Культура эпохи Возрождения




Скачать 147.41 Kb.
НазваниеКультура эпохи Возрождения
Дата публикации09.03.2014
Размер147.41 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Культура > Урок

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4


[Введите название организации]
Урок по новой истории 7 класс. Тема: Культура эпохи Возрождения


Зайцева

Надежда Иосифовна –

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория


Цели:

Образовательная: создать условия для изучения и повторения произведений великих мастеров эпохи Возрождения;

Развивающая:  развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров;

^ Развитие творческих способностей в поисково – исследовательских видах учебной деятельности;

Воспитательная :воспитание художественного вкуса;

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с особенностями искусства Возрождения;

2.     Сформировать представления о шедеврах эпохи;

3.     Рассказать о  творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микиланджело;        

4.     Продолжить работу над развитием умения описывать и

противопоставлять произведения искусства, определять их

особенности, характерные черты.

^ К уроку учащиеся (по желанию) получили опережающее задание: подготовить сообщение о художниках эпохи Возрождения.

Урок проводится с использованием презентации.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Развитие науки в новое время».

Эпиграфом урока служат слова Сартра:

«Культура – дело рук человека, в ней он ищет своё отражение, в ней узнаёт себя».

В работе с классом используется фронтальный опрос.

О ком идёт речь:

1.     Польский астроном. Учился в Краковском университете, продолжил обучение в Италии.  Прекрасно знал греческий язык, изучал медицину, живопись, философию, юридические науки. Но прославился своей книгой «О вращении небесных тел» (Коперник). (слайд 2)

2.     Он родился в Шотландии в уважаемой семье. Его дед был преподавателем математики  мореходных искусств, а отец удачливым предпринимателем. В детстве он был болезненным мальчиком, с 13 лет начал серьёзно заниматься математикой. Его называют «отцом» паровой машины. (Д.Уатт) (слайд 3)

3.     В детстве он был тихим и неприметным мальчиком, в школе над ним все смеялись. Только с 14 лет наука стала главным его занятием. Он стал самым молодым профессором. Но свои главные открытия: закон  всемирного тяготения и опыт разложения солнечного света,  он сделал в деревне, спасаясь от чумы. (И.Ньютон) (слайд 4)

4.     Этот учёный  родился в знатной, но не богатой семье, учился в разных университетах. Используя телескоп, он подтвердил учения Коперника, чем вызвал недовольство Ватикана. После длительного унижения, его вынудили отречься от своих взглядов. Но как гласит легенда, поднимаясь с колен, он произнёс: «И всё-таки, она вертится!»  (Г.Галилей) (слайд 5)

5.     Он был одним из самых образованных людей своего времени, был королевским медиком, лечил Якова I и Карла I. Его открытие секрета кровообращения и заявление «Всё живое – из яйца» вызвало бурю негодования учёных, и он вынужден был скрываться. (У.Гарвей) (слайд 6)

6.     Его юность протекала в монастыре, именно там, в библиотеке, можно было познакомиться с новыми изданиями книг и получить блестящие знания. Его вывод о бесконечности Вселенной, стал известен инквизиции. В 28 лет он начал жизнь скитальца, за возвращением на родину последовал арест. На суде он не отказался от своих учений, и, выслушав приговор суда, заявил: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его». Он был сожжён на площади Цветов в Риме. (Д.Бруно)  (слайд 7)

^ 3.     Объяснение нового  материала.

Вы знаете, что всё в жизни общества взаимосвязано, поэтому рассказывая об открытиях, сделанных учёными в новое время, нельзя не отметить и развитие культуры в этот период.

     Культура – это всегда отражение истории человека, той эпохи, в которой он живёт. По произведениям искусства мы можем судить об устройстве общества, его духовом мире.

      Мы продолжаем  изучать тему: «Искусство Западной Европы». Задача сегодняшнего урока – познакомить с талантливыми людьми в живописи, скульптуре, которых часто называют  - Титанами. 

     Искусство ещё не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступала творческая индивидуальность художника. Нужно отметить, что их деятельность в то время была универсальна, они сочетали свою работу в области живописи и архитектуры, скульптуры и литературы.

Характерные особенности этого периода: (слайд 8)

·        Вдохновляла итальянских мастеров  искусство Др. Греции и Др. Рима;

·        Возникло новое течение – гуманизм, которое позволило реализовывать свои способности и свободно развиваться человеку, как личности;

·        Это период борьбы с предрассудками, поиск индивидуальности;

·        Главная идея – прекрасный, гармонически развитый человек.

     Одним из самых талантливейших людей эпохи возрождения по праву считается Леонардо да Винчи. (сообщение учащихся) слайд 9.

Это человек, о котором говорили, что он художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант, физик, математик, астроном, историк, кроме того,  он божественно пел. Нельзя не отметить, что внешне он был необычайно красив: он был хорошо сложен, обладал большой силой – мог согнуть подкову, всегда был хорошо одет.

После своей смерти он оставил более 7 тысяч страниц рукописей, многие из которых можно было прочесть только с помощью зеркала, а вот картин его сохранилось не так много, хотя именно Леонардо да Винчи считал живопись – царицей искусств. По его мнению, с помощью  «науки живописи» можно изучать мир от небесного до земного.

Одна из первых работ – «Мадонна с цветком».  (Слайд 10) Крупные фигуры матери и младенца даны в условном пространстве кельи, оживлённом лишь холодным пятном зеленоватого неба в окне. Золотым сиянием освещены лица матери – совсем ещё юной Марии – и маленького Иисуса. Лицо Мадонны ласковое, она протягивает сыну цветок и любуется тем, как он изучает его с не по-детски серьёзным выражением лица. Внимательно присмотритесь в четырёхлепестковый цветок, и вы увидите мотив креста – будущего распятия.

Ещё одна мадонна изображена на полотне Леонардо, это Мадонна Литта. Картина написана яркими сочными красками, что делает полотно праздничным. Уравновешенность композиции создаёт ощущение долговременного радостного покоя. Мягкая, чуть печальная полуулыбка Мадонны, её глаза, устремлённые на сына. Очень реалистично, с теплотой выписаны вьющиеся рыжевато-золотистые волосы Иисуса. Взгляд божественного ребёнка устремлён на зрителя с недетской печалью и прозрением.

На стене трапезной миланского монастыря Санта – Мария дела Грация была создана фреска «Тайная вечеря».  (Слайд 11)

Это изображение современники Леонардо восприняли очень эмоционально. Друг художника, математик Лука Пачоли, писал: «Невозможно представить себе апостолов более внимательными, когда они услышали правду его слов: «Один из вас предаст меня». Их позы и жесты показывают, с каким искренним удивлением, полным горя, они разговаривают».

В отличие от предшественников, Леонардо не отделили Иуду ото всех, он сидит среди других, за общим столом – ведь ещё никто не догадывается о его предательстве, никто кроме его самого. Мы видим, Иуда, отпрянув, опрокинул солонку, в его руке постыдная плата – кошель с серебряниками.  Чтобы написать Иуду, мастер ходил по притонам и искал модель среди преступников. Когда же настоятель монастыря выразил недовольство тем, что Леонардо затянул работу над фреской, художник предложил самому священнику стать моделью Иуды.

К сожалению, всю красоту фрески мы не сможем увидеть, так как она начала осыпаться ещё при жизни автора. В 17 веке в трапезной пробили дверь, уничтожив часть композиции. В 18 веке в помещении устроили склад, солдаты Наполеона разместили в трапезной конюшню. В годы Второй мировой войны в трапезную попала бомба.

Портрет Чечилии Галлерани (Дама с горностаем) (Слайд 12) написан в 1485 году. Из тёмного фона выступает фигура женщины с символическим зверьком на руках. Поворот лица, освещённое плечо и положение тела грациозного маленького хищника придаёт живость картине. Мы замечаем психологическую параллель – сравнение животной  грации, мнимой прирученности и скрытого неповиновения, общих для женщины в её руках.

Среди полотен знаменитого мастера первое место занимает изображение молодой флорентийки  - Моны Лизы. (слайд 13) Леонардо считал Мону Лизу особенным человеком, она произвела на него такое впечатление, что он отказался от других выгодных заказов. Он работал над портретом более трёх лет.

Картина «Джоконда» была написана в 1503 году.  По - видимому, она была незаурядной личностью, умной, целеустремлённой натурой. Спокойно восседает она на стуле, словно на троне, взгляд женщины непроницаем, исполнен удивительной мудрости и лёгкой насмешки. Её улыбку до сих пор никто не может разгадать.

«Глаза имеют тот блеск и ту влажность, которые постоянно наблюдаются у живого человека. Улыбка  - столь приятная, что глядя на этот портрет, испытываешь более божественное, чем человеческое удовольствие».

Портрет удался, это была точная копия натуры. Леонардо сделал из своей модели не просто женщину,  а Женщину с большой буквы.

Некоторые современные  исследователи разглядели в чертах Джоконды черты самого Леонардо.

    Почти на полвека пережил Леонардо да Винчи его постоянный соперник в живописи Микеланджело Буанаротти. (слайд 14, 15) Он очень отличался от других живописцев, любил одиночество, ненавидел тех, кто знаменит, высмеивал и Леонардо, и Рафаэля. Внушал страх даже Римским папам. Лев Х говорил о нём: «Он страшен, с ним нельзя иметь дело». Прочитайте стихи, которые Микеланджело написал сам о своём портрете.

Ужасен мой лик,

бороденка – как щетка.

Зубарики пляшут, как клавиатура.

К тому же я глохну.

 А в глотке щекотно!

Паук заселил мое левое ухо,

А в правом сверчок верещит

 как трещетка.

Мой голос жужжит, как под склянкою муха.

Из нижнего горла,

 архангельски гулкая,

Не вырвется фуга плененного духа.

Где синие очи?

Повыцвели буркалы.

         С виду нерешительный, болезненный, одинокий человек, он создавал образы могучих атлетов. Телесная пластика была идеалом мастера.

         Детство и юность Микеланджело прошли во Флоренции – центре культуры. Во главе города стоял Лоренцо Медичи Великолепный, который собирал вокруг себя известных художников. Отец Микеланджело был из знатного рода, поэтому был против занятий сына живописью. Он не видел различий между живописцем и маляром, скульптором и каменотёсом. «Мой отец и его братья часто и больно колачивали меня, полагая величайшим позором для семьи иметь в ней художника» , - вспоминал в старости Микеланджело. 

     Заслужив похвалу своего учителя, он покинул живописную мастерскую, Микеланджело стал обучаться искусству скульптуры. (Слайд 15)

         Он был убеждён, что в каждой глыбе мрамора изначально до времени заключена единственная фигура, и задача скульптора состоит лишь в том, чтобы высвободить её.

      (Слайд 16) «Давид» - великий зачин, принёсший славу! Давид, величественный и прекрасный юноша, по библейской легенде юноша убил великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Микеланджело не любил работать с натуры, так как считал, что  природа не может быть совершенной. По его мнению, нет ничего красивее человеческой фигуры.  Микеланджело считал, что скульптура – первое из искусств, ссылаясь на то, что бог, создавая Адама – вылепил его из глины.

И величайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, - и лишь это нам

Рука послушная рассудку явит.

      Двадцатидевятилетний мастер прозрел его облик и пульс в блоке мрамора, который до него был испорчен неким незадачливым скульптором.      Заказчики назвали «Давида» - «Гигантом», высота скульптуры – 5,5 метра, а  создателя – Неистовым. Эта скульптура, по словам Вазари, отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских.

         Микеланджело обладал огромной работоспособностью. Вставал ночью и работал, освещая свою работу свечой, находящейся в шлеме. В 75 лет мог за четверть часа вырубить столько мрамора, сколько делали 3 -4 каменотеса за 1 час. (слайд 17)

         40 лет автор будет работать над гробницей, которую заказал Римский папа Юлий II

         Но, несмотря на его большую любовь к скульптуре, он был прекрасным живописцем, более 4 лет расписывал Сикстинскую капеллу, самое грандиозное живописное произведение – 40 метров длины, 13 метров ширины. Мастер работал на высоте – 18 метров. Работал Микеланджело в очень тяжёлых условиях, в начале ему дали помощников, которые перевели с картона несколько фигур. Но когда старый  живописец увидел выполненную работу, он приказал всё отколоть, выгнал помощников и запер дверь. Очевидцы жаловались Папе: «Часто вся его еда состояла из одного куска хлеба, который он съедал, не оставляя работы. Спал он прямо на лесах, не раздеваясь. Сапоги приходилось снимать с мучительными усилиями, так как с утомлённых и опухших  ног слезала кожа».

         Микеланджело был некоторое время главным архитектором собора Святого Петра Ватикане – по его модели был возведён купол собора. ( слайд 18).  Величественная работа до сих пор изумляет каждого, кто её видит.

      Не правда ли  - примерам нет конца

      Тому, как образ, в камне воплощенный,

      Пленяет взор потомка восхищенный

      И замыслом, и почерком резца?

         Это стихи так же оставил нам великий Микеланджело Буонаротти.

Но если,  Микеланджело был одинок и не оставил после себя ни одного ученика, то Рафаэль Санти всегда был окружён  последователями и учениками. (слайд 19)

Рафаэль прожил короткую в 37 лет, но очень яркую жизнь. Он родился в семье художника и с детства носил отцу кисти и краски. В 8 лет у него умирает мать, в 11 лет умирает отец и он остался сиротой . Возможно, поэтому образ матери, мадонны стал для него таким значимым. Ни один другой художник, ни создал столько изображений Богоматери. Несколько лет Рафаэль учится у друзей отца, а потом переезжает во Флоренцию, где получает приглашение папы Римского расписать залы Ватикана.

Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.
       Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения. Известный автопортрет художника написан им в 1506 г., когда Рафаэлю было 23 года.
        Голова его и плечи чётко вырисовываются на гладком фоне. Взгляд задумчив и мечтателен. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. Но художник ещё робок, он бесконечно юн, ласковая кротость разлита по его лицу. Однако в его облике уже чувствуется нарождающееся душевное равновесие. Резко выступающая нижняя губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая, тонкий овальный подбородок.

        В раннем произведении Рафаэля (ему всего 19 лет), названном "Мадонна Конестабиле", (слайд 20) по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью. Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Главные линии фигур, соответствующие форме картины, мягкая живописная манера подчёркивают нежность, и хрупкость облика женщины матери, красоту мира, его окружающего.
       Мадонна великолепна. Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе.

         "Сикстинская мадонна" (слайд 21) по праву признана вершиной творчества великого живописца.
          В.А. Жуковский после посещения Дрезденской галереи, где и по сей день экспонируется эта картина, писал: "... на лице её ничего не выражено, но в нём находишь в каком-то таинственном соединении всё: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство уже перешедшее за границу земного. И далее Жуковский произносит:

Ах, не с нами обитает

Гений чистой красоты.

Лишь порою навещает

Нас с небесной высоты.

        Раздвигающийся занавес вверху – это мотив явления чуда, слева – Святой Сикст потрясён видением вместе со святой коленопреклонённой Варварой – как бы посредники между зрителем и мадонной. Мария спускается с небес, она безропотно несёт своего младенца на спасение миру; границей земного и небесного миров является парапет, на который облокотились чудесные ангелочки.

Рафаэль остановил вечное движение матери, приносящей свою жертву, своего сына во имя будущего – символ высшей красоты и жертвенной материнской любви. 

      Эту картину заказали Рафаэлю монахи маленького монастыря, художнику тогда было 30 лет.
         В России, особенно в первой половине XIX века, "Сикстинская Мадонна" Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о "Сикстинской Мадонне": "Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться!  19 летний Александр Пушкин узнал, что на холст поверх творения Рафаэля кто – то нанес новый рисунок. И только в России в начале 19 века Сикстинскую мадонну освободили от грубых записей.

Художник-варвар кистью сонной

Картину гения чернит

И свой рисунок беззаконный

Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,

Спадают ветхой чешуёй;

Созданье  гения пред нами

Выходит с прежней красотой.

Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский, имели репродукции "Сикстинской Мадонны" в своих рабочих кабинетах. Жена Ф. М. Достоевского в своем дневнике записала: Федор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал "Сикстинскую мадонну". 
         Кисти Рафаэля принадлежит известные полотна: «Афинская школа», «Дама с единорогом» и портрет Данте. (слайд 22)

В день смерти Рафаэля один из его современников писал: «Окончилась его первая жизнь; вторая жизнь будет продолжаться вечно в его произведениях».

В истории мировой живописи в одном ряду  с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля стоит имя Рембрандта Харменса ванн Рейна. Творчеству Рембрандта посвящено много книг, бельгийский поэт Верхарн писал: «Он стоит на тех высотах, которые господствуют над вершинами, расами и странами. Нельзя сказать, откуда он происходит, так как родина его – весь мир». (слайд 23). Рембрандт был последним сыном в семье мельника. Он получил хорошее образование, но ушёл из университета, так как мечтал стать художником. После обучения  в Италии, он возвращается в Лейден, пишет портреты близких людей,  а потом появляется заказчики, его популярность растёт. Встреча с молодой знатной патрицианкой Саскией и женитьба на ней приводит к появлению восемнадцать портретов.  «Саския качает ребёнка», «Спящая Саския». На картине «Автопортрет с Саскией на коленях» (слайд 24) мы видим счастливую пару. Рембрандт изобразил земную и  божественно прекрасную жену.

В эти же годы Рембрандт продолжает работать над библейскими и евангельскими сюжетами. Это полотно «Снятие с креста». (слайд 25)

Резкий контраст света и тени определяет суть происходящего – жертвенной смерти Христа. Свет, словно исходящий из его тела, приобретает символическое значение. Христос, истерзанный муками страдалиц, обещающий вечное спасение. Образ Марии, матери Христа, одетой как простая голландская крестьянка, также далёк от церковного канона. Бездна отчаяния как бы поглотила саму жизнь Марии, бездыханно откинувшуюся на руки тех, кто был горестным свидетелем казни.

Его называют самым известным художником, но в жизни его горькие потери: смерть сестры, матери, первых детей, любимой жены. От тяжёлых раздумий художника отвлекает новый заказ: групповой портрет стрелков роты Святого Георгия. «Ночной дозор» (слайд 26). Грандиозное историческое полотно, стрелки выступают в поход. Они идут в праздничных ярких мундирах, мы видим активный ритм движений, и это наполняет картину бодрой энергией. Но общество не привыкло видеть на полотнах художников простых людей, поэтому, чтобы не потерять заказчиков, Рембрандт вновь пишет картины на библейские темы. И самая популярная из их, «Возвращение блудного сына» (слайд 27). Это полотно можно назвать завещанием автора. В картине Рембрандт изобразил несчастного заблудшего человека, упавшего на колени перед слепым стариком. Отец прижимает немощное тело сына, склонился над ним, и незрячее лицо старика озарено светом всепрощающей любви.

Родригес де Сильва Веласкес Диего (слайд 28) родился в Португалии, получил хорошее воспитание, но родители, настаивающие на обучение сына наукам, увидев, что он постоянно рисует, решили отдать в школу знаменитого художника. В своих работах Веласкес пишет то, что видит, он не копирует работы старых мастеров. Его полотна «В кузнице» (слайд 29), «Завтрак» (слайд 30) картины обыденной жизни.  Когда его начинают упрекать в том, что он не следует примеру Рафаэля, он отвечает: «Я предпочитаю быть первым в изображении народного, чем вторым в изображении утончённого».

Но когда Веласкес женился на дочери своего учителя, он вынужден был искать более прибыльные заказы, так он оказался в Мадриде при дворе короля. Теперь он пишет портреты королевской семьи. (слайд 31) До конца своей жизни Веласкес будет устраивать переезды королевской четы и писать портреты придворных.

Вот и пошло к концу наше маленькое путешествие в эпоху Возрождения. Сколько бы ни пришло времени, но работы великих Титанов того времени всегда будут вызывать восхищение тех, кто их увидит. Закончить урок я хочу словами Микеланджело:                                                                                        

       Творенье может пережить творца:

        Творец уйдёт, природой побеждённый,

         Однако образ, им запечатленный,

         Веками будет согревать сердца.

^ 4.     Закрепление изученного на уроке.

Сейчас мы поиграем «Верю – не верю»

1.     Верите ли вы, что Микеланджело был поэтом, художником,  автором скульптуры «Давид», высотой 5, 5 метров. (+)

2.     Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую так никто и не смог повторить. (-)

3.     Верите ли вы, что Леонардо да Винчи был автором картин «Ночной дозор», «Возвращение  блудного сына» (-)

4.     Верите ли вы, что Веласкес был придворным художником и готовил всё для поездок королевской четы. (+)

5.     Верите ли вы, что если бы не ранняя смерть, то Рафаэль мог стать кардиналом. (+)

6.     Верите ли вы, что Рембрандт писал стихи и говорил, что живопись – царица искусства. (-)

5 Итог.

Молодцы! Спасибо за урок. Внимательно прочитайте параграф 8, подготовьтесь к письменной работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культура эпохи Возрождения iconЭпохи средневековья и возрождения
Р 13 Рабочая тетерадь для самостоятельной работы по истории зарубежной литературы (средневековья и эпохи Возрождения)/ сост. О. А....

Культура эпохи Возрождения iconСергей Вячеславович Перевезенцев Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения
Данная книга содержит изучаемые в высших учебных заведениях произведения философов средневековья и эпохи Возрождения от Тертуллиана...

Культура эпохи Возрождения iconКультура Западной Европы эпохи Средневековья и Возрождения
Петрухинцев Н. Н. XX лекций по истории мировой культуры. М.: «Владос»: «Лань», 2001 (гриф умо) (26 экземпляров)

Культура эпохи Возрождения iconКонтрольная работа по философии на тему: «Философия эпохи Возрождения»
Гуманистическая направленность и социально-философское содержание философии возрождения

Культура эпохи Возрождения iconКонтрольная работа по дисциплине «Философия» на тему «Философия эпохи Возрождения»
Гуманистическая направленность и социально-философское содержание философии Возрождения

Культура эпохи Возрождения iconКультура аборигенов. Культура колониального периода (1607 1783)....
Культура аборигенов. Культура колониального периода (1607 – 1783). Культура эпохи становления государства и формирования нации (1783...

Культура эпохи Возрождения iconЛитература и культура средних веков, Возрождения и XVII xviii веков
Литература и культура средних веков, Возрождения и XVII – XVIII веков: Учебно-методический комплекс дисциплины ооп 050300. 62 – Филологическое...

Культура эпохи Возрождения iconМузыкальная культура возрождения
Во время военных походов в Италию французы познакомились с достижениями итальянской культуры. Они глубоко прочувствовали и восприняли...

Культура эпохи Возрождения iconРеферат По зарубежной литературе Тема: «Народная смеховая культура...
Целью данного реферата является поверхностный анализ и раскрытие влияния народной смеховой культуры на творчество одного из самых...

Культура эпохи Возрождения iconКонтрольная работа по дисциплине философия на тему: «Философия эпохи Возрождения»
Таково Возрождение с его новыми гуманистическими идеалами, новым мировоззрением, новой культурой и искусством, которые обрели бессмертие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница