Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования,




НазваниеОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования,
страница1/17
Дата публикации18.06.2013
Размер1.92 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Основная образовательная программа

МОУ ШКОЛА №129 Г.О.САМАРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №129 городского округа Самара разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Школе №129 г.о.Самара .

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Школы №129 г.о.Самара.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Школы №129 г.о.Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ Школы №129 г.о.Самара содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Планета знаний», «Перспективная начальная школа» .

Целью реализации образовательной программы МОУ Школы №129 г.о.Самара является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ Школы №129 г.о.Самара:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №129 городского округа Самара действует в соответствии с Уставом МОУ Школы №129 г.о.Самара (принят на общем собрании трудового коллектива, протокол №3 от 30 августа 2007 года) и лицензии (регистрационный номер 1614 от 11 февраля 2009 года)

Образовательная среда ^ МОУ Школы №129 г.о.Самара представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

СИПКРО

Библиотека

Культ. центры
поколений

ЦВР, ЦОП, «Диалог»

Бассейн
ЦРО

ОУ



  • Характеристика контингента учащихся: в 2011-2012 учебном году планируется в начальной школе 12 классов численностью 315 человек. 3 группы продленного дня для учащихся 1 классов.

  • Режим работы ОУ: школа функционирует в две смены, продолжительность уроков в первых классах 35 минут, во 2-4 классах по 40 минут.

  • Характеристика кадрового состава: всего учителей начальной школы 9, из них имеют высшее образование 9, высшую квалификационную категорию имеют 8 человек, 1 человек имеет первую квалификационную категорию по должности «руководитель», звание «Отличник народного просвещения» имеет один педагог. Технологию и ИКТ ведет учитель высшей квалификационной категории.

  • Творческие достижения учеников и учителей:  учащиеся начальной школы являются победителями районных и городских олимпиад, конкурсов рисунков, игр «Калейдоскоп открытий», «Звездные ступеньки», конференций «Первые шаги в науку», «Ломоносовские чтения», «Физическая культура, здоровье и спорт», всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Человек и природа», «Британский бульдог», «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России»; учителя начальных классов выступают с обобщением своего опыта работы на районном и городском уровне, являются победителями районного конкурса методических разработок «Современный урок в начальной школе: опыт, традиции, новаторство», размещают статьи и работы учеников в материалах всероссийского фестиваля «Открытый урок» г. Москва и в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва.

  • Материально-техническая база ОУ: спортивный зал, столовая, музей, медицинский кабинет, библиотека, кабинеты музыки, информатики, английского языка, логопедической службы и начальных классов, оборудованные видео- и ауди-аппаратурой, компьютерами и мультимедийными проекторами.

Краткая характеристика используемых УМК

1) УМК  «Планета Знаний» (приложение 1)

2) УМК  «Перспективная начальная школа» (приложение 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

^ Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения мкдоу...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconПояснительная записка
Учебный план мбоу сош №129 г о. Самара составлен в соответствии с примерными учебными планами образовательных учреждений Самарской...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями Национальной...
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
«Непрерывное развитие и саморазвитие личности в условиях образовательной среды на основе компетентностного образования». Перспективная...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconАнализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год
...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconОбразовательная программа школы и учебный план школы предусматривают...
Рф об образовании, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями мо...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconПрограмма по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
В соответствии со статьёй №41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273- фз здоровье школьников...

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу школы №129 г о. Самара в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, iconПубличный отчет о деятельности моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты
Главная задача государственной политики в области образования обеспечение современного качества образования на основе сохранения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница