Технологическая карта урока. Образовательное учреждение




Скачать 88.93 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
Дата публикации28.03.2014
Размер88.93 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №43 г. Белгорода

Класс:

УМК: система Л.В.Занкова

Учитель: Литвинова Нина Ивановна

Предмет: окружающий мир.

Тема: Страна, где мы живём

Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Предметные:

формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карты страны, Белгородской области, голубь из бумаги, 5 листов А-4 для групповой работы. цветовые сигнальные карточки.

^ Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки.

- Что вы чувствуете?

- Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.


Встают, взявшись за руки.

- Тепло.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




  1. ^ Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.




- Наблюдение за погодой.


- Дежурный рисует схему погоды. Затем 3 ученика –синоптика рассказывают о погоде.


Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.



^ 3.Постановка познавательной задачи.


- На уроке мы будем говорить о чём-то важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами и в конце урока ответьте на вопрос: «Что нового узнали?»

- А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое подготовил для нас Тухтаров С.

- Что такое Родина?

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Назовите тему нашего урока.



Тухтаров С. читает наизусть стихотворение о Родине.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!
- Это наша страна – Россия.

- О России.

- Наша страна – Россия.



Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.


^ 4.Усвоение новых - Что такое Россия? - Это реки, леса, поля… Регулятивные: сохранять заданную

Знаний и способов цель, способность к организации,

действий планировании различных видов

деятельности( поисковой, творч.)

Сегодня вы много узнаете о своей стране. Коммуникативные: умение выска-

Посмотрите, какая маленькая наша Земля из зывать собственную точку зрения,

Космоса. организовывать совместную деяте-

Слайд 1,2 Ученик рассказывает льность, деловое сотрудничество.

Слайд 3,4,5,6 о России.



^ Работа с учебником.

Закрепление. Подведение итогов .

Рефлексия.

Чтение учащимися текста по учебнику и самостоятельно ответить на вопрос: какие народы живут в нашей стране?
Физкультминутка (дерево, птицы, рыбы)
Слайд 7
Работа с учебником и картами (4-5мин.),затем у доски каждая группа рассказывает по своей теме.

Назовите президента нашей страны.

Слайд 8, 9

Председатель правительства

У каждой страны есть свои символы. Какие это?
Что изображено на гербе.

Слайд 10
Слайд 11

- Какие цвета на флаге нашей страны? Что они обозначают?

Что такое гимн? Где его можно услышать и как его слушают?

Слайд 12,13

Физкульминутка

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад

- Назовите столицу нашей страны.

- Когда-то, много-много лет назад. Москва объединила другие города, сёла, деревни, которые находились вокруг неё и стала главным городом русской земли.

Слайд 14

Прочитайте стихи А.Пушкина о Москве, как вы их понимаете?

-- А как называется наша область? Назовите главный город нашей области.

Слайд 15

Какие неофициальные символы России вы знаете?

Слайд 16-22

- В заключении урока давайте составим вместе рассказ о нашей стране.

Наша страна называется ……. Столица нашей страны ……. Наш президент ….. Мы живём …… Россия – это города, леса, реки, поля …….

- С давних времён символом мира в нашей стране считается замечательная птица – голубь.

Слайд 23

Слайд 24

- Что главного вы узнали на уроке? Интересно ли было работать над данной темой? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Почему? Комфортно ли было на уроке? Поднимите цветовые сигналы: зелёный – всё было понятно и помощь не требовалась; красный – не всё было понятно, требовалась помощь.


Работа в парах.

Работа в группах ( 5)

  1. Города России

  2. Реки России

  3. Моря, омывающие Россию

  4. Страны, с которыми граничит Россия

  5. Города Белгородской области


-Д.А. Медведев

-В.В.Путин

- Герб, флаг, гимн

- Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. (Ученик расск. О гербе)

- Белый цвет — благородство и откровенность;

синий цвет — верность, честность;

красный цвет — мужество, смелость. (Ученик расск. О флаге)

Слушают гимн и поют гимн стоя.

Выполняют движения.

- Москва.

- Белгородская область

- Белгород

Матрёшка, валенки, балалайка, берёза.

- Получают приз голубя, дома раскрасить.


Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconУрока: изучение нового материала Продолжительность урока
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте – письмо)

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока обществознания

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта на сборку и монтаж опор при сооружении воздушных линий электропередач
Типовая технологическая карта разработана на сборочные работы и монтаж опор для линий электропередачи

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока
...

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока изучения нового материала. Организация взаимодействия на уроке

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconУрока «Спряжение глагола» Цели урока: Обучающие
Название работы: Урок русского языка в 4 классе «Спряжение глагола». Технологическая карта урока

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconТехнологическая карта урока
Учитель 1 категории мкоу сош с. Консттантиновка Мурзакулова Александра Борисовна

Технологическая карта урока. Образовательное учреждение iconУчитель – Дорофеева Г. В
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница