Рабочая программа




Скачать 331.71 Kb.
НазваниеРабочая программа
страница1/4
Дата публикации24.05.2014
Размер331.71 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«

Рабочая программа

по _______истории__________

(учебный предмет)

_________7_________

(классы)
(2012-2013 уч.год)_________

(срок реализации)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России - 40 часов (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история, затем история России.

^ Европы и мир в начале Нового времени

13

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5

^ Эпоха Просвещение. Время преобразования

8

Колониальный период в Латинской Америке

2

^ Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Россия на рубеже XVI - XVII веков

6

Россия в XVIII в.

9

Россия при Петре I

9

^ Россия в 1725-1762 гг.

6

Россия в 1762-1801 гг.

10


Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по истории, которые соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и является основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.

При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история 1500 – 1800», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII вв.»

(освещает все предусмотренные школьной программой для 7 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ.

При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.

Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.

Курс новой истории ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей нового времени, основными процессами развития человеческого общества;

  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира

Курс истории России ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями истории конца XVI века до XVIII века, фактами, биографиями исторических деятелей;

  • Формирование целостного представления об историческом пути России

  • Изучение материальной и духовной культуры русского народа;

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.

Цель учителя:

  • Сформировать знания в рамках программы;

  • Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;

  • Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

Новая история

1.1. Называть хронологические рамки нового времени

2.1. Называть:

  1. имена наиболее известных

а) правителей;
б) общественных и религиозных деятелей;

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;

  1. участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в новое время.

  2. Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени.

  1. Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в Европе и Востока.

  2. Составлять описание памятников нового времени:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.политического устройства общества в новое время в Европе и на Востоке;

5.1.2.социального положения людей;

5.1.3.представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.

5.4. Объяснять значение понятий: Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии, Война за независимость, Диктатура, Европейская колонизация.

^ История России с конца XVI –XVIII вв.

1.1. Указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II, сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны.

2.1. Называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) царей, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время.

3.1. Называть, показывать на исторической карте:

  1. территорию России на рубеже XVI – XVII вв.;

  2. основные города, политические центры;

  3. крупнейшие сражения (Северная война, Смоленская война, Русско – Турецкая война и т.д.);

  4. территорию Русского государства в XVII – XVIII вв.

  1. Описывать занятия, образ жизни населения России.

  2. Составлять описание памятников культуры:

а) жилых построек, храмов;

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры.

  1. Соотносить факты и общие процессы борьбы смутное время; развития Русского государства; закрепощения крестьян.

  2. Называть характерные, существенные черты:

  1. экономических и социальных отношений в России, положения разных групп населения;

  2. Дворцовые перевороты;

  3. политического устройства Русского государства на разных периодах.

  1. Объяснять значение понятий Смута, «Боярский царь», «Тушинский вор», Семибоярщина, Крестьянские войны, Мануфактура, Белые слободы, Крепостничество, Самодержавие, Бунташный век, Дворцовые перевороты, Просвещенный абсолютизм.

6. ^ Приводить оценки: значения правлению Петра I; деятельности Екатерины II.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.


^ Тематический план

«Новая история»



Разделы

^ Кол-во часов







диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные (понятийный)

диктанты

1.

Европы и мир в начале Нового времени

13



















1







1

2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5




1













1







2

3.

Эпоха Просвещение. Время преобразования

8



















1







1

4.

Колониальный период в Латинской Америке

2




2







1













1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




























1




Всего

30




3







1




3







6

Тематический план

История России



Разделы

^ Кол-во часов







диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные (понятийный)

диктанты

1.

Россия на рубеже XVI - XVII веков

6




1













2







2

2.

Россия в XVIII в.

9




1













2







3

3.

Россия при Петре I

9













1




2







2

4.

Россия в 1725-1762 гг. (6 часов)

6



















1







1

5

Россия в 1762-1801 гг. (13 часов)

10



















1







1




^ Всего часов по истории России

40




2







1




8







9




Всего по курсу

70




5







2




11







15
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Музыка. Рабочие программы....

Рабочая программа iconРабочая программа по литературному чтению Программа «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа iconРабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс
...

Рабочая программа iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа iconРабочая программа Предметная область «Филология»
Настоящая рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница