Учитель – Дорофеева Г. В




Скачать 65.91 Kb.
НазваниеУчитель – Дорофеева Г. В
Дата публикации20.04.2014
Размер65.91 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
БОУ «В-Ольшанская сош»

Учитель – Дорофеева Г.В.

2013-2014 уч. год

ЦЕЛИ УРОКА:

- ученики смогут усвоить особенности политического, социально-экономического, внешнеполитического развития Великобритании во второй половине 19 века;

- смогут произвести отбор необходимой им информации, систематизировать её, сделать выводы;

- смогут проанализировать статистические данные, сопоставить изучаемый материал;

- задумаются о роли государства и политических партий в развитии страны, о том какие способы решения социальных противоречий являются наиболее эффективными.

Оборудование урока: учебник «всеобщая история. История Нового времени. 8 класс», презентация, технологическая карта урока для обучающихся.

Ход урока.

^ 1.Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей. Сегодняшний урок мы полностью посвятим изучению новой темы, а какой, узнаете позже. Урок будет необычным ещё тем, что на нем будет присутствовать группа историков, которая поможет нам расширить знания по истории.

Вначале давайте прочитаем стихотворение.

^ 2. Работа с текстом стихотворения.

- Прочитайте выразительно стихотворение.

Империи самой последней

И самой обширной хвала!

За прибыль твою и мою,

За Ссудные банки наши,

За флот твой торговый - пью!

Всевышний, храни Королеву!

Р.Киплинг

- Скажите, о каком государстве говорится в этом стихотворении?

- Какие строки помогли вам определить, что здесь говорится именно о Великобритании?

^ 3. Изучение новой темы

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с такой страной, как Великобритания. Тема урока такова: «Великобритания: конец Викторианской эпохи». Историки конец 19- начало 20 века в развитии Великобритании называют «концом Викторианской эпохи». Как вы думаете, почему?

- Работать мы будем по следующему плану:

1. «Мастерская мира» уходит в прошлое.

2. Двухпартийная система.

3. Эпоха реформ.

4. «Торговля следует за флагом».

5. Движения протеста. Рождение лейбористской партии.

6. Реформы во имя «классового мира».

7.»Мятежный остров» получает гомруль.

- Глядя на план урока, сформулируйте свои цели учебной деятельности: что вы узнаете на уроке, на какие вопросы найдете ответы?

Работа с таблицами.

- А теперь посмотрите на эти данные. Какое место в мировом промышленном производстве занимала Англия в 1870 и 1913 годах?

- Каковы темпы развития производства Великобритании к концу 19 века? Чем можно объяснить замедление темпов развития промышленного производства?

Ответить на эти вопросы поможет раздел «Мастерская мира» уходит в прошлое».

^ Самостоятельная работа по поиску причин замедления темпов развития промышленности в Англии (стр. 156-157)

Причины:

А) Усиленный вывоз капитала, где дешевле было сырье и рабочие руки

Сообщение

Английские предприниматели строили нефтяные фабрики в Голландии, сталелитейные заводы в Бельгии, в России и других странах Европы, вкладывали средства в строительство железных дорог и морских путей сообщения. Но наибольшую выгоду давал вывоз капитала в неевропейские страны, особенно в США, Южную Америку и в колонии. Активный вывоз капитала, возможный прежде всего из-за наличия огромных колониальных владений, уменьшал капиталовложения в английскую экономику, что замедляло темпы экономического роста.

Б) Не обновлялось устаревшее оборудование

В) Снижение конкурентоспособности английских товаров

Г) Высокие таможенные пошлины, а Англия придерживалась беспошлинной торговли

Д) Развитие монополистического капитализма

Сообщение

В Великобритании быстрыми темпами стал происходить процесс концентрации банков, образования богатейших в мире гигантских банковских монополий. Знаменитая «большая пятерка» лондонских банков и другие банки держали в руках весь финансовый мир: к 1913 г. у них сосредоточилось около 70% всего банковского капитала страны. Во главе всей банковской системы стоял Английский банк. Практически не было на карте мира ни одного значительного города, где бы не было отделения какого-нибудь английского банка (50 английских банков в 1904 г. имели 2279 отделений).

Е) Дешевое продовольствие из колоний

- Решать накопившиеся проблемы должны те, кто имеет в стране реальную власть, прежде всего тот орган, который занимается законодательной деятельностью, т.е . парламент.

^ Работа в группах.

1.«Двухпалатная система».

Задания:

- Заполните схему.


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,?



?

виги



консерваторы

?



Время требует ……………………

….


Верность заполнения схемы проверяется на интерактивной доске.

2.«Эпоха реформ»

Задания.

1.Назовите политиков, которые проводили реформы, расскажите о них на основе заполненных паспортов.

2.Расскажите о реформах. Проведенным парламентом в последней трети 19- начале 20 века, заполнив таблицу. Сделайте вывод об их влиянии на развитие общества.

Год

Реформа

Содержание










3.«Торговля следует за флагом».

Задания.

  1. Как вы думаете, почему в Великобритании были популярны строки из стихов Теннисона «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона»

  2. В словаре найдите что такое «джингоизм».

  3. Документ на стр. 164.

Согласны ли вы с утверждением Чемберлена, «что будущность трудящихся классов более зависит от успехов наших заграничных предприятий, распространившихся по всей вселенной, чем…от мер, направленных на поощрение производства».

  1. Какое событие произошло в 1876 году. Какое значение оно имело для последующего развития Англии?

  2. Покажите на карте территории, входившие в состав Британской империи в начале 20 века.

Сообщение. Строительство Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, было закончено в 1869 г. Он значительно сократил путь кораблей, следующих из Европы в Индию и Тихий океан. Для Великобритании значение канала было огромным потому, что большая часть грузов, следовавших по нему, была английского производства. Между тем акции компании, управляющей каналом, были поделены приблизительно поровну между Францией и Египтом. Хедив (правитель) Египта был очень расточительным человеком и, увязнув в долгах, решил в 1875 г. продать свою часть акций. Англичане узнали, что хедив ведет об этом переговоры с французами. Дизраэли понимал, что, прибрав к рукам все акции Суэцкого канала, французы тем самым значительно осложнят торговлю Великобритании. Тогда он решил опередить французов и купить за 4 млн фунтов стерлингов половину акций для своей страны. Но действовать надо было решительно, не теряя времени. В казне не было денег, и Дизраэли обратился за помощью к крупнейшему банкиру Ротшильду, который и финансировал сделку. Таким образом Дизраэли не только обеспечил Великобритании контроль над каналом, но и подготовил последующую оккупацию ею Египта. В 1882 году Великобритания установила над Египтом скрытый протекторат.

4^ .Движение протеста. Рождение лейбористской парти.

Рассказ учителя.

Задание.

Заполните таблицу.

Причины движения протеста




Формы протеста




Крупные стачки




Этапы становления лейбористской партии




Лидер лейбористской партии




Итоги движения протеста




Проверка заполнения таблицы - игра «Да - нет»

- Одной из причин движения протеста было снижение жизненного уровня неквалифицированных рабочих. (да)

- Формами протеста были стачки, забастовки. (да)

- Крупной стачкой стала забастовка лондонских докеров в 1912 году. (нет)

- Лейбористская партия появляется в 1903 году. (нет)

- Лидером лейбористской партии был Уильям Гладстон. ( нет)

- Итогом движения протеста стало формирование партии рабочих. ( да)

^ 5.Реформы во имя «классового мира»

- Интерактивная беседа.

- Что нужно было сделать традиционным английским партиям, чтобы перехватить инициативу у лейбористов. (выступить с программой социальных реформ)

-В какой стране были впервые проведены социальные реформы? Кем? Какие? На что направлены?

Задание.

  1. Кто стал инициатором проведения социальных реформ. Расскажите о политике на основе заполненного паспорта.

  2. Сравните социальные реформы в Великобритании и социальные реформы в Германии. В чем вы видите их сходство и различия?

Социальные реформы

Германия

Англия







^ 6.«Мятежный остров» получает гомруль.

В 19 веке Ирландия находилась на положении колонии и вела борьбу за право на самоуправление. Эта борьба велась как на местах под лозунгом «Земля Ирландии – ирландскому народу!», так и в парламенте. Дважды закон о гомруле, т.е. закон о самоуправлении, отклонялся парламентом. Лишь в 1914 году, когда началась Первая мировая война законопроект об ирландском гомруле стал законом. Страна объединилась перед лицом войны.

  1. Подведение итогов.

- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: Стр. 163, вопросы 3,5,6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель – Дорофеева Г. В iconАвтор: Дорофеева Ирина Владимировна, музыкальный без квалификационной категории. Место работы
Дорофеева Ирина Владимировна, музыкальный без квалификационной категории

Учитель – Дорофеева Г. В iconЛитература 5-11классы
Авторы: А. В. Белова, Л. Л. Гордиенко, О. А. Дмитриенко, М. Г. Дорофеева, Н. А. Колкова, И. Б. Костина, В. Г. Маранцман, М. А. Мирзоян,...

Учитель – Дорофеева Г. В iconСекция №9 Текст и дискурс как объекты гуманитарных исследований
Дорофеева Маргарита Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой немецкого языка и перевода Киевского национального...

Учитель – Дорофеева Г. В iconПрограмма по литературе для 5-9 классов средней школы. Авторы: А....
Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы» под редакцией члена-корреспондента рао, профессора В. Г. Маранцмана-...

Учитель – Дорофеева Г. В iconРассказы Художник Наталья Дорофеева Литературный редактор Янина Кузина...
Светлана Куликова живёт в Подмосковье. По профессии журналист. Работала корреспондентом, телеведущей, ответственным секретарем, выпускающим...

Учитель – Дорофеева Г. В iconУчастник конкурсного отбора лучших учителей (пнпо) Дорофеева Т. А
К. И. Чуковского, которому, если бы он был жив, 1апреля исполнилось бы 125 лет со дня рождения. Не только вы, но и ваши родители,...

Учитель – Дорофеева Г. В iconУрока. Учитель
Учитель Бочкарёва Галина Рудольфовна, учитель русского языка и литературы моу «сош №12 г. Новоалтайска»

Учитель – Дорофеева Г. В iconКонспект занятия в группе продленного дня Учитель
Учитель: Рафаилова О. П учитель начальных классов моу сош №12 с уиоп г о. Орехово-Зуево, вторая квалификационная категория

Учитель – Дорофеева Г. В iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Ищукова О. Н. учитель начальных классов, Сергазинова Г. Н. учитель русского языка и литературы, Кибекин А. Н. учитель физической...

Учитель – Дорофеева Г. В iconУчитель: Мешкова Таьяна Андреевна, учитель немецкого языка мбо сош...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница