I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов)




Скачать 287.26 Kb.
НазваниеI блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов)
страница1/3
Дата публикации10.10.2014
Размер287.26 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3

Содержание



I Блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов)
II Древняя Русь, феодальная раздробленность и Русские княжества в период монгольского ига (27 тестов)
III Московское государство в XV – XVII вв. (21 тест)
IV Российская империя в XVIII в. (15 тестов)
V Российская империя в первой половине XIX в. (14 тестов)
VI Российская империя во второй половине XIX в. (14 тестов)

VII Российская империя в начале XX в. (9 тестов)
VIII Россия в период революций 1917. Гражданской войны и НЭПа. (14 тестов)

IX СССР в 1920 – 1940 гг. (8 тестов)
X СССР в 1945 – 1985 гг. (13 тестов)
XI СССР в эпоху перестройки. Россия (8 тестов)

I. Блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов)


I). Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

1). познавательная а). выявление закономерностей

исторического развития
2). прогностическая б). предвидение будущего

3). сравнительная в). сопоставление исторических объектов

в пространстве, во времени

4). типологический г). классификация исторических явлений,

событий, объектов

дана правильная последовательность


II). Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением

1) прогностическая а) предвидение будущего

2) практически-рекомендательная б) выработка научно обоснованного

политического курса

3) социальной памяти в) способ идентификации общества,

личности

дана правильная последовательность

III). Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

1) сравнительный а) сопоставление исторических объектов в пространстве,

во времени и выявление сходства и различия между

ними
2) ретроспективный б) последовательное проникновение в прошлое с

целью выявления причины событий, явлений
3) идеографический в) описание исторических событий и явлений

дана правильная последовательность

IV). Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

1) системный а) раскрытие внутренних механизмов

функционирования и развития

2) типологический б) классификация исторических явлений, событий,

объектов
3) сравнительный в) сопоставление исторических объектов в

пространстве и во времени
дана правильная последовательность


V). Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением

1) прогностическая а) предвидение будущего

2) воспитательная б) формирование гражданских и нравственных

ценностей, качеств

3) практически-рекомендательная в) выработка научно обоснованного

политического курса

дана правильная последовательность

VI). Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

1). системный а) раскрытие внутренних механизмов

функционирования и развития

2). типологический б). классификация исторических явлений,

событий, объектов

3). сравнительный в). сопоставление исторических объектов в

пространстве и во времени

дана правильная последовательность


VII). Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

а) рационализм

б) субъективизм

в) историография

г) методология (правильный ответ)

VIII).Рассмотрение исторического процесса как результата проявления мирового духа характерно для

а) субъективизма (правильный ответ)

б) марксизма

в) материализма

г) объективизма
^ IX). Назовите подход, который рассматривал историю как процесс восхождения на всё более высокий уровень развития.

а) субъективизм

б) синтетический

в) теологический

г) эволюционизм (правильный ответ)

X). Марксистский подход в истории человеческого общества определяет________ общественно-экономические(х) формации(й)

а) четыре

б) три

в) пять (правильный ответ)

г) две
XI). Укажите соответствие между известным российским историком и направлением его исследования

1) Н.М. Карамзин а) автор «Истории государства Российского», считавший

что решающую роль в истории играют великие люди
2) В.Н. Татищев б) основоположник «дворянской» исторической науки,

предпринявший попытку создать первый обобщающий

труд по истории
3) М.Н. Покровский в) один из основоположников советской исторической

науки

дана правильная последовательность

XII). Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I

а). Н.М. Карамзину

б). В.Н. Татищеву (правильный ответ)

в). В.О. Ключевскому

г). М.В. Ломоносову
XIII). Основоположником антинорманнизма считается

а) В.Н. Татищев

б) В.О. Ключевский

в) М.Н. Покровский

г) М.В. Ломоносов (правильный ответ)

XIV).Выдающимся российским историком являлся

а) Ф Прокопович

б) Г.Р. Державин

в) И.И. Ползунов

г) С.М. Соловьёв (правильный ответ)

II – Древняя Русь, феодальная раздробленность и Русские княжества в период монгольского ига
I). Предки славян выделились из массива________________ народов.

а) индоевропейских (правильный ответ)

б) финно – угорских

в) тюркских

г) индоиранских
^ II). Родоначальником династии великих киевских князей был…

а) Рюрик (правильный ответ)

б) Игорь

в) Владимир

г) Ярослав Мудрый
III). Укажите правильную хронологическую последовательность событий
дана правильная последовательность

1. поход Олега на Киев

2. Крещение Руси

3. разгром половцев в начале XII в.
IV). Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий

1. призвание варягов

2. введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

3. разгром Хазарского каганата Святославом

дана правильная последовательность

V). Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий

1. призвание варягов

2. введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

3. разгром половцев в начале XII века

дана правильная последовательность

VI). Крещение Руси способствовало…

а) расцвету культуры и летописания (правильный ответ)

б) усилению междоусобиц среди князей

в) отмене полюдья и введению погостов и «уроков»

г) её изоляции от достижений западноевропейской культуры
^ VII). Феодальная вотчина – это…

а) наследственное земельное владение (правильный ответ)

б) не наследуемое земельное владение

в) условное земельное пожалование великого князя

г) общинное земельное владение
^ VIII). Политическое развитие Древней Руси со второй трети ХП века характеризует понятие…

феодальная раздробленность (правильный ответ)

сословно – представительная монархия

самодержавие

просвещённый абсолютизм
IX). монах Нестор являлся автором…..

а) «Повести временных лет» (правильный ответ)

б) «Слова о полку Игореве»

в) «Русской Правды»

г) «Поучения детям»

X). Первым сводом законов Древней Руси был (-о, -а)….

а) «Русская Правда» (правильный ответ)

б) «Устав» Владимира Мономаха

в) «Соборное уложение»

г) «Изборник» Святослава

^ XII). Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением

1) закуп (правильный ответ) а) крестьянин, взявший ссуду

2) вотчина (правильный ответ) б) наследственное земельное владение
XIII). Удел Юрия Долгорукого находился в (во)

а) Чернигове

б) Переяславле

в) Владимире (правильный ответ)

г) Новгороде
XIV). Первое летописное упоминание о Москве связано с ___________ годом

а) 1380 г.

б) 1147 г. (правильный ответ)

в) 988 г.

г) 1223 г.

^ XV). Начало политической раздробленности принято отчитывать со смерти

а) Андрея Боголюбского

б) Всеволода Большое Гнездо

в) Владимира Святого

г) Мстислава Великого (правильный ответ)

XVI) Боярская феодальная республика как форма правления установилась в…

а) Галицко-Волынском княжестве

б) Новгородской земле (правильный ответ)

в) Владимиро-Суздальском княжестве

г) Киевском княжестве
^ XVII).Укажите правильное соответствие между датой и событием периода борьбы с иноземными захватчиками XII-XV вв.

1)1240 г а) Невская битва

2)1242 г. б) Ледовое побоище

3) 1380 г. в) Куликовская битва

(дана правильная последовательность)
XVIII). Установите соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением
1) ярлык а) ханская грамота, дававшая право на княжение

2) выход б) ежегодная плата русичей Орде
(дана правильная последовательность)
XIX). Укажите правильное соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением
1) баскак а) представитель хана, осуществлявший контроль

за местными властями

2) улус б) провинция в Золотой Орде

3) выход в) дань в пользу Золотой Орды
(дана правильная последовательность)


XX). С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты

а). 1223, 1380

б). 1147, 1327 (правильный ответ)

в). 1015, 1480

г). 980, 1237
^ XXI). Важную роль в укреплении Московского княжества сыграл князь

а)Владимир Святой

б)Ярослав Мудрый

в)Иван Калита (правильный ответ)

г) Владимир Мономах

XXII). С возвышением и укреплением Московского княжества связано имя…
а) Александра Невского

в) Дмитрия Донского

б) Юрия Долгорукого (правильный ответ)

г) Всеволода Большое Гнездо

^ XXIII). С возвышением и укреплением Московского княжества связано следующее событие –

а) битва на р. Сить

в) битва на р. Калке

б) Куликовская битва (правильный ответ)

г) Невская битва
XXIV). Основным соперником московских князей в борьбе за объединение русских земель в XIV в. были____________князья.

а) тверские (правильный ответ)

б) киевские

в) смоленские

г) галицко-волынские

^ XXV). Москва стала общепризнанным лидером объединения русских земель после…

а) «стояния» на р. Угре

б) победы в Куликовской битве (правильный ответ)

в) присоединения Новгорода и Твери

г) венчания на царство Ивана IV

^ XXVI). Решительную борьбу против Ордынского ига возглавил…

а) Дмитрий Донской (правильный ответ)

б) Александр Невский

в) Даниил Александрович

г) Иван Калита
XXVII). Ордынское иго над Русью было установлено после походов…

а) Узбека

в) Батыя (правильный ответ)

б) Мамая

г) Ахмата

III – Московское государство в XV – XVII вв. (21 тест)
^ I). В правление Ивана III произошло

а) пресечение династии Рюриковичей

б). введение «правила Юрьева дня» (правильный ответ)

в). созыв Земского собора

г). создание стрелецкого войска
^ II).В период правления Ивана Ш имело место...

а) введение опричнины

б) окончательное оформление крепостного права

в) свержение ордынского ига (правильный ответ)

г) создание стрелецкого войска

^ III). В период правления Ивана III имело(а) место

а)деятельность Избранной рады

б) «стояние» на р. Угре (правильный ответ)

в) создание регулярной армии

г) оформление абсолютизма
^ IV). К правлению Ивана IV не относится

а). создание опричнины

б). созыв Стоглавого церковного собора

в). завоевание Казанского и Астраханского ханств

г). введение подушной подати (правильный ответ)


VI). Начало присоединения Сибири связано с именем

а) Ивана Калиты

б) Ермака (правильный ответ)

в) Ивана

г) Кучума

^ VII). Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств произошло в царствование

а) Петра I

б) Ивана III

в) Бориса Годунова

г) Ивана IV (правильный ответ)


VIII). К реформам Избранной рады относится…

а) введение «заповедных лет»

б) создание стрелецкого войска (правильный ответ)

в) принятие «Соборного уложения»

г) введение опричнины
^ IX) Результатом опричнины было (-а)…

а) завоевание Россией Сибирского ханства

б) установление режима неограниченной власти Ивана IV (правильный ответ)

в) создание регулярной армии

г) принятие «Соборного уложения»
^ X). Укажите соответствие между событием Смутного времени и датой

1) избранием царем М. Романова а) 1613

2) царствование Лжедмитрия I б) 1605-1606
(дана правильная последовательность)

XI). Укажите правильное соответствие между событием «Смутного времени» и датой.

1) правление Б. Годунова а) 1598-1605 гг.

2) правление В. Шуйского б) 1606-1610 гг.

3) правление «семибоярщины» в) 1610-1612 гг.
(дана правильная последовательность)

XII). Установите правильное соответствие

1) Борис Годунов а) был избран Земским собором царём

2) Василий Шуйский б) дал «крестоцеловальную запись»

3) Лжедмитрий II в) «тушинский вор»
(дана правильная последовательность)
XIV) Впервые Земским собором «царём и великим князем всея Руси» был избран…

а) Иван IV

б) Борис Годунов (правильный ответ)

в) Михаил Романов

г) Лжедмитрий I

^ XV) Прозвище «Тушинский вор» получил…

а) патриарх Гермоген

б) Лжедмитрий II (правильный ответ)

в) Василий Шуйский

г) Лжедмитрий I
XVI).Самозванцы, появлявшиеся в Смутное время, выдавали себя за…

а) царя Федора Ивановича
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconНаучный принцип составления тестов по литературе и организация теста
Современную систему диагностики уровня знаний учащихся невозможно представить без тестов

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconТеоретическое исследование пределов возможностей проективных методик
Статьи, посвященные непосредственному опи­санию конкретных тестов, написанные известными зарубежными мастерами в этой области, предлагают...

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconЗаполните, пожалуйста, анкету. Вся информация, полученная от Вас,...
Заполните, пожалуйста, анкету. Вся информация, полученная от Вас, включая личные данные, результаты пройденных Вами тестов, конфиденциальны....

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconРабочая программа по предмету «Русская литература» для 7 класса
Плановых контрольных работ 2; развитие речи 4; внеклассное чтение -10; тестов 2

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconРекомендации по приобретению прописей, рабочих тетрадей, контурных...
Рекомендации по приобретению прописей, рабочих тетрадей, контурных карт, атласов, тестов для учащихся мкоу сош №104 на 2013/2014...

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconТест к теме «Загадки» Отметьте то, что не характерно для народов Севера
Тексты текущих и итоговых тестов и перечень рекомендуемых творческих работ по курсу Литература Югры и

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconУроков: 4, зачетов, тестов ч.; Административных контрольных уроков: 2
«Enjoy English» (Английский с удовольствием), М. З. Биболетова и др., учебник для 4 кл общеобраз учрежд. «Титул», 2007

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconУроках математики
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя...

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) iconЛитература
Единого государственного экзамена в 2011 году. Предложенные варианты заданий ранее нигде не публиковались. В пособии даны ответы...

I блок тестов – Методология, функции истории, исторические школы (14 тестов) icon«Закончи рисунок»
Задание «Закончи рисунок» представляет собой второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления П. Торранса



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница