Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор»




НазваниеКонкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор»
Дата публикации27.06.2013
Размер83.9 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > История > Конкурс

Управление образования Администрации

города Дзержинска Нижегородской области



П Р И К А З




03.09.2012476-п3











О проведении городского конкурса творческих работ « П.А. Столыпин – человек, государственный деятель и реформатор»

(историческое эссе)


В целях формирования ценностного отношения молодежи к истории России, создания условий для творческой самореализации молодежи в области национального самосознания, развития компетенции в сфере истории российской государственности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести с 22 октября 2012 года по 6 ноября 2012 года городской конкурс творческих работ (историческое эссе) «П.А. Столыпин – человек, государственный деятель и реформатор».

2.Утвердить Положение о проведении городского конкурса творческих работ (историческое эссе) «П.А. Столыпин – человек, государственный деятель и реформатор» (далее – Конкурс) (Приложение № 1).

3.Утвердить состав Оргкомитета Конкурса (Приложение № 2).

4.Общеобразовательным учреждениям принять участие в Конкурсе.

5.Директорам общеобразовательных учреждений оказать содействие в организации и проведении Конкурса.

6.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


^ И.о. начальника Управления Т.А. Ступнева












Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления образования Администрации города Дзержинска

от 03.09.2012 476-п



Положение

о проведении городского конкурса творческих работ

« П.А. Столыпин – человек, государственный деятель и реформатор»

(историческое эссе)
Конкурс проводится МБОУ ДПО ЦЭМиИМС.

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П.А. Столыпин – человек, государственный деятель, реформатор» (в дальнейшем «Конкурс») и порядок его проведения.
1. Общие положения

1.1. Цели конкурса

Конкурс проводится с целью формирования ценностного отношения детей и молодежи к истории и культуре России, поддержки одаренных детей и развития творческих способностей в области истории.
1.2. Задачи конкурса

  • выявление и поощрение одаренных учащихся, активизация их познавательной творческой активности;

  • расширение кругозора учащихся в области истории;

  • развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей;

  • содействие повышению качества современного образования через обращение к работам междисциплинарного характера, требующим компетентности в различных областях человеческих знаний (история, литература, обществознание).


^ 2. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города г. Дзержинска Нижегородской области.
^ 3. Сроки и этапы проведения конкурса

Конкурс проводится в четыре этапа с 22 октября по 6 ноября 2012 года:

1 этап – школьный (22 октября – 24 октября 2012 года);

2 этап – подача работ для участия в городском конкурсе (25 октября – 26 октября 2012 года);

3 этап – экспертиза представленных на конкурс работ (29 октября – 2 ноября 2012 года);

4 этап – подведение итогов конкурса и награждение победителей (6 ноября 2012 года).
^ 4. Тематика конкурсных работ

  1. «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». (П.А. Столыпин)

  2. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России». (П.А. Столыпин)

  3. Великий человек – великие идеи (политический портрет).

  4. Столыпин и Распутин.

  5. П.А. Столыпин и С.Ю. Витте.

  6. «Столыпин – последний крупный государственный деятель старого режима». (С.Ю. Вите).

  7. Столыпин – глава контрреволюции. (В.И. Ленин)

  8. Деятельность П.А. Столыпина в оценке современников.

  9. Судьба реформатора.

  10. Пути модернизации России: от Столыпина к современности.


^ 5. Формат предоставляемых на конкурс работ

5.1. Работа должна быть написана в жанре исторического эссе.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

  • Авторская мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

  • Эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

  • Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  • Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

  • Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. (Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль и развивает ее. Эссе - это ответ на один вопрос.)

  • Свободная композиция.

  • Непринужденность повествования. (Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений.)

  • Склонность к парадоксам. (Эссе призвано удивить читателя. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.)

  • Внутреннее смысловое единство. (Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.)

  • Ориентация на разговорную речь. (В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.)

5.2 Конкурсная работа предоставляется в печатном варианте. Объем работы – не более 2 страниц печатного текста (формата А4, шрифт Times New Roman, 14, интервал – одинарный);

5.3. Титульный лист содержит: название работы, ФИ автора (полностью), учебное заведение, класс, ФИО (полностью) руководителя работы;

5.4. Представленные на конкурс работы должны соответствовать заявленной тематике и жанру.
^ 6. Критерии оценки работ





Критерий оценки


Баллы



Определение предмета эссе:

    • наличие грамотного развернутого ответа на вопрос;

    • смысл высказывания раскрыт не полностью;

    • содержание ответа не дает представления о его понимании;

2

2
1
0



Обозначение круга научных понятий:

  • понимание и правильное использование специальных терминов;

  • научные понятия автором не используются;

1

0



Представление и пояснение собственной позиции автора:

  • представлена и пояснена собственная позиция;

  • собственная позиция представлена без пояснения;

1
1
0



Использование основных категорий анализа, выделение причинно-следственных связей:

  • выделены причинно-следственные связи;

  • причинно-следственные связи не указаны;




1
1

о



Характер и уровень приводимых суждений и аргументов:

  • суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения и фактический материал;

  • суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, но без использования фактического материала;

  • перечислены несколько аспектов проблемы без аргументации;

  • аргументы и суждения не соответствуют теме эссе;




3
3

2


1
0



Сохранение логики рассуждений при переходе от одной части к другой:

  • логика рассуждений при переходе от одной части к другой сохраняется;

  • логика рассуждений при переходе от одной части к другой нарушена;

1
1

0



Умение делать промежуточные и конечные выводы:

  • автор делает промежуточные и конечные выводы

  • промежуточные выводы в работе отсутствуют




1

1

0

Максимальное количество баллов за эссе

10 баллов



^ 7. Подведение итогов конкурса

По итогам экспертизы работ будут определены 1-ое, 2-ое, 3-е места (победители определяются по максимально полученным баллам). Участникам Конкурса, набравшим более 50% от максимального количества баллов, будут вручены сертификаты участников Конкурса. Победители Конкурса будут отмечены дипломами Управления образования Администрации города Дзержинска.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления образования

Администрации города Дзержинска

от 03.09.2012 № 476-п


Состав Оргкомитета Конкурса
Председатель оргкомитета – Денисова О.В., директор МБОУ ДПО «Центр экспертизы мониторинга и информационно – методического сопровождения».

Заместитель председателя оргкомитета – Сергачева О.А., методист МБОУ ДПО «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»;

Члены оргкомитета:

  • Лаханов Ю.Н. - руководитель ГМО учителей истории, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»;

  • Владимирова Елена Валентиновна - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»;

  • Воронова С.Г. - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением французского языка»;

  • Григорьева В. А. - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27»;

  • Пшенникова Ирина Викторовна - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»;

  • Феоктистова Е.Н. - учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconО муниципальном конкурсе рисунков, посвященном 60-летию города Фрязино
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса, порядок его проведения. Конкурс проводится среди учащихся дошкольных...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconКонкурс проводится в рамках студенческой научно-практической конференции...
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи межвузовского конкурса творческих работ студентов мгпу «Взгляд в будущее» (далее...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconУтверждаю утверждаю
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса творческих работ «Моя малая родина» в 2008 году (далее –...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconМинистерство образования московской области гоу впо мгоу положение...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса сочинений для учащихся с неродным русским языком «Моя любимая книга»...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconПоложение
Настоящее Положение о проведении сетевого всероссийского Конкурса «Sloganeering» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи,...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconВ сероссийский конкурс
Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения Всероссийского Конкурса «Друзья немецкого языка» (далее...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconПоложение о проведении Конкурса стихотворений и сочинений
Настоящее Положение о проведении Конкурса стихотворений и сочинений на английском языке (далее – Положение) устанавливает цели и...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» icon1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, статус и задачи предметной олимпиады в школе, порядок ее проведения и подведения итогов

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconП оложение о конкурсе стихотворений
Настоящее положение определяет цели, задачи, условия, сроки и порядок проведения конкурса сочинений «Моя школа – самая лучшая» (далее...

Конкурс проводится мбоу дпо цэмиимс. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса эссе, «П. А. Столыпин человек, государственный деятель, реформатор» iconПоложение о муниципальном конкурсе «Моя мечта» Общие положения
Настоящее Положение определяет содержание, категории участников, сроки и порядок проведения муниципального конкурса эссе «Моя мечта»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница