Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс




Скачать 447.31 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
страница1/4
Дата публикации24.06.2013
Размер447.31 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.





Тема

урока

Кол-во

час.

Тип урока,

обучения

Содержание темы

Педагогическ. технология

Требования к знаниям и умениям

Форма

контроля

ИКТ

Дата




1.

Русь Древняя.
Введение. Что изучает история Отечества.

10
1

Традиционный.

Лекция с элементами эвристической беседы

^ Исторические события: история России - часть всемирной истории, история края - часть истории России

Технология разноуровневого обучения

Иметь представление о предках славян и районе их расселения. Уметь составлять связный рассказ об основных занятиях, быте, верованиях, общественном устройстве восточных славян.

Формирование учебно - познавательной и информационной компетенций.








2.

Восточные славяне.

1

Инновационный. Комбинированный урок с элементами дискуссии

^ Основные понятия: родовая община, племя, производящее хозяйство, Великое переселение народов, индоевропейцы.

Исторические факты: происхождение и расселение восточных славян, занятия, быт, верования,

Технология развития критического мышления

Уметь представлять связный рассказ о процессе формирования государства у восточных славян. Знать основные точки зрения о норманнской теории в исторической науке.

Формирование учебно – познавательной, информационной,коммуникативной компетенций.

Презентация




3.

Соседи восточных славян.

1

Инновационный. Урок - ролевая игра.

^ Основные понятия: колонизация, каганат, дань.

Исторические факты: Великое переселение народов и участие в нем восточных славян, взаимоотношения славян, аваров, хазар, болгар

Технология учебной деловой игры

Иметь представление об основных направления внутренней и внешней политики первых русских князей.

Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.








4.

Формирование Древнерусского государства

1

Инновационный.
Комбинированный урок с элементами дискуссии

^ Основные понятия: государство, Русь, варяги, норманнская теория, дань, полюдье, печенеги.

Исторические факты: причины образования государства, образование 2 политических центров Руси: Новгород и Киев, путь «из варяг в греки», объединение Олегом двух русских государственных центров, управление в Древнерусском государстве

Технология развития критического мышления

Уметь вычленять особенности принятия христианства по сравнению с язычеством.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Презентация




5.

Первые киевские князья.

1

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



^ Основные понятия: дань, полюдье, погосты, уроки, Крещение, христианство. Русская Православная церковь. Исторические факты: походы Олега на Византию, реформаОльги, походы Святослава, Крещение Руси. Исторические личности: Князь Олег, князь Игорь, князь Святослав, княгиня Ольга, князь Владимир

Технология проблемного обучения (постановка проблемы и пути ее решения)

Знать деятельность Ярослава Мудрого в деле укрепления государственности на Руси. Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Конспект.

Презентация




6.

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

Традиционный.
Урок – изучения нового материала

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Технология разноуровневого обучения

Уметь вычленять основные группы населения Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус. Знать процесс развития культуры Древней Руси.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа в тетради выполняется задание на с. 42







7.

Расцвет Древнерусског государства при Ярославе Мудром.

1

Инновационный.

Диспут, работа в малых группах

^ Основные понятия: усобица, политика, посадник, наместник, династический брак, феодальные владения, древнерусская народность.

Исторические факты: усобица сыновей Святослава, внешняя и внутренняя политика Ярослава Мудрого. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения.

Технология развивающего обучения.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.
Повторение понятий.

Видеофильм




8.

Культура Древней Руси.

1

Инновационный.
Урок-лекция

^ Основные понятия: миниатюра, патриотизм, житие, фреска, мозаика Исторические факты: особенности древнерусской культуры, устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Исторические личности: летописец Нестор

Технология проблемного обучения

Знать особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация







9.

Быт и нравы Древней Руси.

1

Инновационный.
Урок-семинар

^ Исторические факты: быт высших и низших слоев населения, складывание местных особенностей культуры в период раздробленности

Технология развития критического мышления

Уметь объяснять закономерности феодальной раздробленности. Знать причины обособления княжеств и уметь объяснять последствия этого процесса.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Повторение понятий главы 1.







10.

Обобщающий урок

«Русь Древняя».

1

Инновационный.
Урок обобщения и систематизации знаний

Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.

Технология коллоквиума

Иметь представление об особенностях развития крупных русских княжеств. Уметь оперировать понятиями по изученному материалу.

Понятийный диктант.









11.

Политическая раздробленность на Руси.

Начало раздробления Древнерусског государства.

9


1

Инновационный.
Урок-лекция

^ Основные понятия: раздробленность экономика, эксплуатация, удел.

Исторические факты: экономические, социальные, политические причины распада, положительные и отрицательные последствия раздробленности.


Технология проблемного обучения эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Уметь объяснять причины завоевания Руси монголами и последствия монголо–татарского ига. Развивать умения работать с картой и историческими документами.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация




12.

Главные политические центры Руси.

1

Инновационный.
Урок-лекция

^ Основные понятия: удел, аристократия, республика, дворянство, посадник, тысяцкий.

Исторические факты: особенности развития Галицко-Волынской и Владимиро-Суздальской земель. Новгородская земля: особенности экономического и политического развития. Аристократическая республика. Основание Москвы

Технология проблемного обучения эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

Иметь представление о полководческом искусстве Александра Ярославича. Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Конспект.







13.

Новгородское княжество.

1

Инновационный.
Урок-лекция

Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

Технология проблемного обучения

Знать особенности развития Новгородского княжества.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.








14.

Нашествие с Востока.

1

Инновационный.
Урок-семинар

^ Основные понятия: монголо-татары, стан, Золотая Орда.

Исторические факты: территория расселения, хозяйство, военная организация монголо-татар. Завоевательные походы. Нашествие хана Батыя. Оборона русских городов. Зависимость Руси от Золотой Орды.

^ Исторические личности: Чингисхан, хан

Технология проблемного обучения


Уметь объяснять сущность монголо-татарского ига. Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Подготовить сообщение: «Александр Невский»









15.

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Инновационный.
Урок-семинар

^ Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден, ополченцы.

Исторические факты: завоевания крестоносцев в Прибалтике. Образование немецких орденов и Литовского княжества. Невская битва. Ледовое побоище. Причины успешного отражения агрессии с запада.

^ Исторические личности: Александр Невский

Технология развития критического мышления

Знать особенности русской культуры в XII – XIII вв. Уметь объяснять основные научные знания в изучаемый период. Знать основные каноны русского зодчества и храмового искусства. Иметь представление об основных жанрах русской литературы, церковном искусстве и храмовом зодчестве.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Сообщение: «Александр Невский» Практическая работа в тетради.


Презентация




16.

Русь и Золотая Орда.

1

Инновационный.
Урок-семинар

^ Основные понятия: баскак, владычество, выход, ярлык, резиденция, иго.

Исторические факты: формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды. Последствия ига. Политика русских князей по отношению к Золотой Орде. Восстания в русских городах.


Технология развития критического мышления

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Эссе «Русь и золотая Орда»







17.

Русь и Литва.

1

Инновационный.
Урок-семинар

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Технология развития критического мышления

Уметь объяснять сущность

Литовско – Русского государства.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.










18.

Культура русских земель в XII – XIII веках.

1

Инновационный. Урок - практикум.

Диспут, работа в малых группах

^ Основные понятия: архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный Исторические факты: особенности русской культуры. Накопление научных знаний. «Слово о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру.


Технология развивающего обучения

Иметь представление о причинах возвышения Москвы и закономерностях образования древнерусского государства.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа в тетради выполняется задание на с. 136 Повторение понятий главы 2.

Презентация




19.

Обобщающий урок «Политическая раздробленност на Руси».


1

Инновационный.
Урок обобщения и систематизации знаний

Причины и последствия раздробленности на Руси.

Технология коллоквиума

Знать основные даты и события по теме, уметь анализировать исторические документы.

Тест









20.

Русь Московская.

Предпосылки объединения русских земель.

12
1

Инновационный. Урок - практикум.

Диспут, работа в малых группах

^ Основные понятия: вотчинное землевладение, централизация, русское государство.

Исторические факты: причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба за первенство Москвы и Твери.


Технология развивающего обучения

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация




21.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

Инновационный.
Комбинированный

^ Основные понятия: централизация, национальное самосознание

Исторические факты: рост территории и влияния Московского княжества. Москва - центр объединения русских земель. Превращение Москвы в религиозный центр. Начало открытой борьбы с Золотой Ордой. Причины победы русских войск. Значение Куликовской битвы. Исторические личности: Дмитрий Донской. Сергий Радонежский

Технология развития критического мышления

Развивать умения работать с картой и историческими документами.

Знать причины появления теории «Москва – Третий Рим». Знать начало, ход и итоги Куликовской битвы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация




22.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

1

Инновационный.
Комбинированный

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.


Технология развития критического мышления

Характеризовать развитие Российского государства в конце ХV века; определять основные направления внутренней и внешней политики Ивана III.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа в тетради выполняется задание на с. 164 Подготовить сообщение: «Иван 3»








23.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной


^ Основные понятия: единое русское государство, уния, «государь всея Руси».

Исторические факты: подчинение Новгорода Москве. Стояние на реке Угре. Патриотический подъем на Руси и роль Православной церкви. Свержение ордынского ига. Присоединение Твери, Пскова, Рязани к Москве.


Технология проблемного обучения
(постановка проблемы и пути ее решения)


Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

Знать процесс присоединения Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Сообщение: «Иван 3»


Презентация




24.

Московское государство в конце XV – начале XVI века.

1

Инновационный.
Комбинированный

^ Основные понятия: Боярская дума, кормление, местничество, налоги, пожилое, поместье, помещик. Юрьев день. Исторические факты: становление централизованного государства и самодержавной власти. Поместная система и служилые сословия. Начало закрепощения крестьян.

Технология проблемного обучения
(постановка проблемы и пути ее решения)


Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти в XVI веке. Знать основные этапы зарождение крепостнической системы.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.








25.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

1

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной


^ Основные понятия: благотворительность, дьякон, нестяжатели и иосифляне, ересь.

Исторические факты: распространение монастырей. Попытка создания унии Католической и Православной церквей. Взаимоотношения Церкви и великих князей. Церковь и ереси. Избрание митрополита

Технология проблемного обучения


Уметь выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Подготовить сообщение: «Иван Грозный»








26.

Реформы Избранной рады.

1

Инновационный.

Диспут, работа в малых группах

Основные понятия: боярское правление, дворяне, дети боярские, Земский собор, приказы, централизованное государство.

Исторические факты: реформы 50-х гг. Избранная рада. Земские соборы.

Технология развивающего обучения

Иметь общее представление об Иване IV; уметь устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV)

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Сообщение: «Иван Грозный»








27.

Внешняя политика Ивана IV.

1

Традиционный.

Урок - практикум. Беседа.

Основные понятия: засечная черта, протекторат, Речь Посполитая, острог

Исторические факты: присоединение Казанского и Астраханского ханств, строительство засечных черт, оборона России от набегов со стороны Крымского ханства. Ливонская война. Причины успехов внешней политики России на Востоке и неудач на Западе.


Технология разноуровневого обучения

Уметь объяснять причины завоеваний Ивана Грозного; развивать умения работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация




28.

Опричнина.

1

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



^ Основные понятия: опричнина, земщина, неограниченная диктатура, посад, крепостное право.

Исторические факты: причины появления опричнины, ее сущность. Митрополит Филипп. Опричнина в ряду аналогичных событий в других странах Европы XVI века.


Технология проблемного обучения

Уметь определять факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризовать опричнину, выделяя ее причины и итоги.

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.

Эссе «Итоги правления Ивана Грозного»

Презентация




29.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

1

Инновационный.
Лекция с элементами беседы, создание проблемной



^ Основные понятия: кафтан, полати, шатровый стиль, эпос, публицистика, «Домострой».

Исторические факты: влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. Зарождение русского книгопечатания. XVI век - век публицистики. Рождение шатрового стиля. Исторические личности: Дионисий, И. Федоров, Феофан Грек, Андрей Рублев

Технология проблемного обучения

Знать особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература.

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной компетенций.


Презентация




30.

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

1

Традиционный.

Урок - практикум. Беседа.

^ Основные понятия: кафтан, полати, шатровый стиль, эпос, публицистика, «Домострой».

Исторические факты: влияние событий XVI века на характер русской культуры. Народное творчество и его герои. Зарождение русского книгопечатания. XVI век - век публицистики. Рождение шатрового стиля. Исторические личности: Дионисий, И. Федоров, Феофан Грек, Андрей Рублев

Технология разноуровневого обучения

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

Знать зодчество в XIV – XV вв., архитектуру Московского государства в XVI в., русская живопись: Феофан Грек. Андрей Рублев.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. Практическая работа в тетради.







31.

Быт XV – XVI веков.


1

Традиционный.

Лекция с элементами эвристической беседы

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

Технология развивающего обучения

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Эссе «Этапы закрепощения крестьян» Повторение понятий главы 3.







32

Обобщающий урок «Русь Московская».


1

Инновационный.
Урок обобщения и систематизации знаний

Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.

Технология коллоквиума

Обобщать исторические события и явления; делать выводы

Тест







33

Итоговый урок

1

Инновационный. Урок - игра.

Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Технология учебной деловой игры

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Формирование учебно-познавательной и информационной компетенций.








34

Итоговый урок

1

Инновационный.
Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Технология коллоквиума

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тест






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconРабочая программа основного общего образования по истории
М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»,...

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Просвещение» 2013; М. В. Пономарев,...

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconПрограмма составлена для преподавания предмета «Истории России с...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconНабатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен...
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001....

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории...
Данная рабочая программа составлена на основе программы мо и н рф, буп рт-2008, примерными учебными планами для образовательных учреждений...

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconПлан-конспект урока по истории «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»
Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconУтверждено
...

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил

Тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до концаxvi века» 6 класс, М., «Просвещение»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница