Этап проектной или исследовательской деятельности




Скачать 352.29 Kb.
НазваниеЭтап проектной или исследовательской деятельности
страница1/5
Дата публикации16.02.2014
Размер352.29 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5
Окружающий мир 4 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного)
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

История
отечества
(7 часов)

Древние
славяне

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

Древние летописи, былины, поверья. Идолы

С. 7–17.

Ответы на вопросы







2

Древняя Русь

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Уметь: работать с картой «Путь
“из варяг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче

Задания

по группам

Христианство. Варяги. Греческие города. Византия. Дань

С. 18–24. Ответы на вопросы







3

История
отечества

Крещение Руси

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей.

Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым

Работа

по группам

Кириллица

С. 25–29. Ответы на вопросы







4

Борьба Руси
с западными завоевателями

1

Комбинированный

Знать военные победы Александра Невского.

Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать ледовое побоище

Фронтальный

опрос

Борьба Руси с западными завоевателями

С. 30–33. Ответы на вопросы







5

Возникновение Москвы. Первые московские князья

1

Комбинированный

Москва – столица России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда была основана Москва;
в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.

Уметь: называть московских князей
и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты

Индивидуальный опрос

Возникновение Москвы. Первые московские князья

С. 34–38. Ответы на вопросы







6

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Иметь представление о мировых религиях.

Уметь отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой

Фронтальный

опрос

Христианский храм. Мечеть. Буддийский храм. Синагога. Мировые религии

С. 39–48. Ответы на вопросы







7

История
отечества

Обобщение по теме «Древние славяне»

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Индивидуальный опрос. Дидактическая игра













8

^ Земля – планета Солнечной системы

(4 часа)

Солнечная
система

1

Комбинированный

Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год.

Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года

Фронтальный

опрос

Вселенная. Високосный год. Плазма. Астероиды. Кометы. Метеорные тела. Образование Солнечной системы

С. 49–53.

Сообщение о планетах Солнечной системы







9

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца

1

Комбинированный

Земля – планета. Условия жизни

на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.

Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи
на Земле

Работа

по группам

Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

С. 54–58. Ответы на вопросы







10

^ Земля – планета Солнечной системы

Природные
зоны нашей страны

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон.

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны

Самостоятельная
работа

Природные зоны
России

С. 59–63. Ответы на вопросы







11

Обобщение

по теме «Земля – планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде

1

Обобщение знаний

Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем

Тест.

Индивидуальный опрос




С. 64.
Ответы на вопросы







12

^ Путешествие по природным
зонам России

(13 часов)

Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек»

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь.

Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних

Работа

по группам

Полярная ночь. Полярное сияние. Полярный день. Птичьи базары

С. 65–73.

Доклад об Арктике по плану в учеб-нике







13

^ Путешествие по природным зонам России

Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек»

1

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека

пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать
о мерах защиты и охраны природы северного края

Фронтальный

опрос




С. 65–73.

Доклад
о растительном или животном мире Арктики






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этап проектной или исследовательской деятельности iconЭтап проектной или исследовательской деятельности
Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

Этап проектной или исследовательской деятельности iconЭтап проектной или исследовательской
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой...

Этап проектной или исследовательской деятельности iconН. В. Несвежева Теория и практика исследовательской краеведческой...
Теория и практика исследовательской краеведческой и проектной деятельности учащихся

Этап проектной или исследовательской деятельности iconДуховно-нравственное воспитание учащихся в проектной и исследовательской деятельности
Он предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательской...

Этап проектной или исследовательской деятельности icon«Моя родословная» 3 класс
Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской...

Этап проектной или исследовательской деятельности iconТематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Направление творческой, исследовательской и проектной деятельности, внеурочная деятельность

Этап проектной или исследовательской деятельности iconМилосердие, забота о слабых, взаимопомощь 5
С. А. Максимова, проректор по научно-исследовательской и проектной деятельности гбоу дпо ниро, докт философских наук

Этап проектной или исследовательской деятельности iconУроках русского языка и литературы Тема моей исследовательской работы...
Тема моей исследовательской работы – «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Этап проектной или исследовательской деятельности iconП л а нработы ммо учителей технологии на 2010-2011 учебный год
...

Этап проектной или исследовательской деятельности iconТематическое планирование проектной деятельности в 1 «А» классе Тема...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница