Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний




Скачать 107.94 Kb.
НазваниеИгра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний
Дата публикации31.10.2014
Размер107.94 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
Чистота –

залог

здоровья

ГОУ Владивостокская КШИ №2

КОЗУБИНА В.С.

10.12.13 г.

Игра – путешествие

«Откуда берутся грязнули?»

Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.

Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка.

Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда».

Рисунки учащихся с изображением предметов гигиены.

Видиозапись: «Наша школа».

Мультфильм: «Вовка в тридевятом царстве».

  1. Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие в город Чистоты и Порядка.

Мы приглашаем вас всех принять участие в этом путешествии. Мы будем не только читать стихи, петь, играть, но самое главное всем вам надо хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

Ребята, наш экипаж называется «Надежда». Как вы думаете, какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Конечно же, наш корабль «Надежда» по морю будет доставлять нас в нужном направлении. А наша первая остановка – это остров Грязнулька.

(Экипаж «Надежда» громко говорит речёвку класса, поёт «Нашу песню».) Итак, остров Грязнулька:

Здесь живут дети, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы мыться.

Дети не следили за своими ногтями.

Они перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история».

^ Очень правдивая история». Яхнин Л.

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался я поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

А диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

2-й ученик: «Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?»

Воспитатель: «Правильный ли диагноз поставили врачи?»

1-й ученик: Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Воспитатель: Ученые определили, что волосы живут в среднем от 12 до 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

^ Стихотворение Э.Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел.

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

- Ну и сын, - сказала мать,

- Надо платья покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.

2-й ученик: Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы:

одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Стихотворение В. Лившица «Неряха».

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувший воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок,

Кто он – этот ученик?

Воспитатель: А теперь отправляемся в город ЛЕНТЯЙСК. Ребята, обратите внимание на остров Лентяйск. Не правда ли, что остров Грязнулька и Лентяйск так похожи?

^ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЕНЬ.

Лень: А про меня вы забыли?

Хоть бы на праздник пригласили,

Всю жизнь всегда с собой водили,

Сегодня все вдруг позабыли.

Но лень преодолела я свою,

И перед вами я сейчас для вас

Исполню любимый вальс.

Поет: Лень, лень, лень утром просыпается,

Лень, лень, лень в школу собирается.

Лень, лень, лень раньше вас родилась,

Лень, лень, лень в душу к вам забралась.

Танцует: Лень с собою возьмите, лень в портфель положите,

Без меня никуда, с вами вместе всегда!

Тем более Лентяйск – мой любимый город

Воспитатель: Ну садись, тебе туда и надо.

Пока мы в пути – поиграем.

^ Игровая ситуация «Надо, надо умываться».

Воспитатель: Как вы думаете, что делают животные, птицы и люди, когда просыпаются? Правильно, умываются. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком). Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой?

(Рассуждения детей).

А теперь постарайтесь угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал?

Последовательное чтение несколькими учениками следующих отрывков:

^ 1-й ученик: Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

2-ой ученик:

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

^ 3-ий ученик: У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

(Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»).

Воспитатель: Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить…

Рано утром на рассвете

Умываются мышата.

Дети хором: И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор?

Ученик: Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

Ученик: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она…»

(Ответы детей: Из сказки КИ Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: А что пообещала Федора своей посуде?

Ученик: Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

Воспитатель: Что сделала Федора в конце сказки со своей посудой?

Ученики: Долго, долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала, полоскала их она.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. И последняя загадка.

Кому принадлежат эти строчки?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей?

А теперь запомните советы доктора Воды, ведь именно о воде идет речь:

Мой руки перед едой;

Раз в неделю мойся основательно;

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

Каждый день мой ноги и руки перед сном;

^ Стук в дверь. Телеграмма.

Школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения взрослых. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Послушайте, о чем мечтает один такой ленивый ученик. (В.Заходер «Петя мечтает).

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Воспитатель: Не только Петя мечтает о легкой жизни, но и Вовочка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место.

К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевает за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под рукой, а не так, как в стихотворении И.Демьянова «Почему короткий день?».

Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, золотом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь Лень

И длиннее станет день!

Ребята поют «Песенку про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой).

^ ПЕСЕНКА ПРО ЛЕНЬ

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в звене у нас.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

2.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста…

3.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста…

Воспитатель: Итак, ребята, нужна ли нам Лень в учебе?

^ Дети: Нет!

Воспитатель: Лень, надеюсь, ты слышала ответ

Лень: Так, значит, вовсе не нужна я вам?

Тогда пусть громче музыка играет!

Пора мне ноги уносить,

А то ведь… всякое бывает! (кривляясь, уходит).

А пока наш корабль приближается к бухте УГАДАЙ-КА, мы успеем поиграть. (Проводится игра «Волшебный мешок». Дети нащупывают предметы личной гигиены и называют эти предметы.)

Воспитатель: Внимание, внимание мы прибыли в бухту УГАДАЙ-КА. Здесь живут очень любознательные ученики. Они много читают, участвуют в различных конкурсах. Отгадайте загадки, которые они нам предложат. Чем быстрее вы их отгадаете, тем быстрее мы прибудем в город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

(Ребята, которые отгадывают загадку, подходят к «Волшебному сундучку» и достают этот предмет).

ЗАГАДКИ:

Мудрец в нем увидел мудреца,

А глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем увидела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Братова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Платяная щетка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята? (Мыло).

Волосистою головкой,

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам по утрам. (Зубная щетка).

Лег в карма и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им по утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Вот какой забавный случай!

Поселились в ванной тучи.

Дождик льется с потолка,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(Душ).

В Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг).

(На закрепление предметов личной гигиены провести игру в мяч. Воспитатель бросает мяч, дети ловят и называют предметы личной гигиены.)

Воспитатель: А наш корабль продолжает свой путь. Остановка. Это бухта БЕРЕЖЛИВЫХ. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученик: Новая парта, черные крышки.

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

Воспитатель: На этой станции дети не забывают о том. Что это родители покупают им вещи на деньги, которые они заработали. Они не поступают так, как об этом написано в стихотворении И.Пивоваровой «Портфель».

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящий,

Я…Я…Я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел

Я портфель – я не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я гордый!

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мы добрались до острова ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Познакомимся с жителями этого острова. (Видеозапись).

Как видите, ребята, здесь везде чистота и порядок. Дети хорошо учатся и любят трудиться. Здесь нет лентяев и грязнуль. Но откуда берутся лентяи? Послушайте стихотворение В.Коркина «Откуда берутся лентяи?»:

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что значит «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись – на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов разгадка загадочных слов?

Воспитатель: Вот видите, ребята, нет в этом городе лентяев и нерях.

Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и порядке:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным,

А думай быть опрятным.

Чистая вода – от хвори беда.

Воспитатель: Наши дети ещё знает частушке о чистоте и порядке:

ЧАСТУШКИ:

1.Запевай, моя родная,

Мне не запевается,

Потому что кое-кто

Здесь не умывается.

2.Форма, книги и тетрадки

Все у Дашеньки в порядке.

У нее ведь неспроста

Красота и чистота.

3.Вова ручки-то не мыл

И чумазый весь ходил.

Ему дали для начала

Щетки, мыло и мочало.

4. Если ты идешь покушать,

Дам совет тебе, послушай:

В умывальнике водой

Руки мой перед едой.

5. Петя книгу всю порвал,

А еще не дочитал.

Да она не вечная,

Она библиотечная!

6. Чтобы чистым сесть к столу,

Не валяйся на полу.

За одеждою следи,

Не запачкай, не порви!

7. Чистота – залог здоровья,

И в учебе нам подспорье!

И хотим мы всех призвать

Гигиену соблюдать!

А теперь подведем ИТОГ нашего занятия. Какой вывод вы сделали?

А наши пожелания: Пусть каждый класс, родная школа будет городом ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА.

Чтение пословиц: ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

ЧИСТАЯ ВОДА – ОТ ХВОРИ БЕДА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconКлассный час «Каждой вещи своё место» (Игра путешествие) Цели: в...
Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными,...

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconИгра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconИгр путешествие «Откуда берутся грязнули»
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconЧувашской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Цели: развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обобщить полученные знания

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconКонспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело»
Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное...

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconТема: «Охрана здоровья»
Задачи: Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Развивать и корригировать психические процессы на основе выполнения...

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconИгра путешествие «Откуда берутся «грязнули?» Крашенинникова Ольга...
А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех....

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconИгра путешествие "Откуда берутся грязнули?" Цель : формирование мотивационной...
Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, формирование знаний правил личной гигиены

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconОткуда берутся грязнули?
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены

Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний iconТема: «Откуда берутся грязнули»
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город чистоты и порядка. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница