Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников




Скачать 45.25 Kb.
НазваниеКоррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников
Дата публикации06.08.2013
Размер45.25 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Новикова Е.В.
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов ДОУ, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников

Художественная речь открывают ребенку

громадный мир вещей и звуков, красок и света,

мир человеческих чувств и размышлений.

К.И.Чуковский

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми. Поэтому дошкольный возраст является сензитивным для усвоения языка. Именно в этом возрасте дети владеют наибольшей чуткостью к языковым явлениям. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Иная картина складывается с детьми, имеющими различные нарушения речи. По мнению В.И. Селиверстова, «отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной». Поэтому грамотное использование художественной литературы и умелое включение педагогических технологий позволяет эффективно влиять на речевое развитие детей.

Сознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно-образовательный процесс Центра развития ребенка построен на алгоритме коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей художественно-речевое развитие ребенка. Комплексный подход всех специалистов направлен на качество художественно-речевого развития ребенка с различными речевыми нарушениями. В основе системы работы эффективно используем проектную технологию, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии воспитателей, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя, психолога, родителей и детей. В процессе данной деятельности дети имеют возможность не только заучивать стихотворения, песни, работая над интонационно-выразительной стороной речи, автоматизацией произношения поставленных звуков, целенаправленной активизацией отработанной лексики, но и наблюдать, рассматривать иллюстрации, репродукции картин, учась выражать свое отношение к художественному слову через продуктивные виды деятельности, а также посредством музыки и танца.

Конечно же, одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия, является искренняя заинтересованность наших педагогов в их желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений. Интегрированное взаимодействие воспитателей и специалистов помогает своевременно закреплять приобретенные знания, отрабатывать умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии. А учитывая статистику увеличения численности детей с нарушением речи, наметилась тенденция оказания ранней логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста. В связи с этим учитель-логопед ведет тесную работу с воспитателями и специалистами по выявлению детей и оказанию им ранней логопедической помощи. А также проводятся консультации с родителями детей, у которых обнаружены нарушения в развитии речи по результатам логопедического обследования.

В процессе работы педагоги стараются не только пробудить творческую активность каждого ребенка, но и сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Так в нашем Центре развития функционирует кружок «Веселая рифма», работа которого направлена на развитие у детей литературных способностей через рифмотворчество. В ходе данной работы формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развиваются творческое мышление, фантазия, воображение, что и позволяет повысить художественно-речевое развитие детей.

Особое внимание уделяем организации коррекционно-развивающей образовательной среды, стимулирующей речевое развитие и творческую активность детей. В группах учреждения оборудованы сценические подиумы для выступления воспитанников. Эта игровая среда помогают детям быть более раскрепощенными, смелыми, активными. Дети с большим удовольствием рассказывают истории, читают стихи, поют песни, драматизируют, представляя себя артистами. Наши сценические подиумы являются важным катализатором, помогающим раскрыть творческие способности наших детишек.

Хочется отметить, что родители нашего ДОУ всегда информированы о целях коррекционно-развивающей деятельности специалистов. Опыт работы показал, что осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволил значительно повысить его эффективность. Это способствует формированию у родителей адекватной оценки реальных возможностей и перспектив психофизического развития ребенка.

Системная и планомерная работа в рамках коррекционно-развивающей деятельности педагогов ДОУ помогла создать благоприятные условия для успешного развития каждого ребенка. Комплексный, интегрированный подход позволил нам обогатить познавательно-речевые и художественно-эстетические впечатления детей. Работа с детьми, построенная таким образом, приведет к высоким результатам в речевом и умственном развитии дошкольников. У детей сформируется культура речи и тенденция к ее саморазвитию. Дети начнут успешно употреблять средства художественной выразительности в своем словесном творчестве (при сочинении загадок, сказок, стихов). Такая коррекционно-развивающая деятельность специалистов-единомышленников имеет большие потенциальные возможности и способствует эффективным, качественным изменениям в художественно-речевом развитии детей.


Литература:
1. Поволяева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов-на-Дону, 2002.
2. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Серия «Учебное пособие». – Тамбов, 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconПокорение космоса
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconХудожественно – речевая деятельность дошкольника
Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconПлан работы по приоритетному направлению «Познавательно речевое развитие...
Взаимодействие доу с родителями по решению проблемы развития креативности дошкольников

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconДоклад из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в...
Современные игровые технологии в коррекционно – развивающей работе доу как средство обеспечения психического и эмоционального

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие"

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconСавельева Елена Вадимовна воспитатель мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №100» г. Пермь
...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconРазвитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающая...
Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающая программа. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 32...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Практико-ориентированный проект «Коррекционно-развивающая система по формированию мелкой моторики у старших дошкольников со стертой...

Коррекционно-развивающая деятельность специалистов доу, как основное условие, направленное на художественно-речевое развитие дошкольников iconТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
Транслировать опыт педагогического коллектива доу по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница