Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция)




Скачать 114.76 Kb.
НазваниеПрограмма и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция)
Дата публикации16.12.2013
Размер114.76 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа и правила проведения
Перечень, формы, программы и правила проведения

дополнительных вступительных испытаний творческой направленности

по направлениям подготовки культуры и искусства
На направления подготовки 072500.62 Дизайн и 072700.62 Искусство костюма и текстиля проводится дополнительное вступительное испытание творческой направленности (рисунок, живопись, композиция), которое включает:

  • рисунок (линейно-конструктивное построение гипсовой античной головы, моделировка формы тоном, выявление пластики светотени); материалы – бумага, карандаш;

  • живопись (изображение стандартного натюрморта из трех предметов с драпировками, линейно-конструктивное построение, выполнение в цвете); материалы – гуашь, акварель, бумага;

  • композиция (выполнение самостоятельной творческой работы на заданную тему); материал – гуашь, акварель.


Подробнее: Рисунок, живопись, композиция
На направление подготовки ^ 071800.62 Социально-культурная деятельность дополнительное вступительное испытание творческой направленности (исполнительское мастерство) проводится в форме просмотра (прослушивания).

Поступающий представляет любой художественный номер – хореографическую композицию, миниатюры, песню, стихотворение, литературный отрывок, исполнение музыкального произведения на каком–либо инструменте; реквизиты (при необходимости) - фонограмма, костюмы, музыкальные инструменты, декорации.
Подробнее: Исполнительское мастерство

^ ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ)

проводимого УГАЭС самостоятельно
Общие положения

1. Конкурсные вступительные испытания творческой направленности (далее - Творческие испытания) при приеме абитуриентов в Уфимскую государственную академию экономии и сервиса проводятся с целью определения творческих способностей и возможностей абитуриентов.

2. Функцию объективной оценки творческих способностей и знаний абитуриентов, поступающих на первый курс Академии, осуществляет предметная экзаменационная комиссия (далее - Творческая комиссия). Творческая комиссия в составе трех человек (председатель, два члена) формируется по представлению заведующего кафедрой «Дизайн».

3. Председателем и членами Творческой комиссии назначаются наиболее квалифицированные педагоги Академии (и / или других ВУЗов), имеющие:

- ученые степени и / или ученые звания в области культуры и искусства;

- почетные звания заслуженного работника культуры, заслуженного деятеля искусств, заслуженного (народного) художника РФ и СССР;

- высшее профессиональное образование по специальностям (направлению подготовки) сферы культуры и искусства;

В состав Творческой комиссии может включаться внешний эксперт - высококвалифицированный педагог другого высшего учебного заведения, специалист в области культуры и искусства.
^ Порядок проведения Творческих испытаний

Вступительные испытания по художественным дисциплинам предусматривают выполнение абитуриентом трех заданий:

- первое – рисунок гипсовой античной модели головы;

- второе – изображение натюрморта из бытовых предметов с драпировками;

- третье – выполнение композиции на заданную тему.

Рисунок гипсовой античной модели головы выполняется на рисовальной бумаге формата A2 (420 X 594 мм). Время выполнения работы – 3 часа.

Модель освещается естественным светом без подсветки.

Изображение натюрморта из бытовых предметов с драпировками выполняется с натуры цветными материалами (гуашь или акварель, по выбору абитуриента) на рисовальной бумаге формата A2 (420 X 594 мм). Время выполнения работы - 3 часа.

Модель освещается естественным светом без подсветки.

Композиция выполняется цветными материалами (гуашь или акварель, по выбору абитуриента) на листе рисовальной бумаги формата A2 (420 X 594 см). Время выполнения работы — 3 часа. Для выполнения композиции абитуриенту предлагаются две темы на выбор. В случае неверного раскрытия темы, работа оценивается неудовлетворительно. Работа ведется по представлению, композиционный замысел осуществляется в воображении абитуриента.

Вступительное испытание состоит из 3 этапов:

- день первый - выполнение рисунка гипсовой головы (3 часа);

- день второй - выполнение натюрморта цветными материалами (3 часа);

- день третий - выполнение композиции на заданную тему (3 часа)

Результаты испытаний каждого этапа оцениваются по следующей схеме:

Рисунок – по 40-балльной шкале;

Живопись – по 30-балльной шкале;

Композиция – по 30-балльной шкале.

Бумага для экзаменационных работ выдается экзаменационной комиссией. Абитуриенты приносят на экзамен карандаши (марка и мягкость — по усмотрению абитуриента), точилки, ластики, кнопки. Абитуриент обязан заполнить титульный лист экзаменационной работы. На титульном листе делаются необходимые записи с указанием названия вступительного испытания, времени, даты, ставится подпись абитуриента.

Абитуриенту запрещается подписывать экзаменационные работы, ставить на них какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки, не принимаются к оценке комиссией.

Экзаменационные работы оцениваются предметной комиссией по окончании экзамена. Каждое из трех заданий оценивается в соответствии с условиями экзамена, приведенного выше. Наивысшая оценка выставляется за каждое задание при выполнении всех нижеперечисленных критериев.

Итоговая оценка экзамена по художественным дисциплинам находится как арифметическая сумма баллов, выставленных за три задания. Если одно из заданий оценено неудовлетворительно, общая оценка выставляется «неудовлетворительно».
^ Содержание и критерии оценок

1. Оценка за Творческие испытания выставляется абитуриенту по 100 шкале. Критерии выставления оценок определяются Программой комплексного вступительного экзамена творческой направленности. В случае разногласия между членами Творческой комиссии при выставлении оценок решение принимается большинством голосов, при решающем голосе председателя.

2. Объективность оценок обеспечивается формированием предметной экзаменационной комиссии в составе трех человек из наиболее квалифицированных в области культуры и искусства педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания, профильное образование.

3. Основные критерии оценки экзаменационной работы по рисунку гипсовой головы:

- Композиционное решение (композиция модели в листе, организация формата, композиционная целостность).

- Пропорциональное решение (передача пропорций модели, передача пропорциональных отношений деталей модели, передача характера модели).

- Конструктивное решение (конструктивный анализ форм, цельность модели и ее выразительность, визуально-перспективное построение объема).

- Пластическая проработка формы (тональная проработка рисунка, моделирование объема светотенью, техническое качество изображения).

- Художественная выразительность изображения

- Объемно-пространственное решение

4. Основные критерии оценки задания по живописи:

- Композиционное решение (организация формата листа).

- Построение натюрморта (передача общих пропорций, линейно-конструктивное построение форм).

- Выявление цвето-тоновых отношений натюрморта.

- Передача материальности предметов.

- Выявление плановости воздушной перспективы

- Художественная выразительность изображения (техника живописи).

5. Основные критерии оценки задания по композиции:

- Композиционная организация листа.

- Точное раскрытие темы.

- Самостоятельность и нестандартность мышления.

- Свобода изображения объектов по представлению.

- Оригинальность и выразительность композиционного замысла.

- Техничная работа графическими и цветными материалами.

- Целостность композиции
^ ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО)

проводимого УГАЭС самостоятельно
Общие положения

1. Конкурсные вступительные испытания творческой направленности (далее - Творческие испытания) при приеме абитуриентов в Уфимскую государственную академию экономии и сервиса проводятся с целью определения творческих способностей и возможностей абитуриентов.

2. Функцию объективной оценки творческих способностей и знаний абитуриентов, поступающих на первый курс Академии, осуществляет предметная экзаменационная комиссия (далее - Творческая комиссия). Творческая комиссия в составе трех человек (председатель, два члена) формируется по представлению заведующего кафедрой «Национальные культуры».

3. Председателем и членами Творческой комиссии назначаются наиболее квалифицированные педагоги Академии (и / или других ВУЗов), имеющие:

- ученые степени и / или ученые звания в области культуры и искусства;

- почетные звания заслуженного работника культуры, заслуженного деятеля искусств, заслуженного (народного) артиста РФ и СССР;

- высшее профессиональное образование по специальностям сферы культуры и искусства;

- высшее профессиональное образование по другим специальностям и прошедшим профессиональную переподготовку по направлениям (проблемам) сферы культуры и искусства.

В состав Творческой комиссии может включаться внешний эксперт - высококвалифицированный педагог другого высшего учебного заведения, специалист в области культуры и искусства.
^ Порядок проведения Творческих испытаний

1. Для проведения Творческих испытаний формируется экзаменационные группы в количестве, как правило, не более 20 человек на основании списка абитуриентов.

2. Творческие испытания состоят из двух частей: собеседование по вопросам теории и практики культуры и. в форме просмотра и прослушивания практического исполнения абитуриентом художественных номеров и их разъяснения. Практический экзамен принимается индивидуально у каждого абитуриента не менее чем двумя членами Творческой комиссии.

3. Собеседование по вопросам теории и практики культуры предполагает знание абитуриентов основных положений теории культуры и современное состояние сферы культуры и искусства Республики Башкортостан.

4. Практическое задание на демонстрацию творческих способностей предусматривается по выбору абитуриента.

Абитуриент должен один творческий номер из номеров следующей жанровой направленности:

- разговорный жанр (художественное чтение стихотворения, произведения прозы, басни);

- вокал (сольное исполнение академического, эстрадного, народного, фольклорного песенного произведения);

- хореография (сольное исполнение классического, бального, эстрадного, народного танца; при необходимости с помощью третьих лиц).

- инструментальный жанр (сольное исполнение на музыкальном инструменте народных, симфонических, эстрадных и др. произведений; при необходимости с помощью третьих лиц);

- театральный жанр (одиночная постановка малой театральной формы - скетча, миниатюры, этюда, сцены из спектакля или пьесы, имеющей композиционно законченный характер; при необходимости с помощью третьих лиц).

Вокальные, хореографические и театрализованные номера должны сопровождаться игрой на музыкальном инструменте, либо музыкальными фонограммами, подготовленными самим абитуриентом.

5. Для обеспечения выполнения практического задания в аудитории (актовый зал), предназначенной для прохождения Творческого испытания, музыкальные инструменты и аппаратура должны находиться в рабочем состоянии. Другими музыкальными инструментами (кроме электроинструментов), принадлежностями для хореографии и театрализованных постановок абитуриенты обеспечивают себя самостоятельно.

6. Подготовка и выступление одного поступающего на Творческом испытании продолжается не более 0,5 часа, включая и собеседование с абитуриентом. Оценка по Творческому испытанию объявляется абитуриентам в тот же день после их завершения в экзаменационной группе и ее утверждения председателем приёмной комиссии Академии.

7. Письменное апелляционное заявление абитуриента об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на Творческом испытании, принимается только в случае нарушения настоящей Программы. Рассмотрение письменных апелляционных заявлений производится в день проведения экзамена.
^ Содержание и критерии оценок

1. Оценка за Творческие испытания выставляется абитуриенту по 100 шкале. Критерии выставления оценок определяются Программой комплексного вступительного экзамена творческой направленности. В случае разногласия между членами Творческой комиссии при выставлении оценок решение принимается большинством голосов, при решающем голосе председателя.

2. Объективность оценок обеспечивается формированием предметной экзаменационной комиссии в составе трех человек из наиболее квалифицированных в области культуры и искусства педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания, профильное образование.

3. Критерии для выставления оценок по итогам собеседования:

- знание общих вопросов теории культуры;

- общее знание развития мировой, российской культуры;

- общее знание современного состояния сферы культуры Республики Башкортостан;

- общее знание проводимой культурной политики в области межнациональных отношений в Республике Башкортостан .

4. Критерии для выставления оценок творческого практического задания по жанрам:

а) разговорный жанр:

- соответствие авторскому тексту;

- художественная трактовка произведения;

- чистота интонации и качество звучания голоса;

- сценическая культура;

- сложность произведения;

- артистизм, раскрытие художественного образа;

б) вокал:

- художественная трактовка произведения;

- чистота интонации и качество звучания голоса;

- красота тембра и сила голоса;

- сценическая культура исполнения;

- сложность произведения;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям абитуриента;

в) хореография:

- техника исполнения движений;

- композиционное построение номера;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям абитуриента;

- сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения);

- подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;

- артистизм, раскрытие художественного образа;

г) инструментальный жанр:

- степень владения инструментом;

- чистота интонации и музыкальный строй;

- сложность произведения и аранжировка;

- владение динамической палитрой звука;

- музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения;

- творческая индивидуальность;

д) театральный жанр:

- соответствие исполняемого произведения заявленной форме;

- полнота и выразительность раскрытия темы произведения;

- раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень;

- сценичность (мизансценирование, пластика, костюм, грим, культура исполнения, темпо-ритм);

- дикция исполнителя;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям абитуриента;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по «Литературе»...
В ней конкретизируется содержание тем и компетенций, прописанных в образовательном стандарте, и определяется инвариантная часть учебного...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма дополнительного вступительного испытания творческой и (или)...
Особое внимание уделено современным проблемам искусства. Этот курс играет большую роль в формировании культуры и духовного мира,...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма вступительного испытания творческой направленности для...
Цели вступительного испытания: выявление творческих способностей, соответствующих виду: Организация и постановка культурно-массовых...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма вступительного испытания творческой направленности для...
Цели вступительного испытания: выявление творческих способностей, соответствующих виду: Организация и постановка культурно-массовых...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconФорма проведения и программа вступительного испытания на базе профессионального...
К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, из которых только один верный. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрофессия психолог ростов-на-Дону
Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 123

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconТребования вступительного испытания творческой и профессиональной...
Образовательная база приема: основное общее образование; среднее (полное) общее образование

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности (рисунок, живопись, композиция) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру 45. 04. 01 «Филология»
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница