Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34»




Скачать 353.52 Kb.
НазваниеОбразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34»
страница1/4
Дата публикации14.08.2014
Размер353.52 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 34»
Программа

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей
«Солнечный город: по страницам истории Древнего мира»


Руководитель программы:

Гудков Валерий Юрьевич, директор
Разработчики программы:

Насирова С. Г.,

заместитель директора по ВР

Мурадова С. А., учитель истории
г. Нижневартовск

2013 год

Оглавление.


Паспорт программы.


^ Наименование программы

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город: по страницам истории Древнего мира»


^ Разработчики программы

Насирова Светлана Германова, заместитель директора по ВР;

Мурадова Саида Алимурадовна, учитель истории

^ Ф.И.О. руководителя программы,

адрес школы, сайт учреждения

Гудков Валерий Юрьевич, директор, учитель высшей квалификационной категории

Пермская, д. 19

Сайт http://86sch34-nv.edusite.ru

Учредитель

Администрация г. Нижневартовска


Нормативные документы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.




Цель

Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи

  1. организовать систему оздоровительных мероприятий;

  2. способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

  3. раскрыть творческий потенциал детей;

  4. развить различные формы общения в разновозрастных группах;

  5. расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

  6. организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  7. формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  8. формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  9. воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

^ Сроки реализации

С 01 июня по 25 июня 2013года (1 смена) 67 ч


Целевые группы

Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет, преимущество отдается детям из многодетных, малообеспеченных семей, опекаемым детям.

Основные направления

программы

  1. Гражданско-патриотическое

  2. Спортивно-оздоровительное

  3. Личностно-ориентированное

  4. Экологическое

  5. Творческое

  6. Историческое

Ожидаемые конечные

результаты

  • повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • уважение к родной природе;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Источники финансирования

Из средств окружного, городского бюджета, частичной родительской платы.



^ Пояснительная записка.
Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Дети ждут солнца, возможности не делать уроки, чего-то особенного, захватывающего, необычайного, что, конечно, может произойти только летом. Но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно. А  если бы при этом ребята еще и развивались в интеллектуальном, творческом и физическом плане -  это было бы почти  идеально. Пришкольный лагерь с этой точки зрения - одна из самых подходящих форм  организации летнего отдыха учащихся.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

  1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

  3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

  4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

Актуальность выбранного названия программы продиктована временем. Сегодня телевизор есть в каждой семье. Поэтому он, так же как семья и школа, оказывает большое влияние на ребенка. Он определяет тип поведения, которому подражают дети. Поэтому телевидение – это могущественное средство воспитания определенных представлений и черт характера.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основным составом лагеря являются обучающиеся МБОУ «СОШ» № 34. На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул, выехать за пределы города. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20-23 человека.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688.

Программа разработана по собственному замыслу с учётом нашего потенциала, опыта, наработанных методик, ведение целей и путей их реализации.


  1. Цель, задачи, предполагаемые результаты.



Цель:

Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:

1. организовать систему оздоровительных мероприятий;

2. способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

3. раскрыть творческий потенциал детей;

4. развить различные формы общения в разновозрастных группах;

5. расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

6. организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

7. формирование у ребят навыков общения и толерантности;

8. формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

9. воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Предполагаемые конечные результаты:

  • повышение двигательной активности будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию детей

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

  • уважение к родной природе.

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей


2. Механизм реализации программы.

2.1 Этапы реализации программы.

2.1.1.Подготовительный этап включает:


  • подбор кадров;

  • работу с родителями и детьми;

  • комплектование отрядов;

  • разработку документации;

  • составление социального паспорта;

  • составление штатного расписания;

  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

  • подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

  • разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

  • прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

  • осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;

  • составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

  • разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;

  • составление списков отрядов;

  • приобретение канцтоваров, фототоваров;

  • договор столовой ОУ о питании детей;

  • формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

  • оформление фойе, отрядных комнат;

  • оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

  • проведение инструктажей с работниками лагеря.


2.1.2. Основной (практический) этап.
Цель: реализация основной идеи смены.
Задачи:

  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Воспитание культуры поведения.

  • Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

  • Формирование у школьников коммуникативных навыков.

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
2.1.3. Аналитический этап.
Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;

Задачи:

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

  • выработка перспектив деятельности организации.


2.2.Педагогические принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей «Солнечный город: по страницам истории древнего мира» опирается на следующие принципы:

  • принцип массовости и добровольности участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;

  • принцип дифференциации интересов детей с учетом уровня их потребностей и ценностей – нравственной сферы. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  • принцип выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;

  • принцип субъект - субъективных отношений взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  • принцип вариативности, включающий многообразия форм работы, отдыха и развлечений, а так же различные варианты технологий и содержания воспитания.


2.3Формы, методы и технологии работы с детьми.

2.3.1.Формы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

  • коллективная

  • групповая

  • индивидуальная

2.3.2.Основные методы досуговой деятельности.
Активные методы работы, используемые в работе, различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специализированных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, коллоквиумы и т.п.).

2.2.3Технологии работы с детьми.

Технология Игры

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconСценарий урока с использованием компьютера Автор: Иванова Татьяна...
Образовательное учреждение: моу «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского район Томской области

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление...
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №883

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconПубличный отчет мбоу сош №39 за 2012год. Общая характеристика учреждения....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconМуниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа»

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconМалюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 имени Героя Советского Союза

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconПубличный отчет директора школы 2012-2013 уч год. Муниципальное казеное...
Муниципальное казеное образовательное учреждение «Сулейбакентская средняя общеобразовательная школа»

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconПубличный отчет моу сош №17 Муниципальное образовательное учреждение...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Димитровграда

Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №34» iconТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница