Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»




Скачать 164.51 Kb.
НазваниеРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Дата публикации31.07.2013
Размер164.51 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №….»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ФИО

Протокол №______ от

«_____»____________2010 г.


« Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № …. г. Белгород

___________ ФИО

«____»_____________2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №…. г. Белгород

___________ ФИО

Приказ №___от

«____»______________2010г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИО

квалификационная категория

по учебному курсу «Английский язык»

2 «…» класс

Базовый уровень

2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 …. классе СОШ № … на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по английскому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. году

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения: …, так как … ( Например: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации …. авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента, объем высказывания определен с учетом уровня второклассника…..).

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (8). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

^ Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка во 2 классе ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


^ Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

Четверть

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока



I

1




Молодежь в современном мире (8 час.)

Новая лексика

2










3
































23











^ Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
^ Основное содержание

(68 час)

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. ^ Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). В зоопарке.

^
Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны1.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3-4 фразы2.

^ Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

^ Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


^ Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

^ Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 2003 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

^ Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Предложения с оборотом there is/there areПравильные и неправильные глаголы в Present Simple.

Существительные в единственном и множественном числе Прилагательные. Местоимения: Количественные числительные до 10.
^ Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
^ Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Прописи (2 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические планы

^ Электронные носители

Интернет-поддержка

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

^ Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

^ 2. Литература (основная и дополнительная)
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета4

1.

^ Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Стандарт начального общего образования по иностранному языку




Примерная программа начального общего образования по иностранному языку




Книги для чтения на иностранном языке




Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …




Двуязычные словари




Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка




Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Алфавит (настенная таблица)




Произносительная таблица




Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения




Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка




Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)




Флаги стран(ы) изучаемого языка




Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства




Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам




Компьютерные словари




Электронные библиотеки




Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

^ Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)




Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка




Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.




Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.




Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Мультимедийный компьютер




Принтер лазерный с запасным картриджем




Копировальный аппарат




Сканер




Средства телекоммуникации




Видеомагнитофон (видеоплейер)




Аудио-центр ( аудиомагнитофон)




Телевизор с универсальной подставкой




Web-камера




Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)




Диапроектор




Мультимедийный проектор

6

^ Учебно-практическое оборудование




Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц




Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)




Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)




Штатив для карт и таблиц




Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)




Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)




Стол для проектора




1 Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 2-3 реплики для начальной школы (2-4 кл.)


2 Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 5-6 фраз для начальной школы (2-4 кл.)


3 Определяется для каждого конкретного класса, исходя из 500 ЛЕ для начальной школы (2-4 кл.)

4 Учитель указывает имеющееся оснащение в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа внеаудиторной занятости педагога Пащенко Ирины...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования....

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа педагога Шимаевой Элизы Адамовны 1 квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алхан -кала Грозненского района чр им. Сатиной Е. П.»

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа педагога бакановой Нины Николаевны II квалификационная...
Основа любой культуры язык? Сохранение и развитие чувашского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших...

Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» iconРабочая программа педагога Тищенко Галины Александровны Первая квалификационная...
Планирование по учебнику Г. С. Меркина составлено в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница