Название раздела и тем курса




Скачать 448.41 Kb.
НазваниеНазвание раздела и тем курса
страница1/4
Дата публикации01.07.2013
Размер448.41 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Название раздела и тем курса

Количество часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

Формы и вопросы контроля

Раздел I.

МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ

Глава 1.Пути и методы познания истории

§ 1. Этапы развития исторического знания


2
1

Основные понятия:

исторические периоды, историческая наука античного мира, историческая наука в средние века и новое время, истоки исторической науки

^ Основные факты:

характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития; религиозно – мистические взгляды на историю


Уметь:

- характеризовать принципы исторического исследования

- описывать развитие исторической науки по периодам

Знать:

- особенности истории как науки

- истоки исторической науки

Вопросы для самоконтроля:

- Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история неотъемлемая часть. всемирной истории. -Место исторической науки в познании общества. –Этапы развития исторического знания.

§ 2-3 Проблемы периодизации всемирной истории.



1

^ Основные понятия:
формационный подход, цивилизационный подход различной теории исторического развития, принципы периодизации в истории, этапы развития человечества

^ Исторические факты:

становление и развитие материалистических взглядов на мир; теории исторического развития; подходы к периодизации всемирной истории; этапы развития человечества


Уметь:

- характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков и мыслителей

- давать характеристику способам периодизации

Знать:

- этапы развития человечества

- принципы периодизации в истории

Вопросы для самоконтроля:

-Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. - Выявление спорных проблем философии истории XX в. –Принципы периодизации истории.

-Проблема движущих сил.

Раздел II.

^ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ .

Глава 2. Первобытная эпоха.

§4. У истоков рода человеческого

2
1



Основные понятия:
человеческое общество и природные сообщества; современные концепции происхождения человека и общества

^ Исторические факты:

природное и социальное в человеке; происхождение человеческих рас; орудия труда древнейшего человека


Уметь:

- характеризовать направления эволюции человеческого рода

Знать:

- гипотезы происхождения человека

- факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы

Интерактивная игра: «Первобытный человек». Подготовка к понятийному диктанту.

§ 5. Неолитическая революция.

1

^ Основные понятия:
первый конфликт человека и природы; патриархат; матриархат; энеолит

Исторические факты:

переход от присваивающего к производящему хозяйству ; ограрно-скотоводческие культуры; особенности властных отношений; права в родоплеменном обществе


Уметь:

- характеризовать хозяйственную деятельность человека

- выявлять проблемы в отношении человека и природы

- указывать факторы зарождения имущественного неравенства

Знать:

- время завершения мезолита и перехода к новому этапу развития человечества

- последствия перехода к энеолиту

Вопросы для самоконтроля:

-Человек и природа: первый конфликт.

-Аграрно-скотоводческие культуры.

-Переход от матриархата к патриархату.

-Переход к энеолиту.

-Освоение металла. Понятийный диктант. Подготовить сообщения о Древней Индии и Китае.

^ Глава 3.Первые государства Древнего мира .

§ 6-7 Деспотии Востока . . Расширение ареала цивилизации.

1

1

Основные понятия:
деспотия; предпосылки возникновения государства; военные деспотии

^ Исторические факты:

предпосылки возникновения государства; принципы периодизации древней истории; особенности развития цивилизаций Древнего Востока; формирование индо-буддийской и тайско-конфуцианской цивилизаций


Уметь:

– выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

- давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока

– сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени


Вопросы для самоконтроля:

- Причины образования государств, перечисление признаков государства. - Характеристика общественных отношений в древних государствах. Сообщения о Древней Индии и Китае.

^ 4. Античная эпоха в истории человечества.

§ 8. Города-государства Греции и Италии.

3

1

Основные понятия:
города-государства; античная Греция; архонт; демократия; сенат; плебеи; патриции

^ Исторические факты:

полисная система; реформы Солона; афинская демократия; реформы Сервия Туллия


Уметь:

– характеризовать древнейшие цивилизации Греции

- определять высший орган управления в Риме

- различать права и обязанности плебеев и патриций

Знать:

- особенности хозяйственной деятельности в Греции и Риме


Вопросы для самоконтроля:

-Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима. –Особенности развития Древней Греции. –Легенда основания Рима.

§ 9. Борьба за господство над Средиземноморьем.

1

^ Основные понятия:

греко-персидские войны; Пелопоннесские войны; держава Александра Македонского

Основные факты:

возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры


Уметь:

– объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн

- характеризовать идеи религии и философии в эпоху А. Македонского


Вопросы для самоконтроля:

-Греко-персидские войны. –Возвышение Македонии. –Завоевания Александра Македонского. –образование и распад державы Александра Македонского.

§ 10. Возвышение Рима.

1

Понятия и факты
по теме


^ Уметь:

– выявлять причины и результаты пунических войн, факторы кризиса Римской республики

Знать:

- причины установления господства над Италией

- последствия установления римской империи


Вопросы для самоконтроля:

-Господство над Италией. –Пунические войны. –Кризис Римской республики . - Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей.

^ Глава 5. Крушение империй Древнего мира. § 11. Наступление «варваров» в Евразии.


2
1

Основные понятия: варвары; кочевые племена Азии; христианство

^ Исторические факты: народы Европы в начале новой эры; зарождение христианской духовной традиции


Уметь:

– характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи

- выявлять причины и особенности появления христианства

Знать:

- начало Великого переселения народов


Вопросы для самоконтроля:

-Выявление комплекса факторов, способствовавших кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства. Анализ исторических аспектов библейских сказаний. –Начало Великого переселения народов.

§ 12. Закат Римской империи.

1

^ Основные понятия:

золотой век Рима; реформы Диоклетиана и Константина

Исторические факты:

причины кризиса римской империи; причины падения Западной Римской империи


^ Уметь:

– указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи

Знать:

- цивилизационное наследие Древнего мира

- причины падения Западной Римской империи


Практическая работа.

Раздел III.

^ РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава 6. Период раннего Средневековья (V—X вв.).

§13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад

8

1

^ Основные понятия:

раннее Средневековье; феодализм; феод; вассал; система вассалитета

Исторические факты:

социально – экономические отношения раннего Средневековья; особенности феодальных отношений


Уметь:

– характеризовать хронологию Средневековья, мировоззрение средневекового европейца

- выявлять причины и последствия «Великого переселения народов»

Знать:

- правило вассалитета

- особенности феодальных отношений

- нормандские завоевания

Вопросы для самоконтроля:

-Социально-экономические отношения раннего средневековья. –Особенности феодальных отношений. –Религиозное единство Европы. –Нормандские завоевания.

§ 14. Экспансия ислама.

1

^ Основные понятия:
ислам; экспансия; меджлис; Коран; сунна; Шариат; джихад; халиф; халифат

Исторические факты:

возникновение исламской цивилизации; арабские завоевания


Уметь:

– характеризовать природные условия Аравийского полуострова

- определять роль ислама в формировании арабского государства

- указывать причины кризиса Арабского халифата

Знать:

-историческое наследие Арабского халифата


Вопросы для самоконтроля:

-Анализ общественного уклада арабов, роли природного фактора в развитии, выявление комплекса причин, приведших к возникновению ислама. –Историческое наследие Арабского халифата.

§ 15. Славянские земли в V-IХ вв..

1

^ Основные понятия:
южные славяне; западные славяне; восточные славяне; племенные союзы; повесть временных лет

Исторические факты:

происхождение названия слова «Русь»; норманнская теория; борьба Новгорода и Киева


Уметь:

– излагать собственное суждение о причинно – следственных связях исторических событий

- высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок

- определять и объяснять своё отношение к данным подходам



Вопросы для самоконтроля:

-Выделение специфических черт в общественном укладе славян, характеристики географических и климатических факторов развития. -Анализ теорий происхождения Древнерусского государства. -Принятие христианства на Руси.

Формирование Древнерусского государства.

1

^ Основные понятия:
предпосылки образования Древнерусского государства (социальные, экономические, политические, духовные, внешне – политические)

Исторические факты:
характер Древнерусского государства в IX-XI вв.; функции княжеской власти; признаки Древнерусского государства.


Уметь:

- определять хронологические периоды и наиболее значимые события

- искать информацию в исторических источниках

- сравнивать исторические события и явления

Знать:

- территорию Киевской Руси

- признаки Древнерусского государства

Вопросы для самоконтроля: -Государственные образования славян. – Теории происхождения государства. –Призвание варягов. –Правление Рюрика.

Политика первых киевских князей.

1

^ Основные понятия:
полюдье, погосты, уроки, дань, древляне

Исторические факты:
поход Олега на Киев, восстание древлян, крещение Ольги, походы Святослава


Уметь:

- показывать на карте территорию Руси и направление походов первых русских князей

- уметь давать определение понятиям

- характеризовать основные направления деятельности первых русских князей

Вопросы для самоконтроля: -Киевский князь Олег. –Правление Игоря. –Княжение Ольги. –Военные походы Святослава. –Государственные преобразования.

Владимир Святой. Принятие христианства.

1

^ Основные понятия:

язычество, крестьянство, волхвы, идолы

Исторические факты:
условия перехода к монотеизму на Руси, причины выбора Русью православия, последствия принятия христианства на Руси, русская православная церковь


Уметь:

- объяснять причинно – следственные связи исторических событий

- называть причины, значение и последствия принятия христианства

- показать влияние Византии на культуру Руси

Знать: - причины перехода Руси к новой религии


Вопросы для самоконтроля:

-Внутренняя политика князя Владимира. –Принятия христианства. – Последствия христианизации. –Внешняя политика Владимира.

Политика Ярослава Мудрого.

1

Основное понятие –
междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, канонизация

^ Исторические факты:
основные положения Русской Правды, личность Ярослава Мудрого, личность Владимира Мономаха, съезд в Любиче


Уметь:

- называть причины междоусобных войн

- характеризовать Ярослава Мудрого как государственного деятеля

Знать:

- основных участников междоусобных войн

- последствия междоусобных войн

Вопросы для самоконтроля: -Внутренняя политика князя. –Внешнеполитические цели Руси.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела и тем курса
Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия,...

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела и тем курса
Положение основных классов и социальных слоев. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков. Политика модернизации...

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела или
Название раздела или -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Название раздела и тем курса iconПрограмма по обучению грамоте включает три раздела: пояснительную...
Программа по математике в 1- 4 классах программа по окружающему миру в 1 4 классах

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела, темы, занятия
Литература Возрождения в Италии: поэзия, новеллистика, стихотворный рыцарский роман-эпопея

Название раздела и тем курса iconПрограмма Инвариантная часть Вариативная часть предмет Название учебника,...
Прописи 1 – 4 к «Русской азбуке» для 1-го класса начальной школы. М.: Просвещение

Название раздела и тем курса iconЗадача этого раздела курса сравнивая системы ценностей и базовые...
«История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» для студентов 1 курса факультета филологии и журналистики (отделение...

Название раздела и тем курса iconНазвание раздела или темы
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Название раздела и тем курса iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание курса с распределением учебных часов по разделам...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница