Образовательная программа дошкольного образования. Содержание




Скачать 441.39 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования. Содержание
страница1/5
Дата публикации18.12.2013
Размер441.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Раздел 2. Образовательная программа дошкольного

образования.
Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

  3. Условия реализации программ (Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей)

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  5. Ожидаемый результат

  6. Кадровое обеспечение


1. Пояснительная записка

1.1. Основные положения образовательной программы:

Образовательная программа – документ, определяющий содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа групп дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Российской Федерации от 17.06.2003 г;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 от 27 октября 2011 г;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях» № 91 от 22.07.2010 г.; изменения № 1 к САНПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» №164 от 20.12.2010 г.

-Устав муниципального казённого образовательного учреждения «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
1.2. Цели и задачи деятельности групп дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетное направление деятельности групп дошкольного образования – растим здорового ребенка.
Цели:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного прочеса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях групп дошкольного образования и семьи;

  • Соблюдение в работе групп дошкольного образования и начальной школы преемственности

  • Следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Соблюдение комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса;

  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра).

Решение целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с момента его пребывания в группах дошкольного образования. От педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье, всестороннем воспитании детей педагоги совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
^ 1.3. Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, год издания 2012. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Организация образовательного процесса в группах дошкольного образования строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники групп дошкольного образования.

Объем обязательной части основной общеобразовательной программы групп дошкольного образования составляет 100 % времени и включает время на: образовательную деятельность в процессе различных видов детской

деятельности:

  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов,

  • самостоятельную деятельность детей,

  • взаимодействие с семьями детей.


1.4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Содержание общеобразовательной программы групп дошкольного образования соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практического применения;
    соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности , то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближено к разумному минимуму

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников;

  • комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • построение образовательного процесса на адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития;

  • принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования от младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

  • принцип системности. Все компоненты образовательной программы взаимосвязаны и взаимозависимы.


^ 1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о семьях воспитанников.

  1. Сведения о воспитанниках:

Количество детей – 41, из них мальчиков - 20, девочек – 21

Количество групп – 2:

- старшая подготовительная (разновозрастная, возраст детей 5-7 лет) – 21 детей;

из них мальчиков – 9, девочек – 12.

- средняя (разновозрастная, возраст детей 3-5 лет) –20 детей, из них:

мальчиков - 8, девочек – 12.

Направленность групп – общеразвивающая.

  1. Сведения о семьях воспитанников:

Количество семей – 41

Количество многодетных семей – 6 Количество семей с одним ребенком – 11

Неполные семьи – 3

Неблагополучные семьи – 1

По национальному составу: семьи детей русские.

В группах дошкольного образования создан постоянно обновляемый банк данных о семьях (социальный паспорт) и сложилась определенная система работы с семьями воспитанников. Проводятся различные мероприятия, направленные на помощь семье в воспитании детей, а также развитие компетентности родителей:

  • оформление памяток, проведение бесед, лекций по проблемам воспитания детей;

  • проведение совместных праздников и развлечений, выставок совместной деятельности родителей с детьми;

  • проведение дней открытых дверей для родителей и др.

1.6. Организация режима пребывания воспитанников в группах ДО.

Режим работы установлен учредителем, исходя из потребностей родителей (законных представителей):

* пятидневная рабочая неделя с выходными днями: суббота, воскресенье;

* длительность работы групп дошкольного образования МКОУ «ПССОШ» 10 - часов;

* режим работы всех возрастных групп – с 8.15 до 18.30 часов

^ 1.6.1. Режим дня в средней группе

Мероприятия

Время

Прием детей, игры, ежедневная утренняя гимнастика

08.15-9.10

Подготовка к завтраку, завтрак

09.10-9.45

Игры, самостоятельная деятельность

09.45-10.00

Организованная образовательная деятельность

10.00-10.50

Игры

10.50-11.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.10-12.40

. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.40 -13.00

Обед

13.00- 13.30

Подготовка ко сну, дневной сон

13.30 -16.00

Постепенный подъем, игры

16.00- 16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20- 16.45

Игры, самостоятельная и организованная

образовательная деятельность

16.45- 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.20- 18.30


^ 1.6.2. Режим дня в старшей группе

Прием детей, дежурство

8.15 – 9.00

Гимнастика, подготовка к завтраку

9.10 - 9.30

Завтрак

9.30 - 9.50

Подготовка к занятиям

9.50 - 10.00

Занятия

10.00 - 12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

12.00 - 12.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.45 - 13.00

Обед

13.00 - 13.30

Подготовка ко сну, дневной сон

13.30 - 15.00

Постепенный подъём, игры

15.30 – 16.30

Подготовка к полднику, полдник

16.30 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 - 17.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

17.40 – 18.30


^ 1.6.3. Предметно-развивающая образовательная среда

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Согласно Программы выделены микро- и макросреды с их составляющими. Микросреда - внутренние оформленные помещения, макросреда – это ближайшее окружение; участок, по соседству находящиеся дома, школа и др.)

Оборудование помещений безопасное, здоровьесберегающее, развивающее и эстетически оформлено. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают развивающий эффект согласно возраста. Пространство групп разделено на уголки, оснащенные необходимым количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и др.):

книжный уголок, спортивный уголок, игровой уголок, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОбразовательная программа гбоу сош №2044 дшо дмитровское шоссе 165Е к. 2
«Истоки», которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения мкдоу...

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconПаспорт программы Наименование программы Основная образовательная...
Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного...

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных...

Образовательная программа дошкольного образования. Содержание iconПояснительная записка 1Общеобразовательная программа доу д/сад «Ромашка»
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница