«Былины. Летописи. Жития»




Название«Былины. Летописи. Жития»
страница1/4
Дата публикации29.12.2013
Размер0.53 Mb.
ТипКонтрольная работа
www.lit-yaz.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3   4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование раздела и темы

Часы учеб

ного вре

мени

Плановые сроки прохожде

ния

Примечание




Былины. Летописи. Жития. (6 часов)










1

Ознакомление с учебником. Летописи Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом




03.09




2

«И вспомнил Олег коня своего…» Вн. чт. Летописи




05.09




3

Былины. «Ильины три поездочки»




10.09




4

«Ильины три поездочки» Вн. чт. Былины, сказания




12.09




5

«Житие Сергия Радонежского» Вн. чт. Путешествие по земле русской, богатырской.




13.09




6

Обобщение по разделу. Игра «Летописи, былины, жития, сказания».^ Контрольная работа по теме: «Былины. Летописи. Жития»




17.09







^ Из русской классической литературы. (17 часов)










7

П. П. Ершов «Конёк-горбунок» Вн. чт. Что такое «серии книг» и каково их назначение?




19.09




8

П. П. Ершов «Конёк-горбунок» Вн. чт. Творчество П. П. Ершова




20.09




9

П. П. Ершов «Конёк-горбунок»




24.09




10

А. С. Пушкин Стихи «Няне», «Туча» Вн. чт. Создаём книгу




26.09




11

А. С. Пушкин Стихи «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает…» Вн. чт. Творчество А. С. Пушкина




27.09




12

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»^ Контроль техники чтени




01.09




13

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Вн. чт. Творчество А. С. Пушкина




03.10




14

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Вн. чт. КВН по сказкам А. С. Пушкина




04.10




15

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»




08.10




16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» Вн. чт. Творчество М. Ю. Лермонтова




10.10




17

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Вн. чт. М.Ю.Лермонтов. Проза.




11.10




18

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».




15.10




19

Л. Н. Толстой «Детство» Вн. чт . Творчество Л.Н.Толстого.




17.10




20

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) Вн. чт. Литературное путешествие по творчеству Л. Н. Толстого




18.10




21

А. П. Чехов «Мальчишки»




22.10




22

А. П. Чехов «Мальчишки» Вн. чт. Творчество А.П.Чехова.




24.10




23

Обобщение по разделу.^ Контрольная работа по теме: «Русская классическая литература




25.10







^ Поэтическая тетрадь (8 часов)










24

Ф. И. Тютчев Стихи «Ещё земли печален вид…»/ Вн. чт. Творчество Ф.И.Тютчева.




05.11




25

А. А. Фет Стихи «Весенний дождь», «Бабочка»




07.11




26

Е. А. Баратынский Стихи «Весна, весна!», «Где сладкий шёпот…»/ Вн. чт. Творчество Е.А. Баратынского




08.11




27.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

Вн. чт. А. Н. Плещеев «Бабушка и внучек»




12.11




28.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»




14.11




29.

Н. А. Некрасов Стихи

Вн. чт. Н. А. Некрасов «Зелёный шум», «Пчёлы»




15.11




30.

И. А. Бунин «Листопад»

Вн. чт. И. Бунин «На пруде», «Северная берёза»




19.11




31.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Викторина




21.11







Сказки русских писателей (13 часов)










32.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Вн. чт. Творчество В.Ф.Одоевского




22.11




33.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Вн. чт. В. Одоевский «Бедный Гнедко»




26.11




34.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»




28.11




35.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Вн. чт. Вн. чт. Творчество В.М.Гаршина.




29.11




36.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Вн. чт. Вн. чт. Творчество В.М.Гаршина.




03.12




37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»




05.12




38.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Вн. чт. Творчество П.П.Бажова




06.12




39.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Вн. чт. П. Бажов «Голубая змейка»




10.12




40.

П.П. Бажов «Серебряное копытце»




12.12




41.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Вн. чт. Творчество С.Т.Аксакова.




13.12




42.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Вн. чт. Творчество С.Т.Аксакова.




17.12




43.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»










44

Обобщение по разделу « Сказки русских писателей ». Контрольная работа по теме: «Сказки русских писателей»




19.12







^ Делу время — потехе час (7 часов)










45.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Вн. чт. Творчество Е.Д.Шварца




20.12




46.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Проверка техники чтения




24.12




47.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Вн. чт. Викторина по сказкам русских писателей




26.12




48.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Вн. чт. Творчество В. Ю. Драгунского




27.12




49.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»










50.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Вн. чт. Весёлые рассказы о детях










51

Обобщающий урок по разделу «Делу время — потехе час»













^ Страна далёкого детства (7 часов)










52.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Вн. чт. Творчество Б. Житкова










53.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»










54.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Вн. чт. Творчество К.Г.Паустовского










55.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн. чт. К. Паустовский «Похождения жука-носорога»










56.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»










57.

М. М. Зощенко «Ёлка» Вн. чт. Творчество М.М.Зощенко.










58.

Обобщение по разделу «Страна детства»

Вн. чт. М. Зощенко «Галоши и мороженое»













^ Поэтическая тетрадь (6 часов)










59

В. Я. Брюсов «Опять сон».










60

В. Я. Брюсов Стихи

Вн. чт. Творчество В.Я.Брюсова










61

С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Вн. чт. Творчество С.А.Есенина.










62

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»










63

М. И. Цветаева «Наши царства»

Вн. чт. Творчество М.И.Цветаевой










64.

Обобщающий урок по теме:.^ Контрольная работа по темам «Страна далекого детства», «Поэтическая тетрадь













^ Природа и мы (11 часов)










65.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»










66.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Вн. чт. Творчество Д. Мамина-Сибиряка










67.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Вн. чт. Рассказы о животных










68.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»










69.

М. М. Пришвин «Выскочка»

Вн. чт. М Пришвин «Курица на столбах»










70.

М. М. Пришвин «Выскочка»










71.

Е. И. Чарушин «Кабан»

Вн. чт. Творчество Е. Чарушина










72

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Вн. чт. А. Астафьев «Весенний остров»










73

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»










74

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Вн. чт. А. Астафьев «Конь с розовой гривой»










75.

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы».Конкурс знатоков «Природа и мы» (обобщение)

Вн. чт. Рассказы о животных













^ Поэтическая тетрадь (6 часов)










76.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»










77.

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Вн. чт. Стихи о природе










78

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Вн. чт. Стихи о временах года










79

Н. М. Рубцов «Сентябрь»










80.

С. А. Есенин «Лебёдушка»

Вн. чт. Творчество С.А.Есенина










81.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. Конкурс чтецов













^ Родина (5 часов)










82.

И. С. Никитин «Русь»










83.

С. С. Дрожжин «Родине»

Вн. чт. Творчество С.Д. Дрожжина










84.

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Вн. чт. Стихи А. Жигулина










85.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»










86.

Обобщающий урок по разделу «Родина»

^ Контрольная работа по теме «Родные просторы»













Страна «Фантазия» (7 часов)










87.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Вн. чт. Творчество Е.С.Велтистова.










88.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Вн. чт. Фантастические рассказы










89.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»










90.

К. Булычев «Путешествие Алисы». Вн. чт. Творчество К. Булычева.










91.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Вн. чт. Литературная викторина по произведениям Кира Булычёва










92.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»










93.

Обобщающий урок по теме: «Страна «Фантазия». Контрольная работа по теме «Страна «Фантазия»













^ Зарубежная литература (12 часов)










94.

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Вн. чт. Творчество Дж.Свифта.










95.

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»










96.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Вн. чт. Творчество Г.Х.Андерсена










97.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Вн. чт. Литературная викторина по сказкам Андерсена










98.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»










99.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Вн. чт. Творчество М.Твена










100.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

^ Проверка техники чтения










101.

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

Вн. чт. «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»










102.

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»










103

Сельма Лагерлёф «В Назарете»

Вн. чт. С.Лагерлеф. Творчество










104

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»










105

Урок-викторина «Герои любимых книг»


























^ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15»




РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей начальных классов

протокол

от«___»________2013г.

№ ________



СОГЛАСОВАНА
заместитель директора поУВР

МБОУ «ООШ №15»

_________ Е.Ю.Орехова


РАССМОТРЕНА
на заседании педаго-гического совета
протокол

от «-»________2013 г.

№ ______



УТВЕРЖДАЮ
директор

МБОУ «ООШ №15»
__________ В.Н.Москаленко



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Хопина Любовь Алексеевна, учителя начальных классов,

по учебному курсу

«Литературное чтение»

4 класс

(УМК «Школа России», под руководством А.А.Плешакова,

авторы Климанова Л. Ф.,

Горецкий В. Г., Голованова М. В. )

Старый Оскол

2013

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. / Школа России. Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2008.–158с.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Цели:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

▪развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,

▪сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

▪формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

▪развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

▪формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

▪формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

▪обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

▪расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

▪обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

▪создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

^ Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование: программа «Школа России» рассчитана на 102 часа в год. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ №198 от 02.08. 2013 года) продолжительность учебного года во 2 - 4 классах - 35 учебных недель, т.е. на изучение литературного чтения во 3 классе отводится 105 часов. На раздел «Из русской классической литературы» вместо 20 часов - 17, «Зарубежная литература» вместо 7 часов- 12 часов.

Внеклассное чтение в 4 классе проводится 2 раза в неделю по 20 минут (Школа России. Концепция и программа для нач. кл.)

Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Родная речь. Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. (Сост. Климанова Л. Ф. и др.) 3 изд. – М.:Просвещение, 2008год.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по литературному чтению,– 105ч, в т. ч. количество часов для проведения

- контрольных работ–8,

- тестирование – 4,

- проверка навыка чтения – 3

^ Содержание программы

4 класс



Раздел

Название раздела

Кол – во часов



Былины. Летописи. Жития.

6ч.



Из русской классической литературы

17ч.



Поэтическая тетрадь

8 ч.



Сказки русских писателей

13 ч



Делу время – потехе час

7 ч



Страна далёкого детства

7 ч



Поэтическая тетрадь

6 ч



Природа и мы

11 ч



Поэтическая тетрадь

6 ч



Родина

5 ч



Страна «Фантазия»

7ч.



Зарубежная литература

12ч.

ВСЕГО




105часов


^ Содержание учебного курса
4 класс (105 ч)

Выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

^ Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса
Обучающuеся должны:

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в мин;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.


Обучающuеся должны уметь:

  • устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

  • составлять план к прочитанному - полный, краткий, картинный;

  • вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Обучающuеся должны знать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).


Формы и средства контроля
^ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Былины. Летописи. Жития» iconТема урока Дата проведения
Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания, жития.» Игра «Летописи, былины, сказания, жития»

«Былины. Летописи. Жития» iconКлирик Никольского храма Красногорска Московской епархии
Льва, Макария, Амвросия, разноформатные дневниковые записи, жития, летописи, многообразные сборники духовного содержания, исторические,...

«Былины. Летописи. Жития» iconСедьмой класс. За лето прочитать прозу и иметь все книги в личной...
Былины об Илье Муромце. Былины о Садко. Народные песни: "Ермак готовится к походу на Сибирь", "Степан Разин на Волге"

«Былины. Летописи. Жития» iconТема урока вн чтение
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

«Былины. Летописи. Жития» iconТематическое планирование 4 класс (2часа) По учебнику М. В. Голованова, В. Г. Горецкий
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

«Былины. Летописи. Жития» iconТемы семинарских занятий и методические рекомендации по их подготовке...
Сибирские летописи // Полное собрание русских летописей. Т. 36. М., 1987. Ч группа Есиповской летописи

«Былины. Летописи. Жития» iconКалендарно-тематический план по литературе 7 класс
Былины. Событие в былине, поэтическая речь былины. Отражение в былине народных представлений о нравственности

«Былины. Летописи. Жития» iconКлассный час «из летописи смоленска …» Тема : «Из летописи Смоленска»
Смоленска и выдающихся архитектурных памятников, таких как Мономахов (Успенский) собор, церковь Петра и Павла, церковь Иоанна Богослова,...

«Былины. Летописи. Жития» icon7 класс Былины

«Былины. Летописи. Жития» iconЛитература. Жития святых Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Личностные: осознание, осмысление, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница