Классный час «С любовью к России»




Скачать 57.89 Kb.
НазваниеКлассный час «С любовью к России»
Дата публикации16.06.2014
Размер57.89 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > История > Классный час
Классный час «С любовью к России»
Цели: 1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми.

2. Развивать речь, память.

3. Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей, народные костюмы.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Учитель: Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

^ Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

Ученик: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

^ II. Страница «История страны и её символы»

Учитель: Итак, страница первая «История страны и её символы».

Звучит музыка.

1-й ученик: Откуда появилось такое название – «Россия»?

^ 2-й ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

^ 3-й ученик: Русь – страна рек и озёр. Русь = светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут, - Россией.

^ 4-й ученик: За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель: Что по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

^ Дети: Все мы – россияне!

Учитель: Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й ученик: Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.


^ 2-й ученик: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.


^ 3-й ученик: Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

4-й ученик: Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

^ 1-й ученик: Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

2-й ученик: Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

^ Звучит гимн, слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.


3-й ученик: Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. км². Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

^ На фоне карты России дети читают стихи.
1-й ученик: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.
2-й ученик: Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

^ 3-й ученик: Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

III. Страница «Столица России»

Учитель: В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град».

1-й чтец: Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-й чтец: Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

Звучит музыка О. Газманова «Москва, звонят колокола…»

^ IV. Страница «Родной край»

Учитель: Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

Берёза с незапамятных времён почитаема и любима она на Руси. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвёртое – жаждущим родник». Что это?

^ Дети (хором): Берёза!

3-й чтец: Без берёзы не мыслю России –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Учитель: Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведём аукцион пословиц.

С родной земли умри – не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камешек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – город Новокузнецк.




^ Дети читают стихи новокузнечанина Морозова Геннадия Ивановича.

1-й чтец: Едва ль найдётся в мире место,

Где человек не «покорил» природу.

У нас же – кедры, как шары развесисты,

А Терсь нам дарит чудодейственную воду.

2-й чтец: К тому же, южная столица

Готовит смену олимпийским чемпионам.

К нам едут мастерству учиться

Победу добывать с медальным звоном.

3-й чтец: Не перечесть всё лучшее у нас.

Все горожане – сплошь поэты.

Из областей прекрасней всех – Кузбасс,

Новокузнецк – из городов планеты!

4-й чтец: Вы приезжайте к нам весной.

Под белопенною волной

Кусты черёмухи стоят.

А их тончайший аромат

Способен голову вскружить.

Нам счастье выпало – в Новокузнецке жить!

V. Подведение итогов.

Учащиеся исполняют финальную песню «Мы желаем счастья вам».

МскОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»
Классный час


«С любовью

к

России»

Выполнила:

учитель начальных классов

Прокопьева

Светлана

Владимировна

Новокузнецк, 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час Тема: «Мамам с любовью!»
Особенности: классный час литературоведческой направленности; учащиеся заранее участвуют в проекте «Мамам с любовью!» и на классном...

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час «С любовью к России» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час- телеконференция по теме: «Это Британия. Праздники и традиции»
России. (Russian student- rs) Проведению подобного классного часа предшествует большая подготовка, так как учащиеся обсуждают не...

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час «Государственные символы России»
Цели: -познакомить учащихся с государственной символикой России, расширить представления детей о

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час, посвященный Дню Матери. Цель и задачи
«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери, вот, что насыщает нас любовью к жизни». (М. Горький)

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час «История гимна России»
Учащиеся заранее делятся на группы, каждая из которых рассматривала историю одного из гимнов России

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час «Край родной капелька России»
России, карточки со словами: Родина, Россия, Москва, Сибирь, Новосибирская область, Новосибирск

Классный час «С любовью к России» iconКлассный час «С любовью к животным»
Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница