Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков»




Скачать 303.42 Kb.
НазваниеУчебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков»
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер303.42 Kb.
ТипУчебник
www.lit-yaz.ru > История > Учебник
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры

____________ __________________ протокол №_____ «___»________2009г. «___»_________2009г. «____»__________2009г.


Учебная программа

по истории

для 6 класса

составлена учителем истории,

обществознания, права и экономики

МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби

Безукладниковой И.В.

г. Камень-на-Оби

2009 год

Пояснительная записка.

Программа предназначена для изучения курса истории в 6-х лицейских классах. Настоящая программа содержит:

  • пояснительную записку, в которой отражены цели курса, особенности его изучения;

  • календарно-тематический план;

  • список литературы;

  • фрагмент типовой учебной программы;

  • фрагмент программы курса истории России для 6 класса общеобразовательных учреждений (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).


Интегративная цель изучения курса истории в 6 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об истории средних веков и историческом пути нашей страны в IХ – ХVI вв., его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач, стоящих перед педагогом и учащимися:

– усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории средних веков и России IХ – ХVI вв.;

– усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

– формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

– гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

УМК курса:

  • учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»;

  • Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение» (Крючкова Е.А.).

  • учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.

  • Учебное электронное издание «История средних веков» «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).


Настоящая учебная программа составлена на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»;

  • программы курса истории России для 6 класса общеобразовательных учреждений (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина);

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • типовой примерной программы по истории;

  • БУП;

  • учебного плана МОУ «Лицей №2».


Применяемая в преподавании курса программа является типовой, общеобразовательной, концентрической.

Курс рассчитан на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрены уроки итогового повторения. Структура курса подчинена хронологическому принципу, что в полной мере отвечает специфике основной школы. Внутри разделов материал сгруппирован по проблемному признаку. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории средних веков (34ч.) и истории России с древности до конца ХVI в. (34ч.). Курсы истории средних веков и истории России изучаются последовательно: в 1 полугодии история средних веков, во 2-м – история России.

Изучение курса осуществляется на основе деятельностного подхода к обучению. Предполагается активное применение методов и приемов проблемного обучения, технологии критического мышления, интерактивных методов, ИКТ. Методическая система учебника (вопросы и задания к параграфу, иллюстрациям, схемам, документам, источникам, учебному тексту) ориентирует учащихся на познавательную деятельность, различающуюся по уровню самостоятельности (репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую) и методам решения познавательных задач (описание, оценка, интерпретация, сопоставление и т.д.).

Основными формами диагностики и контроля знаний и уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся на данном этапе обучения являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • хронологический диктант;

  • различные виды работ с исторической картой;

  • анализ простейших исторических источников;

  • тесты;

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная);

  • педагогическое наблюдение.

Домашнее задание, как правило, дифференцировано: учащимся предлагаются как репродуктивные, так и творческие задания различного уровня сложности.

Специфика лицейского обучения отражена через организацию учебной деятельности, обогащение методического аппарата, используемые ведущие и локальные педагогические технологии.
^ В результате изучения истории в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира периода средневековья;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся средневековый период;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


^ Календарно-тематический план

История средних веков.

Сроки

Раздел

Кол.час.

Тема урока

§

учеб.

Примечания


Первая неделя сентября

Ведение

1

1. Живое средневековье.

Вводная статья

М/м презентация

Эл.учебник



Сентябрь

1.

Становление средневековой Европы.

5

  1. Древние германцы и Римская империя.

  2. Королевство франков и христианская церковь в VI –VIII вв.

  3. Возникновение и распад империи Карла Великого.

  4. Западная Европа в IX-XI веках.

  5. Культура Западной Европы в раннее средневековье.

1
2

3
4
5

Эл. уч.
Анимированная карта

Эл. уч.

м\м презентация



Сентябрь

2.

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

3






  1. Византия при Юстиниане.

  2. Культура Византии.

  3. Образование славянских государств.


6

7
8


Эл. учебник
Эл. учебник
Эл. карта

Первая неделя октября


3.

Арабы

в VI – XI веках.


2


  1. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

  2. Культура стран халифата.

9

10

Эл. учебник

Урок с элементами драматизации

Вт. неделя октября

4.

Феодалы и крестьяне.

2

  1. В средневековом замке.

  2. Средневековая деревня и ее обитатели.

11

12

Уроки с элементами драматизации

Тр. неделя октября

5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.


2

  1. Формирование средневековых городов.




  1. Горожане и их образ жизни.

13

14

Эл. учебник

Урок-погружение в эпоху

Последняя неделя октября

6. Католическая церковь в

XI- XIII вв.

2

  1. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

  2. Крестовые походы.

15
16

Видеореконст-рукция

Занятие по ДМК (технология Ю.Троицкого)

Ноябрь- третья неделя декабря

7.

Европа в

XI- XV веках.

10

  1. Как происходило объединение Франции.

  2. Что англичане считают началом своих свобод.




  1. Столетняя война.

  2. Крестьянские восстания во Франции и Англии.

  3. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

  4. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

  5. Германия и Италия в XII- XV веках.

  6. Гуситское движение в Чехии.

  7. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

17
18

19

20
21

22

23-24
25

26

Эл. учебник
Урок с элементами драматизации

Эл. учебник


Эл. учебник


Эл. учебник

м\м презентация

м\м презентация

Эл. учебник


Последняя неделя декабря

8.

Культура Западной Европы

в XI- XV веках.

2

27.Образование, философия, литература и искусство.

29. Научные открытия и изобретения.

27-29
30

Презентация творческих групп


Январь



^ 9. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.



3

  1. Индия и Китай в средние века.

  2. Государства и народы доколумбовой Америки.

  3. Африка в средние века.

31-32

33
34

Эл. учебник

Эл. учебник

Январь

^ Итоговое обобщение по курсу истории средних веков.

1

  1. Наследие средних веков истории человечества. Итоговое повторение

Заклю-чение







Всего

34









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до концаxvi века» 6 класс, М., «Просвещение»

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconСергей Александрович Нефедов История Средних веков «История Средних Веков»:
С. А. Нефедова представляет собой настоящий клад – они могут найти здесь много нового и интересного – не только факты, но и концепцию,...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Просвещение» 2013; М. В. Пономарев,...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconЛитература и культура средних веков, Возрождения и XVII xviii веков
Литература и культура средних веков, Возрождения и XVII – XVIII веков: Учебно-методический комплекс дисциплины ооп 050300. 62 – Филологическое...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconИстория средних веков в двух томах под п общей редакцией
Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебника для студентов университетов, обучающихся...

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» icon2013-2014 учебный год аттестация экстернов история тест по теме «История средних веков» 6 класс
Обязанность крестьянина платить сеньору за жизнь на его земле продуктами или деньгами

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconТема: "Культура доколумбовой Америки"
Параграф №46 учебника "История средних веков" под редакцией Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» iconРабочая программа основного общего образования по истории
М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница