Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18




Скачать 306.36 Kb.
НазваниеКультурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18
страница1/5
Дата публикации25.06.2013
Размер306.36 Kb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5
Ницоцот мин а-Нер


Выпуск #8, январь 2003





СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 1

Ситуация в 1990 году 5

Смешанные и комбинированные браки 6

Уровни религиозного соблюдения 9

Еврейское образование 13

Энергия ортодоксии 14

Консерваторы и реформисты 18

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18

Введение


Это - третья и последняя публикация из нашей серии, посвященной еврейской демографии. В октябрьском выпуске мы привели общий срез американской еврейской общины. В этом издании мы специально останавливаемся на еврействе американских евреев.

Демографические показатели заставляют серьезно тревожиться. В 1937 году евреи составляли 37% населения США. Сегодня их менее двух процентов. С другой стороны, общинную жизнь можно назвать живой и растущей. Сосредотачиваясь только на развитии еврейских школ, ешив и так далее, можно очень легко нарисовать совершенно безоблачную картину сегодняшнего еврейства США. На самом деле, обе эти картины - и темная, и розовая - справедливы. Мир Торы стал гораздо сильнее, и в то же самое время чрезвычайно большое количество евреев теряются.

Даже в неортодоксальном мире начинает проявляться подобный дуализм. В интервью "Нью-Йорк Таймс" Алан Дершович1, профессор юриспруденции Гарварда и автор книги "Исчезающий американский еврей”2, ", утверждал: "В каком-то отношении наблюдается невероятное возрождение еврейской культуры. На другом же полюсе - рост ассимиляции, ухода от иудаизма и смешанных браков. Какой вывод можно сделать отсюда? Еврейская община, ранее представлявшая собой непрерывный спектр степеней вовлеченности, теперь разделилась на две противоположности. Все больше и больше людей как никогда ранее активно занимаются вопросами, связанными с еврейством, но число пропадающих евреев также возрастает".

Оставаться традиционным евреем становится все труднее и труднее. В Америке уровень соблюдения, меньший, чем полное соблюдение Торы, становится все более "непригодным для жилья". Когда-то существовало ощущение того, что смешанный брак представляет собой "высшую степень падения". Если человек соблюдает какие-то требования кашрута, зажигает свечи и так далее, он, вне всякого сомнения, не вступит в смешанный брак. Но сейчас это более не так. Все больше и больше людей вступают в смешанные браки (без всякой мысли о том, что партнер позже примет иудаизм), полагая, что они тем самым не приносят в жертву своего еврейства или своего иудаизма. Мы слышим утверждения типа: "Но ведь он (она) уважает мое еврейство", "Конечно, мы предполагаем воспитывать детей евреями", "Мы пригласили его на Седер, и он казался таким евреем! Он гораздо больше, чем наши еврейские соседи, был заинтересован происходящим". Как мужчины (вспомните наследование по отцовской линии!), так и женщины распространяют ту же самую логику и на своих детей.

Смешанные браки - не единственная угроза сегодняшней жизни американского еврейства. Коэн и Айсен1 выражают даже большее беспокойство в связи с исчезновением еврейских общественных учреждений. Они указывают, что по крайней мере начиная с вавилонского изгнания у евреев была организованная община, которая "не только сохранила иудаизм, но и помогла определить саму его суть".

Их исследование мнений отдельных людей показало, что в нынешнем поколении люди гораздо меньшее значение придают организационной стороне жизни еврейской общины. Те связи, поддерживающие единство американского еврейства, которые когда-то казались само собой разумеющимися, - членство в еврейских организациях, общие эмоции, связанные с Катастрофой, и более всего - единение с Израилем, - ослабли. Их место заняла "суверенная личность". Еврейские общественные организации кажутся "выключенными из жизни и никому не нужными" сорока процентам респондентов. Почти никто из них не сказал ничего хорошего о федерациях или других еврейских организациях. Только синагога вызывает положительную реакцию: 37% респондентов назвали себя "очень сильно связанными" или "сильно связанными" с синагогой. Синагога обеспечивает "духовную" сторону жизни, служит местом для размышлений и центром обучения.

Евреи вступают в смешанные браки - то есть отказываются "добиваться успеха" как евреи, - потому что они "добиваются успеха" как американцы. Но эти замены способа "добиваться успеха" не должны рассматриваться только в личностных терминах. Как сформулировал Натан Даймент2, на протяжении последних пятидесяти лет еврейская элита определяла выживание евреев очень ясными словами: война против язвы антисемитизма и достижение таких социально-политических условий, при которых он не мог бы возникнуть. Поэтому стратегия, предлагавшаяся ведущими еврейскими организациями, состояла в том, чтобы в судах и законодательных учреждениях бороться за то, чтобы "железная стена", отделяющая церковь, была выше, а любые барьеры, мешающие каждому отдельному еврею получить в нашем обществе равные возможности - ниже. Предлагая эти цели в качестве единственно осмысленных, элита не обратила внимания на тот факт, что секуляризм набрал силу за счет самого замечательного свойства еврейского народа - еврейской религии. Тем не менее, ощущение успеха, пришедшее, когда евреев стали принимать и приглашать в колледжи "Лиги Плюща", фирмы Уолл-стрита и на высшие государственные посты, внушило общине не только обманчивое чувство безопасности, но и чувство победы - еврею в Америке "все удалось". Никогда больше антисемитизм не помешает евреям раствориться в окружающей культуре!

“Мы переживаем, по-видимому, уникальный момент в еврейской истории - то, что я называю "эрой после преследований" в еврейской жизни, когда мы не можем рассчитывать на цорес (бедствия), на внешние гонения и на людей, ненавидящих нас до смерти, которые объединяли нас. Мир любит нас до смерти. И у нас нет ответа1.”

Впервые в истории принадлежность к еврейской цивилизации стала делом добровольным.

Действуют и другие факторы. Профессор Генри Файнгольд, еврейский историк, говорит, что в современной Америке, в отличие от предвоенной Европы, нет светской "еврейской" сети, которая могла бы принять тех, кого не устраивает иудаизм.

Когда-то была возможность со всей определенностью принадлежать к светским евреям. Идишисты - замечательный пример тому. На самом деле, большинство светских евреев того времени не ели свинины, а на праздники приходили в ортодоксальные синагоги. Не было ни консервативного, ни реформистского, ни реконструкционистского направлений. Для них дело обстояло так: ортодоксия или ничего. Вопрос был в их мышлении - они сомневались или были скептиками. Но они по-прежнему принимали участие в еврейской общественной жизни, поскольку иудаизм рассматривался как способ жизни. Сегодня исчезновение антисемитизма означает, что евреи чувствуют себя полностью принятыми в американское общество в качестве американцев, а не евреев. Алан Дершович рассказывает о том, как он благодарен прежнему президенту Клинтону, принявшему двух евреев в Верховный Суд, и сразу же дает понять, что этот факт был связан вовсе не с тем, что Клинтон отдавал себе отчет, что Брайер и Гинсбург - евреи. Для него они были просто хорошими юристами. В старые времена были специальные "еврейские места". Еврейские юристы идентифицировались как евреи и именно как евреи принимались в Верховный Суд.

Так что Майкл Лернер может издавать еврейский журнал для широчайшей аудитории, состоящей из тех, кто, по большей части, предпочитает не быть евреем и хочет найти оправдание своим нападкам на евреев. Его журнал более пристрастен по отношению к Израилю, чем любой из нееврейских журналов Америки, и он легитимизирует атаки и на Израиль, и на евреев.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconАктивные общественные организации, местное население, активисты
Бакеева Шайлоо Кариевна – ведущий специалист по социальным вопросам (0 3147 28 1 72; 28 1 74)

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconОтчет по прессе 29 июня
В москве во вторник активисты молодежного движения "Наши" сорвали презентацию книги Эдуарда Лимонова

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconПострелиз Активисты отделения Федерального молодежного проекта «все...
Активисты отделения Федерального молодежного проекта «все дома» приняли участие в акции «Русский марш», посвященной празднованию...

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconСценарий концерта, посвященного Дню учителя
Уборщица (появляется на сцене, когда там активисты, моет пол, отжимает тряпку в ведро, чтобы все видели, что в ведре вода.)

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconСценарий концерта, посвященного Дню учителя
Уборщица (появляется на сцене, когда там активисты, моет пол, отжимает тряпку в ведро, чтобы все видели, что в ведре вода.)

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconАкция «Ветеран живет рядом»
Активисты музея «Молодая гвардия» в течение всего года с большим удовольствием ведут работу с подшефными ветеранами Великой Отечественной...

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconПрограмма работы школьного историка краеведческого музея «Активисты школьного музея»
...

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 icon-
Кто защищает палестинцев? Премьер, экс-президент, активисты, учёные и писатели против сионистов. На чём основана идеология еврейского...

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconКто они активисты?
«Заводила» школьной организации «Единство». Постоянно принимает участие в спортивных, интеллектуальных, творческих мероприятиях районного...

Культурные активисты, активисты памяти о Катастрофе, общественные активисты, Федерация и другие формы иудаизма 18 iconВсе дома
Это значит, что от загрязнения спасено как минимум 40000 квадратных метров земли. Кроме того, в этом году в районе Митино активисты...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница