Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы




Скачать 163.94 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Дата публикации11.01.2014
Размер163.94 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы

Утверждаю

директор МБОУ «Гимназия № 8»

_____________________Рычкова И.А.

Приказ от __________ № _________

Принято

Педагогическим советом

МБОУ «Гимназия № 8»

Протокол от _________ № ____



Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы

МБОУ «Гимназия № 8»

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НОО от 06.10.2009, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 8» и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2 Настоящее положение регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся 1 – 4 классов.

1.3 Положение о промежуточной аттестации обучающихся рассматривается и принимается педагогическим советом Гимназии, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается и вводится приказом директора.

1.4 Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

- Критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. - Уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

- Суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

- Первичность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя.

-Гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.

- Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

1.5 Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов устанавливается в соответствии с рекомендациями к программам УМК (см. Приложение 1)
1.6. Промежуточная аттестация является формой контроля универсальных учебных действий учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности МБОУ «Гимназия № 8» за четверть и учебный год. Система отметок пятибалльная (2 – 4 классы), качественная: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо.


1.7. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся классов 1-х, 2-х, 3-х, 4-х. Она подразделяется на:

- аттестацию обучающихся 1-х классов (устное и письменное оценивание, безотметочное обучение), которая проводится по итогам учебного года. Личностные результаты не оцениваются; метапредметные результаты оцениваются в форме годовой комплексной контрольной работы; предметные результаты устное и письменное оценивание педагогами по всем предметам, контрольная работа по математике, русскому языку, проверка техники чтения с учётом качества (безошибочное/ошибочное; слоговое/целыми словами/синтагмами) и количества прочитанных слов за единицу времени (мин.) без выставления отметок.

- аттестацию по итогам четверти (четвертная аттестация), проводимую в 2-х (со II четверти), 3-х, 4-х классах;

- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х, 3-х, 4-х классах по результатам четвертных отметок.


1.8 Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс.

Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом гимназии.
^ 2. Текущая аттестация обучающихся

2.1 Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов Гимназии.
2.2 Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5- балльной системе. Перевод во второй класс осуществляется на основании подробной характеристики уровня усвоения материала первого года обучения по всем предметам учебного плана. Характеристика составляется всеми учителями, ведущими предметы в данном классе, педагогом-психологом, классным руководителем. Характеристика хранится в личном деле обучающегося.
2.3 Во втором классе обеспечивается постепенный переход обучающихся к балльной системе оценивания: I четверть в журнал выставляются только отметки «4» и «5», отметки за I четверть не выставляются, даётся качественная характеристика результатов обученности за I четверть. Со II четверти все полученные отметки выставляются в журнал. Отметка за полугодие выставляется с учетом отметок, полученных в течение I и II четвертях.
2.4 Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, аттестуются по предметам, включённым в учебный план соответствующего класса.
2.5 Временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются в этих учебных заведениях или с учётом полученных там текущих отметок. Ведомость с текущими отметками вклеивается в журнал, ведомость с четвертными отметками переносится на страницу «Сводная ведомость учёта успеваемости».
2.6 Вновь прибывшие обучающиеся аттестуются за четверть с учётом отметок, полученных в другом образовательном учреждении. Ведомость с текущими отметками вклеивается в журнал, ведомость с четвертными отметками переносится на страницу «Сводная ведомость учёта успеваемости».


3. Порядок проведения текущей аттестации

3.1 Форму текущей успеваемости определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации указывается в рабочей программе. Отметка, поставленная в журнал, должна отражать уровень сформированности УУД на данный период времени и соответствовать нормам контроля по данному предмету.
3.2 Учитель комментирует отметку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.
Отметка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
- наличия грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;
- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
Отметка "1" ставится в случае:

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
- невыполнения задания дома и на уроке без уважительной причины.

В том случае, если «1» поставлена в журнал, обучающемуся предоставляется возможность выполнить работу. Повторная работа оценивается, и через дробь после «1» ставится полученная отметка. При выставлении итоговой отметки учитываются обе отметки.
3.3 Самостоятельные работы обучающего характера анализируются и оцениваются. Неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал, выставление остальных отметок возможно по усмотрению учителя.
3.4 Каждый учитель определяет в рабочей программе и доводит до сведения обучающихся и их родителей число контрольных работ, исходя из количества часов по данному предмету и в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, предусмотренных ФГОС НОО.
3.5 Обучающимся в начале изучения темы сообщается дата проведения контрольной работы, примерные задания, выносимые на контрольную работу. Дата проведения контрольной работы и её форма вносятся в график контрольных работ гимназии, который составляется заместителем директора и утверждается директором гимназии не позднее двух недель от начала четверти.
3.6 Результаты работ контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку, но не позднее недельного срока. По результатам контрольной работы обязательно проводится анализ и работа над ошибками. Если справляемость с контрольной работой составляет менее 60%, то требуется доработка и повторная работа. В тематическое планирование вносятся соответствующие корректировки. Отметки в журнал выставляются за повторную работу.
3.7 Оценивание по физической культуре. Отметка по физической культуре должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижения обучающихся. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и практические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность школьных занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на группу здоровья, индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усреднённых количественных нормативов. Оценивание обучающихся, освобождённых от физических упражнений по болезни,
^ 4. Четвертная промежуточная аттестация
4.1 Четвертная отметка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5 в пользу обучающегося. Учитель имеет право при выставлении отметки учитывать результат контрольных работ, влияющих на выставление отметки за четверть.


4.2 При учебной нагрузке по предмету два часа в неделю четвертная отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету. При учебной нагрузке три и более часов в неделю четвертная отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее пяти текущих отметок по данному предмету. При учебной нагрузке по предмету не более 1 часа может выставляться только полугодовая оценка.
4.3 По предмету «Технология» в 3 - 4 классах четвертная отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на образовательных модулях «труд» и «информатика» и округляется в пользу обучающегося.

4.4 Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» оцениваются «зачёт/незачёт». В течение года проводятся три диагностические работы. Стартовая диагностика проводится в начале прохождения курса с целью выявления стартовых знаний по предмету в форме анкетирования. Текущая диагностика проводится в конце первого полугодия в форме творческих работ с целью выявления уровня полученных знаний (урок 16-17). Итоговая диагностика проходит в конце учебного года в форме защиты творческих работ учащихся.

Темы творческих работ и проектов. «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)
4.4 Обучающимся, пропустившим в течение четверти две трети учебного времени по уважительным причинам, отметка за четверть не ставится. Текущие отметки учитываются при аттестации за следующую четверть. К уважительным причинам относятся отсутствие по болезни, подтверждённое медицинским документом, по семейным обстоятельствам (по письменному заявлению родителей или законных представителей).

4.5 Итоговые контрольные работы проводятся в течение последних 15 учебных дней

I и II полугодий.


4.5 При неудовлетворительной отметке по итоговой контрольной работе обучающемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить аналогичную работу.

4.6 За две недели до окончания четверти подводятся предварительные итоги успеваемости, даётся информация детям и родителям, делается прогноз отметок. Если по этому прогнозу неудовлетворительная отметка за четверть не заявлена, то она не может быть и выставлена. Бланки ведомости предварительной успеваемости готовят классные руководители, учитель выставляет прогнозируемые отметки.


^ 5. Годовая промежуточная аттестация

5.1 Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится по итогам годовой комплексной контрольной работы (метапредметные результаты); контрольных работа по математике, русскому языку (предметные результаты), проверки техники чтения с учётом качества (безошибочное/ошибочное; слоговое/целыми словами) и количества прочитанных слов за единицу времени(предметные результаты). Личностные результаты отслеживаются, но не оцениваются.

5.2 Годовая промежуточная аттестация 2-х, 3-х, 4-х классов осуществляется по отметкам, полученным обучающимися по итогам четвертной аттестации в течение учебного года и по результатам итоговых контрольных работ, проводимых как правило, в период с 15 по 25 мая.


5.3 Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, спортивные соревнования и т.д. утверждаются приказом директора МБОУ «Гимназия № 8».


5.4 Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым директором Гимназии. График вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.


5.5 Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится:


- во 2-х, 3-х, 4-х классах в форме контрольных работ по русскому языку и математике;

- в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах в форме комплексной контрольной работы.
5.6 Результаты письменных контрольных работ могут быть выражены различными уровнями усвоения и оцениваются по пятибалльной системе.


Качество усвоения предмета (уровень)

Отметка в 5- балльной системе

90 – 100% высокий

66 – 89% выше среднего

50 – 65% средний

меньше 50% низкий

«5»

«4»

«3»

«2»

5.7 Обучающиеся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой после выставления отметки.

^ 6. Портфолио ученика

Учебный портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор, и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребёнком в разнообразных видах деятельности. (см. Положение о портфолио).

^ 7. Система отслеживания результатов сформированности УУД

7.1 Контроль и оценка предметных результатов обучающихся. Содержательный контроль и оценка предметных результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тематические проверочные работы;

- комплексная контрольная работа;

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в анализе работы. После темы «Повторение», обучающиеся проверяют выполнение своей стартовой работы. Работа после самопроверки оценивается учителем, результат, с учётом исправлений, сделанных самими обучающимися, фиксируется отметкой в классном журнале.

Оценка предметных результатов обучающихся также осуществляется на основе таких работ как диктант, списывание, изложение, тест, самостоятельная работа, математический диктант, устный счёт.

^ Примерное количество стартовых, тематических, творческих и итоговых контрольных работ


^ Русский язык

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Стартовая работа




1

1

1

Диктант с грамматическим заданием (по окончанию темы)

/1

7

5

7

Контрольное списывание

-/1

2

2

2

Контрольное изложение

-

-

-

1

Контрольный словарный диктант (словарные слова)

-

2

2

2

Итоговая работа «Дневник достижений»

-

1

2

2

Всего по русскому языку:

2

13

12

15




Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Стартовая работа




1

1

1

Тематические контрольные работы

6

6

6

6

Полугодовая контрольная работа

1

1

1

1

Годовая контрольная работа

1

1

1

1

Всего по математике:

7

8

8

8




^ Окружающий мир

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Тематические проверочные работы

2

4

6

7

Годовая контрольная работа

1

1

1

1

Всего по окружающему миру:

3

5

7

8




^ Литературное чтение

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Проверка навыков чтения

2

2

2

2

Чтение наизусть

8 - 10

10 - 12

15

17

















7.2 Отслеживание метапредметных результатов. Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года. Её цель – оценка способностей решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Составляется она (или берётся в готовом виде) учителями





1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Годовая комплексная контрольная работа

1

1

1

1




Качество выполнения работы (уровень)

Отметка в 5-балльной системе

90 – 100% высокий

66 – 89% выше среднего

50 – 65% средний

меньше 50% низкий

«5»

«4»

«3»

«2»



7.3 Отслеживание личностных результатов: проводится педагогом-психологом методом встроенного наблюдения и различными диагностиками.

^ 8. Перевод обучающихся в следующий класс

8.1 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, на основании годовых отметок решением педсовета переводятся в следующий класс.

8.2 Если обучающийся 2 – 4 классов имеет одну неудовлетворительную годовую отметку, он переводится в следующий класс условно. При этом должен ликвидировать академическую задолженность в течение  следующего учебного года. Ликвидация задолженности оформляется протоколом. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

8.3 Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки по предметам, по решению педсовета и письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:

- оставлены на повторное обучение;

- переведены в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся 1 класса оставляются на повторное обучение по решению медико-психолого-педагогической комиссии.
9. Посещаемость

9.1 Классный руководитель и учителя ведут учёт посещаемости обучающихся.

В классном журнале на предмете учитель проставляет букву «н», а в «Ведомости учёта посещаемости» классный руководитель проставляет количество пропущенных уроков с указанием причины: - по болезни (б);

- по уважительной причине (у);

- прогул (п) Например, 3б, 3у, 3п.

9.2 Пропуски по болезни должны быть подтверждены медицинским документом поликлиники, больницы, медицинского центра, лечащего врача.

Без медицинских документов допускается пропуск занятий не более 2-х дней в течение месяца по письменному заявлению родителей (или их законных представителей).

9.3 Уважительной причиной считать:

- отъезд обучающегося с родителями на период отпуска, не совпадающего с каникулами (по заявлению родителей, 1 раз в учебный год)

- участие в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, сборах и т.п. (по заявлению родителей, ходатайству организации).

9.4 Все обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и уважительной причине, обязаны посетить дополнительные занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Истеме оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»,...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся 1 9 классов общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям; итоговая аттестация в конце учебного года...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы icon1. 1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление...
«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПриказ №36 положение о порядке проведения промежуточной аттестации...
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, письмами и приказами федерального,...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconВнутришкольная документация для подготовки к промежуточной и итоговой...
Предлагаем познакомиться с образцами плана подготовки к итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, а также протоколов собраний...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПрика з
О разработке Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Положение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы iconПринято на заседании Педагогического совета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница