Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников




Скачать 57.45 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников
Дата публикации22.05.2014
Размер57.45 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > История > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников.

Подготовила воспитатель подготовительной группы

ГБОУ д/с № 1966 ЮАО Ким Оксана Валерьевна

Тема. История Москвы.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Задачи: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города

Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве» » сл., муз. Ж. Колмагоровой ).

Оборудование: мультимедийная установка (слайд-шоу), аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», «Салют».

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности; приучать к усидчивости, развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос

полным ответом, делать выводы, выражать свое мнение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Педагог читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

3. Повествовательный рассказ педагога:

- Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда).

паша Карандашов.: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Максим Матохин: Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. Предлагаю вам прогуляться по этой галерее, и посмотреть, какие красивые картины находятся в ней. (слайды)

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

Вероника Ивлева: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.(слайд)

Катя Кряжевских: просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк (слайд )– это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

ФИЗПАУЗА. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд). Как вы думаете, что значит – Победоносец? (ответы детей).

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В.В. Путин) (слайд).

У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! (слайд). Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! (слайд). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

А сейчас, давайте попросим наших родителей помочь нам нарисовать самое интересное (дети с родителями рисуют Москву)

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект непосредственной образовательной деятельности. Занятие по...
Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconТема: «Хлеб наше богатство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconУрок по ознакомлению с окружающим миром
На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconО работниках детского сада
Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью (труд сотрудников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Зоопарк»
Интегрированная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и музыкой во второй младшей группе проведенной на районном...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница