Е. А. Челнокова этика делового общения




Скачать 382.2 Kb.
НазваниеЕ. А. Челнокова этика делового общения
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер382.2 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3


Е.А. Челнокова

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Профессионально-педагогический институт

Кафедра иностранных языков

Е.А. Челнокова

ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Методические рекомендации

Нижний Новгород

2012

ББК 65.290-2Я

Ч 38

Этика делового общения: Методические рекомендации / Сост.: Е.А.Челнокова – Н.Новгород: НГПУ, 2012. – 28с.

Методические рекомендации представляют собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студентам наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины «Этика делового общения».

Методические рекомендации по дисциплине «Этика делового общения» предназначены студентам очной, заочной форм обучения.

©Челнокова Е.А., 2012

©НГПУ, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение – сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

Соблюдение этики делового общения является одним из основных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Выполнение норм и правил этики делового общения в организации, на фирме в современных условиях становится её «визитной карточкой» и определяет как эффективность взаимоотношений, так и производственный успех.

^ Программа дисциплины «Этика делового общения»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: – освоение студентами теоретических знаний и практических навыков в области этики делового общения, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в социальной сфере, а именно: успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию; в дальнейшем использовать свой потенциал в профессиональной деятельности.

^ Задачи дисциплины:

- рассмотрение природы, сущности и основных принципов общения как коммуникативного инструмента этики делового общения, видов и методов управления деловым общением;

- формирование представлений об основных принципах этики, взаимосвязи деловой этики и этикета;

- формирование этических представлений о современном корпоративном и личностном общении;

- развитие умений и навыков взаимодействия в рамках деловых контактов, организации делового приема, публичного выступления, умения рефлексировать, совершать этически оправданные поступки, а также навыков самомаркетинга, самопрезентации и создания имиджа.

  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: факультативный.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины общеобразовательного цикла средней школы.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-1: знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии;

ОК-5: овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-6: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-19: способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

- этические, социально-психологические особенности профессиональной деятельности; организации различных форм деловой коммуникации, специфики норм международного делового общения;

- современные представления о культуре речи, разные аспекты культуры речи, уровни речевой культуры личности;

уметь:

- моделировать деловые ситуации и проектировать свое поведение в них; обладать практическими навыками осуществления деловых контактов с помощью различных коммуникативных средств (например, составление личного резюме, делового письма, использование визитной карточки, технических средств: факс, электронная почта и т.п.).

- конструировать собственное речевое высказывание с учетом целей и ситуации общения;

- готовить и представлять публичную речь, устанавливать контакт оратора с аудиторией, привлекать и удерживать внимание слушателей;

владеть навыками:

- мастерства публичного выступления;

- самомаркетинга, самопрезентации и создания имиджа;

- применения полученных знаний в организации своей профессиональной деятельности.

  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

2

34

Аудиторные занятия




34

Лекции




16

Практические занятия




16

Самостоятельная работа




2

Вид итогового контроля




зачёт


5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план


Раздел

дисциплины

Лекции

Тема

занятия

Практические занятия

кол-во часов

кол-во

часов

Введение в дисциплину

1







Раздел 1

3




4

Основные понятия этики делового общения

1

Теоретические предпосылки становления этики делового общения

2

Профессиональная этика. Административная этика. Корпоративная этика

2

Международные нормы делового общения

2

Раздел 2

4




4

Общение как социально-психологическая категория.

Средства общения. Невербальные средства общения.

2

Этикет как социальное явление; правовой и нравственный аспект. История мирового этикета

2

Вербальные средства общения.

2

Искусство публичной речи. Навыки презентации

2

Раздел 3

4




4

Деловое общение.

Понятие, структура, виды и содержание

2

Деловой этикет. Требования современного этикета

2

Формы делового общения: деловые переговоры, деловое совещание

2

Собеседование


2

Раздел 4

2




2

Дистанционное общение

2

Резюме. Визитная карточка


2

Раздел 5

2




2

Конфликтные ситуации

2

Конфликты в профессиональной деятельности

2

Итого

16




16

^ 5.2. Содержание разделов дисциплины

Введение

Необходимость и актуальность изучения теоретических, методических и практических вопросов этики делового общения.
Раздел 1. Этика. Основные понятия деловой этики. Профессиональная, административная и корпоративная этика
Этика. Основные понятия деловой этики

Происхождение, содержание терминов «этика», «мораль», «нравственность». Соотношение этики, морали и нравственности.

Этика в учении Конфуция.

Основные понятия этики делового общения.

Понятия: этика, мораль, нравственность, общение, деловая этика.
^ Профессиональная этика

Профессиональные моральные нормы. Врачебная этика. Этика журналиста. Экономическая этика.

Административная этика

Особенности административной этики. Стили руководства. Нравственный кодекс руководителя. Принципы и нормы нравственного поведения руководителя. Качества лидера.

^ Корпоративная этика

Проблема социальной ответственности фирмы. Этический кодекс фирмы. Этика корпоративного поведения. Коммер­ческая тайна. Компьютерная этика.

Понятия: административная этика, корпоративная этика, профессиональная этика.
^ Раздел 2. Общение как социально-психологическая категория
Общение

Функции общения, основные характеристики общения. Структура общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

Виды общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное.

^ Средства общения: вербальные и невербальные

Невербальные средства общения. Кинесические, проксемические, экстралингвистические, такесические, проксемические средства невербального общения.

Межнациональные различия невербального общения.

Вербальные средства общения.

Деловая риторика. Принципы речевого воздействия. Коммуникационные эффекты. Особенности речевого поведения. Этика использования средств выразительности деловой речи.

Понятия: деловая риторика, речевое поведение, средства выразительности деловой речи.
^ Раздел 3. Деловое общение
Деловое общение
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. А. Челнокова этика делового общения icon2. Этика как учение о морали, нравственности. Основные категории...
Становление и эволюция этики делового общения. Восточная традиция. Этика делового общения в конфуцианстве. Западная традиция. Протестантская...

Е. А. Челнокова этика делового общения iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1 Этика и психология делового общения
«Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»

Е. А. Челнокова этика делового общения icon«Психология и этика делового общения»
Каким образом может проявиться в деловом общении такой механизм психологической защиты, как замещение?

Е. А. Челнокова этика делового общения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство делового общения»
«Искусство делового общения» для подготовки бакалавров и специалистов всех специальностей, отраженных

Е. А. Челнокова этика делового общения iconУчебный курс «Искусство делового общения»
Теоретические знания, полученные на лекциях, закрепляются на практических занятиях, а с помощью активных форм обучения закладываются...

Е. А. Челнокова этика делового общения iconАнглийский язык делового общения
Курс Английского языка делового общения дает студентам возможность познакомиться с широким кругом коммуникативных навыков. Этот процесс...

Е. А. Челнокова этика делового общения iconПрактикум по деловому общению Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2005
В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин,...

Е. А. Челнокова этика делового общения icon1. Общие закономерности перевода делового английского языка 5
Целью настоящей работы является анализ переводческих аспектов применения английского языка делового общения в устной и письменной...

Е. А. Челнокова этика делового общения iconЗадачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивать...
Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника

Е. А. Челнокова этика делового общения iconМетодическое пособие подготовлено методистом крвуз «цэз» Малаховой...
«ethos» (обычай, порядок, традиция). Основоположником этики считается древнегреческий философ Аристотель, который в IV в до н э создал...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница