«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления




Название«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления
страница1/5
Дата публикации04.12.2013
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
www.lit-yaz.ru > Культура > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт иностранных языков

Кафедра раннего изучения иностранных языков


Т.И. Бекаревич, Е.В. Янонис

Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей средствами иностранного языка на примере экскурсионного и исторического материала по России
Учебно-методическое пособие

Москва 2013

ББК 81.432.1-9Я7

УДК 811.11


Бекаревич Т.И. доцент, канд. пед. наук, Янонис Е.В. учитель английского языка гимназии №1358 г. Москвы

Формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей средствами иностранного языка на примере экскурсионного и исторического материала по России: учебно-методическое пособие. – М.: издательство «Спутник+», 2013. – 57 с.
Рецензенты:

^ Бурнакова Клара Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры РРИнЯз Института иностранных языков МГПУ;

Апарина Юлия Игоревна, кандидат пед. наук, доцент кафедры РРИнЯз Института иностранных языков МГПУ

^ Учебно-методическое пособие одобрено на заседании кафедры РИИнЯз №10 от 18 июня 2013 года и рекомендовано к печати.


Пособие предназначено для студентов Педагогических ВУЗов, педагогических колледжей, учителей английского языка, школьников, а также, для широкого круга читателей, интересующихся иностранным (английским) языком. Пособие можно использовать экскурсоводам для разработки экскурсий по Москве.

© Бекаревич Т.И., Янонис Е.В.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 г.

Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Духовно-нравственное развитие и воспитание студентов педагогических ВУЗов с учетом концептуальных основ ФГОС…………………………………………………………………….6
Обзор современных УМК с точки зрения развития духовно-нравственных ценностей школьников на опыте работы учителя средней школы №1029 г. Москвы Громаковой Ольги……………….10
Цели создания учебного комплекса «Click On Russia»..…………….15
УМК «Английский в фокусе»………………………………………….19
План-конспект урока в 8 классе по разделу «Spotlight On Russia»….23
Разработка заданий по теме «Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления………………………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………...53
Библиографический список…………………………………………….55

Введение
Сегодня многие педагоги отмечают, что учащиеся стали неспособны к аналитическому мышлению, их мало волнуют вопросы смысла жизни и своего места в обществе. Они довольствуются информацией из Интернета и своей ролью потребителей материальных благ. Эта же проблема стоит и перед преподавателями ВУЗов и педагогических колледжей. Студенты также как и школьники вступают в зависимость от потребительских нужд. Мозаичность восприятия, утрата молодыми людьми ценностной ориентации и отсутствие целостности мировоззрения, по моему мнению, обусловлены потерей традиции русской православной культуры.

В течение долгого времени педагоги России ищут эффективные пути духовно-нравственного воспитания школьников и студентов. Многие уже сейчас пришли к выводу, что единственно правильное воспитание основывается на православных традициях, на сохранении христианских ценностей. Чтобы достичь результатов в духовном развитии школьников и студентов, необходимо внести элементы духовно-нравственного воспитания в цикл предметов гуманитарной направленности. Необходимо бороться не только за введение предмета «Основы православной культуры», но и за наполнение православным содержанием других предметов, изучаемых в школе и в ВУЗе. Ведь вся наша культура развивалась в недрах православия и поэтому отрывать такие предметы, как русский язык, литература, история от православия практически невозможно. Этим самым мы ущемляем наших детей. Эта тема была затронута еще в 2009 году на Всемирном Русском Народном Соборе «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении Отечества».

Очень важно сегодня создать соответствующую среду, в которой должно происходить становление личности наших детей, противопоставить ее той, современной среде, которая калечит души будущего поколения. То есть системный подход в духовно-нравственном воспитании необходимо распространить и на внеурочную работу.

Из своего опыта могу рассказать, что наши студенты готовы идти на контакт в этом направлении. Были проведены в 2010-2013 годах различные мероприятия. Была проведена совместная акция с организацией «Доноры России», проведены экскурсии по православным местам России и Москвы. Помощь воскресным школам города Москвы. После каждого мероприятия обсуждения, мечты о следующих акциях. Сложность заключается еще и в том, что не все преподаватели готовы бесплатно проделывать такую работу.

Что касается экскурсий по православным местам, то мы пытаемся интегрировать курс изучения иностранного языка и краеведения, плюс духовно-нравственное воспитание наших студентов и школьников. До проведения экскурсии раздается раздаточный материал на иностранном языке с новыми словами и фразами. Это и исторический материал, и материал православного содержания. Лексика новая и малораспространённая. Студенты проявляют большой интерес.

^ Духовно-нравственное развитие и воспитание студентов педагогических ВУЗов с учетом концептуальных основ ФГОС
Знакомство студентов педагогических ВУЗов с ФГОС приходится на 4-5 курс. Это время педагогической практики в школах г. Москвы. Мы готовим не только учителей начальных классов, но и учителей начальных классов, с дополнительной специальностью «иностранный язык». Этот аспект ставит перед нами ряд трудностей. Мы обязаны ознакомить студентов как с нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, так и с другими нормативными документами. Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются:

1) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Перемены, происходящие в современном мире, обусловленные глобализацией и глобальными проблемами, ускорением всех социальных процессов, усложнением всех решаемых обществом задач, определяют приоритет решения проблемы духовно-нравственного развития и воспитания как условия сохранения личности и всего общества. Воспитание - относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее последовательно способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осуществляется.

Духовно-нравственное развитие и воспитание понимается как совокупность следующих положений:

1) главным ориентиром является универсальная, «глобальная» этика, ориентированная на безусловные ценности, содержащиеся во всех религиозных и атеистических, национальных и социальных системах ценностей;

2) безусловная необходимость гармоничного сочетания ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные традиционные духовные ценности;

3) смещение внимания с внешних моральных ограничений к внутренним нравственным установкам, к внутренней нравственной саморегуляции, способность к которой обучающийся вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром и его субъектная позиция в этом процессе. Усвоение, постепенное развитие и присвоение этих знаний, опыт поведенческой деятельности и взаимоотношений, усваиваемый обучающимися в учебной и внеурочной деятельности, особенно в социально ориентируемой, и составляет основу духовно-нравственного воспитания в школе;

4) Актуализация проблемы самоопределения личности, ориентации воспитания на ценностно-смысловую его составляющую, что определяется нравственными принципами и моральными нормами, которым следует обучающийся в жизни, а также национальным, религиозным, семейным, профессиональным и другим самоопределением. Оценка работы школы по уровню готовности выпускника к самоопределению;

5) понимание «духовности» как совокупности качеств: морально-психических, фиксируемых в нравственных категориях добра и любви, идейно-эмоциональной возвышенности мыслей и поступков; устремлённость к новому, лучшему, благородство дерзаний, воодушевлённых высокой целью; понятие и чувство прекрасного; совесть, чувство стыда, понимание нравственной ответственности за своё поведение перед собой и окружающими людьми; милосердие, сострадание, сопереживание, забота; интеллект, разум, знание, творчество, стремление к постижению истины.

Для решения задач духовно-нравственного воспитания, как отмечается в Концепции воспитания и социализации российских школьников, все участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родителями, иные субъекты духовной, культурной, социальной жизни) обращаются к содержанию общеобразовательных дисциплин; произведений литературы и искусства для детей и юношества; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; традиционных российских религий, фольклора народов России; истории своей семьи, рода; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик. Все вышеперечисленные компоненты практически выступают условиями и средствами, обеспечивающими выполнение задач воспитания.

^ Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования:

целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков. Отдельная личность и целый народ, вступая в общечеловеческое культурное пространство, должны владеть различными средствами межнационального общения. С этой точки зрения огромную роль играет знание как минимум одного иностранного языка.

Сегодняшним студентам было предложено интегрировать курс иностранного языка в жизнь сегодняшней школы. Совместная работа проводилась в течение 3 лет. Результаты активности превзошли наши ожидания. Формы и способы решения наших задач и целей были разные. Один из вариантов предлагаю ниже. Данный вариант был предложен студенткой 4 курса Удаловой Викторией.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся раннее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубриками “In Your Culture” (“В твоей культуре”) и “All About Me”(“Все обо мне”). В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Для достижения этих целей на уроках иностранного языка в школе используются самые разнообразные формы и приёмы учебной и внеклассной работы. Учащиеся могут участвовать в моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, работать с печатными материалами, проводить “круглые столы”. Например, в конце изучения темы “Не хотели бы вы отправиться в Великобританию?”, учащимся предлагается “пригласить иностранных гостей в Россию и организовать для них путешествие”. Этот проект называется “Добро пожаловать в Россию!”. Познавательным аспектом таких уроков является увеличение объёма знаний об особенностях культуры родной страны; воспитательный аспект – осознание понятия Родина, “малая Родина”, более глубокое осознание своей культуры.

^ Обзор современных УМК с точки зрения развития духовно-нравственных ценностей школьников на опыте работы учителя средней школы №1029 г. Москвы Громаковой Ольги
Критерии выбора УМК.

В настоящее время на книжном рынке имеется большой выбор УМК с учетом различных моделей обучения. При выборе базового курса учитель руководствуется различными критериями, но ведущими, по мнению Е.Н.Солововой, должны быть следующие:

  • является ли этот курс полным учебно-методическим комплектом (УМК) или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

  • соответствует ли данный курс требованиям отечественных федеральных/региональных программ по ИЯ;

  • соответствует ли этот курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям;

  • развивает ли этот курс в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

  • обеспечивают ли материалы хорошие модели для использования естественного языка, тесно ли увязаны в контексте значение, форма и употребление;

  • доступен ли данный курс учителю и ученикам.

К дополнительным средствам обучения Соловова Е.Н. относит различные учебные пособия, как профессионально изданные, так и составленные самими учителями. Это могут быть:

- другие УМК, которые используются лишь частично;

- специальные учебные пособия для развития конкретных видов РД;

  • книги для чтения;

  • разнообразные видео- и аудиоматериалы;

  • сборники языковых и речевых игр для различных этапов обучения;

  • компьютерные программы,

  • таблицы и схемы;

  • карточки;

  • картинки;

  • музыка и песни;

  • рифмовки и стихи, т.е. все то, что разумно дополняет и компенсирует определенные недостатки базового УМК.

Идеальных УМК, как известно, не существует, поэтому учитель иностранного языка должен проявить максимум творчества, чтобы выбрать нужные ему материалы, а в случае необходимости составить свои собственные (Соловова Е.Н.).

В условиях вариативности и расширения академических свобод, многообразия подходов, концепций, теорий и технологий обучения и воспитания возникает проблема оценки качества и эффективности учебно-методических комплектов (УМК) по ИЯ, которые должны отвечать единым требованиям к их разработке и использованию на практике (Горлова Н.А.).

В настоящее время создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому, французскому языкам, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ.
^ Анализ социокультурного компонента в содержании УМК по иностранному языку.

Мы начинаем с критериев оценки именно социокультурного содержания, с анализа того, насколько хорошо УМК готовит учащихся к межкультурной коммуникации вовсе неслучайно. Дело в том, что если языковые ошибки воспринимаются естественно и прощаются неносителями языка, то социокультурные (именно в силу того, что не распознаются как таковые) - часто ведут к взаимному непониманию, причину которого ищут не в отличающихся друг от друга культурах, а в «недостатках» личности партнера, что «приводит к образованию стереотипов, порой весьма негативных» (Баумгарт А., 1996, Городецкая А.А., 1996).

Социокультурные ошибки возникают от того, что изучая ИЯ, ученик все равно остается представителем своей собственной культурной среды, сформировавшей его мировоззрение, и он «видит» иноязычную действительность через призму собственных представлений, полученных в родной культуре (А.А.Леонтьев).

Вывод очевиден: Если мы хотим подготовить учащихся к реальной межкультурной коммуникации, надо уметь выбрать такой учебник, в котором должным образом представлен диалог культур.

Для того, чтобы адекватно оценить содержание социокультурного аспекта, надо ответить, по сути дела, на два вопроса.

Вопрос первый: «Насколько удачно автору (или авторам) УМК удалось создать модель культуры страны изучаемого языка?» Под моделью в данном случае понимается аналог действительности, способный аутентично представить всю культуру и выполнить свою главную функцию - дать ученику возможность проникнуть в ментальное пространство народа, преодолеть культурную изолированность учащегося (Е.И.Пассов).

Вопрос второй: «Насколько удачно сбалансированно и интересно для учащихся организован диалог культур на страницах учебника?»

Чтобы ответить на эти вопросы, надо иметь представление о минимуме социокультурных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного межкультурного общения. К сожалению, в государственном стандарте по иностранному языку в соответствующем разделе приводится только перечень страноведческих и лингвострановедческих знаний, но не указываются необходимые социокультурные умения и навыки. Поэтому, выбирая учебники, попытайтесь оценить, как УМК развивает хотя бы следующие важные социокультурные умения:

  • относиться с уважением к чужой культуре (чужой не значит плохой);

  • понимать систему основных ценностей и образ жизни, принятые в стране изучаемого языка;

  • вести себя соответственно принятым в стране нормам, понимать, какое поведение адекватно той или иной ситуации;

  • отличать стереотипы от реальности;

  • понимать реалии молодежной культуры, образ жизни молодежи;

  • ориентироваться в общественных местах, пользоваться общественным транспортом, телефоном и т.п.;

  • ориентироваться в реалиях современной жизни и связанных с обычаями и традициями народа страны изучаемого языка;

  • ориентироваться в реалиях, связанных с государственным, политическим устройством страны, социальными законами;

  • представить собственную культуру;

  • находить сходства и различия (в явлениях, событиях, действиях и поступках людей) в родной и чужой культурах;

  • понимать, какие ценности материальной и духовной культуры являются предметом национальной гордости;

  • понимать, какими людьми и почему гордятся носители языка;

  • понимать реалии в контексте художественных произведений, узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения;

  • соблюдать нормы речевого этикета: общепринятые темы для разговоров, табу и т.д.

Оценивая социокультурное содержание, следует обратить внимание на то, насколько последовательно соблюдается в УМК принцип «язык через культуру» - «культура через язык» (в некоторых УМК материал организован по принципу «язык + культура» - что менее эффективно);

  • как учащиеся вовлекаются в диалог культур, на каких фактах культуры строятся упражнения;

  • каким образом представлен страноведческий материал (документально или проблемно заостренно);

  • какова позиция ученика при восприятии материала: постороннего наблюдателя или активного участника с личностным эмоционально-ценностным отношением к факту чужой культуры;

  • есть ли в учебнике лингвострановедческий справочник, содержатся ли в книге для учителя дополнительные материалы, поясняющие социокультурные реалии, ключи к упражнениям;

  • как организован контроль усвоения учащимися социокультурного содержания;

  • как представлена страноведческая информация в зрительном ряде (фотографии, иллюстрации, рисунки);

  • насколько приемлемо содержание учебника с точки зрения соответствия духовным ценностям, идеалам российского общества;

  • достаточно ли аутентично содержание УМК (аутентичность помогает ученикам ощутить, насколько хорошо учебник готовит к реальной межкультурной коммуникации);

  • насколько отобранные факты культуры соответствуют возрастным интересам, контексту деятельности и опыту учащихся. И следует помнить, что культура страны или стран изучаемого языка не может быть самоцелью. Она - лишь повод, средство для более глубокого осознания и понимания культуры собственного народа.

Поэтому, делая окончательный выбор, оцените еще раз, насколько эффективно (сбалансированно) организован диалог культур в УМК. В рамках темы диплома мы проанализировали зарубежные и отечественные УМК на вопрос, как представлена родная культура и хотим привести анализ двух УМК, содержание которых способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на уроках английского языка: многоуровневый учебный комплекс по английскому языку «Click On», выпущенный британским издательством «Express Publishing», и УМК «Английский в фокусе» является совместным проектом российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing».

Многоуровневый учебный комплекс по английскому языку «Click On», выпущенный британским издательством «Express Publishing», ориентирован на учащихся среднего и старшего звена школы и представлен четырьмя уровнями: от Beginner до Intermediate. Пособие разработано в соответствии с концепцией владения иностранными языками, принятой Европейским Советом, и реализует коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку.

Тематика учебников весьма разнообразна, коммуникативные задания ориентированы на реальные ситуации общения. Учебный комплекс, построенный как система модулей, включает работу над всеми видами речевой деятельности. Особая роль отводится диалогам, аудированию, разминочным и пропедевтическим упражнениям с отработкой грамматического и лексического материала, а также стратегиям письма, контролю, самоконтролю и тестированию. Особое внимание в учебниках «Click On» уделяется лингвострановедческой информации о странах изучаемого языка - Великобритании и США.



Цели создания учебного комплекса «Click On Russia»
На рубеже третьего тысячелетия стало совершенно очевидным то, что процесс интеграции России в мировое экономическое пространство не может не отражаться на многих тенденциях современной жизни, особенно в области образования в целом и изучения иностранных языков в частности. Принципы, изложенные в «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком», ставят во главу угла эффективную межкультурную коммуникацию, обогащающую, а не разъединяющую страны и народы и направленную «на сохранение каждого языка и культуры, которую он несет».

Единый государственный экзамен по иностранному языку, отражая данную тенденцию, требует от учащихся знания культуры не только стран изучаемого языка, но и собственной страны, умения говорить о России, раскрывая интересные аспекты ее многонациональной культуры и отстаивая свою позицию. Учащимся могут быть предложены, например, такие экзаменационные темы: "Города и поселки России", "Известные деятели российской культуры и науки", "Мои друзья", "Праздники и знаменательные даты", "Средства массовой информации и телекоммуникаций", "Международное молодежное сотрудничество", "Природа", "Окружающая среда" и др.

Несмотря на то, что учебные пособия по английскому языку все чаще и чаще включают материалы не только о странах изучаемого языка, но и о других странах мира, информация о России практически во всех существующих учебниках английского языка, включая курс «Click On», представлена в крайне ограниченном объеме или не представлена совсем.

Одним из решений этой проблемы является совместный проект британского издательства «Express Publishing» и российского издательства «ЦентрКом» по созданию на основе серии пособий «Click on» современного учебного комплекса по лингвострановедению России – «Click on Russia». Учебный комплекс «Click On Russia» под редакцией В. Эванс и О. Афанасьевой создан авторским коллективом, в который вошли О. Афанасьева, И. Твердохлебова, В. Потапчук, Т. Кузьмина, Т. Соколова и др.

Материал для серии «Click On Russia» отбирался из традиционных библиографических источников и ресурсов интернета. Иллюстрации создавались, как правило, на основе цифровых фотографий высокого разрешения, сделанных членами авторского коллектива в поездках по различным регионам России.

Пособие включает материалы по истории, культуре, науке, достижениям и проблемам России в контексте современной межкультурной коммуникации. Особое внимание при отборе материала уделялось современности и актуальности тем. К числу наиболее интересных тем, ранее не обсуждавшихся в отечественных курсах английского языка, можно отнести следующие:

  • "Россия - крупнейшая страна мира", "Амурский тигр", "Русский цирк", "Русские сказки" – «Click On Russia» Уровень 1;

  • "Русский национальный костюм", "Дорогой дневник" (об озере Байкал), "Храм Христа Спасителя" – «Click On Russia» Уровень2;

  • "Авиашоу "Макс", "Российские лауреаты Нобелевской премии", "Я - патриотка" (о Тамаре Москвиной, легендарном тренере по фигурному катанию), "Чернобыль", "Лесные пожары", "Русский балет" – «Click On Russia» Уровень 3;

  • "Российские землепроходцы", "Умные русские" (О молодых российских программистах), "Русские шутки и пословицы", "Прогулка по Арбату" – «Click On Russia» Уровень 4.

Авторы пособия «Click On Russia» приняли во внимание еще одно важное требование Европейского Совета, касающееся "современных принципов изучения, преподавания и тестирования иностранных языков с использованием информационных технологий и средств телекоммуникации". Именно поэтому в структуру учебного комплекса наряду с книгой для ученика, аудиокассетой и книгой для преподавателя вошел CD-ROM, который включает все материалы комплекса.

Содержание курса «Click On Russia»

Серия «Click On Russia» является лингвострановедческим приложением к основному курсу «Click On» 1-4 и включает следующие тематические рубрики:

  1. Россия - моя родина

  2. Географическое положение России

  3. История России

  4. Россияне в широком смысле слова. Мы - русские

  5. Русская культура

  6. Региональный компонент

  7. Расскажи о себе

Каждая рубрика раскрывается в пособиях «Click On Russia» на разных уровнях под разными углами зрения. Выбор тем внутри каждой рубрики был продиктован следующими факторами:

  • наличие темы в школьной программе;

  • отличительные признаки, характерные для России;

  • интерес к теме/частичное представление о теме со стороны потенциального собеседника, жителя другой страны.

Например, рубрика "Русская культура" представлена в пособиях каждого уровня следующими темами:

Русская культура

Уровень

Темы

1

2

3

4

Русские сказки и легенды

+










Русские поговорки










+

Литература прошлого







+

+

Шедевры литературы и архитектуры

+

+

+

+

Музыканты, художники




+

+

+

Тогда и сейчас




+







Звезды кино и герои

+

+

+

+

Средства массовой информации. Радио и телевидение










+

Мои любимые книги







+




Мода




+







Свободное время, путешествия

+

+

+

+

Мои каникулы

+

+

+

+

Приятные и неприятные события (проблемы окружающей среды)




+

+

+




Структура урока

Книги для учащихся содержат от 10 до 13 уроков, состоящих из двух или более (в зависимости от темы урока) секций. Каждая секция включает следующие разделы и виды деятельности:

Введение (Lead in)

работа с названием темы, картинками и вопросами к ним, что позволяет осуществлять разминочные упражнения, вводящие в тему и лексику урока

Чтение и аудирование (Reading& Listening)

выполнение упражнений типа: выбор альтернативного ответа, исправление ошибок, восстановление последовательности событий, подбор названий к тексту и его фрагментам, а также работа со словарем

Говорение (Speaking)

все виды заданий направлены на комплексное развитие языковой, речевой и коммуникативной компетенций: расскажи, обсуди, сравни, догадайся и т.п.


Материалы для аудирования не только воспроизводят тексты учебника, но и включают музыкальные фрагменты, ассоциирующиеся с той или иной темой, что делает обучение более интересным и запоминающимся.




Дополнительные возможности электронной версии

Электронная версия пособия объединяет все материалы комплекса - книгу для ученика, аудиоматериалы и книгу для учителя. Электронная версия построена в виде электронной книги - каждый экранная страница включает один урок учебника (разворот печатного издания).

Работая с электронным вариантом пособия, учащиеся могут:

  • последовательно просмотреть электронную книгу в том же виде, что и в печатном варианте;

  • увеличить (а затем вернуть к исходному виду) любой элемент электронной страницы - упражнение, картинку, текст;

  • вызвать всплывающую подсказку и получить информацию о наличии в данном упражнении следующих элементов:

    • аудиоматериала;

    • заметок для учителя;

    • ответов.

  • выбрать режим работы - чтение и/или прослушивание текстов, музыкальных отрывков;

  • прослушать как весь текст, так и каждый параграф в любой последовательности.

  • в любой момент обратиться к оглавлению учебника и перейти к другому уроку (разделу, странице), используя кнопку "cont" на каждой странице;

  • обратиться к словарику по каждому уроку, который становится доступным при нажатии кнопки "dict" на каждой странице;

  • просмотреть ответы в упражнениях (ответы выводятся на экран только после второго щелчка мышью; пауза между первым и вторым щелчком дает возможность ученикам обдумать свои ответы).

Заключение

Учебный комплекс «Click On Russia», содержащий разнообразные материалы по лингвострановедению России и реализующий современные подходы к обучению иностранным языкам, позволяет учащимся больше узнать об истории и культуре родной страны и развить навыки успешной межкультурной коммуникации.

Системные требования

Электронная версия пособия выпущена на компакт-диске. Минимальная конфигурация компьютера:

процессор Pentium-2, оперативная память 64Мб, цветной дисплей (рекомендуемое разрешение 1024x768), звуковая карта, CD-ROM.

Операционная система:

Windows 95/98/NT/2000/XP (при использовании другой платформы и операционной системы необходим FlashPlayer в версии не ниже 6).


^ УМК «Английский в фокусе»
В 2002 году был начат системный и долгосрочный проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе, разрабатываемый в содружестве с ведущими научными организациями страны. Основной продукт проекта – учебно-методические комплекты нового поколения, которые в современном образовании должны стать не просто носителем научной информации, но помогать учителю и ученику сориентироваться в ее неограниченном потоке, формировать навыки познавательной деятельности.

УМК «Английский в фокусе» является совместным проектом российского издательства “Просвещение” и британского издательства «Express Publishing». Он создан на основе Примерных программ по ИЯ с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по ИЯ, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является отличительной особенностью УМК.

УМК «Английский в фокусе» (авторы: Н.И.Быкова, Дж. Дули, З.Д. Поспелова, В. Эванс, О. Подоляко, Ю. Ваулина) состоит из следующих компонентов:

  • учебник;

  • рабочая тетрадь;

  • языковый портфель;

  • книга для учителя;

  • контрольные задания;

  • дидактические карточки и плакаты;

  • аудиокассеты (СD) для работы в классе;

  • аудиокассета (СD) для самостоятельной работы дома;

  • видеокассета;

  • Интернет-страница курса (www.spotlightonrussia.ru).


Духовно-нравственное и патриотическое воспитание и развитие личности учащихся на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется через:

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

-формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики;

-«формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры»;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Примеры упражнений из учебника даны в приложении №1 на диске: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе»

Особое значение в формировании духовно-нравственных и патриотических ценностей имеют страницы учебника Spotlight on Russia.

Содержание Spotlight on Russia по классам.
5 класс.

1. School life. What Russian Schools are like.

2. Our Country.

3. Homes. Open-air museums of old wooden buildings.

4. Hobbies.

5. Animals. All about the Kamchatka brown bear.

6. Fame.

7. Seasons.

8. Festivals. (Maslenitsa.)

9. Museums. ( A school excursion to Sergiev Posad Toy Museum.)

10. Holidays. ( The perfect summer holiday at Orlyonok.)
6 класс.

  1. Life in Moscow.

  2. Russian Dachas.

  3. Moscow’s metro.

  4. My Daily Routine.

  5. White nights in St Petersburg.

  6. Leisure Activities.

  7. Alexander Pushkin.

  8. Moscow Zoo.

  9. Mushrooms.

  10. Sochi.


7 класс.

  1. Teens.

  2. Chekhov.

  3. Activity Time.

  4. School Magazine.

  5. Space Museum.

  6. Computer Camp.

  7. TV.

  8. Eco-camping at the Ugra National Park.

  9. Party Time. Traditional food and fun.

  10. Health matters.


8 класс.

      1. Socializing.

      2. Food and Shopping.

      3. Great Minds. Pioneers of Space.

      4. Special Interests. National costumes.

      5. National World.

      6. Cultural Exchange. Kizhi.

      7. Education.

      8. Pastimes. The Festival of the North.


9 класс.

1.Special Days. Tatiana’s Day.

2. Old Neighbors.

3. Ghost Stories. The Domovoy and Rusalka.

4. Robot Technology. Russian Android.

5. Great Works of Art. The Tretyakov Gallery.

6. Beautiful Buildings. The Moscow Kremlin.

7. Problem Solving. The Telephone of Trust.

8. Inspiring People.
Наша работа по развитию духовно-нравственных и патриотических ценностей на уроках английского языка проходила в несколько этапов.

На первом этапе мы провели урок в 8 классе по разделу Spotlight on Russia learns about the pioneers who led the way to space.

На втором этапе мы посетили музей в ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева.

На третьем этапе обучающимся было предложено выбрать заинтересовавшие их темы, составить по ним лекции и войти в состав лекторской группы, которая провела курс лекций для обучающихся разных параллелей.

На четвёртом этапе была проведена игра-викторина «Space».

^ План - конспект урока в 8 классе по разделу

Spotlight on Russia
Первый этап

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления icon«What Right is Right for me? (Права детей)»
Урок английского языка в 10 классе c использованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconТема : “О, е после шипящихиЦв окончаниях имён существительных”
Урок русского языка в 5-м с использованием приемов технологии развития критического мышления

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconУрок с использованием технологии развития критического мышления в 7 классе по теме «Фестивали»
Мы реши ли показать модель урока с использованием технологии развития критического мышления по теме «Фестивали», так как эта тема...

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconУрок английского языка в 11 классе c использованием приёмов технологии...
Тема урока: «How dependent are you on modern technology? (Как ты зависишь от современных технологий?)»

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconМетодическая разработка урока
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconТехнология критического мышления
Раскрывая особенности технологии развития критического мышления как интегративного способа обучения, Е. О. Галицких выделяет четыре...

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/2013 учебный год)
Урок составлен с использованием Технологии развития критического мышления. Приём – «Кластер»

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconУрок разработан с использованием педагогической технологии «Развитие...

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconТехнология развития критического мышления
Идея: культура развития критического мышления нова для России. С изменением социально-политической ситуации в стране востребован...

«Новодевичий монастырь» с использованием приёмов технологии развития критического мышления iconУрок русского языка с использованием технологии развития критического...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница