Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк »




Скачать 66.08 Kb.
НазваниеУрок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк »
Дата публикации25.09.2014
Размер66.08 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Литературное чтение

Урок 104.

Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Тема: Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. (Проводится после чтения раздела V.)

Цели:

– формируем умение читать по ролям, участвовать в драматизации;

– формируем умение иллюстрировать художественное произведение;

– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку.


Этапы урока

Ход урока


^ Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 Организация выставки из книг, принесённых на урок.

– Как называются сборники стихов?

– Какие поэты в них представлены?

– Что вы можете рассказать об авторе, прочитав его стихи?

^ Ученики говорят, каким представляют поэта.

– Какое стихотворение вам больше всех понравилось? Кто его автор?



Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.




II. Развитие умений.


2 1 2 3 3

1. Чтение стихов.

1. Конкурс чтецов.

Определяются участники, желающие прочитать наизусть стихи из книг Ю. Владимирова «Чудаки», М. Бородицкой «Последний день учения», С. Маршака «Вчера и сегодня», А. Барто «Вам не нужна сорока?», Г. Сапгира «Чуридило» и др.

2. ^ Беседа после чтения стихотворения:

– Что необыкновенного в стихотворении?

– Что сказано автором оригинально?

– Близко ли стихотворение к сказке? Чем?

– Кому мы сочувствуем? Кто вызывает улыбку? Жалость?

– Почему автор решил рассказать эту историю? Чему он удивляется?

3. Словесное рисование.

– Вы прослушали много стихов. Какая картинка вам представляется особенно ярко? К какому стихотворению?

2. Викторина «Кто они и откуда?»

^ Учитель готовит к уроку плакат, на котором собраны рисунки к стихам. Дети называют авторов, названия стихотворений. Читают стихи по тексту.

Если ученики не знакомы со стихотворением, учитель называет автора. По рисунку определяется тема стихотворения. Затем определяется сборник, в котором его можно найти. Ученики ориентируются самостоятельно в сборнике, находят стихотворение, читают сами, возможно чтение учителя.

Примерный плакат с рисунками:


А. Барто «Дело было в январе» С. Маршак «Заяц-бездельник»

Ю. Мориц «Весёлая лягушка» С. Маршак «Поросята»

^ 3. Работа с текстами стихотворений-диалогов.

а) Учитель готовит к уроку тексты стихов-диалогов. Ученики сначала читают их про себя, определяют героев стихотворения, распределяют роли, готовятся к выразительному чтению.

б) Выразительное чтение стихов.
^ 4. Работа с текстом стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.

Странная история

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу:

– Ах, какая модница!

Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться?

– Уваз-з-заемый прохоз-зый,

Ну на что з-з-з это похоз-зе!

Вы не предз-з-зтавляете,

Как вы с-сепелявите! –

И красавица оса

Улетела в небеса...

– Штранная граж-ж-жданка,

Наверно, иноштранка?

Жук с досады кренделями

По поляне носится:

– Это надо было так

Опроштоволоситься?!

Как бы вновь не окаж-жаться

В полож-жении таком!

Нужно шрочно ж-жаниматься

Иноштранным яж-ж-жыком! (^ А. Крылов)
– Что вы представляли, слушая стихотворение? Какими представляете осу и жука?

– Почему они не поняли друг друга?

– Какой приём автор использует? Благодаря чему при слушании мы легко догадываемся, кто произносит реплику? (Звукопись.)
– Что значит опростоволоситься? Подберите синонимы. (Попасть впросак, в нелепую ситуацию.)

– Какую весёлую историю рассказал автор? Похожа ли она на сказку?

– Какую концовку вы бы предложили?
Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе рабо-ты с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.



ΙΙΙ. Итог.



– С какими необычными стихотворениями мы сегодня встретились?

– Почему эти стихотворения иногда называют стихотворения-сказки?

– Какое из них вам особенно запомнилось? Почему?
– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?






ΙV. Домашнее задание.



1. Читать сказки-миниатюры. (Миниатюра – это короткое, небольшое по размеру произведение. Сказка-миниатюра – короткая сказка.)

В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».

Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».

Г. Юдин «Букварёнок» (сказки).

И. Кузнецов «Фенина скрипка».

М. Пляцковский «Сказки» и др.

2. Одну сказку подготовить к подробному пересказу (можно выучить наизусть).

3. Составить вопросы к сказке.




Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.



© ООО «Баласс», 2012



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » icon«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » icon«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
Анализ поэтического текста или анализ прозаического текста даётся на выбор учителя

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconСказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! (Слайд фильм)...
В мире литературы ( сценарий общешкольного праздника, проведённого на неделе литературы в апреле 2013 г.)

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconСказка ложь, да в ней намек Так кто же кого создал? 44 Земные злоключения...
А это всё слова, как вы понимаете, очень обидные. Луддитами называли себя некогда ломатели машин, видевшие в станках, которые ткали...

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconПочему мы обманываем?
Думаю, что нет необходимости давать точные определения; без сомнения, все мы прекрасно знаем, что такое ложь. Все мы не раз прибегали...

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconУрок 5 Предмет: литературное чтение Тема урока: Авторская сказка...
Метапредметные: Понимать значи­мость и роль до­полнительных ис­точников получения информации

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconСказка Сказка Сколько загадочности, неизвестности таит в себе это...
В работе над сказкой принимали участие воспитанники гбоу детского сада №1623 г. Москва

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconСказки
Нравственный урок. Воспитание добрых чувств. Речевая зарядка. Развитие мышления и воображения. Сказка и математика. Сказка и экология....

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconУрок английского языка в 11 классе c использованием приёмов технологии...
Тема урока: «How dependent are you on modern technology? (Как ты зависишь от современных технологий?)»

Урок 104. Тема раздела: «Сказка ложь, да в ней намёк » iconСказка «Щелкунчик» сказка о нотах Сказка о марше Развлечение «День искусств»
Тема встречи: «П. И. Чайковский – великий русский композитор. Древнегреческие музы искусства»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница