Мартынов Ю. М., Чингузов О. М




Скачать 460.62 Kb.
НазваниеМартынов Ю. М., Чингузов О. М
страница1/2
Дата публикации23.06.2013
Размер460.62 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2


МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ

ИНСТИТУТ



ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Москва 2005




Составители: Мартынов Ю.М. канд. истор. наук, доцент, Чингузов О.М. канд. истор. наук доцент.

Отечественная история. Учебная программа (Специальности 021100 «Юриспруденция» 061100 «Менеджмент организации»)/ Сост.: Мартынов Ю.М., Чингузов О.М. – М.: МЭПИ, 2005.- 25 с.

Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования 2000 г. (специальности 021100 – «Юриспруденция» и 061100 – «Менеджмент организации»). Она представляет необходимый объём знаний Отечественной истории, содержит тематические планы изучения дисциплины студентами всех форм обучения и рекомендации по методическому обеспечению всех видов учебной работы.
©Мартынов Ю.М.

©Чингузов О.М.

©МЭПИ-2005


^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины

Дисциплина «Отечественная история» призвана дать студентам современные научные знания, которые позволят им:

- сформировать историческое сознание и мышление;

- уяснить основные этапы и важнейшие тенденции развития нашего Отечества.
^ Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

а) получить представления:

- о реальном вкладе нашего Отечества в мировую цивилизацию;

- о состоянии исторической науки в России и о наиболее актуальных

проблемах истории в контексте мирового исторического процесса;

- об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

б) знать:

- историю Отечества как единый экономический, политический и духовный

процесс на различных этапах ее развития;

- цели, причины, главные итоги и уроки прошлых войн с участием России и

СССР;

- основные исторические события, факты, даты, имена государственных

деятелей;

- основополагающие понятия, термины и категории истории как науки,

методологические основы ее изучения;

- конкретный исторический материал, содержащийся в документальных

источниках и рекомендованной учебной литературе;

в) уметь:

- выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся

целостного отношения к историческому прошлому;

- объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию

государственного, общественного и военного устройства нашего Отечества на

различных этапах его развития;

- применять исторические знания для анализа процессов, происходящих в

России и современных условиях;

- ориентироваться в перспективах общественного развития на основе

осмысления исторического опыта, анализа и оценки современных событий в

стране и мире;

г) владеть навыками:

- самостоятельной работы с учебными, научными, методическими и другими

источниками по истории;

- сравнительного анализа исторических фактов, событий и явлений

общественной жизни;

- ведения дискуссии и диалога по проблемам изучаемого курса;

- подготовки реферата, доклада, сообщения по исторической проблематике.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ
Программа курса построена по хронологически-проблемному принципу и предусматривает изучение вопросов отечественной истории в русле социально-классового и других подходов к освещению исторического процесса.

Преподавание курса основывается на достижениях современной исторической науки, закономерностях общественного развития, тесной связи с жизнью. Оно базируется на основных принципах исторического познания, диалектико-материалистическом подходе, научной объективности, историзме и системности. Преподавание дисциплины широко опирается на общенаучные и собственно исторические методы изучения явлений и процессов общественной жизни.

Курс «Отечественная история» рассчитан на 56 аудиторных часов и 44 часа самостоятельной работы для студентов очного обучения, 22 аудиторных часов и 78 часов самостоятельной работы для студентов очно-заочного (вечернего) обучения, 12 аудиторных часов и 88 часов самостоятельной работы для заочной формы обучения.

Основными видами учебной работы являются лекции и семинары. Ознакомление с основами методологии начинается с вводной лекции. Изложение материала каждой темы курса предполагает научную оценку событий и факторов в строгом соответствии с принятой в исторической науке периодизацией.

Лекции имеют аналитический характер и включают: раскрытие актуальности и цели темы; постановку проблем; основные теоретические положения и опыт решения практических вопросов на примере исторического развития нашего государства, истории войн, деятельности выдающихся исторических личностей, альтернативные точки зрения, выводы и задания для самостоятельной работы. Из-за краткости курса лекции, как правило, имеют проблемный характер. Тем не менее, изложение материала осуществляется в доступных для восприятия формах, с научным и объективным подходом в оценке исторических событий.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, выработки у них навыков изложения материала, ведения научно обоснованной дискуссии, умений отстаивать свою точку зрения. Семинары являются также одной из форм контроля самостоятельной работы студентов.

Подготовку к предстоящему семинарскому занятию следует начинать сразу же после прослушивания лекции по изучаемой теме. При этом целесообразно составить по каждому вопросу семинара развернутый план-конспект выступления.

Планы семинарских занятий предусматривают доклады и тематические сообщения студентов. Доклад имеет характер краткого (до 15 минут, а тематическое сообщение - 10-12 минут), емкого и аргументированного устного изложения одной из центральных проблем темы семинарского занятия. В каждом конкретном случае, готовясь к докладу или сообщению, студент должен получить консультацию у преподавателя - руководителя семинарского занятия.

Самостоятельную работу по подготовке к докладу студент должен начать задолго до семинарского занятия. При этом необходимо глубоко вникнуть в тему доклада, подобрать необходимую литературу, тщательно разработать развернутый план доклада.

Целесообразно придерживаться следующей структуры доклада или сообщения: введение - обоснование актуальности темы доклада на данном семинарском занятии, обозначение рамок раскрытия вопроса; основная часть - теоретическое обоснование проблемы, раскрытие содержание темы; заключение - выводы по докладу.

После прослушивания доклада или сообщения каждый студент может высказать свое мнение о них, дать объективную оценку работы своего товарища. При этом рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

по содержанию - теоретический уровень доклада; полнота раскрытия темы, наличие фактов, их убедительность и доказательность; наличие связи с современностью;

по методике - определены ли цель и задачи выступления, прослеживается ли логика, структура изложения, сделаны ли выводы по изложенному материалу; какова свобода изложения материала, возбуждение интереса у слушателей к выступлению, наличие контакта с аудиторией; простота и доходчивость, образность и эмоциональность речи, правильность дикции и темпа.

^ Зачет проводится по итогам изучения примерно половины учебного курса, как правило, в конце семестра.

Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины в вузе. Знания студентов оцениваются по четырехбальной системе, исходя из следующих критериев:

оценка «отлично» ставится тогда, когда студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, рекомендованной литературы, аргументированно и логически стройно излагает материал, правильно применяет теоретические положения при анализе исторических фактов и социальных явлений, проявляет умение использовать полученные знания в сфере своей будущей профессии;

оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент твердо знает предмет, рекомендованную литературу, аргументированно излагает материал, умеет применять теоретические знания при анализе исторических фактов и социальных явлений, а также в сфере своей будущей профессии;

оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда студент в основном знает предмет, рекомендованную литературу и умеет применять полученные знания для анализа исторических фактов и социальных явлений, а также в сфере своей будущей профессии;

оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент не усвоил содержание учебного курса.

Преподаватель несет полную ответственность за объективность оценки. Выставленные студентам оценки пересмотру не подлежат.

^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Теоретико-методологические основы изучения истории

История России - часть всемирной истории. Предмет, содержание и задачи учебного курса. Историческая закономерность, необходимость и случайность, общее и особенное. Роль личности и масс в истории. История как многоотраслевая наука. Социальные функции, методологические принципы и подходы в изучении истории. Понятие и классификация исторического источника. Развитие отечественной историографии и проблемы периодизации.
^ Тема 1. Генезис восточных славян. Возникновение и эволюция

древнерусской феодальной государственности в IХ - ХIII веках

Древневосточное и античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблемы этногенезиса восточных славян. Основные этапы становления государственности Древней Руси и особенности ее социального строя. Первые международные связи и военные походы дохристианской Руси. Разгром хазарского каганата. Византийско-древнерусские связи. Принятие христианства и крещение Руси. Отношения с Западной Европой. Взаимоотношения Древней Руси и кочевников. Распространение ислама. Неравномерность социально-экономического, политического и культурного развития русских земель. Эволюция восточнославянской государственности в ХI - ХII веках. Феодальная раздробленность - всеобщий закономерный этап развития государственности. Экономические и политические причины раздробленности Руси.
^ Тема 2. Формирование централизованного российского государства.

Возникновение и развитие абсолютизма

Русские княжества и средневековые государства Европы и Азии. Боярские республики Северо-Западной Руси. Укрепление позиций Северо-Восточной Руси во времена монголо-татарского нашествия. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII - ХV веках. Возвышение Москвы. Экономические и социально-политические предпосылки и особенности образования русского централизованного государства. Преобладание политических факторов в ускорении объединительного процесса.

Основные этапы политического объединения Руси. Борьба Московского княжества за господство в Северо-Восточной Руси. Завершение объединения русских земель в централизованное государство в конце ХV - начале ХVI веков. Свержение ига Золотой Орды и восстановление независимости. Становление самодержавия как специфической формы русского государственного устройства.

Русское государство в ХVI веке. Реформы Ивана IV: цели, содержание, итоги. Социально-политические и хозяйственно-экономические причины опричнины и ее последствия.

Обострение социальных противоречий и кризис власти в конце ХVI века. Ослабление государства и возникновение Смуты - гражданской войны: цели, характер и движущие силы. Вмешательство иностранных государств во внутренние дела русского государства. Самозванство.

Мобилизация народных сил для защиты и сохранения русского государства. Подъем общественного самосознания и роль народного ополчения в организации борьбы с интервентами. Земский Собор 1613 г. Избрание на престол первого царя из династии Романовых. Восстановление российской государственности на принципах Московского царства.

Ликвидация последствий Смутного времени. Усиление централизации государства. Падение значения Боярской думы. Возрастание роли бюрократии в жизни страны. Судьба Земских соборов. Формирование сословной системы организации российского общества. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Установление неограниченной власти царя. Окончательное юридическое оформление крепостного права. Реформы Петра I. Наследие Петра I и «эпоха дворцовых переворотов». Рост привилегий дворянства. Тенденции социально-экономического развития России в ХVIII веке. «Просвещенный абсолютизм» в России: содержание, особенности, противоречия.
^ Тема 3. Феодальное землевладение и развитие промышленного

производства в России. Российские реформы ХIХ века

Политическое устройство Российской империи. Внутренняя политика Александра I; попытка реформ. Внешняя политика: войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией.

Отечественная война 1812 г.: причины, основные сражения, полководцы. Заграничный поход 1812—1814 гг.

Кризис крепостного права России. Общественно-политическая и духовная атмосфера в российском обществе. Движение декабристов: тайные общества, их участники, программы преобразований. Восстания декабристов, их значение.

Политическая реакция и реформы при Николае I. Дальнейшая бюрократизация государственной и общественной жизни. Основные течения и представители общественной мысли 30-х-50-х гг. XIX в. Дискуссии о путях развития: теория «официальной народности», западники и славянофилы, утопический социализм. Гонения на свободомыслие.

Вхождение Кавказа и Закавказья в состав России. Кавказская война. Восстание 1830-1831 гг. в Польше. Крымская война: причины, сражения, полководцы, итоги и последствия

Достижения и крупнейшие деятели науки, техники, образования. Литература и искусство: направления, крупнейшие деятели. «Золотой век» русской поэзии. Развитие образования, естественных наук, исторической науки. Направления в литературе и искусстве. Деятели российской культуры.

Народы Российской империи. Восстания в Польше, Литве, Белоруссии в 60-х гг. Продвижение России в Казахстан и Среднюю Азию. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Национальная политика царизма.

Реформы во второй половине XIX в. в России: крестьянская реформа 1861 г.; судебная, земская, военная реформы, их причины и сущность.. Либеральные, консервативные, радикальные течения в общественной мысли, их представители в 60-80-е гг. XIX в.

Особенности модернизации России. Промышленный переворот, его последствия. Развитие внутреннего рынка. Раскрестьянивание, рост пролетариата, развитие буржуазии. Изменение положения дворянства.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Революционное народничество: идеология, организации, тактика, участники. Убийство Александра II. Либеральное движение. Земство. Контрреформы 1880-х гг.

Развитие мануфактурно-фабричного производства и осуществление промышленного переворота. Особенности развития российского капитализма. Структурные изменения в экономике страны в конце XIX в. Углубление кризиса аграрной системы. Рабочее движение и российская социал-демократия. Г. В. Плеханов. В. И. Ленин.

^ Тема 4. Россия в начале ХХ века. Социально-политическое развитие общества.

Первая русская революция и ее последствия. Россия в первой мировой войне

Социально-политическое развитие России в первые десятилетия XX века.

Обострение социальных противоречий в России начала XX века. Предпосылки и особенности образования политических организаций и партий.

Русско-японская война: причины, характер и последствия. Обострение кризиса самодержавия в России.

Первая русская революция 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, основные этапы, общественные силы.

Выступления рабочих, крестьян, средних слоев, армии. Советы рабочих депутатов. Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий и их роль и место в революции. Политика самодержавия в революции. Государственная дума: место и роль в системе самодержавия.

Вооруженные восстания в Москве и других городах. «Третьеиюньский переворот» и послереволюционные репрессии царизма. Значение революции.

Столыпинская программа модернизации России и ее итоги. Промышленный подъем. Эсеровский террор. Выступления против шовинизма. Рост недовольства трудящихся масс и нарастание новой революционной ситуации в России.

Внешняя политика в начале XX в.: Россия и Антанта.

Первая мировая война: причины и характер. Россия в первой мировой войне. Социально-экономическая обстановка в стране. Положение на фронтах и моральное состояние армии.

Нарастание общенационального кризиса в конце 1916 - начале 1917 гг.
^ Тема 5. 1917 г. в судьбах России. Возникновение Советского государства,

его политическое и экономическое развитие. Образование СССР

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. Отречение Романовых. Социально-политическая сущность двоевластия. Обострение противоречий в стране. Основные партии: кадеты, эсеры, меньшевики, большевики (программы, тактика, лидеры). Кризисы власти. Конец двоевластия. События 3-5 июля 1917 г. Корниловский мятеж и его последствия. Начало большевизации Советов. Демократическое совещание и Предпарламент.

Образование Советского государства, его социально-политическое и экономическое развитие.

Октябрьская революция 1917 г.: причины, характер и движущие силы. Второй съезд Советов и установление Советской власти. Первые декреты, социально-экономические и политические шаги Советской власти и их значение.

Начало распада Российской империи и образование ряда суверенных государств.

Блок большевиков с левыми эсерами. Создание нового государственного аппарата. Роспуск Учредительного собрания. Выход России из мировой войны. Брестский мир.

Начало военной интервенции и ее роль в развязывании гражданской войны в Советской России. Гражданская война 1918-1922 гг.: причины, этапы, характерные черты. Политика «военного коммунизма» и её значение. Основные причины поражения сил внутренней и внешней контрреволюции в годы Гражданской войны в РСФСР. Российская эмиграция и ее социально-политическая сущность.

Экономическое положение страны после окончания Гражданской войны. Кризис Советской власти в конце 1920-начале 1921 гг. Переход к новой экономической политике. План ГОЭЛРО и его значение. Социально-экономическое развитие страны в первой половине 20-х гг. Внешняя политика Советского государства. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Образование СССР как проявление национальной политики Советской власти.
^ Тема 6. Коренные экономические и социально-политические преобразования в СССР. Внешняя политика и укрепление обороноспособности страны накануне войны

Результаты новой экономической политики к середине 20-х гг. Переход к социалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства: причины, проблемы, ошибки и результаты. Первые пятилетние планы и их значение. Культурная революция в СССР и ее итоги. Экономическое и социально-политическое значение осуществленных коренных преобразований.

Конституция СССР 1936 г. и ее значение. Репрессии 30-х годов: мифы и реальность.

Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие. Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе. Укрепление обороноспособности страны. Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы кол­лективной безопасности. Советско-германские отношения: договоры 1939 г.
^ Тема 7. Вторая мировая и Великая Отечественная война советского

народа в 1941 - 1945 гг.

Вторая мировая война: причины, характер и цели, состав участников. Позиция СССР на ее начальном этапе. Советско-финская война.

Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Великая Отечественная война советского народа: характер, цели, основные этапы.

Перевод экономики на военные рельсы. Организация работы тыла.

Ведение боевых действий на фронте. Крупнейшие операции советских войск в годы войны и их результаты: Смоленское сражение, битва под Москвой, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге и др.

Организация народного сопротивления в тылу фашистских войск. Партизанское движение.

Восстановление хозяйства в освобожденных районах.

Внешняя политика СССР и создание антигитлеровской коалиции. Достижения и проблемы антигитлеровской коалиции. Разгром фашистской Германии. Роль союзных войск в войне: мифы и реальность. Варварская атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция милитаристской Японии.

Победоносное окончание Второй мировой и Великой Отечественной войны. Источники и цена победы советского народа. Итоги и уроки войны.

Создание Организации Объединенных Наций. Ялтинско-Потсдамская система международных отношений и передел мира.
^ Тема 8. Послевоенный мир и восстановление народного хозяйства в СССР

во второй половине 40-х - начале 50-х гг. Начало «холодной войны»

Поляризация послевоенного мира. Позиция СССР в мировом балансе сил. Крах мировой системы классического колониализма. Общественно-политические процессы в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и роль СССР в этих процессах. Монополия США на ядерное оружие и рост напряженности в международных отношениях. Возникновение «холодной войны» и военно-политических блоков.

Восстановление разрушенного войной народного хозяйства СССР: особенности и темпы. Бурное развитие науки и техники. Ликвидация монополии США на обладание ядерным оружием. Создание Совета экономической взаимопомощи. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Смерть И.В. Сталина.

XX съезд КПСС, его значение.

Освоение целинных и залежных земель и развитие народного хозяйства в Советском Союзе в 50-е годы.
^ Тема 9. Экономическое и социально-политическое развитие СССР

в 50-х - первой половине 80-х годов

Бурное развитие научно-технического прогресса в СССР. Открытие эры освоения космического пространства и передовых технологий. Курс на научно-техническую революцию.

Реформы Н.С. Хрущева. Непоследовательность, субъективизм и волюнтаризм в решении задач хозяйственного строительства в стране. Начало эрозии государственного и политического строя в СССР.

Основные направления внешнеполитической деятельности СССР. Достижение военно-стратегического паритета с США, его цена. Поворот к разрядке напряженности. Подписание Хельсинкских соглашений. Ввод советских войск в Афганистан, его последствия.

^ Тема10. «Перестройка» и развал СССР. Реставрация капитализма в России

Назревание социально-политического кризиса в СССР в первой половине 80-х годов. «Перестройка» в СССР и ее экономическая и социально-политическая несостоятельность. Новый внешнеполитический курс страны. Вывод войск из Афганистана. Отношения со странами Восточной Европы.

Возникновение множества политических партий и общественных движений. Кризис государственной и политической системы в СССР. Активизация националистических сил и обострение национальных отношений. Нарастание центробежных сил в многонациональном государстве: «парад суверенитетов» и «война законов».

Образование ГКЧП и его последствия. «Двоевластие» последних месяцев СССР. Запрет КПСС. Развал СССР. Образование СНГ. Октябрьский политический кризис 1993 года в Москве и ликвидация Советской власти. Реставрация капитализма в России. Выборы Государственной думы РФ. Конституция РФ 1993 г.

Россия на путях капиталистических преобразований. Попытки стабилизации экономики при переходе к рынку. Возникновение тенденций территориального распада России. Война в Чечне. Поиски модели российской государственности. Социально-экономическое положение в стране. Правительственная нестабильность. Политический и экономический авторитет России на международной арене.

^ Тематический план для очной формы обучения



№№

тем


Наименования тем

Всего 100 ч., из них:

аауд

Л

С

СРС

ВВве-

дение


Теоретико-методологические основы изучения истории


2


2


-


2



1

Генезис восточных славян. Возникновение и эволюция древнерусской феодальной государственности в IХ –

ХIII вв.


6


4


2


5



2

Формирование централизованного российского государства. Возникновение и развитие абсолютизма.


6


6


-


2



3

Феодальное землевладение и развитие промышленного производства в России. Российские реформы ХIХ века.


6


4


2


6



4

Россия в начале ХХ века. Социально-политическое развитие общества. Первая русская революция. Россия в Первой мировой войне.


6


4


2


5



5

1917 год в судьбах России. Возникновение Советского государства, его экономическое и политическое развитие. Образование СССР.


8


6


2


4


6

Коренные экономические и социально-политические преобразования в СССР. Внешняя политика и укрепление обороноспособности страны накануне войны.


6


4


2


6



7

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. Великая Отечественная война советского народа 1941 – 1945 гг.


6


4


2


4



8

Послевоенный мир и восстановление народного хозяйства в СССР во второй половине 40-х – начале 50-х гг. Начало «холодной войны».


2


2


-


2



9

Экономическое и социально-политическое развитие СССР в 50-х – первой половине 80-х годов.


2


2


-


2



10

«Перестройка» и развал СССР. Реставрация капитализма в России.


6


4


2


6




ИТОГО:

56

42

14

44




ЭКЗАМЕН














Планы семинаров для очной формы обучения
Семинар 1. Возникновение и эволюция древнерусской

государственности (IХ - ХIII вв.)

Контрольные вопросы

  1. Генезис восточных славян.

  2. Древнерусское государство Киевская Русь.

  3. Причины феодальной раздробленности Руси и ее последствия.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconМартынов Ю. М., Чингузов О. М
Учебная программа обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол №4 от 21 октября...

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconУчебная программа (Специальность «Юриспруденция») Москва 2006
Составители: Мартынов Ю. М. канд истор наук, доцент, Чингузов О. М. канд истор наук доцент

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconУчебная программа (Специальность «Юриспруденция») Москва 2005
Составители: Мартынов Ю. М. канд истор наук, доцент, Чингузов О. М. канд истор., наук доцент

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconВалентин Мартынов, г. Сарапул Валентин Иванович Мартынов родился...
Валентин Иванович Мартынов родился в 1934 году в селе Шевырялово Сарапульского района. Закончил школу-семилетку, служил в армии авиамехаником....

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconВ. Г. Мартынов
Фестиваль проводит Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина при поддержке Министерства образования...

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconЕвгений мартынов защёлка
В прошлом, 2012 году, утром 10 октября, в день моего рождения, встал с постели. Убрал лишние предметы с пола. Расстелил суконный...

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconВладимир Мартынов «Конец времени композиторов»
«Конец времени композиторов» / Послесл. Т. Чередниченко. — М.: Русский путь, 2002. – 296 с. Isbn: 5-85887-143-7

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconЧастности
Евгений Александрович Мартынов – автор прозы (2 романа и повесть); 37-и сборников стихов. Печатался в антологиях поэзии закрытых...

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconВсякая всячина
Евгений Александрович Мартынов – автор прозы (2 романа и повесть); 30-и сборников стихов. Печатался в антологиях поэзии закрытых...

Мартынов Ю. М., Чингузов О. М iconОгниво
Александрович Мартынов – автор прозы (2 романа) и 27-и сборников поэзии (из них одиннадцать – трёхстиший-хайку). Печатался в антологиях...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница