Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер




НазваниеПятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер
страница1/15
Дата публикации10.09.2014
Размер1.67 Mb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Пятидесятническо-харизматическое движение

Библейская ориентация


Рудольф Eбертсхойзер




Об авторе

Рудольф Eбертсхойзер, 1953-го года рождения, многие годы был марксистом, позднее искал смысл жизни в альтернативных стилях жизни и в эзотерических учениях. После своего покаяния в 30-летнем возрасте будучи молодым верующим попал в харизматические круги и одно время активно работал в одной харизматической общине. В 1992 году последовало полнейшее отделение от этого движения. В 1995 году вышла его книга «Харизматическое учение в свете Библии». В 1995 - 2003 годах участвовал в переработке Шлахтер-Библии. В 2003 году он опубликовал «Харизматическое «восхваление» – чуждый огонь в Божьей Святыне» и «Как женщине жить во славу Божью». В 2006 году вышла его книга «Божье слово или человеческое слово? Для духовной оценки современных переводов Библии», а в 2007 году – книга «Рост церкви или совращение церкви?» В последние годы он читает лекции о харизматическом движении, о Библии и на различные духовные темы. Он издаёт толкования библейских текстов в ESRA-миссии и трудится как проповедник и пастырь в одной, верной Библии, церкви. Женат с 1984 года, жену зовут Ундинэ, он отец десятерых детей.

Слова Писания в основном взяты из синодального перевода

Содержание

Введение
А. Пятидесятническое и харизматическое движение – пробуждение в конце времён или апокалиптическое обольщение? 5

1. Пятидесятническо-харизматическое видение великого пробуждения последнего времени. 5

2. Пробуждение или отпадение? Что Библия говорит о конце времён. 6
3. Берегитесь лжепророков последнего времени! 14


Б. Подтверждает ли Библия пятидесятническое «крещение Духом»? 21
1. «Крещение Духом» – «второе благословение»? 21
2. Учение Библии о получении Духа и крещении Духом 22
3. Ложный дух за харизматическим «духовным крещением» 25

Заключительные мысли: нам необходима насыщенная духовная жизнь и истинное

пробуждение! 32


В. Есть ли ещё в настоящее время истинные пророки и чудесные знамения? 34
1. Притязание пятидесятническо-харизматического движения на обладание

апостольскими дарами 34
2. Учение посланий апостолов о дарах благодати 37
3. Дар пророчества в свете Библии 41
4. Дар чудес и знамений в свете Библии 45
5. Держитесь верного Слова Божьего! 53


Г. «Прославления», «говорения на языках», «изгнание бесов» – харизматические практики

под микроскопом 54
1. Харизматические «прославления» и библейское поклонение Церкви 54
2. Харизматическое «говорение на языках» и библейская языковая речь 58
3. Борьба с демонами? Изгнание бесов с библейской точки зрения 68


Д. История пятидесятнического и харизматического движения 72
1. Возникновение и распространение пятидесятничества 72
2. Возникновение и распространение харизматического движения 77

3. Харизматическое покоряет евангелическое 79


Е. Верная Библии Церковь в борьбе с соблазнами последнего времени 82
Приложение


Предварительное и совершенное.

Краткое толкование Первого послания к Коринфянам 13,8-13

Избранная литература 94

Введение

Едва ли существует в настоящее время христианин, который бы в той или иной форме не соприкасался с учением и влиянием пятидесятническо-харизматического движения. Для многих это течение является привлекательным и убедительным. Похоже, многие воспринимают его, как возвращение к истокам христианства и как предвестника большого всемирного возрождения. На первый взгляд, многие особенности этого движения соответствуют описанию апостолов и первых христиан в Новом Завете: как и тогда, бывают в пятидесятнических и харизматических кругах чудесные исцеления, объявляются пророческие послания, люди говорят на иных языках.
Часто только при тщательном рассмотрении наблюдателю удаётся обнаружить странные вещи: такие, когда сотни людей громко разговаривают на непонятных «языках», молятся дьяволу или даже кричат на него. Или люди под влиянием харизматического духа падают во время «богослужения» без сознания, трясутся или бормочут. Также когда демоны в обществе через отдельных лиц громко вскрикивают или пастор, вместо того чтобы проповедовать, просто неудержимо начинает смеяться или пьяный в «духе» бродит по сцене.
Что делать с этими тенденциями? Многие верующие впадают в сомнение. В евангельских кругах учения и практики пятидесятников ранее отвергались и их избегали, как небиблейские, но сегодня почти все евангельские группы изменили свою позицию и одобряют харизматизм, по крайней мере, в его «умеренной» форме. В конечном счёте, только проверка на основе здравого учения Библии даёт реальное понимание этого движения. Если мы хотим испытать духов, являются ли они от Бога, то индикатором должна быть Библия, данное Богом «Слово истины».
В этой книге мы хотим подвергнуть проверке важнейшие учения и методы пятидесятническо-харизматического движения на предмет достоверности в свете библейского учения. Это должно быть сделано коротко и ясно на основе интерпретации важных библейских высказываний. Мы относимся при этом к пятидесятническо-харизматическому движению, как к одному большому потоку с общими характеристиками, не упуская при этом из виду различия между отдельными подпотоками (см. последнюю главу). Для более детального обоснования и толкования (с конкретными данными) я предлагаю читателям мою обширную книгу «Харизматическое движение в свете Библии». В этой маленькой брошюре мы решили оставить подробные рассуждения и обширные примечания.
Мы хотим, чтобы эта книга дала первое обзорное руководство по этой теме; она направлена прежде всего на молодых читателей, также на многих верующих в церквях и общинах, которые сегодня ищут ясную оценку этому явлению. Отдельные разделы данной книги являются автономными и могут быть проработаны в индивидуальном порядке. В дополнение к представлению о наиболее важных учениях и методах читатель найдет также краткий исторический обзор. В приложении перечислена рекомендательная литература для дальнейшего чтения.
Автор этой книги был многие годы активным и заинтересованным пятидесятником и харизматом и знает это движение из личного опыта. Он пишет не потому, что лучше всех знает, или хочет осудить или обесценить последователей этого движения, его желание в том и молитва его о том, чтобы верующие через здравое учение освободились от небиблейских и вводящих в заблуждение влияний и держались подальше от обольщений последнего времени, чтобы свято и верно следовать за Господом Иисусом.
^ А. Пятидесятническо-харизматическое движение – пробуждение в конце времён или апокалиптическое обольщение?

Во-первых, мы хотим исследовать самопонимание пятидесятническо-харизматического движения: что делает его столь привлекательными для многих христиан. Согласно их учению и «пророческим откровениям», то будет однажды в конце времён великое излияние Духа во всём мире, а «излияние Духа», с которого пятидесятническое движение в 1901/1906 гг. началось, было только прелюдием. Ожидание «возрождения» в большом масштабе и «могучего излияния Духа» являются одним из основных убеждений этого движения. Многих интригует идея быть активной частью великого действия Бога. И всё же мы должны рассмотреть трезво, что Библия говорит об этом ожидании великого излияния Духа.

^ 1. Пятидесятническо-харизматическое видение великого пробуждения последнего времени

Пятидесятническо-харизматическое движение видит себя в качестве первой волны великого излияния Святого Духа в последние дни перед возвращением Иисуса Христа. Его приверженцы считают, что Бог обещал через пророка Иоиля в конце вновь излить Свой Дух на Церковь и все нации – на «всякую плоть» (Иоил. 3,1). Поэтому они ожидают, что Дух Божий могучим образом изольётся на все народы, на миллионы и миллиарды людей. Многие пророки этого движения объявляли через новые видения и откровения такое всемирное, мощное возрождение и излияние Духа, возвещали «второй день Пятидесятницы».
Одновременно с этим излиянием Духа Бог должен, по их убеждению, дать Церкви ещё раз все сверхъестественные дары апостольского времени: пророчества, исцеления, говорения на иных языках, изгнания бесов и т.д. Они также утверждают, что Бог изберёт в последнее время новых апостолов и новых пророков, которые поведут народ Божий в великое пробуждение.
Пятидесятники и харизматы видят свою задачу в ускорении приближения этого великого возрождения – через молитву и через «духовную войну» против демонических сил путём крупномасштабной «евангелизационной кампании» с знамениями и чудесами, какие проводит Рейнхард Боннке, с «Иисус-маршами» и через работу «апостолов» и «пророков» в своих рядах, чьим посланиям и указаниям необходимо следовать, чтобы «поздний дождь Духа» мог сойти на Землю.

Это видение динамичной, быстро растущей христианской церкви, которая завоюет мир и гораздо больше славы и успеха приобретёт, чем первоапостольская Церковь, – без сомнения, очень привлекательно для многих современных христиан. Последователи этого движения имеют динамичное и оптимистичное мировоззрение, они могут мобилизовать большие толпы народа, особенно в странах «третьего мира», и этот успех как будто подтверждает правдивость их учения. Не без гордости они указывают на то, что пятидесятническо-харизматическое движение является одним из наиболее динамично растущих секторов мирового христианства. По некоторым оценкам, к этому движению причисляют себя более 400 миллионов людей, и большинство из них – выходцы из Азии, Африки и Латинской Америки.
Но главный вопрос не в том, является ли учение пятидесятников и харизматов привлекательным и успешным. Каждый верный христианин, который сталкивается с этим движением и его точкой зрения, должен задать себе вопрос: истинны ли эти учения и на библейской ли они основе? Соответствуют ли они Слову Божьему, здравому учению Апостолов, какое мы находим в Священном Писании?
Библия снова и снова предупреждает всех истинных детей Божьих и призывает к бодрствованию, потому что лжеучителя и лжепророки будут пытаться совратить нас:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. (Мат. 24,24-25)

^ Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они! Потому что много лжепророков появилось в мире. (1 Иоан. 4,1)

По этой причине мы хотим трезво и основательно рассмотреть учения и предсказания пророков, полномочия и дары пятидесятническо-харизматического движения на основе единственно надёжной шкалы, которая нам даётся – на учении Священного Писания.

^ 2. Пробуждение или отпадение? Что Библия говорит о конце времён


Первый вопрос, который мы хотим задать себе: подтверждает ли Библия сообщение пятидесятников-учителей и пророков о всемирном излиянии Духа и пробуждении, которое мы могли бы ожидать в ближайшем будущем? Что учение Библии говорит о событиях в мире и в Церкви незадолго до пришествия Господа нашего Иисуса Христа?


а) важность библейского учения

Прежде чем мы начнём наше исследование, мы хотим кратко упомянуть о значении здорового библейского учения для нас, верующих последнего времени. К сожалению, сегодня есть много «учителей» и «пророков», которые рассказывают нам впечатляющие и красивые истории, вместо того чтобы проповедовать чистое Слово Божие (ср. 2 Тим. 4,3-4; Иер. 23,16-18; 25-29). Они учат порочным вещам, которые не соответствуют Библии. При этом они всегда цитируют какое-нибудь слово Библии, вырывая его из контекста и придавая ему новый, извращённый смысл.
Многие верующие попадают в сети таких ложных учителей и доверяют им; они находятся под впечатлением их красноречия или удивительно сияющего внешнего вида и чувствуют себя хорошо, когда они слышат их изречения, которые часто льстят их самолюбию. Многим верующим не хватает сегодня, к сожалению, библейской проницательности и прочной основы библейского учения; мы видим их «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4,14).
Как мы можем защитить себя от этого? Как можно прийти к ясному пониманию библейского учения? Важный ключ находится в образце евреев из Верии, про которых сказано: «Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17,11).

^ Что нам необходимо для понимания библейского учения

Исследование Святого Писания важно, но при этом нам нужна правильная установка сердца к Господу нашему Иисусу Христу и здоровая духовная жизнь по Его стопам – тогда мы будем твёрдо основаны в библейском учении. Без послушания Слову Божию, без живого личного общения с Господом исследование учения является простым умственным знанием, которое не защищает нас от заблуждений. Тем не менее, мы можем некоторые условия для понимания библейского учения взять из самой Библии:

1. Нам нужно основательное знание всей Библии. Лжеучителя, как мы уже видели, почти всегда используют для оправдания своих вводящих в заблуждение учений определённые цитаты из Библии. Уже при искушении Господа нашего в Евангелии от Матфея 4,6 мы видим, что дьявол ищет «обосновать» своё искушение известными библейскими словами. Так и эти мастера-лжеучителя искажают слова Библии и игнорируют другие места Священного Писания, которые противоречат их ошибочной интерпретации. Поэтому для нас важно, чтобы мы могли отвергать такие соблазны, как Господь наш, который противостал дьяволу сказав: «Написано также» (Мат. 4,7). Для получения такого хорошего знания различных высказываний Библии, мы должны много раз читать Библию от начала до конца.

2. Понимание библейского учения развивается на основе знания всего Писания. Ведь это учение в действительности не системно изложено, как в учебнике: важные высказывания по одной теме мы находим в различных библейских книгах. Эти высказывания дополняют и поясняют друг друга. Мы получаем ясную картину, если изучаем и истолковываем их отдельно, а потом рассматриваем их во взаимосвязи. При этом всегда важно задавать себе вопрос: о ком говорят эти слова Библии? Кому эти высказывания предназначены? Поэтому мы должны различать откровения Бога в истории спасения Израиля, язычников и Церкви (ср. 1 Кор. 10,32). Все они важны для нас, но мы не можем перенять для нас всё один к одному (к примеру, обрезание и субботу). На этой основе мы можем понять мысли Бога и проработать. Истина библейского учения основана на откровениях всего Писания и не противоречит в своём спасительно-историческом контексте ни одному-единственному высказыванию Писания.

3. Ещё одним важным условием для понимания библейского учения является то, чтобы мы познали ключевое значение учения апостолов и значение их посланий для назидания Церкви (ср. Деян. 2,42). Бог говорит в последние дни через Сына Своего к нам, но Господь не мог сказать в Своей земной жизни своим еврейским ученикам многие важные истины в отношении предстоящего времени спасения Церкви, т.к. они бы Его не поняли (ср. Иоан. 16,12-15). Но после основания Церкви в день Пятидесятницы Святой Дух научил апостолов, и они передали учение превознесённого Господа Иисуса Христа для Церкви в своих письмах дальше (Рим. 16,25-26; Еф. 3,2-11; Кол. 1,24-29). Это «учение Апостолов» (Деян. 2,42) является руководящим принципом нашей веры и нашей жизни как верующих в Церкви (1 Кор. 11,1-2; 1 Кор. 14,37; 2 Тим. 1,13-14; 2 Тим. 3,10) . Послания Апостолов являются для Церкви также ключом к пониманию, толкованию и правильному применению Ветхого Завета, Евангелий и Деяний – всей Библии. Если мы это учтём, то мы обнаружим заблуждения лжеучителей и можем их избежать.
^ Как мы можем изучать здравое учение

Итак, для понимания библейского учения основательное изучение Библии очень важно. В дополнение к «всеобъемлющему» изучению всей Библии важно также исследовать, что Библия по определённым темам говорит. Мы должны также попытаться понять смысл соответствующих стихов и соединить их в контексте с другими важными высказываниями Библии. Вот несколько полезных советов:

1. Мы должны для нашего изучения Библии использовать хороший дословный перевод Библии, который бы надёжно отражал богодухновенный текст и являлся бы свободным от критического влияния.

2. Мы должны использовать словарные указатели (или согласованные программы), чтобы найти все места Писания, в которых находятся высказывания к темам, которые мы изучаем.

3. Мы должны использовать хорошие, верные Библии комментарии, которые свободны от ложных учений и библейской критики (например, Уильям МакДональд, Арно Гебелейн «Что говорит Библия?»).

Теперь обратимся к нашему актуальному вопросу и исследуем, как утверждения пятидесятников о великом возрождении в конце времён согласуются со свидетельством Библии.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconХайнц Херберт Шеффлер Рудольф Штейнер и Астрология
Собрании Трудов (Gesamtausgabe). В этом Собрании нет указаний, когда, где и через кого Рудольф Штейнер впервые познакомился с этими...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconАнкета "ориентация" Методика включает анкету «Ориентация»
Карта профессий информирует о различных видах профессий, помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconРудольф Штейнер Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану
В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconТема: Движение в искусстве
Цель: познакомить с понятием «движение» в различных видах искусства: живописи, музыке, поэзии

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconРудольф Петерсхаген Мятежная совесть «Мятежная совесть»: Вече; 2010 isbn 978-5-9533-5028-0
Петерсхагена в фрг, его арестовали американские оккупационные власти. По обвинению в шпионаже Рудольф Петерсхаген был приговорен...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconКнига Экклезиаста автор Марк Блэйр Книга песни песней Соломона автор...
Библейская поэзия также встречается на протяжении всей пророческой литературы. Многие из пророчеств, записанных в Ветхом Завете,...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconПартизанское движение в годы Великой Отечественной войны
Партизанское движение в тылу немецко-фашистских захватчиков явилось составной частью

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconГригорий Померанц (Россия) духовное движение с запада
Добро без границ” Международное благотворительное общественное информационно-просветительское движение, при содействии Caux Pullignina...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconЗачем нужны игры со словом Уважаемые родители!
Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и ритмическая организация. Ритмический рисунок, временное начало составляют...

Пятидесятническо-харизматическое движение Библейская ориентация Рудольф Eбертсхойзер iconПамятка родителям по обучению детей
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница