Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема




Скачать 93.62 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема
Дата публикации23.12.2013
Размер93.62 Kb.
ТипЗанятие
www.lit-yaz.ru > Культура > Занятие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 «ДЕЛЬФИН»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению

Тема: «Мама»

Продолжительность занятия: 40-45 минут

Возраст детей: 6-7 лет



Составили:

музыкальный руководитель

О. Ю. Костылева

воспитатель по изодеятельности

Т. П. Сидоренко

воспитатель

С.А. Рудакова

^ Цель: воспитание чувства уважения и заботы к самому родному человеку – матери,

через систему художественных образов.

Задачи:

  • создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой (интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье»);

  • развивать речь, память, внимание, эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям различным видов искусства (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»);

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность»);

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе (интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация»);

  • развивать интерес к портретной живописи (интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация»);

  • совершенствовать навык рисования портрета, умения самостоятельно выбирать средства изображения (интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность»);

  • развивать мелкую моторику, координацию и точность движений (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье»);

  • воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам (интеграция образовательных областей: «Труд», «Коммуникация», «Социализация»);

  • закреплять знания детей о литературном жанре «рассказ» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд»).



Материалы и оборудование: фортепиано, аудиоматериалы (музыка А. К. Глазунова «Лето» из балета «Времена года»), видеоматериалы (репродукции картин Б. Моризо «У колыбели», А. Шилова «Мать»), проектор, ноутбук, нотный материал, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, трещотка, ложки и пр.), материалы для продуктивной деятельности (бумага, краски, кисти для рисования, пастель, гуашь, мольберты, клей, клеевые кисточки, клеёнка, салфетки и т.д.), пустая рамка, надписи с названиями картин, 4 картинки для игрового приёма, картинка с изображением мамы формата А3).

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему «Мама – первое слово»;

  • знакомство с литературным жанром «рассказ»;

  • знакомство с рассказом Ю. Яковлева «Мама»;

  • составление небольших рассказов о своих мамах;

  • обработка видеозаписей рассказов детей;

  • заучивание стихотворений о мамах;

  • разучивание песни «Колыбельная маме», муз.

  • знакомство с жанром «портрет».

План занятия

В группе:

  • Отгадывание загадки о маме.

  • Беседа с детьми на тему «Мама».

  • Рассматривание репродукций картин Б. Моризо «У колыбели», А. Шилова «Портрет матери».

В музыкальном зале:

  • «Сочинение» музыки к репродукции Б. Моризо «У колыбели» и дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Подбери музыкальный инструмент».

  • Восприятие: рассматривание репродукции картины Б. Моризо «У колыбели»; слушание стихотворения В. Лебедева-Кумача «Сон приходит на порог», музыки А. К. Глазунова «Лето» из балета «Времена года» (Пособие к программе К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» ч. 1)

  • Исполнение песни «Колыбельная маме», муз. и сл. З. Роот.

  • Просмотр видеороликов с рассказами детей «Моя мама…».

В изостудии:

  • Игровое упражнение «Моё настроение».

  • Игра на развитие воображения «Живой портрет».

  • Продуктивная деятельность («Портрет мамы»).

  • Подведение итогов.

В группе:

  • Игровой приём «Выбери картинку».

  • Продуктивная деятельность (коллективная работа «Причёска для мамы» по пособию Т.И. Гризик «Умелые ручки»).

  • Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель по ИЗО деятельности приходит к детям в группу.

Здоровается с детьми. Ребята, когда я к вам шла, вспомнила загадку. Мне стало интересно, сможете ли вы её отгадать?

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

^ Ответы детей.

Восп. по ИЗО: Конечно, это мама. Мама – красивое, доброе слово. Мама – главный человек, мама дает жизнь своему ребёнку, всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными, добрыми. Поэты о маме сочиняют? (Ответы детей) Писатели пишут? (Ответы детей)

Восп. по ИЗО: Ребята, скажите, как еще можно передать любовь к маме? (Сделать ей подарок, поцеловать, нарисовать маму)

Восп. по ИЗО: Посмотрите, у меня в руках конверт. Кто догадался, что в нём находится? (Письмо, открытка, рисунок, фотография, картина).

^ Воспитатель достаёт из конверта репродукции картин: Берта Моризо «У колыбели», Александра Шилова «Моя мать».

Восп. по ИЗО: Глядя на картины, мы можем придумать им названия? (Ответы детей).

Восп. по ИЗО: А сейчас посмотрим, как сами авторы назвали свои картины.

^ Воспитатель достаёт из конверта надписи с названиями картин и предлагает детям подобрать и приклеить к каждой репродукции соответствующую надпись.

Вопросы по картинам

Восп. по ИЗО: Ребята, чем похожи эти портреты? (Изображены мамы, они добрые, нежные, спокойные). А чем отличаются? (Здесь одна мама, а здесь- с ребёнком и т.д.).

Восп. по ИЗО: Как вы думаете, эти портреты были написаны в одно и то же время? (Ответы детей).

Восп. по ИЗО: Берта Моризо - французская художница, жила в 18 веке. А художник Александр Шилов живет и работает в Москве.

Восп. по ИЗО: Какие цвета использовали художники, рисуя портреты? (Спокойные, светлые, тусклые, пастельные).

Восп. по ИЗО: Ребята, о чем думает молодая мама, качая своего ребенка? (О том, как она его любит, что он вырастет хорошим и добрым человеком).

Восп. по ИЗО: А мама художника Шилова? (Ответы детей).

Восп. по ИЗО: Какие чувства и желания у вас возникают, глядя на данные работы? (Хочется обнять, поцеловать маму, прочитать стихотворение, нарисовать портрет мамы и т.д.).

Восп. по ИЗО: О маме можно рассказать только словами? (Можно нарисовать, спеть песню).

Восп. по ИЗО: Я думаю, что Ольга Юрьевна пришла пригласить нас в музыкальный зал.

^ Дети в сопровождении взрослых уходят в музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики.

Восп. по ИЗО: Здесь нас встречает знакомый нам портрет. Подскажите, как он называется? (Ответы детей)

Восп. по ИЗО: Ребята, картину можно не только рассмотреть, но еще и послушать. Для этого надо очень постараться. Как вы думаете, у кого лучше всего получается слышать звуки, мир вокруг себя?... Догадались? (Ответы детей)

^ Если дети не догадались, воспитатель открывает детям маленький секрет о композиторе.

Музыкальный руководитель (М.р.): Ребята, а давайте сейчас, как настоящие композиторы, попробуем сочинить музыку к этому портрету. Какой бы получилась ваша музыка, будь вы композиторами? (Ответы детей: нежная, добрая, ласковая, тихая, спокойная и т.д.).

М.р.: А какие инструменты вы бы использовали для этого? (Предлагает на выбор: барабан, треугольник, колокольчик, бубен, ложки, трещотку, металлофон). Дети отвечают.

^ М.р.: А почему именно эти? (Ответы детей).

М.р.: Предлагаю сейчас внимательно послушать музыку композитора Ильи Глазунова, а затем сказать, похожа ли она на ту, которую вы сочинили сами, можно ли для её исполнения использовать названные вами инструменты: колокольчики, треугольники и т.д.

Восприятие

Репродукция картины Б. Мориозо «У колыбели»; стихотворение В. Лебедева-Кумача «Сон приходит на порог» (Приложение №1); музыка А. К. Глазунова «Лето» из балета «Времена года» (Пособие к программе К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» ч. 1)

М.р. обсуждает с детьми музыку и стихотворение В. Лебедева-Кумача (можно прочитать ещё раз) и предлагает спеть «Колыбельную маме» З. Роот, во время исполнения которой дети сами могут сыграть на металлофонах, колокольчиках и треугольниках (можно дать второй треугольник кому-либо из гостей).

Исполнение песни «Колыбельная маме», муз. и сл. З. Роот.

Дети садятся на стульчики.

М.р.: Ребята, ну вот мы и репродукции рассмотрели, и музыку сочинили для мамы, и послушали музыку композитора Глазунова, и спели сами. А сейчас я предлагаю посмотреть ваши видеорассказы о мамах. Ведь вы абсолютно правильно говорили, что о маме можно рассказать не только музыкой, красками, но и словами.

Просмотр видеорассказов детей

М.р.: Мы с вами сегодня смогли создать творческие подарки мамам (песни, рассказы), а своими руками можно сделать подарок? Как? (Ответы детей).

^ Дети уходят в группу и в кабинет ИЗО. После продуктивной деятельности педагоги подводят итоги.

Изостудия

Восп. по ИЗО: С каким настроением вы пришли сюда?

Проводится игровое упражнение «Моё настроение»

Восп. по ИЗО: Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Портрет мамы).

Проводится игра на развитие воображения «Живой портрет».

Восп. по ИЗО: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет? (Ответы детей).

Вспоминают последовательность работы над портретом (уточнить, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши; вспомнить какого цвета у мамы глаза, волосы; какого цвета кожа на лице и как получить такой цвет на палитре).

Восп. по ИЗО: Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по желанию средства для рисования (гуашь, пастель, цветные мелки, фломастеры), а также листы бумаги (по размеру, цвету).

^ Звучит тихая музыка. Дети рисуют портреты.

По ходу занятия воспитатель предлагает прочитать стихи о маме.

Анализ детских работ. Игровое упражнение «Найди маму по описанию».

Группа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные картинки. Подумайте и скажите, с какой картинкой мы будем сегодня работать? (Ответы детей).

^ Воспитатель: Да, вы правы, ведь сегодня мы говорим о маме. Красивая мама изображена на картинке? Попробуем сделать портрет мамы ещё более привлекательным? (Ответы детей). Украсим ей волосы? (Ответы детей). Тогда проходите на свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат необходимые материалы для работы. (Клей, кисточка, салфетка, полоски жёлтой бумаги). Давайте вспомним правила работы с клеем.

Воспитатель: Ребята, возьмите полоску бумаги и скатайте ее так, чтобы получился шарик. (Воспитатель показывает, дети выполняют).


Воспитатель: кто скатает все полоски, подходит со своими заготовками к картинке и начинает приклеивать шарики, стараясь плотно прижимать их друг к другу. Будьте аккуратны и постарайтесь не выходить за контур изображения. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости им помогает).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Какая красивая мама у нас получилась! Молодцы!


^ Приложение №1.

Сон приходит на порог

Сон приходит на порог.
Крепко-крепко спи ты.
Сто путей,
Сто дорог,
Для тебя открыты.
Все на свете отдыхают:
Ветер затихает,
Небо спит,
Солнце спит
И луна зевает.
Спи, сокровище моё,
Ты такой богатый:
Все твое,
Все твое,
Звезды и закаты.
Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой,
Золотой
Новый день начнется.
Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать,
Крепко спать,
Милый человечек!
Спит зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка.
Дяди спят,
Тети спят,
Спи и ты, малышка!

В. Лебедев-Кумач

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconОнспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 6-7 лет

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в общеразвивающей группе (3-4 лет) по художественно-эстетическому развитию

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconПрограмма по художественно-эстетическому развитию детей средствами фольклора
«Детский сад №279 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению Тема iconОбщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница