Программа дисциплины «Иностранный язык»




Скачать 357.53 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации26.08.2013
Размер357.53 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4
1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины

Учебная программа дисциплины «Иностранный язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению – юриспруденция подготовки бакалавров в институте фундаментальной подготовки в СФУ.

Программа ориентирована на подготовку бакалавров по профилю - юристы-бакалавры, призванных в соответствии с требованиями Государственного стандарта достичь уровня владения иностранным языком, позволяющим применять его в профессиональной деятельности.

Цель изучения дисциплины «Иностранный язык»:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях научного, профессионального и делового общения;

- развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с определенными культурологическими и лингвострановедческими фактами и явлениями: традициями, нравами, обычаями, стереотипами поведения, системами ценностей, вкусами, интересами, предпочтениями.

Овладение иноязычной коммуникативной компетенцией способствует вступлению студента в будущем в непосредственное иноязычное общение с коллегами - носителями языка.

Междисциплинарные связи реализуются в следующем:

  • использование иностранного языка как средства получения информации из иноязычных источников;

  • использование научных знаний и знаний речевого этикета в качестве ситуативной основы для моделирования организации общения на занятиях;

  • использование иностранного языка в целях совершенствования общей гуманитарной подготовки, совершенствования мыслительных процессов, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции.

Курс «Иностранный язык» тесно связан с дисциплинами: «Русский язык и культура речи», «История», «Культурология», «Психология», «Социология», «Информатика», «Юриспруденция»
Практической целью курса «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т. е. формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (аудирование, говорение) иноязычного общения.

Курс иностранного языка обладает образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом.

Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности “бакалавров” содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.
1.2 Задачи изучения дисциплины

Основной задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение определенного уровня владения языковыми, речевыми и социокультурными знаниями, навыками и умениями, позволяющими обучаемым, коммуникативно приемлемо, варьировать свое речевое поведение в зависимости от ситуации общения, что соответствует формированию способности пользоваться иностранным языком на разговорном уровне не ниже среднего (ОК-13)

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

- вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

- читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

- оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

- делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

- навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

- базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

- всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками практического восприятия информации.
1.3 Межпредметная связь

Изучение дисциплины «Иностранный язык» в университете основывается на владении материалом дисциплины "Иностранный язык" в среднем общеобразовательном учебном заведении.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» для бакалавров в университете будет продолжено в курсе дисциплин «Иностранный язык – профессиональный», «Иностранный язык - деловой», «Иностранный язык для магистров».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Программа рассчитана для I и II курсов на 4 зачетные единицы (144 часа) и предполагает проведение 74 аудиторных часа, 34 часа отводится на самостоятельную работу.


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр







Общая трудоемкость дисциплины

4/144

1.5/54

2.5/90

Аудиторные занятия:

2,1/74

1.1/38

1/3.6

лекции










практические занятия (ПЗ)

2,1/74

1.1/38

1/36

Промежуточный контроль










^ Самостоятельная работа:

0,9/34

0,4/16

0,5/18

подготовка к текущим практическим занятиям










внеаудиторное чтение










работа с аудио/видео материалами










работа с Интернет-ресурсами










перевод










разработка проектной работы











^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

Экзамен (36 ч)



3 Содержание дисциплины

Программа «Иностранный язык - деловой» содержит модульно разбитый материал. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, как средство усиления индивидуализации обучения.
^ 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Раздел дисциплины

ПЗ зачетные

единицы

(часы)

Самост. работа зачетные

единицы

(часы)

Формируемые

компетенции

Модуль № 1
The Need for Law;

Human Values;

Types of Legal Professions

Необходимость закона;

Общечеловеческие ценности;

Виды юридических профессий

1. General Vocabulary Building

2. Grammar Review: Tenses and Voice. Types of sentences. Modal verbs. Word building

3. Listening & Reading Comprehension

4. Conversation Practice/Oral Skills

0,5 (18)

0,25 (9)

ОК-13

Модуль № 2
Types of Law; Crime and Punishment

Виды права;

Преступление и наказание


1. General Vocabulary Building

2. Grammar Workshop: Non-Verbals

3. Academic Listening & Note-Taking

4. Conversation Practice/Oral Skills

0,5 (20)

0,25 (9)

ОК-13

Модуль № 3
Law Enforcement; Penitentiary Institutions

Правоохранительные органы. Исправительные учреждения

1. General Vocabulary Building

2. Grammar Workshop: Formal/Informal English

3. Academic Listening & Note-Taking

4. Intensive & Extensive Academic Reading

5. Conversation Practice/Oral Skills

6. Translation practice

0,5 (18)

0,25 (8)

ОК-13

Модуль № 4
The Jury Service; Legal Documents

Суд присяжных;

Юридические документы

1. Academic Listening & Note-Taking

2. Translation: Practice

3. Conversation Practice/Oral Skills


0,5 (18)

0,25 (8)

ОК-13


^ 3. 2 Содержание разделов и тем лекционного курса
- учебным планом не предусмотрены



  1. 3 Практические занятия


Практические занятия по дисциплине «Иностранный язык» определены федеральным государственным образовательным стандартом. Каждая учебная единица имеет тематическую направленность, определена трудоемкость ее освоения. Определение трудоемкости основывается на учете сложности усвоения изучаемого материала и его объема.

На практических занятиях используется лингафонное, мультимедийное оборудование, компьютеры, информационные ресурсы в виде аудио, видео обучающие программы, периодика и дидактический раздаточный материал, подготовленный преподавателем. Наибольшее применение при организации и проведении практических занятий нашли коммуникативно–ориентированные, деятельностные и интенсивные концепции обучения.

Основные виды занятий и формы работы, обеспечивающие освоение компетенций в процессе модульного обучения:

- устная практика: групповая работа; диалоги, полилоги, дискуссии; коммуникативные тренинги;

- работа с текстами;

- аудирование фонозаписей, просмотр видео материалов;

- чтение и реферирование экономической литературы;

- ролевые игры и игровые ситуации;
Содержание изучаемой дисциплины с ориентацией трудоемкости ее освоения на практических занятиях представлено в таблице ниже.




п/п

№ раздела

Дисциплины

Темы занятий


Трудоемкость

(в час)

Модуль № 1
The Need for Law. Legal Professions.

Applying for a Job.



1. General Vocabulary Building

2. Grammar Review: Tenses and Voice. Types of sentences. Modal verbs. Word building.

3. Listening & Note-taking

4. Conversation Practice/Oral Skills


Тема 1. Виды текстов. Способы работы с текстами. Аутентичные тексты по разговорным темам данного модуля.

2

Тема 2. Legal Terminology Basics.

Тема 3. Areas of Law.

1

1

Тема 4. Types of Legal Professions in Russia.

Active and Passive Voice.

2

Тема 5. Types of Legal Professions in the USA.

Types of sentences.

2


Тема 6. Types of Legal Professions in Great Britain.

Present constructions with future meaning.

2

Тема 7. Ethics in Law.

Modal verbs.

2

Тема 8. Note-taking: Current Legal Issues.

American and British English.

2

Тема 9. Writing a Resume. Word Building.

Тема 10. Job Interview.

1

1

Тема 11. Lawyer Profiling. Personal Traits.

Промежуточный контроль по Модулю 1.

2

Модуль № 2
Human Values. Crime and Punishment.


1. General Vocabulary Building

2. Grammar Workshop: Non-verbals

3. Academic Listening & Reading comprehension

4. Conversation Practice/Oral Skills


Тема 1. Moral Values.

Infinitive.

2

Тема 2. Definition of Crime.

Тема 3. Causes of Crime.

1

1

Тема 4. Classification of Crimes. Infinitive Construction “Complex Object”.

2

Тема 5. Definition of the State Punishment.

Тема 6. Purposes of the State Punishment. Infinitive Construction “Complex Subject”.

1

1

Тема 7. Types of the State Punishment. Тема 8. Principles of the State Punishment.

Participle and Participle Constructions.

1

1

Тема 9. Ethical Dilemmas.

Тема 10. Capital Punishment.

Gerund.

1

1

Тема 11. Listening: The Problems of Public Trials.

Linking Words.

2

Тема 12. Crime Statistics. Describing graphs.

2

Тема 13. Juvenile Delinquency. Project Presentation. Промежуточный контроль по Модулю 2.

2

Модуль № 3
Law Enforcement. Penitentiary Institutions.



1. General Vocabulary Building

2. Grammar Workshop: Formal/Informal English

3. Academic Listening & Note-Taking

4. Intensive & Extensive Academic Reading

5. Conversation Practice/Oral Skills

6. Translation Practice: legal texts, terminology

Тема 1. Police at Work.

2

Тема 2. The Role of Police Force.

Тема 3. Police Powers.

1

1

Тема 4. Interpol.

Тема 5. International Crimes.

1

1

Тема 6. Globalization/Going Global.

2

Тема 7. Penitentiary Institutions in Different Countries.

Тема 8. Rights and Duties of Prisoners.

2

Тема 9. Newspaper Article Analyzing, Comparing, Reasoning.

2

Тема 10. Acts and Facts.

2

Тема 11. Reading Legal Documents. Translation practice.

2

Тема 12. Guided Summary. Expressing Ideas, Opinions. Промежуточный контроль по Модулю 3.

2

Модуль № 4
The Jury Service. Legal Documents

1. Academic Listening & Note-Taking

2. Translation Practice: legal documents

3. Conversation Practice/Oral Skills


Тема 1. From the History of the Jury Service.

2

Тема 2. Eligibility for Being a Juror. Rights and Responsibilities.

2

Тема 3. The Selection of the Trial Jury

2

Тема 4. The Jury Service in Russia

2

Тема 5. Discussion: Jurors are not professional; we can not trust their verdict.

2

Тема 6. Role Play: The Jury Trial.

2

Тема 7. Reading Legal Documents. Translation Practice.

2

Тема 8. Delivering Constitutional Rights and Democracy. Reaching a Verdict.

2

Тема 9. Project Presentation: Justice.

Final Test

2


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «практика анализа художественного произведения» с другими дисциплинами специальности...

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма по учебной дисциплине «Русский язык» (как иностранный)...
Русский язык: Программа дисциплины для студентов-ино­стран­цев II курса (вариант «Б») всех направлений подготовки бакалавров. М.:...

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (основной). арабский язык...
Авторы: доцент Куликова Т. Ф., к ф н., доцент Яковенко Э. В., доцент Оверченко Т. В., к ф н., доцент Хайрудинов Ф. З

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconИностранный язык Французский язык II этап (III-IV курсы)
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента)

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма курса/дисциплины (Компетентностный подход) «иностранный язык ( в качестве основного)»
Программа предназначена для студентов бакалавриата мгимо (Университет) мид рф, изучающих немецкий язык в качестве основного в объеме...

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (основной). Турецкий язык...
Турецкий язык изучается в мгимо (Университете) мид россии в качестве основного иностранного языка. На его изучение по направлению...

Программа дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский). Ч. Ii» для направления...
Программа предназначена для преподавателей английского языка и для студентов, обучающихся по направлению «Филология»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница