Прима




Скачать 80.06 Kb.
НазваниеПрима
Дата публикации02.08.2014
Размер80.06 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
Маленькому баянисту, аккордеонисту
Творческая тетрадь

2 часть
В МУЗЫКУ С РАДОСТЬЮ


Ты знаешь, что расстояние между двумя предметами можно измерить в миллиметрах, сантиметрах, метрах, километрах. А чем измеряется расстояние между звукам?
Тема: ПРИМА

  1. Сочини песенку «Курочка кудахчет», используя интервал прима.

нотная строка.tif

  1. Пой песенку «Водичка» (№ 1-3 на диске) словами и нотами, подбери её на своём музыкальном инструменте, играй песенку под фонограмму.

Запиши песенку, используя репризу, определи размер и расставь тактовые черточки. Подчеркни мелодию, где использован интервал прима.
ВОДИЧКА

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глаза блестели,
Чтоб щечки краснели.

нотная строка.tif

Тема: СЕКУНДА

  1. Играй и слушай малую и малую секунду.

2-8.tif
Малые и большие секунды можно использовать и в гармоническом и в мелодическом виде для изображения различных персонажей. Раскрась образы, которые ты бы нарисовал секундами:



  1. Прочитай стихи. Какую секунду в мелодическом или гармоническом виде ты будешь использовать? Сочини песенку на стихи, подбери её на инструменте. Запиши вместе с преподавателем.


МЫШКА

Плачет, плачет мама – мышка

Убежал её сынишка! ( О. Геталова)

нотная строка.tif

  1. Пой песенку «Щенок» (№ 4-5 на диске), подбери её на своём музыкальном инструменте. Какие секунды здесь использованы? Запиши мелодию.

ЩЕНОК

Говорит, щеночек: «Ав»

Деткам кашу не отдам,

Деткам кашу не отдам,

Эту кашу съем я сам:

«Ам, ам, ам, ам..»
щенок.tif

  1. Прочитай стихи. Какую секунду в мелодическом или гармоническом виде ты будешь использовать? Сочини песенку на стихи, подбери её на инструменте. Запиши вместе с преподавателем.


^ ЕЖИК И ЕРШИК



Не боится волка ежик.

Не боится щуки ершик.

нотная строка.tif

Что им – щуки, что им – волки

Если есть у них иголки.

(Я. Питимиров)





нотная строка.tif

Тема: ТЕРЦИЯ

  1. Исполни упражнения, состоящие из малых и больших терций:

jnhsjr.tif

терция.tif

Малые и большие терции можно использовать и в гармоническом и в мелодическом виде для изображения различных персонажей. Какие слова подходят для характеристики звучания терции:

Спокойная, гладкая, мягкая, ласкающая, острая, скребущая, царапающая, с грустинкой, сочная, пустая, бархатистая, жёсткая, грубая, порхающая, добрая, насыщенная, холодная, тёплая.

Выбери и напиши слова характеризующие терцию:


  1. Сочини музыку на стихи, используя терции.

ЦАПЛЯ

Цапля ходит по болоту,

Будто ищет там кого-то.

Ой боюсь, что эта цапля

Лягушонка хочет сцапать. (Д. Пономарева)
нотная строка.tif

  1. Пой песенку «Киска» (№ 6-7 на диске), подбери её от ноты «си» на своём музыкальном инструменте. Какая терция здесь использована? Запиши мелодию и придумай аккомпанемент


КИСКА

Киска подходила, молочко просила, Мяу….
2-11.tif
Тема: КВАРТА
Кварта очень сильный интервал. В древние времена в Греции во время строительства мощных архитектурных сооружений музыканты исполняли произведения с преобладанием кварт. Это наполняло силой строителей, они становились выносливее.

  1. Исполни упражнение, состоящее из чистых кварт:


кварты.tif
Послушай внимательно кварты и изобрази ими шаги слона, зайчика, воробья, карканье вороны используя интервал в разных регистрах от разных звуков. Какому образу больше подходит интервал? Подумай, какие штрихи и длительности ты будешь применять в каждом звуке.


  1. Пой песенку «Бычок» (№8-9 на диске), подбери её на своём музыкальном инструменте. Какие интервалы здесь использованы? Запиши мелодию первого строчки и придумай аккомпанемент


БЫЧОК

К нам идёт бычок рыженький бочок,

Ножками шагает, головой кивает,

Скучно одному и мычит он: «Му…»

нотный стан.tif


  1. Сочини песенку к стихам используя кварты. Какую окраску твоему музыкальному произведению придаёт этот интервал

^ НА ЗАРЯДКУ
Ну-ка, дети, торопитесь,
На зарядку становитесь!
Раз - два - три - четыре - пять –
Новый день идем встречать. ( Раиса Дьякова)

нотная строка.tif

Тема: КВИНТА

  1. Вслушайся в интервал квинта, исполняя следующие упражнения:

2-10.tif

Малые и большие квинты можно использовать и в гармоническом и в мелодическом виде для изображения различных персонажей. Обведи образы, которые ты бы нарисовал квинтами:



  1. Пой песенку «Вместе с мамой» (№ 10-11 на диске) словами и нотами, подбери её на своём музыкальном инструменте. Какие интервалы здесь использованы? Запиши мелодию первой строчки (от ноты «ре», используя «фа диез») и придумай аккомпанемент

^ ВМЕСТЕ С МАМОЙ


Мы две чашки берём - бим, бом

Мы две ложки берём – бим, бом

Вместе с мамой вдвоём – бим, бом

Веселимся поём – бим, бом

Мы сидим за столом – бим, бом

Скоро чай мы попьём – бим, бом

С молочком, сахарком –бим, бом

И сыграем потом – бим, бом

нотный стан.tif

  1. Послушай звучание волынки – это старинный шотландский инструмент. Представляет собой резервуар из шкуры овцы или козы, вывернутой наизнанку к которому прикрепляются три бурдонные трубки (звучит квинта в аккомпанементе), одна трубка с восемью игровыми отверстиями и специальная короткая трубка для вдувания воздуха. Сочини мелодию «ВОЛЫНКА»

2-15.tif

Тема: ТРИТОН

  1. Вслушайся в эти интервалы:

ум.5.tif

Что страшно? Тритон сказочный интервал. Многие композиторы использовали его для изображения сказочных героев: Леший, Баба яга, Кикимора. Пофантазируй!
нотная строка.tif

Тема: СЕКСТА

  1. Играй и слушай малые и большие сексты:

м. секста.tif

сексты б..tif

С какой сексты начинается известная детская песенка: «В лесу родилась елочка»?

Какие слова подходят для характеристики звучания сексты:

Спокойная, гладкая, мягкая, ласкающая, острая, скребущая, царапающая, с грустинкой, сочная, пустая, бархатистая, жёсткая, грубая, порхающая, добрая, насыщенная, холодная, тёплая.

Выбери и напиши слова характеризующие квинты:



  1. Придумай второй голос (подголосок) к мелодии «Вместе с мамой» (задание № 14) используя терции и сексты. Как звучат эти интервалы вместе с мелодией?

  2. Сочини песенку к стихам, используя сексты и другие интервалы. Какую окраску твоему музыкальному произведению придаёт интервал секста?

^ НА ОКОШКЕ

На окошке крошку мошку,

Ловко ловит лапой кошка. ( В. Бахревский)
нотная строка.tif

Тема: СЕПТИМА

  1. Играй и слушай септиму:

2-20.tif

2-20-1.tif
Меняется ли характер септимы от темпа и штрихов? Ты заметил, что в медленном темпе интервал звучит широко и распевно, напоминая добрых великанов? А в быстром темпе, скачёк от звука до звука подобен лёгкому прыжку, броску, прыгающему мячу.

Сочини пьесу «Великаны играют в мяч» с использованием септим. Продумай длительности и штрихи. Запиши мелодию.
^ ВЕЛИКАНЫ ИГРАЮТ В МЯЧ

нотная строка.tif

  1. Сочини песенку с использованием гармонических септим.

Сам придумай название, подбери стихи и нарисуй рисунок.

НАЗВАНИЕ:

СТИХИ:

нотная строка.tif

РИСУНОК:

Тема: ОКТАВА

Исполни октавы:

октавы.tif




  1. Сочини песенку «АКРОБАТ» или «ЖИРАФ» используя интервал в различном виде.



нотная строка.tif

  1. Пой песенку «Коза» (№ 12-14 на диске) словами и нотами, подбери её на своём музыкальном инструменте. Какое расстояние между крайними звуками мелодии? В каком размере написана мелодия? Что такое движение из – за такта? Запиши мелодию и придумай второй голос, используя терции, сексты и октавы.


нотный стан.tif
Тема: КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ

консонансы.tif


  1. Исполни консонансы:



Исполни диссонансы:
Чем отличаются по звучанию консонансы от диссонансов?

Какие интервалы больше подойду для изображения волка, ежа, лешего?

Какие интервалы подойдут для изображения кошки, лисички, феи?

Сочини страшную историю и расскажи её звуками, используя диссонансы, нарисуй рисунок:



  1. Пой песенку «Колыбельная» словами (№ 15-16 на диске), подбери её на своём музыкальном инструменте. Запиши мелодию, подбери аккомпанемент. Проанализируй, какие интервалы были использованы в мелодии? Сочини второй голос, используя консонансы.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

нотный стан.tif
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Прочитай мелодии с листа. Как изменилась мелодия в зависимости от изменения интервала?

^ АНДРЕЙ -ВОРОБЕЙ
андрей воробей.tif

  1. Сочини маленькую сказку по море и кораблик, про то, как кораблик качается на волнах, играет с ветерком, опадает в шторм.

Изобрази волны и море с помощью гаммаобразных (секундовых) движений:

секвенция.tif

Придумай мелодию кораблика. Она может звучать в разных октавах с разной динамикой. Ведь кораблик поёт свою песню и лёгкому ветерку, весело играя с ним и шторму, стараясь выжить! По - разному ли звучат песни? Запиши песенку ветерка, Расскажи сказку звуками.
КОРАБЛИКнотный стан.tif



  1. Заставь свои инструмент «петь», «ворчать», «плакать», «сверкать», «звенеть», «кружиться», «звать», «стонать». Какие интервалы ты при этом использовал?




Добавить документ в свой блог или на сайт


Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница