Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах»




Скачать 25.63 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах»
Дата публикации07.01.2015
Размер25.63 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > История > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 78 «Малыш»

Конспект

интегрированного занятия

на тему:

«Город на семи ветрах»

в старшей группе

Воспитатель: Кукарина И.Е.

г.Ульяновск

Интегрированные цели: продолжать знакомить детей с историей родного города. Формировать познавательный интерес к своей малой Родине.

Речевые цели: расширять словарный запас, развивать монологическую речь, составлять рассказы из личного опыта и по опорным картинкам.

Художественные продуктивные цели: развивать художественно-оформительское творчество.

Предварительная работа: экскурсия в музей «Засечная черта», рассматривание иллюстрации старого Симбирска и нового Ульяновска. Изготовление игры-пазла «Мой Ульяновск», знакомство с легендой «О семи ветрах». Чтение стихотворения Д.Ознобишина, конструирование.

Материал у воспитателя: пазл «Мой Ульяновск» и оформленные картинки для рассказа легенд.

Материал для детей: коробки, бутылки, пластилин, декоративные элементы (цветная бумага, бусы, пуговицы, природный материал).

Ход занятия

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился, вырос, живёт. Люди, живущие в Москве, называют себя - москвичами, живущие в Казани – казанцы и т.д. А как называют себя жители Ульяновска? (Ульяновцы).

Всегда ли наш город носил такое название? Как раньше он назывался? (Симбирск). А как назывались его жители? (Симбиряне). А как ещё в народе называют наш город? (Город на семи ветрах). Почему?

Есть такая легенда-сказка, которую сочинила девочка из нашего города Кристина Кропоткина. Я вам её уже рассказывала, а теперь расскажите её сами. Чтобы вы ничего не забыли и вам легче было рассказывать, я прикрепила к доске картинки-напоминайки. Переходя от картинке к картинке вы и расскажите эту легенду.

^ Рассказы детей.

Воспитатель: Кто первым стал строить наш город и почему? (Богдан Хитрово, как крепость от нашествия кочевников). Почему он принял решение строить крепость на горе? Вот так выглядел наш город в начале существования (показ фотографий Симбирской крепости и старого Симбирска).

Воспитатель: Сейчас наш город очень изменился, в нем много красивых мест. Зданий, исторических памятников, учебных заведений. Я предлагаю вам собрать пазлы достопримечательностей нашего города, но конверты с ними я спрятала по всей группе. Вы сейчас разойдётесь, и будете искать эти конверты. Кто найдёт, сядет за свой стол. (Динамическая пауза. Дети ищут пазлы).

^ Собирают каждый свой пазл (изображение-образец на конверте).

Воспитатель: А теперь каждый расскажет о своём пазле, что на нём изображено, кому это посвящено, что находится в задании.

^ Рассказы детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите свой город, но всё ли вам в нём нравится?
(Ответы детей – валяется много пластиковых бутылок, бумажных пакетов, не все люди убирают мусор.)

Воспитатель: Сейчас я научу вас превращать ненужные выброшенные пластиковые бутылки и пакеты из под соков в красивые вазочки.

(Рассматривание образцов и объяснение техники изготовления).

Воспитатель: А теперь подойдите к общему столу и выберите себе нужный материал для поделок. Подумайте, кому, что нужно, кто что будет делать.

(Дети набирают себе материал и начинают работать под музыку).

Итог занятия:

Воспитатель: Сколько вазочек вы сделали? И ещё другие ребята сделают. И ещё взрослые смогут придумать применение разным ненужным вещам. Подумайте, насколько чище и красивее станет наш город.

А сейчас Костя прочтёт стихотворение нашего земляка Д.Ознобшина о нашем городе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект Интегрированного занятия «Город именинник»
Цель. Воспитывать в детях чувство любви к родному городу, развивать творческие способности

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconНа семи ветрах?
Этот вопрос найдем, заглянув на страницу Творчество Николая Колычева

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему...
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект занятия по хореографии «Цветик семи цветик»
Играет музыка в исполнении шоу группы «Улыбка» – «Цветик – семи цветик» спортивно эстрадный жанр

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Журавли»
Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия На тему: «Вот они какие, морские обитатели»
Познакомить с осьминогом и дать понятие о его названии и его образа жизни в море

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки»
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия по музыкальному развитию детей...
Цель: обогатить представления детей о родном городе через интеграцию различных видов детской деятельности (музыкальная, конструктивная,...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»
Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Город на семи ветрах» iconКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница