Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5




Скачать 72.64 Kb.
НазваниеПедагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5
Дата публикации21.04.2014
Размер72.64 Kb.
ТипИсследование
www.lit-yaz.ru > История > Исследование


ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 5


Издательский центр «Наука»

Саратов 2010

УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

П 24
Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:
кандидат педагогических наук, доцент Н.А.Иванова (отв.ред.)

кандидат педагогических наук, доцент В.А.Ищенко

П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып 5. Саратов: Издательский центр «Наука», 2010.- 286 с.
ISBN 978-5-9999-0423-2


Межвузовский сборник статей преподавателей высших и средних специальных учебных заведений России, Украины, США. Рассматриваются вопросы культуры в контексте проблем социализации молодежи. Большое внимание уделено разнообразным аспектам истории и теории искусства, а также вопросам совершенствования процесса подготовки студентов художественных специальностей. Кроме того, в сборник включены статьи преподавателей детских школ искусств и других учреждений дополнительного образования, посвященные вопросам довузовского художественного воспитания и образования.

Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, преподавателей училищ и колледжей искусств, а также для всех, интересующихся вопросами художественного образования.

Р е ц е н з е н т ы :
доктор педагогических наук, профессор И.С.Кобозева

доктор искусствоведения, профессор А.И.Демченко

УДК 7 (072.8 + 082)

ББК 85я43

ISBN 978-5-9999-0423-2
©Авторы статей, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Рахимбаева И.Э. Критерии и уровни эффективности системы управления качеством высшего педагогического художественного образования…………..6

^ Царькова Е.Г. Исследование проблемы национального характера

за рубежом………………………………………………………………………....11

Ничипуренко Е.П. Этнонациональная толерантность как

педагогическая проблема………………………………………………………… 19

Шевченко Е.П. Социализация подростков ……………………………………..26

Перовская Л.С. Субкультура готов……………………………………………...33

^ I. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

И ОБРАЗОВАНИЕ
Ананьева В.Н. Современная хореография. Размышления о профессии хореографа………………………………………………………………………....38

^ Нестеров В.Н. Балетный театр М.Фокина: поиски и решения…………….….41

Касаткина М.П., Лобанова М.Н. Проблемы жанра в отечественном

балете 20-30х годов ХХ века…………………………………………………..…46

^ Озджевиз Е.Л., Филатов С.В. Инновационные подходы к созданию

балетных спектаклей в творчестве Мориса Бежара…………………………....51

Сальников В.В. Русский балет в Америке………………………………………….....55

Сердешнов Е.М. Деструктивный танец как часть мировой культуры и современной субкультуры……………………………………………………..…57

^ Ломакин В.С. Принципы художественно-сценического оформления танцевальной композиции……………………………………………………......62

Нестеров В.Н., Новицкая Е.Н.Мотивация и специфика взаимоотношений преподавателя и студента хореографа в условиях профессиональной подготовки………………………………………………………………………....68

^ Тимофеев А.А.Невербальная выразительность и культура движения

как компонент профессиональной подготовки будущего учителя………..…..72

Дергилева Е.В., Ковальчук Е.А.Большое ADAGIO в уроке классического

танца и его значение в подготовке артиста балета..............................................77

^ Рыженкова С.В. Эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста средствами хореографического искусства…………………………………80

Перепёлкин И.А., Прошина Е.В.Некоторые особенности развития

девочек в хореографии…………………………………………………................85

^ Фролкина С.В. Музыкальное оформление уроков классического

танца в детской школе искусств………………………………………………….91

Русин А.В. История спортивного танца в Саратовской области………………95


^ II. МУЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Демченко А.И.О романтизме романтика ( к 200-летию со дня рождения Роберта Шумана)………………………………………………………………..…99

^ Демченко Г.Ю. Об одной из интенций творчества Р.Шумана ………………......103

Кокина И.А. Ферруччо Бузони – новатор художественной фортепианной техники…………………………………………………………………………….107

^ Демченко О.А. Предыстория клавесина в России………………………….…111

Погорелова Л.А. О некоторых чертах позднего фортепианного стиля

С.В. Рахманинова………………………………………………………………...114

^ Степанидина О.Д. Русские романсы и народные песни. Диалектика взаимосвязи и проблемы исполнительства……………………………………...120

Решетникова Т.В. Камерно-вокальное творчество М.И. Глинки на стихи

А.С. Пушкина……………………………………………………………………...130

^ Филиппов А.В., Демидова Н.Н. Проблема интерпретации романсов

А. Бородина в современных условиях…………………………………………..134

Михайлова О.А. К вопросу о работе над романсами К. Дебюсси

в концертмейстерском классе………………………………………………….....140

^ Коробова О.Я. Особенности слухового внимания концертмейстера……..….145

Лохов К.И. И.А. Мусин об исполнительской компетентности дирижера…....147

Труханова А.Г. Жанр концертной литургии в творчестве

Николая Сидельникова………………………………………………………...…150

^ Кузнецова В.В. Образ женщины в православии……………………………….156

Иванова О.Н. Типологический контур изобразительного и музыкального искусства в творчестве Н.В. Гоголя ……………………………………………..161

^ Ищенко В.А. Образ Афродиты в античной скульптуре …………………...….166

Пестрякова Л.С. Итальянский маньеристический портрет ………………..…173

Кузьмина Н.Е. Выразительные и изобразительные особенности стиля бидермейер (на примере работ Карла Шпицвега)……………………………...178

^ III МУЗЫКАЛЬНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Асатрян О.Ф. Становление и развитие профессиональной культуры учителя музыки в контексте социального предназначения общего музыкального образования……………………………………………………………………….183

^ Кобозева И.С. Дисциплины регионального компонента содержания образования в профессиональной подготовке учителя музыки……………….186

Королева И.А. Концепция музыкально-педагогического процесса А. П. Щапова: системологический аспект……………………………………………..191

^ Фасоля А.А. Модель педагогической системы формирования компетентностей обучающихся в системе инновационного управления качеством образования………………………………………………………………………..197
^ Иванова Н.А., Филатов С.В. Роль анализа музыкальных произведений в процессе формировании компетенции студентов художественно-творческих специальностей……………………………………………………………………202

^ Плетухина Е.Г. Некоторые аспекты реализации идей гуманной педагогики в преподавании уроков музыки…………………………………………………….209

Миронова М.П. Музыкально – коммуникативный компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки: к постановке проблемы…………………………………………………………………………..213

^ Мельник О.П. Особенности музыкально-просветительской работы учителя музыки……………………………………………………………………………..216

Молоствова И.Е. Художественно-интерпретационный практикум в преподавании музыкальных дисциплин………………………………………...221

^ Емелина Н.В. Роль специальных дисциплин в формировании ценностного отношения студентов педвуза к профессии «Учите ль музыки»……………………………………………………………………………224

^ Чинякова Н.И. Структура учебного аннотирования хорового произведения в вузовской музыкально-педагогической подготовке……………………………228

Андреева Л. С. Инструментально-исполнительская подготовка учителей музыки в классе фортепианного ансамбля……………………………………...232

^ Гурьянова Л.В. Классическая гитара: обзор научно-методических публикаций и видимые перспективы исследований………………………………………….234

Клементьева З.Б. Резонанс как физическое явление и его роль в певческом процессе (на основе резонансной теории искусства пения В.П.Морозова)…………………………………………………………………….239

^ Шутова Т.А. Развитие музыкальной памяти учащихся в процессе учебно-исполнительской деятельности………………………………………………....245

Реброва Т.Н. Аналитический метод в исполнительском классе ДМШ и ДШИ как важнейшая составляющая в процессе формирования целостного мышления учащихся…………………………………………………………………………...248

^ Ёркина Е.Б., Ёркина Н.В. К вопросу о формировании музыкально-коррекционного опыта будущего музыканта-инструменталиста……………..253

Величко Ю.В. Вовлечение студентов в музыкально-краеведческую деятельность как средство повышения качества музыкального образования………………………………………………………………………..257

^ Минор Н.Н. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса «История музыкального образования»………………………..261

Сергиенко В.В., Чупикова Т.П. Проблема целостности учебного процесса в театральной педагогике…………………………………………………………..266

^ Сергиенко В.В. Методические идеи и принципы Г.А.Товстоногова…………271

Ищенко В.К. Особенности довузовской подготовки абитуриентов специальностей «Архитектура»и «Дизайн архитектурной среды»……………278
^ Сведения об авторах…………………………………………………………….283


Научное издание

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА:

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

Межвузовский сборник научных трудов
Выпуск 5
Ответственный редактор:

Н.А.Иванова
Публикуется в авторской редакции
Подписано в печать 12.04.2010 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Ризопечать. Усл.-печ. л. 17,875.

Тираж 300 экз. Гарнитура Таймс. Заказ № 048.
ООО «Издательский Центр «Наука»

410600, г.Саратов, ул.Пугачевская, 117, к.50
Отпечатано в типографии «Эстамп» тел: (8452)37-47-85

410028, г.Саратов, ул. Заулошнова, д.3, оф.108

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconСписок научных трудов профессора буяновой л. Ю. За 2012 год статьи
Буянова Л. Ю. Pr-текст как суггестивно-информационный феномен: специфика вербально-семиотической и прагматической репрезентации//Язык....

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconКнига Сборник научных трудов
Исторический опыт хозяйственного освоения Западной Сибири. Книга Сборник научных трудов под ред. Ю. Ф. Кирюшина и А. А. Тишкина....

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconВ средней школе
А 43 Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе [Текст]: сборник научных статей. Вып. – Киров: Изд-во...

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconСтановление теории сценографии и ее роль в науке о театре
Сборник научных трудов: «Искусство и эстетическая культура». С. Пб., 1992, с. 149 – 157

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconСписок научных трудов доцента Калашникова С. Б
Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. — Волгоград, 1996

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconЕ. А. Куликов ассистент кафедры теории и истории государства и права...
Государственно-правовой опыт России: соотношение самобытного и заимствованного: межвузовский сборник статей / под ред. В. В. Сорокина....

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconСтатья опубликована: Русский сборник: Сборник научных трудов, посвященный...

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconСборник научных работ «Славута» Днепродзержинского государственного...
Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «день науки»,...

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconДомровое исполнительское искусство: истоки, становление, тенденции развития
Диссертация выполнена на кафедрах народных инструментов, методологии и методики художественного образования, истории и теории исполнительского...

Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики межвузовский сборник научных трудов Выпуск 5 iconКонкурс проектов 2014 года по изданию научных трудов, являющихся...
Российский фонд фундаментальных исследований (рффи) объявляет о проведении Конкурса проектов 2014 г по изданию научных трудов, являющихся...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница