Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
страница1/5
Дата публикации07.12.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку.М.:Дрофа,2004.

  • Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский..ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Учебного плана МОУ «Комсомольская СОШ№3,Чамзинский муниципальный район, Республика Мордовия

  • учебно-методического комплекта «Happy English -9» для 9 класса (пятый год обучения) под редакцией К.И. Кауфман.,М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассчитана на ^ 99 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса содержит широкую информацию о моло­дежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры англоговорящих стран. Проблемные задачи и проектные задания, которые предлагает данная программа, помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Основной характеристикой данной рабочей программы является ее коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре англоговорящих стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

^ Цели обучения английскому языку в 9 классе:

  • Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке.

  • Развитие информационной компетенции: учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая явля­ется достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения и решения конкретных комму­никативных и реальных жизненных задач.

  • Развитие социокультурной компетенции: научить учащихся представлять свою куль­туру и свою страну на изучаемом языке, уметь с уважением относиться к другим культурам и гор­диться своей страной, уметь сосуществовать в быс­тро изменяющемся мире, в то же время оставаться носителем культуры своей страны.

  • Реализация межпредметных связей.

  • Личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

  • Воспитание достойных граждан России и развитие эстетического вкуса.

Данная рабочая программа отражает концепцию УМК, ее исходными позициями являются:

  1. сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка, сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамма­тике: подробные и доступные объяснения грам­матических правил и регулярная повторяемость грамматического и лексического материала;

  2. сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности и регулярное повторение и ротация ранее пройденного материала;

  3. социокультурная направленность: использова­ние интересного и познавательного страновед­ческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие ориги­нальных авторских игр, стихов и песен;

  4. развитие информационно-коммуникативных умений;

  5. разноуров­невые задания, задания для групповой работы, творческие задания / проекты, строго дозиро­ванное предъявление нового учебного матери­ала с учетом реальных языковых возможностей учащихся, большое количество справочных ма­териалов на русском языке;

  6. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • ана­лиза культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в США, Канаде, Австралии, Великобритании, а также на сравнение куль­турных особенностей родной страны и страны изучаемого языка.

  • овладения формулами вежливости, осваивание нормы оформления устных и письменных текстов, со­ответствующих ситуации учебного общения.

Данная рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, включая газетный материал; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоговорящих стран; имеет своей целью развитие умений и навыков, необходимых при подготовке к ГИА, а также участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет. Программа нацеливает на использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Коме того, разработанная программа формирует у учащихся способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

^ Основное содержание программы
Предметное содержание речи

  1. Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка

  2. США: Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечатель­ности Нью-Йорка

  3. Здоровый образ жизни: блюда американ­ской и русской кухни

  4. Формирование личности: общечеловече­ские ценности

  5. История США: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии

  6. Одежда и мода: молодежные стили, покуп­ка одежды

  7. Молодежные течения

  8. История США: открытие Америки Ко­лумбом, жизнь в Плимутской колонии, история возникновения Дня благодаре­ния

  9. Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование

  1. История США: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостон­ское чаепитие. Декларация независимости

  2. Межличностные взаимоотношения в се­мье: взаимоотношения с родителями. Про­блема взаимопонимания

  1. История США: Авраам Линкольн. Граж­данская война. Геттисбергское сражение

  2. Вашингтон: история и достопримечатель­ности

  3. Лос-Анджелес: история и достопримеча­тельности

  4. Голливуд

  5. Популярные американские актеры и филь­мы

  6. Популярные российские актеры и филь­мы

  7. Проблемы выбора профессии: как стать успешным

  8. Дж. Роулинг и ее книги о Гарри Поттере

  9. История США: история американского флага

  10. Проблемы выбора профессии: работа ле­том для подростков

  11. Достопримечательности и история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальный парк. Нацио­нальный парк в Долине Смерти


Данные темы были организованы в следующие разделы учебника“Happy English.ru” 9 класс

  1. Здравствуй, Америка! /Нью-Йорк глазами подростков.

  2. Встречают по одёжке. /Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего мира.

  3. Здоровье дороже денег./Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

  4. Понимают ли тебя твои родители? /Взаимоотношения в семье.

  5. Вниз по Голливудскому бульвару. /Лос –Анджелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху.

  6. Что ты собираешься делать летом?/ Работа для подростка, способы ее поиска, адекватная самооценка.

^ Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
^ Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
^ Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
^ Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
^ Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

^ Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
^ Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
^ Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
^ Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 самостоятельных работ),

и контрольных работ в конце четверти (4+1 итоговая), а также контроль по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение) в течение четверти.

1 четверть – контроль навыков говорения (монолог)

2 четверть – контроль навыков говорения (монолог), чтения

3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), чтения, аудирование

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.

Характер тестов, самостоятельных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу “Английский...
Общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373)

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconПояснительная записка по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку,...

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Рабочая программа педагога Зверевой Ирины Вячеславовны по учебному курсу «Английский язык» 2 класс

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница