Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности»




Скачать 154.32 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности»
Дата публикации08.01.2015
Размер154.32 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года.

Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности».

Муниципальное образовательное учреждение

Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа

Литературный клуб «В гостях у сказки» во втором классе
Долгосрочный коллективный социальный проект.



Тема: « Учимся на произведении В.П. Катаева "Цветик - семицветик" добру»


учитель высшей квалификационной категории

Мочалкина Надежда Николаевна

Литературный клуб «В гостях у сказки» во втором классе
Долгосрочный коллективный социальный проект.
Тема: « Учимся на произведении В.П. Катаева "Цветик - семицветик" добру»
III этап проекта «Что значит быть хорошим другом»

Задачи занятия.

Обучающие:


  1. Учить воспринимать и анализировать содержание сказки.

  2. Учить составлять образ, выделять основную мысль.

  3. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, выразительность, беглость, правильность.

Развивающие:




  1. Уметь выделять основную мысль, обобщать прочитанное, вести диалог.

  2. Развивать мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивую мотивацию к чтению художественных произведений.

  2. Побуждать интерес к знаниям.

  3. Воспитывать вдумчивого, внимательного читателя.

  4. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.

  5. Прививать интерес и культуру чтения, работу с книгой и со словарями.


Цели:


  1. Ознакомление с творчеством В.П.Катаева,

  2. Работа над содержанием сказки “Цветик – семицветик”

  3. Дать первоначальные представления о драматизации в лицах.

  4. Учить ориентироваться в тексте.

  5. Определять жанр произведения.

  6. Различать характерные признаки авторской сказки.

  7. Развивать умение делать вывод.

  8. Моделировать сказку, через создание книжек – раскладушек, книжек – малышек, через составление диафильма и устного журнала.

Оборудование.


  • Выставка книг В.Катаева «Цветик - семицветик»

  • Портрет В.Катаева

  • Мультимедийные слайды

  • Связка баронок (7)

  • Вазочка с поделкой (Цветик - семицветик).

  • На доске запись пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

  • Атласные ленточки разного цвета.

  • Лепестки на партах для работы в парах.

  • Карточка с заданиями по сказке.

  • Таблица.

  • Выставка дневников для чтения.


Жизнь дана на добрые дела.

Ход занятия
I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.
Ребята, возьмитесь за руки, постарайтесь почувствовать тепло ладошек, улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает к приятному общению.

Желаю вам интересной, увлекательной и продуктивной работы, быть внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда оно будет интересным, эмоциональным, поучительным.

Ну, что же в добрый путь. Продолжим учиться быть добрыми, на произведении В.П. Катаева "Цветик - семицветик"

на очередном этапе проекта: Что значит быть хорошим другом?

Думаю, не ошибусь, если предположу, что сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик» вам понравилась. Точно вам скажу, что каждый из нас мечтал о таком волшебном цветике-семицветике. Ну, или,о палочке –выручалочке, о золотой рыбке или волшебной говорящей щуке

- О чём книга?

Дети

  • - Добрая сказка о простой девочке и ее волшебном цветке.

  • - Сказка о девочке Жене, которая при помощи волшебного цветочка, без особых усилий добивалась чего только не пожелает.

  • - Книга заставляет задуматься о своих желаний.

  • Сказка о Жене, которая шесть лепестков использовала без дела и, только седьмой лепесток потратила с пользой. Вылечила больного мальчика Витю.

Учитель

Сказка нам очень близка.  Потому что девочка Женя, такая же как мы.

И мы тоже как Женя мечтаем. О чём?

Дети

  • о добрых отношениях в семье,

  • иметь много игрушек,

  • научиться помогать своим домашним,

  • любим путешествовать,

  • хотим иметь друзей.

II. Актуализация знаний.

Учитель

Ребята, у нас сегодня встреча с книгой – это праздник и праздник вдвойне, потому что это книга - сказка, которая учит быть хорошим сыном, дочерью, лучшим другом и просто добрым человеком. Перед вами портрет известного писателя, создававшего книги для детей и взрослых – В.П.Катаева.

- Расскажите, что узнали о герое нашего занятия – праздника, очередного этапа проекта.

Сообщение об авторе.

Дети

Родился писатель в городе Одессе, в семье учителя математики. Валентин очень любил море, дружил с рыбаками, портовыми работниками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Имеет за свои труды государственные награды.

Учитель

Для нас автор написал сказку: “Цветик - семицветик”. Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже почти 72 года.

По нашим человеческим меркам, она уже старушка. Я с удовольствием, так же как и вы в детстве прочитала эту сказку и полюбила. Нравилась она и моим маме и папе.

Перед вами книжная выставка“Цветик-семицветик”, только они изданы в разное время и рисунки в них сделаны разными художниками.

К нам пришла в гости Светлана Николаевна с добрым делом. Подарок сборник сказок В. П.Катаева.

Учитель

-Добрая книга в подарок. Спасибо за хорошее гражданское поведение.

2. Работа над названием сказки.

-Почему сказка с таким необычным названием?

( Семицветик – у цветка 7 лепестков и все они разного цвета).

  1. Мозговой штурм.

Учитель

- А теперь подумайте, почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?
Составление кластера (Кла́стер (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами).

Дети

  • исцеление больного мальчика

  • волшебница

  • волшебный цветок

  • волшебное число

  • приключения

  • чудеса

  • Волшебное заклинание

Учитель

Мы работаем в группах, каждая группа к концу занятия совершит дело

  • книжка - раскладушка

  • книжка-гармошка

  • диафильм

  • устный журнал

  1. Работа по содержанию сказки.

Чему учились на прошлых этапах проекта вместе с Женей?

Дети

Быть хорошими и заботливыми детьми.

Помогать по дому.

Заботиться о братике.

Играть с сестрёнкой.

Прежде чем что – то предпринять, думать о близких нам людях.

Учитель

Подберите пословицы о положительных и отрицательных чертах Жени.

Коли семья на вместе, так и душа на месте.

Учитель:

Что сказала волшебница по секрету Жене?

Дети:

Женя получила цветок и узнала, как им пользоваться.

Учитель:

Женя получила цветок. Лепестки у цветка были в определенном порядке. Проверим вашу память. Работа в парах. На столе имеются лепестки.

  1. Моделирование цветика – семицветика.

Вспомним сюжет произведения и восстановим, смоделировав цветок. Расположить лепестки так, чтобы получился цветик - семицветик. Проверьте правильность по ленточкам на доске.

Обратите внимание на характеристику цвета лепестка.

Красный - любовь, власть, огонь, войну.

Жёлтый - движение, радость и веселье.

^ Синий - чувство настороженности.

Зелёный - символизирует мир, покой, любовь, спасение.

Оранжевый - создает ощущение благополучия и веселья.

Фиолетовый - символизирует мудрость, зрелость, высший разум.

Голубой - чистоту, разум, постоянство и нежность.

Каждая группа собирает цветок и вывешивает его на доску, можно на стены класса. (Для работы используются заготовки цветка).

Учитель

Как красиво и уютно стало на нашем занятие. Произошло маленькое чудо, сотворённое вашими руками. Потрудились – получили удовольствие. Кто из вас в подарок получал цветы. Расскажите о своих чувсвах и переживаниях в момент получения подарка.

  • - Было приятно.

  • - Сердце переполнялось чувством благодарности.

  • - Было хорошо. Старался отблагодарить.

Получать в подарок цветы – это признание в любви, в добром отношении, да ещё и с добрыми словами.

А кто из вас дарил цветы? Расскажите. Что вы переживали в момент дарения?

  • - Было приятно.

  • - Сердце переполнялось чувством благодарности.

  • - Было хорошо.

  • - Было волнительно, говорил добрые слова.

То есть и получать цветы и дарить приятно.

А вот как вырастить и подарить цветок, нам расскажет Степан, вспомнив свой прошлогодний проект «Цветок для мамы».

  1. Проект «Цветок для мамы».

Степан победитель зонального тура конкурса исследовательских работ «Малая академия».

Учитель:

- Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом?
Дети:

- Отрывать лепесток и произносить волшебные слова.
7. Физминутка с танцевальными движениями, звучит песня «Лети, лети лепесток».

Учитель:

Моделирование произведения по группам.

1 группа: книжка – гармошка;

2 группа: книжка – раскладушка;

3 группа: книжка – малышка

4 группа: устный журнал

А теперь вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумным ли было решение. Будем заносить наши ответы, создавая книжку – раскладушку, диафильм и устный журнал. (Карточки и фрагменты сказки даются каждой группе).

Карточка №1.

  1. Определите и характеризируй цвет лепестка «цветика - семицветика».

  2. Назовите желание и чувство Жени.

  3. Подберите сюжетную картинку и приклейте.

  4. Прочитайте и подберите волшебное заклинание к данному лепестку, приклейте его под картинкой.

  5. На лепестке отметьте (+) – если желание разумное;

  6. На лепестке отметьте (-) – если желание неразумное.

Лепесток

Характеристика

цвета

Сюжетная картинка

Волшебное заклинание

Желание разумное или нет

– На что был потрачен первый лепесток?
Дети:

- На проверку действия волшебного цветка, на желание вернуться домой.

- Что испытывала Женя? Движение. Веселье.

Желание - разумное.

Учитель:

Какая неприятность случилась с Женей?
Дети:

Девочка разбила мамину любимую вазу.
Учитель: На что потратила девочка второй лепесток и почему?
Дети: Чтобы склеилась разбитая вазочка, которую мама очень любила. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь.

Разумное желание. Испытывала любовь к маме


  1. Учитель: Следующий эпизод сказки:

Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев. Её не взяли в игру и она разозлилась.

Дайте добрые советы Женя, чтобы мальчики взяли её в игру.

Советы Жене.

  • Веди себя, как воспитанная девочка, не обзывайся!

  • Поинтересуйся игрой мальчиков. (В какую игру играете?)

  • Попроси рассказать об этих людях.

  • Заинтересуй мальчиков, предложи свою помочь в экспедиции.

  • Вежливо попроси.

Этап проекта «Что значит быть хорошим другом». Учимся быть хорошим другом.

Составление правил дружбы.

  • Прислушивайся к мнению друга, когда что-то делаете вместе.

  • Умей договориться с друзьями.

  • Умей поделиться с друзьями хорошим настроением.

  • Не радуйся неудачам друга, лучше приди на помощь в трудную минуту.

Прочитайте правила дружбы.

10.Сообщение о папанинцах.

Ученый Папанин и его товарищи – ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался их смелостью. Мальчишки, разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина были только мужчины, поэтому мальчишки не приняли Женю в игру.


  1. Драматизация отрывка сказки. Как будете играть? Что вам помогло в выборе игры.

Что произошло дальше?
Дети: Женя обиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящем Северном полюсе.
Учитель:

Знала ли она что-либо о полюсе и с чем столкнулась там, что ей грозило?
Дети:

Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летней одежде при сильном морозе, да еще и рядом с огромными белыми медведями. Девочка могла замерзнуть или ее бы съели белые медведи.

Перечислите названия медведей, встретивших девочку на Северном полюсе.

Учитель:

Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?
Дети:

Это было глупое желание. Женя могла погибнуть. Продолжение моделирования произведения. Женя испытывала тревогу.

6. Продолжение работы по содержанию текста.
Учитель:

На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?
Дети:

На то, чтобы оказаться в родном дворе. Вот это желание очень разумное, так как оно спасает Женю. Моделирование произведения.

Учитель:

Давайте порассуждае»

Ребята, что-то подобное в свое жизни переживали? Расскажите о том, как вы уходили без спроса из дома. Что после этого случалось? Как родители реагировали на это?

^ Советы Жене.

  • Без спроса из дома не уходи.

  • В незнакомые места без взрослых не ходи.


Учитель:

Чем занимались девочки во дворе и почему не приняли Женю в игру?

Дети:

Девочки играли с разными игрушками, а у Жени в тот момент не было совсем.

Живая картинка. (Гуляющие девочки с колясочками).

Что помогло сыграть эпизод? Просмотр мультфильма.

Учитель:

Что почувствовала Женя, когда ее не взяли в игру?

Дети: Женя обиделась, даже рассердилась.

Предположите, почему Женю не взяли в игру? И не только Женя,а каждого из нас.

  • Не умею делиться игрушками.

  • Обзываюсь.

  • Не умею дружить.

Учитель: сегодня мы с вами работаем над этапом проекта

«Что значит быть хорошим другом»

Я вам дам хороший совет:
^

«Лучший способ найти друга – самому стать хорошим другом».


Какое желание загадала Женя , чтобы позлить мальчиков?

Дети: Она велела лепестку, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее.

А что на её месте сделали бы вы?

^ Давайте придумаем и составим правила, которые помогут нам быть хорошим другом, собрав пословиц и высказывания о дружбе:

Правила дружбы

  • Друга ищи, а найдешь, береги.

  • Нос задирать – друзей потерять.

  • Прислушивайся к мнению друга, когда что-то делаете вместе.

  • Умей договориться с друзьями.

  • Умей поделиться с друзьями хорошим настроением.

  • Не радуйся неудачам друга, лучше приди на помощь в трудную минуту.

В классе, кому мы можем прийти в трудную минуту?

Учитель: Продолжаем работать с моделями сказки. Выполните работу с 5,6,7 лепестками

Учитель: Прочитайте о чём Женя задумалась при виде последнего лепестка.
Ответ детей. Чтение текста.
Учитель:

О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток?

Дети:

Мальчик хромой, он не может бегать, и Женя пожелала, чтобы мальчик немедленно выздоровел и стал бы играть и бегать, как все здоровые дети. Это хорошее, доброе желание.

Учитель:

Обратимся к нашим моделям произведения. Сделаем вывод о желаниях девочки.

Дети: У Жени было пять разумных желания и два глупых.

Учитель:

Выясним, почему у Жени появлялись такие глупые желания. А для этого выстраиваем модель – описание.

  1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки

- Девочка очень обидчивая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть.

2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки?

- Она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.

Учитель: Чему же учит эта сказка?

Дети высказывают свои суждения. Учитель подводит итог.

^ Приходить на помощь в трудную минуту.

Самой исполнять свои желания.

Учитель:

Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Чтение стихотворения
Доброе дело…

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети

IV. Работа над последним этапом проекта

Чему доброму научила сказка? Докажи добрыми делами, используя готовые модели произведения.
Чтобы ты пожелал, если бы у тебя был цветик – семицветик?

- Чтобы Ангелина выздоровела.

- Что в наших силах помочь Ангелине?

1. Помочь в учёбе.

2. Передать привет.

3. Позвонить, или написать СМС

Карточка №2.

  1. Открой файл «Сообщение».

  2. Нажми на кнопку «ОК».

  3. Выбери функцию «Создать».

  4. Набери текст СМС.

  5. Выбери функцию «Отправить».

  6. Набери номер 8-917-050-28-82

  7. Нажми на кнопку «ОК».

Текст. Ангелина, здравствуй. Как ты себя чувствуешь. Мы скучаем по тебе. Выздоравливай и скорее приезжай. Твои друзья.


V. Рефлексия.

Учитель: Зачем нам нужно было это занятие?

Научиться на примере Жени быть другом.

Ответы детей.

Учитель: Благодарю вас за работу. Вы – молодцы.

Мы сегодня говорили о дружбе, о качествах настоящих друзей. У меня для вас есть один подарок. Я вам дарю солнышко, на лучах которого написаны правила дружбы. И желаю вам, чтоб рядом с вами всегда были настоящие, искренние друзья. И вы дорожили своей дружбой.

1.Умей вовремя улыбнуться!

2. Не обижайся из-за каждого пустяка!

3. Не оставляй друга в беде!

4. Умей признать ошибку и извинись!

5. Делитесь новостями о своих успехах.

6. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.

7. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.

8. Защищать друга в его отсутствие.

9. Быть терпимым к остальным его друзьям.

10. Не критиковать друга публично.

11. Сохранять доверенные тайны.

12. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга

13. Уважать внутренний мир друга.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса или Организация досуга и внеклассной деятельности

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р п. Многовершинный Николаевского муниципального района...

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014)...
Организационный момент. Приветствие присутствующих участников квн а и членов жюри

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014)...
Родину, формирование убеждения о важности семьи, необходимости бережного отношения к семейным ценностям

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года. Номинация конкурса «Организация досуга и внеклассной деятельности» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница