Книга подобна воде: пробьет дорогу везде




Скачать 93.14 Kb.
НазваниеКнига подобна воде: пробьет дорогу везде
Дата публикации13.02.2014
Размер93.14 Kb.
ТипКнига
www.lit-yaz.ru > Культура > Книга
«Маршак - мой друг»
Мероприятие, посвященное творчеству С. Я. Маршака,

для учащихся 6-8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении творчества С.Я. Маршака

2. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, развивать умение видеть главное, вырабатывать правильность, сознательность, выразительность чтения.

3. Продолжать формирование нравственных свойств личности.

4. Прививать интерес к чтению.

Слайд №1
Власова:

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!
Королева:
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы.

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны!
^ Учащиеся исполняют песню о книгах.
Королева: Вначале книга нужна была для того, чтобы добывать знания, но когда люди стали изучать литературу. Они увидели, что книга еще заставляет и задуматься. Что книга – это друг, с которым можно тайно, молча посоветоваться. Книга – еще тот предмет, который доставляет удовольствие. Да, времена изменились, вам сейчас больше доставляет удовольствие телевизор, компьютер, интернет. Но людям книга по-прежнему дорога и близка.

Власова: Что такое книга? Это предмет, который связывает поколения, потому что книга передает знания. Книга нужна для того, чтобы сохранять культурные ценности, которые были добыты давно. Существует много пословиц и поговорок о книгах.
^ Учащиеся называют пословицы и поговорки о книгах:

С книгой жить – век не тужить.

Испокон века книга растит человека.

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает, тот много знает.

Ум без книги – птица без крыльев.

Книга книгой, а своим умом двигай.
Королева: Книга еще помогает найти взаимопонимание между людьми, это универсальный источник, который позволяет людям быть взаимовежливыми, взаимодобрыми, взаимокультурными. Книга – это, прежде всего, источник духовной культуры. Именно поэтому мы объявляем о начале праздника «Встреча с творчеством С.Я.Маршака».
Слайд №2

Власова: Стихи С.Я. Маршака сопровождают ребенка на всех ступеньках возраста. Они учат ребенка поэтическому восприятию жизни, приобщают к богатству родного языка и поэзии. С.Я. Маршак родился в 1887 году под Воронежем. Книга была в его семье любимым другом, стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Он сам начал сочинять с четырех лет, к одиннадцати годам он написал несколько поэм, много стихов. Семья переехала в Петербург, где Маршак учился в гимназии. Позже он учился в Англии, затем вернулся в Россию. У С.Я. Маршака возник интерес к детям, вопросам воспитания, появилась забота о будущем поколении. Он создает театр для детей и сам пишет пьесы для этого театра по мотивам русской народной поэзии. Сборник пьес, вышедший в Краснодаре в 1922 году – это первая книга для детей Маршака.
Королева: Память детства драгоценна для человека. То, что запомнилось с детства, не забывается всю жизнь. Именно в раннем детстве мамы и бабушки читали нам всем первые стихи этого замечательного поэта. И сегодня на наш праздник пришла бабушка Колодиной Кристины. Давай вместе с ней вспомним эти стихи.
Слайд №3
Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Ленинградский почтальон

Слайд №4
Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Слайд №5
Дама сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Слайд №6
Эй, кузнец-молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать,

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз, два и готово!

Слайд №7
Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала:

На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая.

Слайд №8
Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,-

Да еще и не доволен.
Слайд №9
Власова: С.Я. Маршак создает особый вид детской книжке – книжку-картинку со стихотворными подписями к рисункам. Пишет свои первые оригинальные сказки и рассказы в стихах.
^ Сценка «Волк и Лиса».

Игра «Волшебный мешочек».
Власова: Книжка, считал Маршак, должна быть «открытым миром» для ребенка, должна расширить его знания о земле и людях. Воспитывать в детях высокие благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку.
Королева: Для Маршака слово в детской книжке неразрывно связано со страницей, на которой оно напечатано, с рисунком. Поэт хочет помочь ребенку почувствовать «душу книги», ее безграничные возможности, увидеть в книге друга. Поэтому он в своих стихах для школьников всегда работает совместно с художником. Маршак добивался единой художественно целостности книги.
«Разноцветная книга»
Слайд №10
Эта страница зеленого цвета,
 Значит, на ней постоянное лето.
 Если бы здесь уместиться я мог,
 Я бы на этой странице прилег.
Слайд №11
А эта страница - морская,
 На ней не увидишь земли.
 Крутую волну рассекая,
 Проходят по ней корабли.
Слайд №12
Вы любите, ребята,
 Пересыпать песок.
 В руках у вас лопата,
 Ведерко и совок.
Слайд №13
Это - снежная страница.
 Вот прошла по ней лисица,
 Заметая след хвостом.
Слайд №14
Эта страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Слайд №15
Пред вами - страница ночная.
 Столица окутана тьмой.
 Уходят на отдых трамваи,
 Троллейбусы мчатся домой.
Слайд №16
Власова: Жизнерадостность, энергия, юмор – характерные свойства поэзии Маршака. Это и делает его стихи близкими к народной поэзии. Есть в его детский книжках и загадки.
Слайд №17-18
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.
Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидёлка на носу.
Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.
Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.
Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут
Под Новый год пришел он в дом,

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.
Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая.
Королева: Маршак писал не только веселые стихи, но и серьезные. Многие из вас уже знакомы со стихотворением «Рассказ о неизвестном герое».
Слайд №19
Учащиеся 9 класса читают стихотворение «Рассказ о неизвестном герое».
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают

О нем ничего.

Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.

Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая...

Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
- Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!

Власова: Маршак многому учит в своих стихах. Учит уважать труд и любить свою Родину, гордиться ею. Быть добрым товарищем и хорошо учиться в школе, бережно относиться к книгам.

Слайд №20

Кроссворд


  1. Чем писали лодыри на катке?

  2. Куда поэт рекомендует написать все цифры по порядку?

  3. Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Надевать он стал…,

Говорят ему: не то!
Что он стал надевать?..

  1. Одна из нянек глупого мышонка.

  2. Кто на уроке пения вышел из терпенья?

  3. Он поднял шум в первом классе.

  4. Кто обедал в зоопарке у зверей?


Слайд №

Королева: Дорогие ребята! С.Я. Маршак – писатель, любящий жизнь

и верящий в человека. Маршак – защитник детства. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми. Маршак советовал ребятам говорить самим себе слова, которые могу их утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее. Поэт писал: «А помочь тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, могут хорошие книжки. И С.Я.Маршак сочинял такие книжки всю жизнь». Он желал всем: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
^ Обзор стендов.
Королева: «Чтение – лучшее учение», - говорил великий Пушкин. Наши первоклассники еще только учатся читать. И сегодня мы хотим подарить им книжки-малышки, которые с любовью сделали своими руками учащиеся седьмых классов. А в память о нашем празднике мы хотим подарить всем присутствующим закладки, на которых написаны очень важные слова: «Берегите книгу!».
Власова: Маршак желал всем:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.
Королева:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.
Власова:

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.
Заканчивается праздник песней на слова Маршака «На далекой Амазонке».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconКнига подобна воде: пробьёт дорогу везде
Образовательные: формирование у детей мотивационной сферы в области читательских интересов

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconВ тот же день провожали на пенсию Василия Петровича Петухова. Чествовали...
Василия Петухова и его жену Матрёну знало всё побережье. Сам Петухов работал на тракторе, а тракторист на селе человек уважаемый!...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconКонспект нод в подготовительной к школе группе Тема: «У воды, на воде, в воде»
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconЗадачи: Учить выделять свойства воды (запах, цвет, форма) Формировать...
Материал: Ёмкость с водой, лед, снег, вода (теплая и холодная), 2 клеенки, салфетки, краска (красная, желтая, зеленая), стаканы непроливайки,...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде icon«Есть ли жизнь в воде? Кто и что растет в воде?»
Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных (рыб, улиток, водоплавающих птиц,...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconЭкскурсионный тур по Индокитаю Вьетнам – Лаос – Камбоджа + отдых в Фантьете
Ли (1009-1224 гг.). Во время спектакля артисты стоят в воде за сценой. Подобные театры марионеток на воде можно увидеть во многих...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconДидактическая игра «Ловись рыбка» Картинки «Загрязнение воды» Детские...
Рыбки из салфеток Загадки о воде Снежинки Снеговики из салфеток Пластилиновые рыбки

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconСергей Георгиевич Кара Мурза Потерянный разум
Потом эта книга переиздавалась, поменьше в ней стало эмоций, побольше размышлений, но главного изменять не пришлось. И в Курган Тюбе,...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconРассказ учителя Игра «Красный, желтый, зеленый»
Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную...

Книга подобна воде: пробьет дорогу везде iconЭта книга обошла почти все государства. Она напечатана на многих...
Жгучий интерес к ней создан не искусственной рекламной шумихой, а самим ее содержанием: за этой книгой жизнь и деятельность очень...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница