Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело»




Скачать 216.08 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело»
Дата публикации27.09.2014
Размер216.08 Kb.
ТипИсследовательская работа
www.lit-yaz.ru > История > Исследовательская работа
МБОУ «Рощинская основная общеобразовательная школа»

Сорочинский район Оренбургская область


Исследовательская работа

«История одного храма»




Педагог дополнительного

образования

объединения «Музейное дело»

Пинегина Ирина Михайловна

461928, п. Рощино

ул. Фадеева 49, кв. 2

2013 г.

Содержание

п./п.




Стр.

1.

Введение …………………………………………………………..

3

2.


Русская православная церковь в 20 – м веке…………………….

5

3.

История Новосамарки как отражение истории родного края…………………………………………………………………...

8

3.1

Из воспоминаний бывшего жителя посёлка Новосамарка Воробьёвой Пелагеи Ивановны……………………………………

9

4.

История Храма Покрова Пресвятой Богородицы ……………….

13

5.

Ответ на  письменое обращение Протоиерею Иоанну Хижняку, настоятелю прихода храма Архистратига Михаила г. Сорочинска………………………………………………………….

16

6.

Использованная литература …………………………………….

17

7.

Приложения




7.1.

Приложение № 1. ДЕКРЕТот 23 января 1918 года

^ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ

20

7.2

Приложение № 2. Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.07.1998 N 74/14-ПЗС "Об упразднении села Новосамарка Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области…………………….


22

7.3

Приложение №3 Стихотворение «Сельская церковь»…………...

23

7.4

Приложение №4 Фото

24

7.5

Приложение №5 Фото

25



Введение
Деревня всегда была сильна добросовестностью, трудолюбием, любовью к семье. Традиции земледелия, нравственные устои хранились в деревне.

Без традиций и национальной и духовной культуры не может существовать ни один народ. Тысячи деревень исчезли за период урбанизации в России.

Раньше посёлок Новосамарка относился к Бурдыгинскому сельсовету, в котором насчитывалось 6 сёл. Все они, считая и Новосамарку, исчезли: Красная дача и Красная Нива, Миргородск, Майский, Нива.

Новосамарка исчезла в начале 70-х годов, а решение о переселении новорсамарчан было принято в 1969 году.

Но всё же в 1969 году посёлок прекратил своё существование из-за того, что людей постепенно вытесняла вода из реки Самарки.

К 1969 году река практически смыла одну из двух улиц. Было принято решение переселить людей в близлежащие посёлки и г. Сорочинск. Людям выдавали наличные деньги на покупку жилья.

А в связи со строительством Сочинского водохранилища жители Новосамарского отделения хозяйства окончательно переселились на центральную усадьбу (посёлок Октябрьский) в здания городского типа, многие жители уехали в город Сорочинск и посёлок Рощино.

Когда-то на окраине прекрасного посёлка Новосамарка стояла церковь. Что с ней стало? О русской православной церкви в советский период, о воспоминаниях жителей посёлка Новосамарка, о судьбе сельской церкви данного посёлка я написал в своей исследовательской работе.

_______________
^ Слово об отчем крае / Ф. Овчинникова, В. Бакланова, Сорочинск 2003
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы обратить внимание молодого поколения на развитие духовности и нравственности, чтобы возродить и сохранить память у будущих потомков о живших ранее, а ныне исчезнувших сёлах, а вместе с ними сельских церквей, чтобы они знали и чтили историю своей малой Родины.

Новизна данной работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически мало изученная тема.

Цель исследовательской работы: изучить историческое прошлое и сегодняшний день сельской церкви посёлка Новосамарка и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей.

Задачи:

  1. Изучить научно-популярную, специальную литературу, связанную с темой исследовательской работы;

  2. Собрать данные о посёлке Новосамарка и православного храма в селе;

  3. Провести анализ причин исчезновения данного населённого пункта и а вместе с ним и сельской церкви.

  4. Внести посильный вклад в изучение истории сельской церкви

Объект исследования:

Исчезновение населённого пункта и сельской церкви в Сорочинском районе Оренбургской области

Предмет исследования:

Сельская церковь посёлка Новосамарка

Методы исследования:

  1. Анализ литературы и документов;

  2. Опрос жителей бывшего посёлка

3 . Письменное обращение к настоятелю прихода храма Архистратига Михаила


^ Русская православная церковь в 20 – м веке
В 20 веке Церковь в России подверглась самым страшным гонениям, которые когда-либо обрушивались на христиан. Советской власти было необходимо уничтожить Православную Церковь.

“Изнемогает наша Родина в тяжких муках и нет врача, исцеляющего ее. Грех помрачил наш народный разум, вызвал сатану из бездны, воздвигающего открытое гонение на Церковь. Русский народ, неужели ты не возродишься духовно!”

Послание св. патриарха Тихона от 8 августа 1918 г.

“Все религии есть органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманиванию рабочего класса. Марксизм есть материализм, в качестве такового он беспощадно враждебен религии. Мы должны бороться с религией”

В. И. Ленин.

 

В истории нашего государства были периоды взлётов и падений, однако на протяжении многих веков неизменной оставалась вера в Бога. С древних времён она была незыблемой основой жизни, с ней человек рождался и умирал. Христианство было распространено по всей огромной территории России. Даже в самых дальних уголках нашего государства возводились храмы и монастыри.

В 1918 году новая власть запретила церковные служения. Репрессированы и изгнаны священнослужители.

Первым актом устранения церкви из активной общественной жизни стал декрет от 23 января 1918 года (Приложение 1) об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот декрет послужил основой для полного произвола на местах по отношению к церкви и её служителям. Повсеместной практикой стали самовольное закрытие церквей, конфискация для революционных нужд церковного имущества и предметов культа, аресты священнослужителей и привлечение их к принудительным работам.

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Наша Церковь, забыв о нанесенных ей большевистским государством ранах, призвала верующих встать на защиту родной земли. Митрополит Сергий в первый же день войны написал и собственноручно напечатал на машинке “Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви”. В нем он пишет “Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа…Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг… Церковь благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу”.

За годы войны русская православная церковь не только призывала верующих исполнить свой долг защиты родной земли, но и собирала денежные средства на вооружение. На собранные верующими средства была построена танковая колонна имени Дмитрия Донского. Всего за годы войны было собрано более двухсот миллионов рублей.

Грозная опасность, нависшая над самим существованием нашего государства, необходимость всенародного единения для победы над врагом, патриотическая позиция Русской Церкви побудили Советское правительство к изменению религиозной политики.

Начали открываться приходы, многие из оставшихся в живых священников были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах. В советской печати практически прекратилась антирелигиозная пропаганда.

В начале XX века на территории нашей губернии были 862 церкви и молельных дома. К 1944 году не осталось ни одного. Был взорван и снесен красивейший кафедральный Казанский собор, построенный на народные пожертвования, в росписи сводов и стен которого принимал участие художник Владимир Маковский.

Восстановление разрушенных, строительство новых храмов началось уже в конце XX века. Оренбургская епархия Русской Православной Церкви насчитывает сейчас уже 174 прихода.

Фотографии вековой давности людей и церквей, ушедших в небытие, соседствуют с фотографиями подвижников, чьими усилиями возрождается в Оренбуржье Православная Церковь.

^ История Новосамарки

как отражение истории родного края
Посёлок Самарка (первое название посёлка Новосамарка) на берегу реки с тем же названием возник в 1840-м году. Но в годы гражданской войны отряды «белого» генерала Дутова, понеся большие потери в сражении с красноармейцами возле этого села, батареей со Скупой горы обстреляли Самарку, подпалили её, и она выгорела дотла. Отстроили её жители вновь при материальной помощи советской власти и назвали свой поселок Новосамарка.

В 1925 году 15 домохозяев села создали земледельческую артель. Через четыре года новосамарцы объединились в колхоз «Красный октябрь».

Раньше Новосамарка относилась к Бурдыгинскому сельсовету, в котором насчитывалось 6 сёл. Все они, считая и Новосамарку, исчезли: Красная дача и Красная Нива, Миргородск, Майский, Нива.

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.07.1998 N 74/14-ПЗС "Об упразднении села Новосамарка Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области" (Приложение 2)


___________________

Слово об отчем крае / Ф. Овчинникова, В. Бакланова, Сорочинск 2003
^ Из воспоминаний бывшей жительницы посёлка Новосамарка Воробьёвой Пелагеи Ивановны
Записала Пинегина Ирина Михайловна



^ Фото № 1. Пелагея Ивановна (слева) с дочерью и правнуком
Воробьёва Пелагея Ивановна родилась в 1929 году. Особенно ей запомнились довоенные, военные и послевоенные годы (до 50-х) годов.

Родители Пелагеи Ивановны – Гришаева Ульяна Максимовна и Гришаев Иван Григорьевич. Мама Пелагеи Ивановны работала дояркой, а отец – на железной дороге, Родители работали как и все в Самарке – с утра и до ночи в колхозе.

В колхозе «Красный Октябрь» в довоенное и военное время было два дойных гурта, отара овец, конюшни и колхозный сад. Все работы выполнялись вручную: дойка, уборка навоза и пр. Особенно Пелагее


Ивановне запомнились поездки в г. Сорочинск на «индивидуальном транспорте», а именно, на корове. Это уж потом, после войны, к поезду

пешком выходили, чтобы уехать на базар. На базар они ездили для того, чтобы продать тыкву, кислое молоко, покупали – сахар, мыло, материю.

Жили жители в посёлке, несмотря на голод и холод, очень дружно, как одна семья. Дома были небольшие, крытые соломой. В передней комнате полы были деревянные, а в задней – глиняные. Ходили обутые, в лаптях, а зимой – так как все жители держали овец, все валяли валенки. Иногда к задней комнате сразу пристраивали «катух» (помещение для домашнего скота). В заснеженную зиму было очень удобно, не выходя на улицу, проверять домашний скот.

Воду брали все в одном источнике, на краю села стоял «журавель» - так называли колодец, это уж потом, после войны, почти в каждом дворе стали копать индивидуальные колодцы.

В посёлке было две улицы, но они всегда были в идеальном порядке, чистые, убранные, не то, что в настоящее время. Всё зарастает травой, люди бросают мусор за забор, не следят за чистотой своих собственных дворов. Всё ждут, когда кто-то их заставит убрать то, что сами и замусорили. Отношение людей к своему селению сейчас сильно изменилось, каждый живёт сам для себя, раньше этого не было, люди жили одной семьёй. Все были равны, никто не выделялся, все жили в одинаковых условиях. Горе и радости были для всех жителей посёлка едиными.

Сильный отпечаток в памяти Пелагеи Ивановны оставили военные годы… Провожали уходящих на фронт односельчан всем селом за околицу. Провожали, как на похороны… было море слёз, так оно и вышло, почти никто не вернулся с фронтов Великой отечественной, но

всё же Медведкина Алексея Васильевича дождались его семья и все жители Новосамарки.

Во время войны не было заработной платы, к которой привыкли люди в настоящее время, жили на трудодни, то есть, люди выходили на работу, а им в конце рабочего дня учётчик ставил в своём «журнале» «палочку», которая свидетельствовала, что данный колхозник отработал

данный день. В конце года подводили итоги, подсчитывали трудодни и за них выдавали натуроплату: зерно и корм для домашнего скота.

Семьи были большими, по 7, 8, а то и больше детей в каждой, всех нужно было кормить. Военные годы были «голодными», так как все продукты, в основном уходили на фронт. Жители Новосамарки питались в основном рыбой, так как в реке Самарке её было очень много. Крупную рыбу жарили, а пескарей заливали молоком и ставили в русскую печь. Эта была самая вкусная еда. Кроме этого варили щи из конского щавеля, как его называли «конятником». Каждый вечер пили парное молоко, каждому доставалось по стакану молока. Очень ждали наступления весны, и все торопились ловить сусликов, так зимой мяса не видели. Несмотря на такие сложные времена, все платили исправно налоги: если житель держал корову, то обязан был заплатить налог маслом, если кур – то яйцом и пр. Особенно Пелагее Ивановне запомнилось, что во время войны не могли вырастить картофель, его урожаи были скудными, зато после окончания Великой Отечественной у них удался такой урожай картофеля и капусты, которого односельчане не видели ранее.

Во время войны люди боялись зажигать свет в домах. Поздно вечером зажигали лучину, керосиновую лампу, хотя была и своя подстанция. Свет подстанция вырабатывала только несколько часов, с 6 и до 9 вечера, а утром светало рано, поэтому свет не так уж был и нужен.

Война войной, а детей всё-таки рожали. Отец Пелагеи Ивановны был оставлен дома «по броне», так как он был работником на железной дороге. В 40-м году в семье Гришаевых родился Ваня, в 1942 – Миша, в 1945 родилась сестра Катя.

Фотографии в семье не сохранились, да и не фотографировались в то время.

В 1937 году Пелагея Ивановна пошла в 1 класс Новосамарской начальной школы. Учителем в то время была Савельева Елизавета Александровна. В классе было 20 учеников. В 1940 году Пелагея

Ивановна закончила начальную школу, а дальше всё уже стёрлось из памяти семидесяти семилетней женщины.

Но всё, что связано с местной церковью Пелагея Ивановна помнит всё в точности, так как это связано с её дедом, Гришаевым Григорием Яковлевичем, который 25 лет служил в царской армии унтер-офицером. После службы вернулся в родной посёлок. По возвращению из армии Григорий Яковлевич занялся строительством местной церкви, а затем служил церковным старостой. Гришаев Григорий Яковлевич прожил ровно сто лет. Мама Пелагеи Ивановны была певчей в церкви. Ну а уж когда война наступила, с церкви, как и в любое лихолетье, сняли колокола на нужды фронта.



Фото № 2. Деревянная церковь в бывшем посёлке Новосамарка
^ История храма Покрова Пресвятой Богородицы
Село Покровка было основано в 1799 году переселенцами из Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской и Пензенской губерний. В начале марта 1835г. на сходе граждан принято решение: в процветающем селе построить деревянный храм в честь «Покрова Пресвятой Богородицы». Ходатайство о построении церкви взял на себя житель с.Покровка Потап Панферов. В течение 8 лет жители села во главе с П.Панферовым вели переписку с губернским начальством о необходимости храма: то нехватка средств строительных материалов, то недочеты проекта храма и лишь после сбора 1500 подписей разрешение на строительство храма было получено. В 1843г. началось строительство деревянного храма, который был построен к 14.10.1848 году.

14 октября 1848 года храм был освящен благочинным - протоиереем ^ Алексеем Розановым в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первым священником был Олег Андреев. С 1881г. – Петр Андреев.

В 1907г. на общественном сходе крестьян обратился некий 36-летний Карцев Захарий, вдовый казак из станицы Верхне-Озерной Орского уезда Оренбургской губернии, с просьбой о построении молитвенного дома за с.Покровка на склоне горы у родника для приюта престарелых и безродных мужчин при священнике Шовском Михаиле Ивановиче (похоронен перед алтарем храма). Захарий начал с благоустройства родника, впоследствии освященного и отмеченного многими исцелениями. Одинокий отшельник жил в выкопанной им пещере в посте и молитвах. Потянулись к нему люди, ищущие спасения и подвига. Они копали пещеры и выполняли хозяйственные работы, а ночью вычитывали монашеское правило. Желающих спасаться все прибавлялось, нужда заставляла строить, и Захарий обращается к покровскому обществу с вопросом о пожертвовании земли. На пожертвованных землях возводились новые строения. 26 сентября 1909 г. Захарий пострижен в монахи с новым именем – Зосима. Основным делом монастырской братии было

копание пещер по подобию Киево-Печерских. Трудами приходящих крестьян и братии пройдено около 256 м пещерного хода: узкий, шириной 0,7 м, коридор, вырытый на глубине 4-6 м, вел в подземную церковь и кельи, в одной из которых, по свидетельствам старожилов, принимал прихожан прозорливый старец схимонах Нил. В 1913 г. Указом Священного Синода скит становится Николаевским самостоятельным мужским монастырем.

С 1882г. настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей ^ Александр Андреев (1857-1930?) – благочинный Покровского округа в который входили церкви сел Рыбкино, Верхней Платовки, Козловки, Черепанова, Кулагино, Девятаевки, Покровки (похоронен перед алтарем храма). Он пользовался заслуженным авторитетом у населения и в Епархии, был членом Епархиального совета, законоучителем Закона Божьего при 2х кл. училище, заведующем народной библиотеки, член Оренбургского уездного комитета народной трезвости, духовным следователем. Протоиерей Александр Андреев лечил бесноватых в пещерах. Рассказывает Захарова Мария о своей матери, болящей Вере. Ее привозил к батюшке муж Александр на лошади из с.Боголюбовка. После лечения в пещерах лошадь остановилась, несмотря на попытки отца ее сдвинуть. Их провожал о.Александр. Он сказал: «Если бы вы видели, сколько их (бесов) здесь сидит, что лошадь не может увезти». После батюшкиного благословения лошадь спокойно пошла.

 

Список личного состава духовенства Покровской церкви на 09.06.1923г.

1.      Александр Андреев, 66 лет, служит с 1882г., 42й год, протоиерей, сын священника, окончил Оренбургскую духовную семинарию.

2.      Леонид Косолапов, 32 года, служит с 1913г., 10й год, священник, сын дьякона, окончил Оренбургскую духовную семинарию.

3.      Леонид Шипилов, 28 лет, служит с 1918г., 5й год, дьякон, сын дьякона. Окончил два класса Оренбургской Духовной семинарии.

 

Список личного состава духовенства Покровской церкви на 1930г.

1.      Михаил Федорович Александров, осужден 27.04.30г. на 10 лет, исправительный трудовой лагерь.

2.      Константин Петрович Смелов 1888 г.р., осужден 27.04.30г. на 10 лет, исправительный трудовой лагерь.

3.      Василий Алексеевич Семенов 1850 г.р., осужден 27.04.30г., высшая мера наказания.

4.      Прокофий Семенович Балыкин 1879г.р., с.Нижняя Покровка, осужден 10.10.31г., высшая мера наказания.

В годы лихолетий храм закрыли 13 октября 1931г, одновременно с Николаевским монастырем, сняв колокольню и купола с крестами, устроили в нем школьный спортивный зал. Спустя много лет в годы перестройки жители села обратились к властям с просьбой о возвращении и открытии храма. Большое старание в открытии храма внесла верующая Евдокия Лупандина. 23 июля 1991 года здание с прилежащей территорией возвратили верующим. С помощью прихожан и благодетелей разрушенный Покровский храм был восстановлен и 14 сентября 1995 года освящен. В нем возобновились богослужения.

02.08.1992г. – первая служба.

Август 1994г. – 1-ый приезд Митрополита Оренбургского и Бузулукского Владыки Леонтия (в миру Леонид Фаддеевич Бондарь) (07.05.1913-24.01.1999)– освящение церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

10.08.1997г. – 2ой приезд Владыки Леонтия – освящение гимназии. (Приложение 5)

29.09.1998г. – 3ий приезд Владыки Леонтия – закладка камня нового храма рядом со старым

Митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский (ныне патриарх Московский и всея Руси) в апреле 2007г. посетил Покровский приход. (Приложение 6)

                 

^ Ответ на  письменое обращение Протоиерею Иоанну Хижняку, настоятелю прихода храма Архистратига Михаила г. Сорочинска
Для того чтобы узнать, что стало с церковью бывшего посёлка Новосамарка в настоящее время, мы обратились за помощью к ^ Протоиерею Иоанну Хижняку, настоятелю прихода храма Архистратига Михаила г. Сорочинска
Протоиерей Иоанн Хижняк, настоятель прихода храма Архистратига Михаила г. Сорочинска отвечает:
Дорогие ребята!
Очень радует, что вам интересна история вашей малой родины.

Да, действительно, в некогда большом и богатом селе Новосамарка стоял храм в честь Архистратига Михаила. Так уж случилось, что это село (а селом называлась только та деревня, в которой был храм)постепенно пустело, и к моменту заполнения Сорочинского водохранилища там проживали всего несколько семей. В это время я сам бывал в этих местах и был поражён монументальностью элементов этой церкви. Огромные валуны, из которых было сложено основание храма, брёвна в обхват - всё это наводило на мысль, что люди, строившие эту церковь, строили на века.
Для того, чтобы освящённые материалы здания храма не были безвозвратно потеряны для людей, Высокопреосвященнейший Леонтий, митрополит Оренбургский и Бузулукский, разрешил перевезти сруб церкви из с. Новосамарка в с. Покровка Новосергиевского района для использования при восстановлении разрушенной церкви в этом селе.
И сейчас старожилы с. Новосамарка сразу узнают колокольню и центральную главу церкви, установленные на храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровка, ведь они были собраны на здании этой церкви в первозданном виде.
Так что, святые брёвна храма Архистратига Михаила с. Новосамарка продолжают служить церкви и людям в другом месте нашего Оренбургского края (Приложение 7).
Заключение
Таким образом мы выяснили, что поселок Новосамарка исчез в связи со строительством Сорочинского водохранилища, из-за угрозы подтопления жилого массива во время ежегодного весеннего половодья. А сруб церкви п. Новосарка был перевезён с. Покровка Новосергиевского района для использования при восстановлении разрушенной церкви в этом селе.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

История наших храмов – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю.

История убедительно свидетельствует - церкви на Руси имеют огромное значение, выполняя духовные, культурно-просветительные, хозяйственные функции. 

Церковь - духовный щит общества. Она всегда имела миротворческую, объединительную миссию.

Использованная литература
1. История Росии,20 век:Учебн. Для 9 кл.общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 7-е изд. – М.:Просвещение, 2001.-336с.

2. Поспеловский, Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР[Текст]/ Д.Поспеловский. – М.: Просвещение, 1995.-253с.

3.Слово об отчем крае / Ф. Овчинникова, В. Бакланова, Сорочинск 2003, 207 с.













^





Приложения Приложение 1


СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ДЕКРЕТ

от 23 января 1918 года

^ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.

Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.

4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.

5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики.

Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.

6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.

Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.

7. Религиозная клятва или присяга отменяется.

В необходимых случаях даётся лишь торжественное обещание.

8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.

9. Школа отделяется от церкви.

Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.

Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.

10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.

11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.

12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.

13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

Подписали: Председатель

Совета Народных Комиссаров
Ульянов (Ленин)

Народные Комиссары:
Подвойский,
Алгасов,
Трутовский,
Шлихтер,
Прошьян,
Менжинский,
Шляпников,
Петровский.

Управляющий делами
Совета Народных Комиссаров
Вл. Бонч-Бруевич.

Источник — «http://ru.wikisource.org/w/index.php?title=Декрет_СНК_РСФСР_от_23.01.1918_Об_отделении_церкви_от_государства_и_школы_от_церкви&oldid=986930»

Категория:























Приложение 2

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.07.1998 N 74/14-ПЗС "Об упразднении села Новосамарка Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области"

Вступил в силу с 27 июля 1998 года (пункт 3 Решения Законодательного Собрания Оренбургской области от 15.07.1998 N 74).
^ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1998 г. N 74/14-ПЗС
ОБ УПРАЗДНЕНИИ СЕЛА НОВОСАМАРКА
РОЩИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОРОЧИНСКОГО
^ РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
решением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 15 июля 1998 г. N 74
Рассмотрев документы, представленные органами местного самоуправления Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области об упразднении села Новосамарка, и руководствуясь статьей 12 Закона Оренбургской области "Об административно - территориальном устройстве", Законодательное Собрание Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Упразднить село Новосамарка Рощинского сельсовета Сорочинского района Оренбургской области, исключив его из учетных данных.

^


Глава администрации Оренбургской области

В.В.ЕЛАГИН


Приложение 3

Сельская церковь


В деревне тишина, нет никого,

А где же то весёлое село?

Всех жителей давно переселили,

Про церковь только все забыли.
Вокруг заросшие поля,

Дома заброшены, земля.
Колодезь вдалеке стоял

Манил к себе, прохожих ждал.
Дом разобрали, печь осталась,

Ведь выжить и она старалась:

А вдруг в село вернутся люди,

А на печи и ужин будет…
Хоть и заброшена земля,

Но, церковь, всё равно жила.

Прохожий мог остановиться,

На церковь глядя, помолиться.

Мимо неё не проезжали,

Как будто приглашенья ждали:

- Батюшка двери отворит

И в дальний путь благословит

Дверей никто не отво

Замок амбарный всем мешал.

И только голуби в той церкви жили.

Они о ней, как люди, не забыли.
Нет ничего, ни церкви, ни села

Вода, кругом одна вода.

Залили то весёлое село

В деревне тишина, нет ничего…
^ Ирина Пинегина















Приложение 4иеромонах героний и настоятель монастыря игумен зосима с гостями из с.покровка - настоятелем покровского храма протоиереем александром и диаконом симеоном в никольском храме, фото 1920-х гг.















Иеромонах Героний и настоятель монастыря игумен Зосима с гостями из с. Покровка: настоятелем Покровского храма протоиреем Александром и диаконом Симеоном, фото 20-х годов

















Приложение 5




митрополит оренбургский и бузулукский владыка леонтий











^







Владыка Леонтий



10.08.1997г. – 2ой приезд Владыки Леонтия – освящение гимназии.

29.09.1998г. – 3ий приезд Владыки Леонтия – закладка камня нового храма рядом со старым.





Приложение 6



митрополит кирилл в с.покровка


Митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский

(ныне патриарх Московский и всея Руси) в апреле 2007г. посетил Покровский приход












Приложение 7

f:\про церковь\%d0%9f%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9_%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc_%d1%81.jpg
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровка Новосергиевский район

(сруб церкви из с. Новосамарка Сорочинского района)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей юный журналист
Вид программы – модифицированная, разработана на основе программы объединения «Юные журналисты», автор – педагог дополнительного...

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconМетодические материалы по организации Новогоднего праздника для детей 2-4 лет
Артем Иванович Вибе – педагог-организатор, педагог дополнительного образования. Место работы: Муниципальное автономное учреждение...

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconИсследование сапробности реки Кутум методом биоиндикации
Соколова Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования мбоу дод ддт»Успех», руководитель творческого объединения Полевой...

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconКонспект занятия объединения «Палитра», 1год обучения Тема занятия:...
Образовательная – научить выполнять изображение с натуры, различать изображение красок

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconПрограмма дополнительного образования художественной направленности
Составитель: педагог дополнительного образования филиала мбоу тсош №2 в с. Ивано- лебедянь Терехова Валентина Викторовна

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» icon«Земноводные (амфибии)». Составитель: педагог дополнительного образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Биоэкологический центр

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconШелухина Е. А.,педагог дополнительного образования Центра дополнительного...

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconСоздание слайд-шоу на основе технологий презентаций, метода экспресс...
...

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconМуниципальное учреждение средней общеобразовательной школы с. Долина...
Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный

Исследовательская работа «История одного храма» Педагог дополнительного образования объединения «Музейное дело» iconУстный журнал «Слово о зеленом друге». Подготовила: Педагог дополнительного...
Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей «Брянский областной эколого-биологический центр»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница