Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус




Скачать 33.02 Kb.
НазваниеЗадачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус
Дата публикации30.05.2014
Размер33.02 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы


Тема: Цветовой круг

Класс 1

Цели урока:

Изучение основ цветоведения, определения уровня подготовки.

Задачи

-Обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения.

- Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.

- Воспитательная: Воспитать любовь ко всему прекрасному, трудолюбие, терпение и аккуратность.


Метод работы - Комбинированный

Оборудование для учителя:

Альбом ,краски (акварель, гуашь)репродукции наглядности ,палитра.

Оборудование для ученика:

Альбом, акварельные краски, карандаши, кисти, ластик, палитра.


^ Ход урока
Организационный момент:

Установление тишины в классе. Проверка готовности к уроку.
Введение в тему:

Беседа.

Для ребята давайте отгадаем загадки и почитаем стихи.

Вот первая загадка:

-Крашенное коромысло над рекой повисло.(радуга)

- Разноцветные ворота

На луну построил кто –то

Но пройти в них не легко

Те ворота высоко

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две ,не три

Целых семь ты посмотри.

Как ворота эти звать?(радуга)

-послушаем стих

Не во сне а наяву

Что же здесь такого?

Я на радуге живу

В домике лиловом

Выбегаю по утру

В бежевых сапожка,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку,

С листьев падает роса

В темно – синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там где свищут соловьи

В закоулках бора,

пробираются ручьи

к розовым озерам,

машет белка за кустом

фиолетовым хвостом,

белорыбицы плывут

под вишневым мостиком,

я на радуге живу,

приходите в гости.

- Учащимся дается задание сколько цветов при чтении было названо?
^ Объяснение темы:

Ребята у вас получилось не меньше 6 цветов. Именно столько,содержится в минимальном наборе красок.

Посмотрите на свои краски.

Это: красный ,желтый, синий, зеленый, коричневый, черный.

А знаете, смешивая эти цвета между собой можно получить намного больше цветов.

Кто мне скажет а где художники получают , смешиваем краски?

Краски смешивают в специальном посуде, она называется палитрой ( показываю палитру)

Теперь мы знаем, что если смешать краски между собой можно получить разные оттенки цветов.

А еще ребята эти цвета делятся на классификации. Это значит что бывают краски

- Хроматические и ахроматические.

К Ахроматическим цветам относятся - это не цветные ,черный ,белый, серый и.т.д.

А хроматическим – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные цвета.( смотрим наглядности )

Основным цветам относятся : красный, синий, желтый. По парное смешивание основных цветов дает нам группу цветов, называемых составных.(смотрим наглядность)

- Теплые и холодные цвета.

Взгляните еще раз на цветовой круг и вы без труда определите где теплые и где холодные цвета.

- Теплыми считаются : красный. желтый, оранжевый и их смеси. В цветовом круге они содержатся в месте.

- Холодным относятся: цвета луны, сумерек, мороза. Это синий , фиолетовый, и их смеси.

А зеленый цвет – особенный цвет: если в нем больше желтого то он относится к теплым цветам, а если больше синего то уже относится к холодным цветам.

Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу. Не случайно они находятся в спектре друг против друга.

- Контрастные цвета – это значит противоположные цвета. Они подчеркивают контрастность то есть усиливаю яркость.

- красный – зеленый

- синий – оранжевый

- желтый – фиолетовый

Сближенные цвета:

Те которые в спектре находятся рядом, и их смеси оттенки.

Давайте попробуем смешать( показывается на доске)

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

Если вы были внимательны, то вероятно заметили, что получившиеся 6 цветов - это цвета радуги. И есть такая поговорка

Каждый --- красный

Охотник ---оранжевый

Желает ----желтый

Знать -----зеленый

Где -----голубой

Сидит ---синий

Фазан -----фиолетовый
- ^ Практическая работа:

Возьмем циркуль и начертим на листе бумаги большой круг. Поделим его на 6 частей.

Теперь возьмем 3 основных цвета(по очереди) и закроем ими часть круга(дольки) через одну(или две) а следующем порядке:

- красный

- желтый

- синий

Оставляем просветы для составных цветов.

Затем на палитре набираем составные цвета и заполняем оставшиеся цвета.

Анализ

На классной доске закрепляются законченные работы и анализируем в месте с классом какие у нас получились работы.

Домашнее задание.

Дома сделать круг на 9 частей и раскрасить их.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЗадачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные...
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЗадачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные...
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconУрока: Образовательные
Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЗадачи : Обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «демонизм»,...
Цель урока: расширить знания о творчестве М. Ю. Лермонтова, помочь студентам понять образ главного героя поэмы «Демон»

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЗадачи: активизировать познавательную активность, интерес учащихся...
Цель: воспитывать экологическое сознание учащихся посредством включения их в развивающие, познавательные, экологические игры и практическую...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус;...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconПлан-конспект: Вступительное слово ведущего (тезисы)
Цели: Расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память,...

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЗадачи: -обобщить и дополнить знания учащихся о кошках -развивать...
Ребята! Вы уже, наверное, догадались по теме, написанной на школьной доске и по оформлению, о ком сегодня пойдет речь? (Слайд 1)

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconЛюбознательность, творческая активность, доброта и отзывчивость,...
Когда и как можно не только научить ребенка определенным умениям, но и развить в нем творческое начало, творческую активность?

Задачи -обучающие: Обучать графическим умениям и навыкам, расширить знания о возможности художественных материалов и основ цветоведения. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус iconТема: Повторение и закрепление знаний о букве
Цель: Закрепить знания о гласной букве я, развивать память, речь, мышление, показать на уроке дифференцированный подход к учащимся,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница