1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.)




Скачать 251.13 Kb.
Название1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.)
страница1/2
Дата публикации28.11.2014
Размер251.13 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2
8 класс

Всеобщая и Российская история Нового времени

Модули 1 и 2: учебник «Всеобщая история Нового времени», авт.: Данилов Д.Д. и др.

Модули 3 и 4: учебник «История России XIX – начала XX веков», авт.: Данилов Д.Д. и др.

(При желании возможна комбинированная перестановка модулей Всеобщей и Российской истории: 1–3–2–4;

а также создание объединенных модулей Всеобщей и Российской истории, в которых уроки будут объединяться внутри тем).


Уроки


Модули, темы


Кол-во часов

Материал

в учебнике

Всеобщ. /

Рос.

Ведущие формируемые УУД

ВВЕДЕНИЕ




^ Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции


1

Почему Новое время назвали «новым»?

1

Введение 1

2

Век просвещения – гильотина «старому порядку».

1

Введение 2

^ МОДУЛЬ 1. Рождение индустриального Запада

Раздел 1

Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800–1880-е гг.)

Глава 1

3

Наука и техника превращают природу в мастерскую.

1

§ 1

4

Капиталисты и рабочие создают капиталистическую экономику.

1

§ 2

5

Консерваторы, либералы и социалисты спорят о будущем общества.

1

§ 3

6

Искусство XIX в. – «зеркало» меняющейся жизни.

1

§ 4

^ Тема 2. Разрушение аграрного общества в Европе (1799–1849 гг.)

Глава 2

7

Создание империи Наполеона.

1

§ 5

8

Крах империи Наполеона.

1

§ 6

9

Венский конгресс – новая система международных отношений.

1

§ 7

10

Варианты развития европейских стран.

1

§ 8

11

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

§ 9–10

12

Европейские революции 1848–1849 гг. (продолжение).

1

§ 9–10 (прод.)

13

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на рождение индустриального Запада».

1

Последние стр. раздела

14

Урок-контроль по модулю 1.

1




^ МОДУЛЬ 2. Мировая победа индустрии

Раздел 2

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Тема 3. Модернизация стран Запада к 1880-м гг.

Глава 3

15

Новые национальные государства в Европе.

1

§ 11

16

Модернизация лидеров Западной Европы.

1

§ 12

17

США в XIX веке – через Гражданскую войну к мировой державе.

1

§ 13

^ Тема 4. Мир за пределами Западной цивилизации (1800–1880-е гг.)

Глава 4

18

Западные державы колонизируют мир.

1

§ 14

19

Исламский Восток в XIX в. – борьба с колонизаторами.

1

§ 15

20

Индия – «жемчужина в короне Британской империи».

1

§ 16

21

Китай в XIX веке – от империи к полуколонии.

1

§ 17

22

Япония – от закрытой страны к европейской модернизации.

1

§ 18

^ Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX вв.)

Глава 5

23

Бурные перемены в индустриальном обществе Запада.

1

§ 19

24

Демократизация стран Запада на рубеже XIX–XX вв.

1

§ 20

25

Успехи модернизации в колониальном мире.

1

§ 21

26

Путь к мировой войне.

1

§ 22

27

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на победу индустриального общества».

1

Последние стр. раздела

28

Урок-контроль по модулю 2.

1




^ МОДУЛЬ 3. Нужна ли России модернизация?

Раздел 1

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Тема 6. Выбор пути развития России при Александре I (1801–1825)

Глава 1

29

Какова роль России в семье мировых цивилизаций?

1

Введение

30

Либеральные реформы Александра I.

1

§ 1

31

Направления внешней политики Александра I.

1

§ 2

32

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

§ 3

33

Победа в Отечественной войне 1812 г.

1

§ 4

34

Россия после победы над Наполеоном.

1

§ 5

35

Восстание декабристов – разрыв государства и общества.

1

§ 6

^ Тема 7. Консервативный путь развития Россия при Николае I (1825–1855)

Глава 2

36

Начало промышленного переворота в России.

1

§ 7

37

Абсолютизм Николая I – русский консерватизм.

1

§ 8

38

Осмелившиеся противостоять «николаевской системе».

1

§ 9

39

Начало «золотого века» русской культуры.

1

§ 10–11

40

Начало «золотого века» русской культуры (продолжение).

1

§ 10–11 (прод.)

41

Военные победы Николая I.

1

§ 12

42

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на проблемы модернизации России».

1

Последние стр. раздела

43

Урок-контроль по модулю 3.

1




^ МОДУЛЬ 4. Ускоренная модернизация России

Раздел 2

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции



Тема 8. Освободительные реформы Александра II (1855–1881)

Глава 3

44

Крымская война – поражение николаевской России.

1

§ 13

45

Подготовка «освободительных» реформ.

1

§ 14

46

Отмена крепостного права – великая реформа 1861 г.

1

§ 15

47

От освобождения крестьян к «освободительным» реформам.

1

§ 16

48

Первые результаты «освободительных реформ» 1860–1870-х гг.

1

§ 17

49

Расширение Российской империи при Александре II.

1

§ 18

50

Вершины Золотого века русской культуры.

1

§ 19

51

Споры о путях развития пореформенной России.

1

§ 20

52

Завершение эпохи «освободительных реформ».

1

§ 21

^ Тема 9. Россия на рубеже XIX–XX веков – между реформами и революцией

Глава 4

53

Консервативный курс Александра III.

1

§ 22

54

Российские деревни и города на рубеже веков.

1

§ 23

55

От Александра III к Николаю II – будет ли революция?

1

§ 24

56

Победы и поражения России на рубеже XIX–XX вв.

1

§ 25

57

Начало первой российской революции – 1905 г.

1

§ 26

58

К чему стремились политические партии России?

1

§ 27

59

Самодержавное правительство и революционный парламент.

1

§ 28

60

Столыпинские реформы – новый вариант модернизации России.

1

§ 29

61

«Серебряный век» русской культуры.

1

§ 30

62

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на ускоренную модернизацию России».

1

Последние стр. раздела

63

Урок-контроль по модулю 4.

1




64

Урок: Обобщающее повторение по Новой истории России и мира.

1







65

Итоговый урок-контроль.

1










^ ИТОГО ЧАСОВ:

65










РЕЗЕРВ, ЧАСЫ ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ

3









Один из возможных вариантов

интегрированного (перекрёстного) планирования

всеобщей истории и истории России в 8-м классе


Уроки

Модули, темы

Кол-во часов

Материал

в учебнике

Всеобщ. /

Рос.

Ведущие формируемые УУД

^ ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ




Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции



1

Почему Новое время назвали «новым»?

1

Введение 1

2

Век просвещения – гильотина «старому порядку»

1

Введение 2

3

Какова роль России в семье мировых цивилизаций?

1

Введение

^ МОДУЛЬ 1. Индустриальный Запад и аграрная Россия

Раздел 1

Тема. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800–1880-е гг.)

Глава 1

4

Наука и техника превращают природу в мастерскую.

1

§ 1

5

Капиталисты и рабочие создают капиталистическую экономику.

1

§ 2

6

Консерваторы, либералы и социалисты спорят о будущем общества.

1

§ 3

7

Искусство XIX в. – зеркало меняющейся жизни.

1

§ 4

^ Тема. Россия и Европа в эпоху Наполеоновских войн (1800–1825 гг.)

Глава 2

Гл.1

8

Создание империи Наполеона.

1

§ 5

9

Либеральные реформы Александра I.

1

§ 1

10

Россия и Европа в начале Наполеоновских войн.

1

§ 2

11

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

§ 3

12

Победа в Отечественной войне 1812 г.

1

§ 4

13

Крах империи Наполеона.

1

§ 6 (часть)

14

Венский конгресс – новая система международных отношений.

1

§ 7

15

Россия после победы над Наполеоном.

1

§ 5

16

Восстание декабристов – разрыв государства и общества.

1

§ 6

^ Тема. Революционная Европа и консервативная Россия (1825-1850-е гг.)

Глава 2

Гл. 3

17

Варианты развития европейских стран.

1

§ 8

18

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

§ 9–10

19

Европейские революции 1848–1849 гг. (продолжение).

1

§ 9–10 (прод.)

20

Начало промышленного переворота в России.

1

§ 7

21

Абсолютизм Николая I – русский консерватизм.

1

§ 8

22

Осмелившиеся противостоять «николаевской системе».

1

§ 9

23

Начало Золотого века русской культуры.

1

§ 10–11

24

Начало Золотого века русской культуры (продолжение).

1

§ 10–11 (прод.)

25

Военные победы Николая I.

1

§ 12

26

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на индустриальный Запад и аграрную Россию».

1

Последние стр. разделов

27

Урок-контроль по модулю 1.

1




^ МОДУЛЬ 2. Ускоренная модернизация России и мира

Раздел 2

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Тема. Модернизация стран Запада к 1880-м гг.

Глава 3

28

Новые национальные государства в Европе.

1

§ 11

29

Модернизация лидеров Западной Европы.

1

§ 12

30

США в XIX в. – через Гражданскую войну к мировой державе.

1

§ 13

^ Тема. Мир за пределами Западной цивилизации (1800–1880-е гг.)

Глава 4

31

Западные державы колонизируют мир.

1

§ 14

32

Исламский Восток в XIX в. – борьба с колонизаторами.

1

§ 15

33

Индия – «жемчужина в короне Британской империи».

1

§ 16

34

Китай в XIX в. – от империи к полуколонии.

1

§ 17

35

Япония – от закрытой страны к европейской модернизации.

1

§ 18

^ Тема. Освободительные реформы Александра II (1855–1881 гг.)

Глава 3

36

Крымская война – поражение николаевской России.

1

§ 13

37

Подготовка «освободительных» реформ.

1

§ 14

38

Отмена крепостного права – великая реформа 1861 г.

1

§ 15

39

От освобождения крестьян к «освободительным» реформам.

1

§ 16

40

Первые результаты «освободительных реформ» 1860–1870-х гг.

1

§ 17

41

Расширение Российской империи при Александре II.

1

§ 18

42

Вершины Золотого века русской культуры.

1

§ 19

43

Споры о путях развития пореформенной России.

1

§ 20

44

Завершение эпохи «освободительных реформ».

1

§ 21

45

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на ускоренную модернизацию России и мира».

1

Последние стр. разделов

46

Урок-контроль по модулю 2.

1




^ МОДУЛЬ 4. Проблемы индустриального мира

Раздел 1

Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать и обобщать.

Вырабатывать уважительное отношение

к непохожим на себя.

Определять цель деятельности, проблему,

выдвигать версии, планировать.

Оценивать степень достижения цели.

Аргументированно излагать своё мнение,

понимать позицию другого.

Преодолевать конфликты.

^ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Тема. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX–XX вв.)

Глава 5

47

Бурные перемены в индустриальном обществе Запада.

1

§ 19

48

Демократизация стран Запада на рубеже XIX-XX веков.

1

§ 20

49

Успехи модернизации в колониальном мире.

1

§ 21

50

Путь к мировой войне.

1

§ 22

^ Тема. Россия на рубеже XIX–XX вв. – между реформами и революцией

Глава 4

51

Консервативный курс Александра III.

1

§ 22

52

Российские деревни и города на рубеже веков.

1

§ 23

53

От Александра III к Николаю II – будет ли революция?

1

§ 24

54

Победы и поражения России на рубеже XIX–XX вв.

1

§ 25

55

Начало первой российской революции – 1905 г.

1

§ 26

56

К чему стремились политические партии России?

1

§ 27

57

Самодержавное правительство и революционный парламент.

1

§ 28

58

Столыпинские реформы – новый вариант модернизации России.

1

§ 29

59

Серебряный век русской культуры.

1

§ 30

60

Повторительно-обобщающий урок

«Общий взгляд на проблемы индустриального мира».

1

Последние стр. разделов

61

Урок-контроль по модулю 4.

1




62

Урок: Обобщающее повторение по Новой истории России и мира.

1




63

Итоговый урок-контроль.

1







^ ИТОГО ЧАСОВ:

63










РЕЗЕРВ, ЧАСЫ ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ

3






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconСеpгей Каpа-Муpза Истоpия советского государства и пpава
Руси, а затем России. Шире — это период в истории той цивилизации, которая сложилась в Евразии, отделенной более или менее четкими...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconУпражнение йоги для глаз содержание
Теория западной науки о разрушительном влиянии на зрение цивилизации. История вопроса

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconИмея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconРеферат По предмету «Культурология» На тему: «Культура Западной Европы XX века»
В первой половине XX века завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной; капитализм...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconЛитература конца XIX – первой половины ХХ века
А. П. Чехов. Ранние рассказы (не менее пяти текстов). Рассказы конца 1880 – начала 1900-х (не менее десяти текстов). Чайка. Дядя...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconЗападная Сибирь
Наша группа представляет проект Западной Сибири, отражающий особенности природы, ее характерные черты. На проекте четко прослеживаются...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconУрок: «Принятие христианства на Руси» Цели урока
Руси, выделить их особенности в сравнении с процессами становления феодализма в Западной Европе

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconСмоленский промышленно-экономический колледж
Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействия славян и степных кочевников. Норманны, финны и славяне. Версии...

1. Особенности западной цивилизации XIX в. (1800-1880-е гг.) iconСмоленский промышленно-экономический колледж
Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействия славян и степных кочевников. Норманны, финны и славяне. Версии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница