«Современные психотехнологии в сми»




Скачать 83.31 Kb.
Название«Современные психотехнологии в сми»
Дата публикации31.07.2013
Размер83.31 Kb.
ТипКурсовая
www.lit-yaz.ru > Журналистика > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Современные психотехнологии в СМИ»

для студентов по направлению 030600.62 – Журналистика

Курс IV

Семестр VIII

Зачет VIII семестр

Экзамен -

Аудиторные занятия всего 48ч

Из них:

Лекции 24 ч

Практические (семинарски) занятия 24 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 72 ч

Всего часов турдоемкости по дисциплине 120 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 030600.62 – «Журналистика»

(квалификация – бакалавр журналистики).

Составители рабочей программы:

Преподаватель кафедры СО ________________ Лукаш А.В.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20__г. ________________ С.А. Ветров

Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков

Программа дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» составлена в соответствии с требованиями ГОСТ ВПО для направления 030600.62 – Журналистика (квалификация – бакалавр журналистики).
Целью изучения дисциплины «Современные психотехнологии в СМИ» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по психологическим аспектам в журналистике.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по стратегии и тактики использования в СМИ современных психотехнологий воздействия на аудиторию;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины.

Студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста.

^ Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития современных психотехнологий СМИ в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в конкретных мероприятиях журналистики.

Курс относится к дисциплинам по выбору студента . Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать внутренние механизмы психологического воздействия на массовую аудиторию и использовать это знание в своей работе.

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

- свободно ориентироваться в основных теоретических подходах ксовременным психотехнологиям в СМИ;

- применять изученные модули на практике;
^ Формы работы студентов:

- прослушивание лекций;

- участие в дискуссиях на семинарах;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на семинарах;

- домашняя контрольная работа по обработке заданного эмпирического материала и его интерпретации с помощью изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- формализованный тест.

^ Виды контроля.

Текущий:

- ответы на вопросы преподавателя на семинарах;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - формализованный тест.

Методика формирования результирующей оценки.

  • тест - 30%

  • домашнее задание (реферат объемом 6-8 стр.) - 40%

  • контрольная работа объемом 1-2 стр. - 30%



Тематический план


N2

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)












в том числе












Лекции

Семинары

1

Тема 1

4

2

2

2

Тема 2

4

2

2

3

Тема 3

4

2

2

4

Тема 4

4

2

2

5

Тема 5

4

2

2

6

Тема 6

4

2

2

7

Тема 7

4

2

2

8

Тема 8

4

2

2

9

Тема 9

8

4

4

10

Тема 10

8

4

4



ИТОГО:

48

24

24



^ Темы и краткое содержание
Тема 1. Психотехнологии, как предмет психологического исследования.

Понятие психотехнологии. Психотехника. Психологический метод. Психологический прием.
Тема 2.Психотехнологии манипулятивного воздействия в СМИ.

Понятие манипулятивнная психотехнология. Манипулятивные приемы в СМИ.

Тема 3. Психотехнологии убеждения в СМИ.

Понятие убеждающего воздействия. Принципы убеждающего воздействия.

Тема 4. Психотехнологии внушения в СМИ

Понятие внушения. История изучения внушающего воздействия в СМИ. Виды внушения. Способы внушения. Формы реакции аудитории на внушение.

Тема 5. Психотехнологии пропаганды в СМИ.

Понятие пропаганды. Виды пропаганды. Психотехнология создания пропагандиского сообщения.

Тема 6. Психотехнология создания образа врага.

Психологические приемы создания образа врага. Концепция создания образа врага Р. Уайта.

^ Тема 7. Психотехнология «промывания мозгов».

Понятие «промывание мозгов». Приемы «промывания мозгов в СМИ.  Псевдологика (логический обман),  Психофизиологические приемы телерекламы, снижающие критичность восприятия.

^ Тема 8. Психологические приемы пропаганды.

Анонимный авторитет «Будничный» или «обыденный» Голодовка. «Держи вора». Забалтывание. Эмоциональный резонанс

Тема 9. Психологические эффекты в СМИ

Эффект стеротипизации. Эффект ореола. Эффект бумеранга. Эффект края. Эффект первичности.

^ Тема 10. Речевые психотехники в СМИ

Трюизмы. Иллюзия выбора. Команды, скрытые в вопросах. Моральный тупик. Речевой прием: «чем…— тем…». Метод Штирлица. Речевой трюк «три истории». Иносказание. Метод «как только… то…». Рассеивание.

Самостоятельная работа

Рекомендуемые темы к рефератам


  1. Русская пропаганда и агитация в Первой мировой войне.

  2. Новый образ США. Изменения в советской политике и пропаганде.

  3. Изменения в советской политике и пропаганде в 1947-48 гг.

  4. Кино как средство пропаганды.

  5. Политические технологии и пропаганда.

  6. Контрпропаганда: методы, формы, технологии.

  7. Теленасилие. Манипуляции на российских телеканалах.

  8. Искусство и публицистика на службе пропаганды

  9. Региональные конфликты в ХХ столетии и СМИ.

  10. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание.

  11. Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМИ.

  12. Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения.

  13. Слухи в информационно-психологическом воздействии.

  14. Средства массовой информации как источник агрессии


Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература

    1. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности : учебник для студентов, обучающихся по специальности "Реклама" : рекомендовано МО РФ/ М. А. Измайлова. -3-е изд.. -М.: Дашков и К, 2009.



Дополнительная литература

  1. Интернет-СМИ: теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 и спец. 030601 "Журналистика" : рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию РФ/ ред. М. М. Лукина. -М.: Аспект Пресс, 2009.

  2. Карпова С. В. Рекламное дело : учебно-методическое пособие и практикум/ С. В. Карпова. -М.: Финансы и статистика, 2009. -223 с.

  3. Лукина М. М. Технология интервью : учебное пособие/ М. М. Лукина. -2-е изд., доп.. -М.: Аспект Пресс, 2009. -192 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Современные психотехнологии в сми» iconСоотношение негативных и позитивных публикаций сми в общем количестве и по каждому типу сми 10
Сми за прошедшую неделю, с выделением тем сообщений. Отчет включает таблицы контент-анализа сообщений сми по развернутой схеме (более...

«Современные психотехнологии в сми» iconБеседы о Искупительной Жертве нашего Господа
Современные сми переполняют души зрелищами зверств, крови, душа глохнет, страдания воспринимаются как что-то механическое, пропадает...

«Современные психотехнологии в сми» iconСовременные ситуации и тенденции (на материале медиа-текстов)
Так как язык сми оказывает огромное влияние на ментальность, культуру, социум, политику и идеологию, исследование медиа-текстов,...

«Современные психотехнологии в сми» icon«сми в связях с общественностью»
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики

«Современные психотехнологии в сми» iconКоммуникативные типы речи в сми и интернете
Большая часть речевойпродукции сми оставалась, как следствие, вне поля зрения исследователей

«Современные психотехнологии в сми» iconО. Шадрина правовое регулирование pr-деятельности в сми в ходе избирательных кампаний
Требования, предъявляемые к характеру информации, распространяемой через сми в период выборов

«Современные психотехнологии в сми» iconГрызлов Б. В. Мониторинг сми 9 января 2008 г
Накануне нового года в трамваях водителями работают снегурочки, кондукторами деды морозы: обзор сми кузбасса 6

«Современные психотехнологии в сми» iconПояснительная записка Современные дети значительно отличаются от...
Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня сми оказываются...

«Современные психотехнологии в сми» iconРоль сми в современном мире
Более того, все больший вес приобретают такие понятия, как информационная безопасность, информационная война и проч. Принимая во...

«Современные психотехнологии в сми» iconФормы и методы воздействия сми на общественное сознание
Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница