Публичный доклад




Скачать 492.73 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/6
Дата публикации09.08.2013
Размер492.73 Kb.
ТипДоклад
www.lit-yaz.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

за 2011-2012 учебный год

1. Общая характеристика учреждения.

МКОУ СОШ № 2 была основана в 1954 году как начальная школа. В 1957 году была реорганизована в основную школу, просуществовавшую до 2000 года. В 1997 году школа получила новое типовое здание, проектной вместимости на 160 учащихся. В 2000 году произошло закрытие средней школы № 1 путем присоединения к школе № 2, в результате чего школа стала средней.

Организационно-правовая форма – муниципальное казенное образовательное учреждение.

Тип - казенное общеобразовательное учреждение.

Вид - средняя общеобразовательная школа.

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование: МКОУ СОШ № 2

Учредитель - муниципальное образование Верхнебуреинский район. Функции учредителя осуществляет орган местного самоуправления в лице Муниципального казенного учреждения отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, входящий в структуру администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Микрорайон, в котором находится школа- поселок Нижний Чегдомын, растянут на несколько километров. В застройке преобладает частный сектор, домов с благоустроенными квартирами всего два. В микрорайоне нет учреждений культурно-бытового назначения, кроме ДОУ № 9, с которым школу связывает работа по преемственности. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удаленностью от центра поселка, где расположены учреждения дополнительного образования, библиотеки, кинотеатр, Дом культуры, спортивные центры; значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей.

На начало учебного года в школе обучалось 208 детей, объединенных в 13 классов-комплектов. На первой ступени - 88 учащихся, на второй ступени- 99, на третьей- 21.

106 учащихся живут в 30 многодетных семьях, 39 учащихся воспитываются в 32 неполных семьях. Остронуждающихся- 46 семей в них-65 детей. Опекаемых- 13 детей, 2 – ребенка-инвалида, обучающихся на дому. На особом учете и контроле состоит 6 неблагополучных семей, в них- 11 детей школьного возраста, на учете в ОПДН стоит 2 ученика. Основным местом работы для родителей учеников школы является единственное градообразующее предприятие ОАО «Ургалуголь», где работают 75% родителей.

Непосредственное управление школой осуществляет директор через Управляющий совет, педагогический и методический советы. Управляющий совет состоит из представителей родителей (законных представителей) педагогических работников школы и учащихся старших классов. Цель деятельности Управляющего совета – руководство функционированием и развитием школы. Заместители директора осуществляют управление образовательным и воспитательным процессом, осуществляют информационно-аналитическую, планово-прогностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Органом ученического самоуправления является «Большой школьный совет», где учащимся предоставлена возможность разработки, принятия и осуществления решения по различным вопросам школьной жизни.

У школы имеется сайт в сети Интернет: http//nataliazan.narod2yandex.ru.

Школа расположена по адресу: п. Чегдомын, ул. Магистральная, 24. Телефон: 33-4-69; адрес электронной почты: shkola-2.ch@ mail.ru.

2.Особенности образовательного процесса

Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми самостоятельно. Основные образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ общего образования.

В школе имеется шесть основных образовательных программ и несколько дополнительных образовательных программ.

К основным образовательным программам относятся образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 1-4 класс, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7 вида 1-4 класс, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 класс. Основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают обучающимся освоение федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Образовательные программы являются преемственными и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основ для осознанного выбора обучающимися профессиональных образовательных программ и их последующего освоения.

Основная образовательная программа начального общего образования, программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7 вида 1-4 класс и программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 1-4 класса обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Развитие обучающихся достигается через овладение обучающимися чтением, письмом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования, программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7 вида 1-4 класс и программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 1-4 класса является базой для получения основного общего образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе начального общего образования, программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 7 вида 1-4 класс и программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 1-4 класса – 4 года.

Основная образовательная программа основного общего образования и программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 класса обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлена на становление личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам в 9 классе в 2010-2011 учебном году были введены элективы :

«Россия особая страна», «Политическая карта мира», «Учись грамотно писать», «Избранные вопросы математики» в целях определения выпускников основной школы с профилем среднего (полного) общего образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе основного общего образования и программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 класса – 5 лет.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и направлена на развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей и навыков самостоятельной учебной деятельности. На третьей ступени осуществляется профильное обучение по социально-экономическому профилю. Обучение на профильном уровне ведется с 2006 года. На профильном уровне изучаются следующие предметы: математика, география, обществознание, экономика, право. В 10 классе изучались элективы: «Коммерческая география: Россия и мировой рынок», « География человеческой деятельности»; в 11 классе: «Деловой русский язык», «Замечательные неравенства их обоснование и применение».

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе среднего (полного) общего образования при очной форме обучения – 2 года.

Школа вправе оказывать гражданам, учреждениям и организациям образовательные услуги, не предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования платно на договорной основе:

- по договорам совместно с предприятиями, учреждениями и организациями профессиональную подготовку обучающихся;

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков;

- повышение квалификации;

- переподготовка кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, швея;

- кружки:

  • по обучению игре на музыкальных инструментах;

  • фото-кино-радиоделу;

  • кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- студии, группы, школы, факультативы, работающие по программе дополнительного образования детей по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры, краеведению;

- учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении группы детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- спортивные и факультативные секции, группы по волейболу, баскетболу, теннису, борьбе.

Платные дополнительные образовательные услуги, предоставляемые на договорной основе, предлагаются с целью удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Администрация школы, классные руководители уделяли большое внимание работе по достижению оптимального уровня основного общего и среднего образования, работали над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Учителями – предметниками использовались разноуровневые образовательные программы: общеобразовательные и коррекционно-развивающие, использовались новые технологии обучения, позволяющие ученику стать субъектом обучения, усиливающие роль самостоятельной работы. Повысилась роль информационных технологий в обучении. На базе школьной библиотеки продолжает работать медиатека, где представлены СД диски по разным образовательным областям. Начиная со 2 класса, ведутся факультативные курсы по информатике. Значительная часть учителей использует в своей работе систему перспективного и текущего планирования учебного материала, дифференцированный подход в обучении, систему диагностики ЗУН, обученности и обучаемости. В качестве контроля знаний используется система текущего, промежуточного и итогового контроля. Организована внеурочная учебная деятельность: работали учебные кружки, проводились предметные олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели. Учащиеся школы имели возможность выбора дополнительного образования за счет факультативных занятий.
В образовательном процессе используются следующие современные технологии:

1. Тренинговые, проектные технологии- применяются на уроках технологии.

2. ИКТ технологии используются на русском языке, литературе, химии, биологии, географии, математике, изобразительном искусстве.

3. Технология развивающего обучения приемлема на уроках начальной школы.

4. Коммуникативная технология обучения иностранной культуре используется учителями английского языка.

5. Технология личностно-ориентированного обучения – химия, биология, география.

6. Здоровьесберегающие технологии применяет учитель физической культуры.
В 2011 – 2012 учебном году воспитательная работа с учащимися была нацелена на формирование и гармоничное развитие личности каждого учащегося, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.

Перед школой ставились следующие задачи воспитательной работы:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

  • выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого учащегося и реализация их в различных сферах деятельности;

  • приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанию в духовном обогащении;

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения;

  • развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;

  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям – сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;

  • воспитание положительного отношения труду, развитее потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.


Воспитательная работа проводилась в рамках реализации школьной концепции воспитательной системы, районной программы и отражает их основные направления.

Приоритетными направлениями являются:

  • героико-патриотическое воспитание;

  • профилактика правонарушений среди учащихся;

  • Школьное самоуправление и развитие творческих способностей учащихся;

  • предпрофильная подготовка.

Вопросы о состоянии воспитательной работы в школе рассматривается на разных уровнях:

  • совещаниях при директоре,

  • заседаниях методических объединений классных руководителей,

  • педагогических советов.

Воспитательная система базировалась на вышеуказанных направлениях через вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, которое реализуется с помощью кружков и секций. Основной целью кружковой работы является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; формирование у него потребности к самообразованию, побуждению интереса к знаниям, к учебе; развитие коммуникативно-деятельных способностей, формирование готовности к обучению в среднем звене, выбору профиля. Кружки и секции работают в следующих направлениях:

  • спортивное, (2)

  • творческое,(2)

  • художественно-эстетическое, (1)

  • психологическое, (1)

  • правовое, (1)

  • просветительское (2).

В течение года функционировало 9 кружков:

№ п/п

Наименования кружка, спортивной секции

направленность

Кол-во уч-ся

Руководитель

1

Волейбол

Спортивное

30

Подгорнова Т. В.

2

Шахматы

спортивное

15

Шмакова Е. С.

3

Голосок

творческое

15

Леонтьева Т. В.

4

Юный мастер

творческое

15

Федосимов В. В.

5

Уверенность

психологическое

15

Чистик О. Т.

6

ЮИДОВЕЦ

правовое

15

Овчаренко И. Н.

7

В мире математики

просветительское

16

Добычина А. О.

8

В мире литературы

просветительское

18

Мут Н. П.

9

Макраме

Худож-эстетическое

15

Войтке Т. В.




Всего




155



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад мкоу сош №1 с п. Псыгансу является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы по итогам
Публичный доклад директора мкоу субботинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного...
Публичный доклад – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния образовательного...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011...

Публичный доклад iconПубличный отчет завуча школы Публичный доклад завуча мкоу «Урибская сош»
В настоящее время целью деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Публичный доклад iconПубличный отчёт о работе школы в 2012-2013 учебном году с
Одним из важных средств, достаточно эффективным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница