Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс




Скачать 74.67 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс
Дата публикации07.01.2015
Размер74.67 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Журналистика > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский Интернет – Конкурс

Педагогического Творчества

(2013 – 2014 учебный год)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Журавленок»

города Каменска – Уральского


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

НОД в старшей группе «Зима»

__________________________________________________________________

Автор: Жернакова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 86

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад № 86 г. Каменск – Уральский, ул. Челябинская 46.


Группа: старшая.

Вид занятия: развитие речи.

^ Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: «Зима».

Цель: составление описательного рассказа на тему «Зима».

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки; добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «ц» и «ч»; приучать правильно пользоваться интонацией вопроса.

  2. Развивающая: развивать связную монологическую и диалогическую речь, артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас.

  3. Воспитательная: интерес к составлению рассказов, побуждать детей задавать вопросы и отвечать на них.


^ Принципы развития речи:

1 Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи.

2 Принцип обеспечения активной речевой практики.

3 Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
^ Методы развития речи:

1 Словесные:

- Объяснение;

- Вопрос.

2 Наглядные.

3 Игровые.
Принципы воспитания и обучения:

1 Создание положительного эмоционального фона;

2 Диалогизации;

3 Воспитание через взаимодействие.
^ Методы воспитания и обучения:

1 Упражнение;

2 Беседа;

3 Иллюстрация;

4 Художественное слово.
Оборудование: иллюстрация зимы, иллюстрация «Курица с цыплятами».

Литература:

1 "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой (М.: «Просвещение», 1985).

2 Ф.А. Сохин и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» (М.: «Просвещение», 1993).

План:

1 Орг. Момент.

2 Мотивационно-целевой этап.

3 Основная часть:

3.1 Артикуляционная гимнастика.

3.2 Упражнения на развитие воздушной струи и голоса.

3.3 Составление рассказа о зиме.

3.4 Физминутка.

3.5 Игра «Живые слова».

3.6 Упражнения с проговариванием звуков «ц» и «ч».

4 Подведение итогов занятия.

1.Орг. момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Здравствуйте, ребята!

Покажите мне, как вы радуетесь солнышку. Солнышко спряталось за облако – загрустили. Налетел сильный ветерок – испугались. Ветерок холодный – стало холодно. - Кто мне скажет, в какое время года жарко, тепло, прохладно, холодно?

ДЕТИ

Здравствуйте!

Стоят в кругу.

(Повторяют за мной упражнения психогимнастики)

2. Мотивационно – целевой этап.

ВОСПИТАТЕЛЬ

А какое сейчас время года?

А какое время года у нас было перед весной?

Правильно.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Мы – журналисты». Кто из вас знает, кто такие журналисты? Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения.

Сегодня мы - журналисты, будем составлять рассказы о зиме, я буду их записывать, и затем ваши рассказы мы повесим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему вы научились.

^ ДЕТИ

Весна.

Зима. (Отвечают, если знают.)

3.Основная часть
3.1 Артикуляционная гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ

Для начала давайте подготовим артикуляционный аппарат, потому что журналист должен правильно и понятно разговаривать.

Повторяйте за мной (предлагаю комплекс упражнений на развитие артикуляции):
3.2Упражнения на развитие воздушной струи и голоса.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ра – Ра – Ра - снежная гора.

ЛО – ЛО – ЛО – домик снегом замело.

ОК – ОК – ОК – подул сильный ветерок.

ЖУ - ЖУ – ЖУ - я от холода дрожу.

ДЕТИ

Повторяют хором, медленно, быстро, тихо, громко
3.3 Составление рассказа о зиме.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Теперь как хомячки часто подышим носом, рот закрыт («хомячок»).

- А сейчас часто подышим ртом, язык высунуть («собаке жарко»).

- Теперь, как настоящие журналисты потренируемся задавать вопросы и отвечать на них.

- Ребята, вспомните признаки зимы, что бывает только зимой.

- Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что происходит?

- Какая бывает погода зимой? Что происходит зимой с деревьями?

- Как живут зимой птицы и звери?

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

- Какие еще вопросы вы можете задать про зиму?

А сейчас каждый придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Записываю рассказы за детьми)
ДЕТИ

Отвечают.

- Белый, хрустит, скрипит.

- Холодная, снежная, вьюжная, морозная.

- Они отдыхают; спят, укрывшись снегом.

- Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам нужно помогать.

- Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная,…
3.4 Физминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Сейчас давайте немножко поиграем.

Давайте поделимся на две группы, одна группа встанет в круг, вы будете ветром. А вторая группа будет бегать в кругу, вы будете снежинками. Как только я скажу «ветер», ветер начинает дуть, а снежинки кружатся. ( При повторении игры дети меняются ролями)
3.5 Игра «Живые слова».

ВОСПИТАТЕЛЬ

Журналист должен уметь правильно подбирать слова и составлять предложения. Хотите, я вас научу? Игра называется «Живые слова», потому что в ней словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (Вызываю по желанию троих детей) Теперь Полина, Ира и Сеня не обычные дети, а дети – слова. Ты, Полина, - слово «деревья». Какое ты слово, Полина? Скажи громко. Ира будет словом «покрыты». А Сеня – словом «снегом».

- Наши слова стоят по порядку (слева направо). Полина скажет свое слово и даст руку Ире, Ира скажет свое слово и даст руку Сене, Сеня скажет свое слово последним. А все остальные будут слушать. Начали.

Про что сказали эти слова?

Что они сказали про деревья?
Какое первое слово? Какое второе? Какое третье?

Какое слово Полина? Покажите слово «снегом».

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, и каждое встанет в любом месте нашей группы, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне!» - они снова встанут по порядку. (Хлопаю в ладоши)

Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Где слово «покрыты»? Какое слово стоит у окна? А вы помните, что сказали слова?

Правильно. Я снова позову слова, а вы проверьте, правильно ли они встанут: «Слова, ко мне!»

( Вместе с детьми проверяем, правильно ли встали дети – слова; если «слова» ошибутся, их исправляют дети мест)

Вот мы и познакомились с игрой «Живые слова». Почему она так называется?

Правильно.

Теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение (читаю стихотворение):

ДЕТИ

Дети говорят слова по порядку.

- Про деревья.

- Деревья покрыты снегом.

Отвечают.

Слушают.
3.6 Упражнения с проговариванием звуков «ц» и «ч».

ВОСПИТАТЕЛЬ

Курица и цыплята.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница.

- Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук «ц».

- Послушайте еще одно стихотворение:

^ Внучка.

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка!

- Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук «ч».
ДЕТИ слушают отвечают

4.Подведение итогов занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ребята, вы все такие молодцы, правильно произносили слова, предложения, внимательно слушали, составили замечательные рассказы.

- А как вы думаете, зачем нам с вами нужно уметь составлять рассказы?

- Кто из вас научился составлять рассказы?

- Попробуйте дома, как настоящие журналисты расспросить родителей о зиме.

ДЕТИ отвечают.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский Интернет Конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница