Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах




Скачать 50.87 Kb.
НазваниеРазработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Дата публикации03.11.2014
Размер50.87 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Разработка урока по истории древнего мира 5 класс

 

Тема урока: Зарождение демократии в Афинах.

Тип урока: комбинированный

Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с личностью Солона.

- воспитательные: выработка у учащихся морально – нравственных качеств.

- развивающие: выработка у учащихся  навыков  применения исторических знаний в жизни (формирование нравственных, политических основ личности). Использоват исторический текст при ответе на вопросы, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, а также личностям всеобщей истории.

Оборудование:

1) Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая;

    «История Древнего мира»,  М. Просвещение, 2009 г.

2). Слайды. Тесты1. Управление Афинским полисом;

2. «Демократия при Солоне».

Ход урока

План урока:

  1. Причины зарождения демократии

  2. Характеристика Солона

  3. Реформы Солона

  4. Проявление демократии в Афинах при Солоне.

  5. Работа с понятием «демократия»

 

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Устные ответы (во время ответов заполнение таблицы), тест№1.

Работа у доски: заполнение таблицы:

Занятия населения

Ремесло, торговля, земледелие

Проблемы

1.нехватка земли

2.долговое рабство

Управление

 Засилье аристократов

Вопросы: ? Чем занималось населения Аттики? Какие проблемы существовали в положении земледельцев?(Охарактеризуйте их).Чем еще был недоволен афинский демос?

Тест слайд 1

1. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название управления городом

2. Как назывался Совет знати в Афинах?


а) ареопаг

б) демос

в) полис


3. Как по-гречески назывался простой народ?


а) демос

б) аристократы

в) архонты


4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:


а) стратеги

б) архонты

в) Народное собрание

 3. Изучение нового материала.

Мы вспомнили, какие проблемы были у афинского демоса. Как вы думаете, нерешенность этих проблем к чему могла привести? (выступление демоса). Как это сказалось бы на развитии Афинского полиса?

Сегодня на уроке мы познакомимся с человеком, который вошел не только в историю Греции, но и всего мира.

(Фото бюста Солона) слайд2
А вот, чем он знаменит, мы выясним сегодня на уроке.

   

 

        Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

 

  - Сегодня на уроке мы будем говорить о Солоне. Человеке, давшем миру «демократию».

- Посмотрите на бюст Солона и послушайте сообщение о нем.

Вопросы по сообщению

1) из какой семьи был Солон?

2) почему он начал проводить реформы (реформа-это преобразование)
Итак, какие же изменения (реформы) провел Солон.

Заполнение таблицы слайд 3

Реформы Солона

Реформы Перикла (заполняется позже)

1.Отмена долгового рабства

а) простили все долги;

б) уничтожили долговые камни;

в) отпустили на волю рабов-должников

г) выкупили тех, кого продали в рабство в другие страны.




2. Изменения в управлении

а) архонтом мог стать богатый демос

б) стало созываться Народное собрание

в) бедный демос мог стать судьей

















Слайд 4. Прочитайте п.2 &30 и отрывок из стихотворения. Какие проблемы демоса были решены? О каких «позорных столбах» идет речь?

Можем ли мы сказать, что больше рабства в Греции не было? ( нет, не было только греков-рабов, рабов-должников).

Кроме вопроса земельного, чего еще требовал демос? (управления полисом)

Слайд 5. Прочитайте п.3 &30 1-2 абз. Какие произошли перемены в управлении? Что такое Народное собрание? Кто такие граждане?
Так в чьих же интересах проводились реформы? (не только демоса, но и интересах всего государства). Кто мне попытается доказать, что реформы были выгодны и государству.
Слайд 6. Слово «Демократия». С каким известным вам термином мы можем связать это слово ( демос). Найдите в конце параграфа и запишите определение «демократии».

Давайте выясним так в чем же проявлялась демократия в Афинах при Солоне. (демос не мог стать рабом-должником, мог участвовать в управлении). Прочитайте 2-3 абз. в п.3 о суде в Афинах. В чем там проявлялась демократия?
Какой же вывод мы можем сделать. Еще раз вспомним тему нашего урока. Почему мы говорим не «демократия в Афинах», а «зарождение демократии»?

(выслушать ответы, обратить внимание на пустой столбец в таблице) слайд3

 ^ Закрепление материала: Тест№2

1. Солон стал архонтом в результате:

А) под давлением демоса

Б) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

В) в результате заговора знати.

2. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) было отменено долговое рабство

Б) с полей были выкинуты долговые камни

В) рабы-должники были отпущены на волю

Г) беднякам было запрещено делать новые долги.

3. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

А) для решения важнейших вопросов начали созывать Народное собрание;

Б) судьей мог быть избран любой житель Афин, даже бедняк

В) было запрещено продать хлеб за границу;

Г) архонтом мог стать любой житель Афин, даже бедняк.

4. По законам Солона для решения важнейших вопросов

начали созывать:

А) архонт Б) ареопаг В) народное собрание. 
Рефлексия.

  1. Сегодня на уроке я узнал …..

  2. Самым интересным для меня на уроке было …

  3. Мне было сложно…

Дом. задание: § 30, В чем проявляется демократия в нашей стране.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУрок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле
«Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconИгорь Андрушкевич Зарождение и развитие демократии в Афинах Вклад...
Можно отметить создание первого полного алфавита (с гласными), чеканку первой монеты точной пробы с точным весом, зарождение философии,...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Разработка урока по Истории Древнего мира «Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света»

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconКонспект открытого урока в 5 классе по истории древнего мира Тема: «Культура Древнего Египта»
...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРазработка урока по истории Древнего мира в 5 классе. Учитель истории...
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о величайшем Древнем Египте. Именно величайшем. Др греческий историк Геродот сказал...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУрока по истории древнего мира в 5 классе Тема: «В афинских школах и гимнасиях»
Образовательная: создать условия для понимания учащимися основных понятий урока, особенности древнегреческого образования и воспитания...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconРазработка урока по истории Средних веков, 6 класс Тема урока «Культура...
Разработка урока по Истории Средних веков «Культура Западной Европы в XI – XIII веках»

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconУрок (мастер класс). Тема урока
Тема урока: «Чтоб многоликость мира мне открыть, необходимо спортом всех нас объединить»

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconПутешествие в историю древнего мира
...

Разработка урока по истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах iconТематическое планирование по истории древнего мира- 6 класс



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница