Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса




Скачать 221.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса
страница1/2
Дата публикации15.03.2014
Размер221.14 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области



«Рассмотрено»

на заседании МС
протокол № 5 от

28.06.2013 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Уколовская ООШ»

__________ Уколова Е.Н.

приказ №102 от 02.09. 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Музыка»

для 3 класса
учителя музыки

Рыжовой Ольги Алексеевны
Базовый уровень

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по Музыке 3 класс составлена на основании следующих документов:

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- примерной (типовой) учебной программы начального общего образования по музыке

- авторской программы «Музыка 1-4 классы» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Из-во «Просвещение», 2011)

- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области 2012-2013 учебный год

Цель данной программы - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интерес современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

^ Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:

- воспитание любви и интереса к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в данной программе изменения несущественные. Изменено количество часов по темам:

О России петь, что стремиться в храм




4+2 ч.от авторской программы

Гори, гори ясно, чтобы не погасло




4-1 ч. от авторской программы


Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом включающим

- программу по предмету «Музыка.1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (Музыка. Программы общеобразовательных учреждений 1-7 классы.- М. «Просвещение» 2011)

- учебник «Музыка. 3 класс» (Критская Е.Д. Музыка.3 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Е.Д.Критская., Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2009)

- рабочую тетрадь Музыка 3 класс (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь.3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных .учреждений / Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,2009)

- фонохрестоматию.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка».Всего - 35 часов, в соответствии с Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уколовская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области (2012-2013 учебный год) в 3 классе 35 учебных недель. 1 час к программе добавлен как заключительный урок-концерт в конце учебного года .
^ Формы организации учебного процесса:

При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы занятий с учащимися сочетают групповую и индивидуальную работу, теоретико-практическую подачу материала, диалоговый стиль обучения, игровые элементы, концертную деятельность.

В процессе преподавания предмета используются ТСО, видео-аудио-материалы, репродукции художественных произведений, фотографии, творческие работы детей (рисунки.)

Обучение требует от учителя использования различных организационных форм. Логика построения процесса изучения Музыки на уроках в классе направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.

При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, уроки-концерты

В результате изучения курса «Музыка» в 3 классе должны быть достигнуты предметные, метапредметные и личностные результаты.

^ Предметными результатами являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

- Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

^ Метапредметными результатами являются:

- Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

Наблюдения за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

^ Личностными результатами являются:

- Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

  • Проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;

  • Выражать своё отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

  • Выразительно исполнять песни, владея певческими умениями и навыками (координация слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания, дикции, артикуляции);

  • Петь в хоре, ансамбле; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

  • Знать песенный репертуар класса, участвовать в концертном исполнении;

  • Эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования; создавать пластические этюды; владеть навыками «свободного дирижирования»;

  • Участвовать в драматизации пьес программного характера, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкальных спектаклей;

  • Владеть навыками элементарного музицирования на детских инструментах;

  • Понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;

  • Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • Понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония);

  • Высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

  • Иметь представление об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах ( на основе повтора, контраста, вариативности);

  • Анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений разных жанров;

  • Импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);

  • Использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

  • Знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;

  • Узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и её авторов;

  • Выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;

  • Понимать значение триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

  • Понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

  • Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы, аргументируя своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

  • Испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;

Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования: формировать личные фонотеку, библиотеку

^ Учебно - тематическое планирование




Тематическое планирование




Россия – Родина моя

5 ч.




День, полный событий

4 ч.




О России петь, что стремиться в храм

6 ч.(4+2).




Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3ч. (4-1).




В музыкальном театре

6 ч.




В концертном зале

6 ч.




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5 ч.


^ Календарно-тематическое планирование


№№


Содержание: темы, уроки.

Кол-во часов

дата

Примечания

план

факт

^ Россия – Родина моя (5 ч.)

1

Мелодия – душа музыки

1

06.09.12







2

Природа в музыке. Звучащие картины.

1

13.09.12







3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

1

20.09.12







4

Кантата «Александр невский»

1

27.09.12







5

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля…да будет во веки веков сильна…

1

04.10.12







День, полный событий (4 ч.)

6

Утро.

1

11.10.12







7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

18.10.12







8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

25.10.12







9

Вечер. Обобщение материала 1-й четверти.

1

01.11.12







^ О России петь, что стремиться в храм. 6ч (4+2 )

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

15.11.12







11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

22.11.12







12

Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход господень в Иерусалим) Крещение Руси (988).

1

29.11.12







13

Вербное воскресенье. Вербочки

1

06.12.12







14

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир)

1

13.12.12







15

Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающих красоту материнства, любовь, добро.

1

20.12.12







^ Гори, гори ясно, чтобы не погасло 3ч.(4-1)

16

Настрою гусли на старинный лад .

Обобщение материала 2-й четверти

1

27.12.12







17

Певцы русской старины (Баян, Садко, Лель)

1

17.01.13







18

Звучашие картины. Прощание с масленицей.

1

24.01.13







^ В музыкальном театре (6 ч.)

19

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1

31.01.13







20

Опера «Орфей и Эвридика»

1

07.02.13







21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу.

1

14.02.13







22

Океан – море синее.

1

21.02.13







23

Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу

1

28.02.13







24

В современных ритмах

1

07.03.13







В концертном зале. (6 ч.)

25

Музыкальное состязание

1

14.03.13







26

Музыкальные инструменты – флейта. Звучащие картины

1

21.03.13







27

Музыкальные инструменты - скрипка

1

04.04.13







28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. Севера песня родная. Обобщение материала 3-й четверти

1

11.04.13







29

«Героическая» призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.(1ч.)

1

18.04.13







30

Мир Бетховена

1

25.04.13







^ Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 ч.)

31

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки

1

02.05.13







32

Люблю я грусть твоих просторов

1

09.05.13







33

Мир Прокофьева

1

16.05.13







34

Певцы родной природы

1

23.05.13







35

Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовёт. Обобщение материала 4-й четверти

1

30.05.13


























^ Содержание тем учебного курса

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы....

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному курсу «орксэ»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» Для 1- 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по курсу «музыка» для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по музыке для общеобразовательных школ. Авторы: Сергеева Г. П., Критская Е. Д

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 3 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница