Конкурса: «Система работы классного руководителя»




Скачать 94.76 Kb.
НазваниеКонкурса: «Система работы классного руководителя»
Дата публикации22.01.2015
Размер94.76 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс


Номинация конкурса:

«Система работы классного руководителя»

ПРОЕКТ

^ «МЫ ЖИВЁМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Белова Светлана Юрьева

учитель МОУ лицея №11

г.Волгодонск

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Идея проекта «Мы живем среди людей» возникла в процессе работы творческой группы «Культура в социуме» в рамках инновационного образовательного проекта «Формирование культурно-нравственной среды для развития ребёнка через проектную деятельность», над которым работал коллектив МОУ лицей №11.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование у учащихся способности культурного общения в учебной и во внеучебной деятельности с ровесниками и людьми младшего и старшего возраста.

  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам проекта.

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • развитие умений учащихся самостоятельно конструировать знания;

    • сознательное восприятие нравственных и этических норм поведения;

    • обучение школьников рефлексии;

    • обучение умению публично выступать;

    • усвоение правил поведения в обществе;

    • повышение интереса к данной проблеме;


^ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

  • развитие критического мышления;

  • развитие навыков коллективной деятельности.

^ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

  • воспитание личностных качеств учащихся: уверенности при ответе, умения ставить проблему, отстаивать свою точку зрения, представлять и защищать проект, анализировать и подводить итоги;

  • развитие навыков коллективной деятельности.

^ ТИП ПРОЕКТА:

  • по форме – практико-ориентированный (направлен на социальные интересы самих участников проекта);

  • по количеству участников – групповой, парный, индивидуальный (по желанию участников);

  • по характеру контактов между участниками – внутриклассный;

  • по продолжительности во времени – краткосрочный (2-3 недели).


Я выбрала метод проектов для работы по формированию у учащихся способности культурного общения потому, что метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает какую почитать литературу. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и значимое для себя. «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью», - сказал Л. Н. Толстой.

^ ПРОЕКТ «МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИСЛЕДОВАНИЯ.

Осуществляется учителем, который дает обоснование выбора данной темы. Выполняется в школе во время классного часа.

Мы живем среди людей. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родителями, братьями и сестрами, соседями; в школе – с учителями и одноклассниками; на улице, в магазине, в кинотеатре, в больнице – с незнакомыми людьми, старыми и молодыми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей мы встречаем в течение дня. С одними только здороваешься, с другими разговариваешь, играешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми.

Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает? Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим. Хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее. У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем, минутный разговор в коридоре, взгляд, которым обменялись прохожие. Надо быть вежливым всегда и со всеми, когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Настроение и самочувствие человека во многом зависит от того, оказали ли ему внимание, насколько приветливы и доброжелательны были с ним окружающие его люди. И как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Истинная вежливость выражается в благожелательном отношении к людям. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища больно ранят. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова да навек ссора», «Ласковое слово рубля дороже».

Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их знакомые, и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, уважали их. Но существует правило: «Если я хочу, чтобы мне было хорошо, я должен относиться к окружающим так, как мне хотелось бы, чтобы они относились ко мне». Весь секрет в том, что только к вежливому и воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека любят и уважают.

Нужно начинать с себя, с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим, не портить настроения другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Желаю вам стать людьми истинно воспитанными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.

  1. ^ ВЫБОР СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕМЫ

Начинается со знакомства и рекламы темы уже выбранной учителем. Выполняется в школе во время классного часа. Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус. (приложение 2)

Дети обсуждают задание и выбирают направление, предложенное учителем (примеры проектов по теме смотрите в приложении 3), или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра, чтобы иметь возможность обсудить решение с другими участниками группы или родителями. Определяются группы, распределяются роли в команде.

Учитель дает рекомендации, говорит о требованиях, сроках, графике выполнения.

Учащиеся и учитель совместно вырабатывают критерии оценивания проекта. Во время защиты рекомендуется проводить комплексную оценку работы и самим учеником, выполнившим данный проект, и учащимися класса, и учителем. При этом оценивается как сам проект, так и его защита. По результатам определяется рейтинговая оценка. Возможный вариант оценки проектов смотрите в приложении 1.

Результат: понимание задач и критериев выполнения проекта, детьми выбраны направления сбора сведений (подтемы), определены группы участников.

  1. ^ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

Учащиеся работают с информацией: определяют источники информации; проводят сбор и анализ информации; проводят исследования, сбор и систематизацию материалов.

Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время).

Приветствуется участие родителей, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений. Кроме того, когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.

По времени занимает 1-2 недели.

Учитель наблюдает, консультирует, предлагает дополнительные источники информации.


  1. ^ ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ (ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ)

Учащиеся дорабатывают проект с учетом замечаний и предложений учителя; оформляют продукт; готовятся к публичной защите проекта, проводят самоанализ (успехи и неудачи) и самооценку выполнения своего проекта.

Учитель консультирует, направляет процесс анализа, с каждым учеником обсуждает проект, проверяет на соответствие критериям оценивания, при необходимости внося изменения, советует, как подготовиться к защите.


  1. ^ ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЗАЩИТА ПРОЕКТА)

Публичная защита проекта; подведение итогов и анализ защиты. На защиту проекта отводится отдельный урок или готовится специальное мероприятие.

Приложение 1
Оценка деятельности участника проекта

Фамилия, имя ________________________________________________
Критерии выполнения и защиты проекта

^ Выполнение проекта:

Критерии выполнения проекта

Баллы

актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы




объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность




уровень творчества, оригинальность темы, предлагаемых решений




аргументированность предлагаемых решений, выводов




качество оформления, соответствие стандартным требованиям





^ Защита проекта:

Критерии защиты проекта

Баллы

качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность




объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи




культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории




ответы на вопросы: полнота и аргументированность, убедительность, толерантность





Приложение 2

^ ПРИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕМ В РАМКАХ ОБЩЕЙ ТЕМЫ

«МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ».


Кодекс лицеиста

Пословицы, поговорки, цитаты, афоризмы о вежливости

Законы вежливости



Школьное имущество, бережливость

Поведение в столовой



Как воспитать привычку правиль-ного поведения



Я знаю как, и могу научить



Манера общения



Школьный этикет

?



^ МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ

Зачем быть вежливым?

Ах как нам добрые слова нужны



В гостях



Культура поведения в общественных местах

?



Качества личности воспитанного человека

В кинотеатре, библиотеке…

В транспорте, на улице

?



Как возникли правила поведения?



Трудно ли научиться хорошим манерам?

Отношение к девочкам, девушкам, женщинам

Законы «Не»


Приложение 3

Пример проектов по теме «Мы живем среди людей»:


  • альбом всего класса по изученной теме;

  • исследование «Вежливы ли мы?»

  • решение проблемы «Как наладить отношения с одноклассниками?»

  • виртуальная экскурсия в прошлое

  • урок в младшей школе

  • инсценировки коротких рассказов о поведении в различных ситуациях

  • викторина

  • рекламный проспект «Приходите к нам учиться»

  • видеофильм

  • оформление стенда

  • выпуск газеты

  • составление свода правил

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconАвторская программа воспитательной деятельности классного руководителя...
Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconПрощание с первым классом
И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками. А сейчас я прошу бурными аплодисментами поприветствовать виновников...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconПлан воспитательной работы классного руководителя фио учителя

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconИз опыта работы классного руководителя 10 «А» социально-гуманитарного класса Петропавловской сош

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconЦиклограмма деятельности классного руководителя по организации инструктивно-разъяснительной...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconОтчёт о проделанной работе классного руководителя 4 класса Алекминской Августы Васильевны
Согласно общешкольному плану работы по профилактике правонарушений мною разработана следующая программа для работы с детьми «группы...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconПоложение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconПравила работы классного руководителя с дневниками учащихся
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconЧем жив человек?
Цель творческой лаборатории: представить аспект работы словесника и классного руководителя по воспитанию в моральном климате памяти...

Конкурса: «Система работы классного руководителя» iconПостроение воспитательной системы в классе является не только субъективным...
«лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница