Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история




Скачать 370.13 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер370.13 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > История > Программа
  1   2   3




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Всеобщая история
Цель учебной дисциплины изучить ведущие тенденции и основные закономерности политического, социально-экономического, религиозно-конфессионального и культурного развития человечества на различных этапах его эволюции.

Дисциплина относится к циклу специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: знать основные закономерности развития всемирно-исторического процесса; уметь работать с историческими источниками и литературой по всеобщей истории; владеть основными принципами и подходами к изучению всеобщей истории, историческим материалом по основным ее эпохам, современными технологиями получения и обработки научной информации

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единиц (108 часов).

Основные разделы учебной дисциплины: история древнего мира, история средних веков, история нового времени, новейшая история.
Программа разработана Дударевым Сергеем Леонидовичем, зав. кафедрой ВиРИ, д.и.н., профессором.


СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины «Всеобщая история» (древний мир, средине века)


  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

- цель – изучить и понимать движущие силы и основные закономерности политического, социально-экономического, религиозно-конфессионального и культурного развития человечества на различных этапах его эволюции/;

- задачи: изучить место человека в историческом процессе, политической организации общества;

-выработать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию;

-сформировать критическое восприятие концепций различных историографических школ;

-научить работать в архивах и музеях, библиотеках, владению современными электронными поисковыми средствами;

-научить применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в образовательном учреждении;

  1. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «всеобщая история» относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин.

- Во время обучения аспирант должен:

- научиться использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;

-развить способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории;

-получить навыки к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

-получить всесторонние навыки к работе с базовыми данными и информационными системами;

- Приобрести знания и навыки в области информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры.


  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:
Знать: закономерности и движущие силы всемирно-исторического процесса; основные подходы и принципы к изучению исторического материала;

Уметь: работать с историческими источниками и литературой по всеобщей истории; составлять информационно-аналитическую и научную документацию; применять полученные знания в научной и педагогической сфере;

Владеть: основными технологиями изучения всеобщей истории, историческим материалом по основным ее эпохам, современными способами получения и обработки научной информации, навыками применения результатов полученных знаний в преподавании курса истории в общеобразовательном и высшем учебном заведении.


  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы: аудиторный часовой объем учебной дисциплины составляет 54 часа. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единиц (108 часов):


^ Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

108


36

20

16

-

36

кандидатский

экзамен

Очная

2

18

10

8




18

Заочная

2

108

18

10

8




90

кандидатский

экзамен




  1. Структура и содержание учебной дисциплины (очно):




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

История древнего мира

31

10

6

-

15

кандидатский

экзамен

2.

История средних веков

29

8

6

-

15

кандидатский

экзамен

3.

История нового времени

22

6

4

-

12

кандидатский

экзамен

4.

Новейшая история

26

10

4

-

12

кандидатский

экзамен







108

34

20

-

54





Структура и содержание учебной дисциплины (заочно):


п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

История древнего мира

24

2

2




20

кандидатский

экзамен

2.

История средних веков

24

2

2




20

кандидатский

экзамен

3.

История нового времени

24

2

2




20

кандидатский

экзамен

4.

Новейшая история

36

4

2




30

кандидатский

экзамен







108

10

8

-

90





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематическое планирование) (очно)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1.

История в системе

гуманитарных наук

2

-

-

2

Собеседование

2.

Основные проблемы изучения истории первобытного общества

2

-

-

2

Собеседование

3.

Особенности социально-политического и культурного развития древнего Востока

2

-

-

2

Реферат

4.

Основные этапы развития древнего Ирана, Индии, Китая




2

-

2

Собеседование

5.

Основные черты развития древнегреческого общества в архаическую и классическую эпохи

2

-

-

2

Собеседование

6.

Особенности полисной идеологии и культурного развития древней Греции

-

2

-

2

Реферат

7.

Основные этапы генезиса социально-политического развития Древнего Рима

2







2

Собеседование

8.

Античная средиземноморская цивилизация в I – II вв.: экономические, политические и культурные особенности. Возникновение христианства

-

2

-

2

Собеседование

9.

Основные направления экономической, социально-политической и культурной истории раннесредневековой цивилизации Западной Европы, Византии и стран Востока


2

-

-

2

Реферат

10.

Раннесредневековая культура и ее особенности

-

2

-

2

Собеседование

11.

Основные направления экономической, социально-политической и культурной истории Западной Европы и Византии в XI-XV вв.


2

-

-

2

Собеседование

12.

Индия, Китай, Япония в средневековье

-

2

-

2

Реферат

13.

Западная Европа в период раннего нового времени

2

-

-

2

Собеседование

14.

Процесс формирования национальной культуры в Италии, Англии, Франции, Испании в XVI – пер. пол. XVII в.

-

2

-

2

Собеседование

15.

Кризис европейского традиционного общества на рубеже Средневековья и Нового времени

2

-

-

2

Реферат

16.

Технический прогресс и развитие капиталистических отношений в XVIII – начале XX вв.: динамика и формы социально-экономической модернизации.

4

-

-

2

Собеседование

17.

Страны Азии и Африки в новое время.


2

-

-

2

Собеседование

18.

Общественно-политическая мысль XIX – начала XX в.


-

2

-

4

Реферат

19.

Международные отношения в новое время.

-

2

-

4

Собеседование

20.

Особенности исторического развития Запада и Востока в Новейшее время.


4

-

-

2

Собеседование

21.

Основные тенденции социально-экономического развития стран Запада в XX в.

2

-

-

2

Реферат

22.

Страны Востока в новейшее время

4

-

-

2

Собеседование

23.

Решение проблемы женского равноправия в странах Запада в ХХ в.

-

2

-

2

Собеседование

24.

Международные отношения в Новейшее время

-

2




4

Реферат




Итого:

34

20




54





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематическое планирование) (зачно)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа

1.

История в системе

гуманитарных наук

1







3

Собеседование

2.

Основные проблемы изучения истории первобытного общества




1




3

Собеседование

3.

Особенности социально-политического и культурного развития древнего Востока

1







3

Реферат

4.

Основные этапы развития древнего Ирана, Индии, Китая




1




3

Собеседование

5.

Основные черты развития древнегреческого общества в архаическую и классическую эпохи










6

Собеседование

6.

Особенности полисной идеологии и культурного развития древней Греции




1




3

Реферат

37.

Основные этапы генезиса социально-политического развития Древнего Рима




1




3

Собеседование

8.

Античная средиземноморская цивилизация в I – II вв.: экономические, политические и культурные особенности. Возникновение христианства

1







3

Собеседование

9.

Основные направления экономической, социально-политической и культурной истории раннесредневековой цивилизации Западной Европы, Византии и стран Востока











6

Реферат

10.

Раннесредневековая культура и ее особенности










6

Собеседование

11.

Основные направления экономической, социально-политической и культурной истории Западной Европы и Византии в XI-XV вв.


1







3

Собеседование

12.

Индия, Китай, Япония в средневековье

1







3

Реферат

13.

Западная Европа в период раннего нового времени

1







3

Собеседование

14.

Процесс формирования национальной культуры в Италии, Англии, Франции, Испании в XVI – пер. пол. XVII в.










6

Собеседование

15.

Кризис европейского традиционного общества на рубеже Средневековья и Нового времени




1




3

Реферат

16.

Технический прогресс и развитие капиталистических отношений в XVIII – начале XX вв.: динамика и формы социально-экономической модернизации.




1




3

Собеседование

17.

Страны Азии и Африки в новое время.


1







3

Собеседование

18.

Общественно-политическая мысль XIX – начала XX в.





1




3

Реферат

19.

Международные отношения в новое время.










6

Собеседование

20.

Особенности исторического развития Запада и Востока в Новейшее время.


1







3

Собеседование

21.

Основные тенденции социально-экономического развития стран Запада в XX в.




1




3

Реферат

22.

Страны Востока в новейшее время

1







3

Собеседование

23.

Решение проблемы женского равноправия в странах Запада в ХХ в.










6

Собеседование

24.

Международные отношения в Новейшее время

1







3

Реферат




Итого:

10

8




90






  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:



  1. Основная литература.


Англия. Автобиография /Под редакцией Дж. Льюиса-Стемпела; [пер. М. Башкатова, И. Летберга под общ. ред. К. Королёва]. - М., 2008.

Бриггс Э., Клэвин П. Европа нового и новейшего времени. С 1789 г. и до наших дней /Пер. с англ. А.А. Исэрова, В.С. Нестерова. - М., 2006.

Васильев Л.С. История Востока. – В 2-х Т. – М.: Высш. школа, 2008. – 513 с.

Васильев Л.С. – Всеобщая история в 6-ти Т. Т.2. Восток и Запад в средние века. – М.: Высш. школа, 2007. – 478 с.

Довгялло М.С. Политическая история зарубежных славянских стран Новейшего времени: справочник. - Минск, 2006.

История древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй. – М., 2004.

Основные этапы всемирной истории. Учебное пособие. Под ред. В.Б. Виноградова и С.Л. Дударева. – Армавир, 2009.

Пушкарёва Н. Гендерная теория и историческое знание. - СПб., 2007.

Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока /Пер. с англ. А.В. Говорунова. - СПб., 2006.

Чугров С.В. Япония в поисках новой идентичности. - М., 2010.


  1. Дополнительная литература:


Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. - М„ 1990.

Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX в.). Учебник для вузов. - М., 1991.

Али-Заде А. Исламский энциклопедический словарь. – М.: Ансар, 2007. – 400 с.

Античная Греция. В 2-х т. - М., 1983.

Андреев А. Монашеские ордена. - Москва-Киев, 2003.

Американские президенты. 41 исторический портрет от Дж. Вашингтона до Б. Клинтона. - Ростов - на-Дону., 1997.

Ариес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 1999.

Арну А. История инквизиции. - СПб.: Евразия, 1995.

Балакин В.Д. Творцы Священной Римской империи. - М.: Мол. Гвардия, 2004.

Бартольд В.В. Культура мусульманства. - М.: Леном, 1998.

Беддекер Г. Трагедия Германии: Горе побеждённым!: беженцы III Рейха. 1944-1945 гг. /Пер. с нем. С. Липатова. - М., 2009.

Бикерман Э. Хронология Древнего мира. - М., 1975.

Бисмарк О. Мысли и воспоминания. - М. - 1948., Т.1-2.

Боннар А. Греческая цивилизация. - Ростов-на-Дону, 1994.

Большаков О.Г. История халифата. T.I-III. - М., 1989, 1993,1998.

Бродель Ф. Динамика капитализма. - Смоленск, 1993.

Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. - М., 1990.

Балканы в конце XIX - начале XX в. Очерки истории становле­ния национальных государств и политических структур Юго-Восточной Европы.-М, 1991.

Ватина Р.С. Основание Южно-Африканского Союза. - М., 1975.

Введение в специальные исторические дисциплины. - М.: МГУ, 1990.

Виноградов В.Б., Дударев С.Л., Нарожный Е.И. Основные этапы всемирной истории // Восток. Азиатские общества: история и современ­ность. - 1995.-№5.

Виолле ле Дюк. Жизнь и развлечения в средние века. -СПб.: Евразия, 1999.

Военно-духовные ордена/И.А.Дьячук, В.Н. Богатырев, М.В. Пензиев. – Спб.: Реноме, 2010. – 309 с.

Воцелка К. История Австрии (культура, общество, политика). - М., 2007.

Волков В.К. "Новый мировой порядок" и балканский кризис 90-х годов // Новая и новейшая история. 2002. № 2.

Галкин И.С. Дипломатия европейских держав в связи с освобо­дительным движением народов европейской Турции. - М., 1950.

Гаерсон С.Е. Неравный союз. История Канады. - М., 1970.

Гаскойн Б. Великие Моголы. Потомки Чингсхана и Тамерлана. – М.: Центрполиграф, 2010. – 271 с.

Гутнова Е.В. Средневековье: место в европейской цивилизации // Средние века. - Вып. 55. - М.: Наука, 1992.

Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа "Анналов". - М, 1993.\Гуревич А.Я. Избранные труды. - Т.1. Древние германцы. Викинги; т.2. Средневековый мир. - М.; СПб., 1999.

Гуревич А.Я. Индивид и социум на средневековом Западе. - М.: Росспэн, 2005.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. - М., 1997.

Даркевич В.П. Светская праздничная жизнь Средневековья IX-XVI вв. Изд. 2-е. - М.: Индрик, 2006.

Древние цивилизации / Под ред. Г.М. Бонгард - Левина. - М., 1989.

Дементьев Е.Я. Колониальная политика Франции в Китае и Ин­докитае. - М., 1988.

Делонг-ба Н.Дж. Реформа Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и всемирный джихад. – М.: Ладомир, 2010. – 376 с.

Де Моз Л. Психоистория. - Р/нД, 2000.

Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на юге России. - Ростов-на-Дону, 2005.

Дебидур А. Дипломатическая история Европы. Т. 1-2. - Ростов-на-Дону, 1995.

Доманин А.А. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники. – М.: Центрполиграф, 2010. – 428 с.

Дударев С.Л., Назарова В.В. Основные этапы истории традици­онной Японии (от древности к новому времени). - Армавир, 2004.

Дударев С.Л. Методические заметки по истории. Вып.I-V. -Армавир, 1998, 2000, 2002,2004, 2005,2006.

Дударев С.Л. Основные этапы всемирной истории. Учебная программа спецкурса. Армавир, 2001.

Дударев С.Л. Мир средневекового человека. - Армавир, 2002.

Дударев С.Л., Лесина Т.Н. С крестом и мечом. Очерки истории крестоносного движения. - Армавир, 2002.

Егоров А.А. Питт Младший (страницы политической биографии)- Р/нд, 2001.

Жигалов И.И. Современная история Великобритании (1945 -1975). -М., 1978.

Зарринкуб А.Х. Исламская цивилизация. -М., 2004.

Заказникова Е.П. Юго-Восточная Азия: в поисках лучшего бу­дущего - М., 1978.

Зарубина Н.Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: М.Вебер и современные теории модернизации. - М., 1998.

Иванов К. А. Многоликое средневековье. - М.: Алетейа, 1996.

Иванов К.А. Трубадуры, труверы, миннезингеры. - М.: Алетейа, 1997.

Из истории средневекового рыцарства. Эпоха расцвета / Сост. И.И. Басов. - Армавир, 1998.

Ислам на современном Востоке: регион стран Ближнего и Среднего История Дании /Под ред. Стена Буска и Хеннинга Поульсена. - М., 2007.

Востока, Южной и Центральной Азии. - М., 2004.

Каменарович И. Классический Китай. – М.: Вече, 2006. – 416 с.

Кеннеди Х. Великие арабские завоевания. – М.: АСТ; Астрель, 2010. – 475 с.

Киреев Н.Г. История Турции ХХ век. - М., 2007.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М., 1990.

Ланда Р.Г. Восток: цивилизация, формация, социум //' Вопросы истории. - 1995. - № 4.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М.: Про­гресс-Академия, 1992.

Лебон Г. История арабской цивилизации. – Минск: МФЦП, 2009. – 704 с.

Левандовский А.П. Карл Великий: через империю к Европе. - М., 1999.

Лэмб Г. Сулейман Великолепный. Великий султан Османской империи. 1520-1566. – М.: Центрполиграф, 2010. – 383 с.

Люттвак Е. Стратегия Византийской империи. – М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2010. – 664 с.

Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. В 5-ти Т. - М.: Просвещение, 1982.

Малаховский К.Н. История Австралийского Союза. - М., 1971.

Малявин В. Повседневная жизнь в эпоху Мин. – М.: Мол. гвардия, 2008. – 451 с.

Мендин В. История сегуната в Японии (Нихон Гайси). Т.1-2. – М.-СПб.: РГБ, Летний сад, 1999.

Мнухина Р.С. Источниковедение истории нового и новейшего времени. - М.: Высшая школа, 1970.

Мясников B.C. Мао Цзэдун // Вопросы истории. - 1990. - № 1.

Нелли Р. Святые еретики. - М.: Вече, 2005.

Невилл П. Ирландия: История страны /Пер. с англ. Н. Омельянович. - М., СПб., 2009.

Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. - М.: Наука, 1977.

Новопашин Ю.С. Вторжение в Чехословакию в 1968 году как воплощение практики классового подхода // Славяноведение. - 1993. - № 1.

Овсиенко Ф.Г. Католицизм. Учебное пособие. - М.: РАГС, 2005.

Освободительное движение народов Австрийской империи. Возникновение и развитие. Конец XVIII в.-1849 г. - М.,1989.

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. - М., 1987

От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV до 1980-х гг. - М., 1998.

Очерки новейшей истории Японии. - М., 1977.

Петров A.M. Запад-Восток. Из истории идей и вещей. -М., 1996.

Роэсдаль Э. Мир викингов. - СПб.: Всемирное слово, 2001.

Родионов М. Ислам классический - СПб., 2003.

Перруа Э. Столетняя война. - СПб.: Евразия, 2002.

Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и Англии Х-ХШ вв. -Спб.: Евразия, 2001.

Проблемы всеобщей истории. Вып. 1-10. - Армавир, 1995-2005.

Рябова Т.Б. Женщина в истории западноевроопейского средневековья. - Иваново: Юнона, 1999.

Словарь-справочник по истории средних веков и раннего но­вого времени /Сост. С.Л. Дударев. - Армавир, 2010.

Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. - М.: Высшая школа, 1995.

Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир. Словарь-справочник. 2-е изд, испр. Минск, 2001.

Симон Боливар. Избранные произведения: Речи, статьи, письма, воззвания 1612-1630 гг. - М., 1983.

Тодоров Н. Балканский узел противоречий. История и совре­менность // Новая и новейшая история, 1993. - № 3.

Трухановский В.Г. Очерки новой и новейшей истории Анг­лии. - М„ 1963.

Усов В.Н. История КНР. В 2т. Т.I. 1949-1965 гг.: учебник. - М., 2006. 

Усов В.Н. История КНР. В 2 т. Т.II. 1966-2004 гг.: учебник. - М., 2006.

Фитцджеральд Ч.П. История Китая. - М.: Центрполиграф, 2004.

Хейзинга Й. Осень средневековья. - М., 1988.

Чалоян В.К. Восток-Запад. - М., 1979.

Шалдунова Т.Н. Мальтийский Орден и его взаимоотношения с Речью Посполитой и Российской империей в XVII-XVIII вв. - М., 2005.

Шамдор А. Саладин: благородный герой ислама. - СПб.: Евразия, 2004.

Широков Г.К. Парадоксы эволюции капитализма. - М., 1998.

Шмидт Э. История человечества. Индия, Цейлон, Индокитай. -СПб.: Полигон, 2003.

Этциони А. От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. - М., 2004.

Эрс Ж. Повседневная жизнь папского двора времен Борджиа и Медичи. – М.: Мол.гвардия, 2007. – 220 с.

Юрьев М.Ф. История стран Азии и Северной Африки после второй мировой войны (1945-1990). - М., 1994.

Яковец Ю.В. История цивилизаций. - М., 1997, 1998.

Япония. - М., 1998.
3.Электронные ресурсы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины инженерная графика 1
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке...

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconАннотация рабочей программы дисциплины история удмуртской женской...
Курс входит в раздел «Общепрофессиональный цикл. Дисциплины по выбору» по направлению подготовки 032700 – Филология

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира....
Под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconПрограмма дисциплины Всеобщая история для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconРабочей программы учебной дисциплины «Русская литература»
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconПояснительная записка к рабочей учебной программе 2 класс
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница