Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания




Скачать 46.62 Kb.
НазваниеРекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания
Дата публикации23.06.2013
Размер46.62 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания

Л.П.Андрианова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков и общественных дисциплин НМЦ развития основного и среднего образования АКИПКРО

Цели представленных методических рекомендаций по проведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания ОУ Алтайского края определены, исходя из профессиональных проблем современного преподавания истории и обществознания в школе, и призваны помочь учителю в:

осмыслении затруднений в организации образовательного процесса по истории и обществознанию в условиях модернизации образования;

анализе практической деятельности учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

реализации новых форм повышения квалификации учителей истории и обществознания на муниципальном уровне.

Заседания методических объединений учителей истории и обществознания ОУ Алтайского края могут быть проведены в форме семинаров-практикумов по теме «Деятельность современного учителя истории и обществознания».

Цель проведения семинаров - практикумов - рассмотреть сущностные характеристики педагогической деятельности современного учителя как систему, ее целевые, содержательные и процессуальные компоненты в условиях современной системы школьного образования

В работе семинаров учителям истории и обществознания рекомендуется обсудить вопросы:

1) нормативно-правовое обеспечение преподавания истории и обществознания;

2) планирование учебного процесса обучения детей с высоким умственным потенциалом;

3) результаты итоговой аттестации учащихся как показатель успешности педагога;

4) реализация инновационных технологий (в т.ч. ИКТ) в преподавании истории и обществознания в школе.

Отражением современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация. Учителям истории и обществознания необходимо осуществить анализ содержания проектов стандартов нового поколения и на его основе внести изменения в рабочие учебные планы.

Предварительные результаты итоговой аттестации выпускников по истории и обществознанию 2010 года указывают на необходимость совершенствования системы подготовки учащихся к ЕГЭ и преподавания предметов социогуманитарного цикла в школах Алтайского края. Появление в структуре экзаменационных работ новых типов заданий и низкий уровень их выполнения выпускниками определяет необходимость для учителя обратить внимание на эту проблему.

Современная педагогическая практика базируется на разработке моделей разноуровневого, дифференцированного, индивидуального обучения. В условиях инновационной деятельности учителю представляется необходимым осуществлять разносторонний учет особенностей детей, обеспечивая реализацию условия гуманистической педагогики.

Предлагается примерный план подготовки и проведения семинаров-практикумов:

План подготовки

План проведения

1.^ Определение основных проблем для обсуждения исходя из алгоритма деятельности учителя:

1) нормативно-правовое обеспечение преподавания истории и обществознания;

2) планирование учебного процесса обучения детей с высоким умственным потенциалом;

3) результаты итоговой аттестации учащихся как показатель успешности педагога

4) реализация инновационных технологий (в т.ч. ИКТ) преподавания истории и обществознания в школе


^ Вступление – слово ведущего о целях и задачах, актуальных аспектах педагогической деятельности современного учителя истории и обществознания.

Обсуждение вопросов и заданий, правил для участников семинара, согласование регламента.

2.Формирование 3-х творческих групп, определение лидеров групп:

- теоретическое обоснование вопросов с названием использованной при подготовке ответов литературы;

- практическое обоснование ответов с представлением конкретного опыта работы учителей;

- организация книжной выставки.

^ 2.Работа в творческих группах

1-я группа – «Стандарты нового поколения школьного исторического и обществоведческого образования» на основе анализа проектов государственных образовательных стандартов обсуждает вопросы:

- В связи с чем возникла необходимость в разработке новых образовательных стандартов?

- Какие количественные и качественные изменения предполагаются в новых образовательных стандартах по истории и обществознанию?

^ 2-я группа – «Организация работы в школе с одаренными детьми» обсуждает, подкрепляя свои доводы из практики, следующие вопросы:

- Чем отличаются одаренные дети от своих сверстников?

- В чем отличие стратегий обучения детей с высоким умственным потенциалом: стратегия ускорения и стратегия обогащения?

- Как Вы определяете правильность, оптимальность форм организации учебной деятельности с одаренными детьми? Покажите на примере из практики.

^ 3-я группа – «Итоговая аттестация выпускников образовательных учреждений по истории и обществознанию» обсуждает вопросы практического характера:

- Сравнительная характеристика результатов ЕГЭ по истории и обществознанию за 2009-2010 учебный год (показатели школьного, районного, регионального и федерального уровней).

- Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в ходе выполнения заданий ЕГЭ.

- Можно ли судить об успешности педагога по результатам учащихся ЕГЭ?

^ 3.Сбор информации о творчески работающих учителях, анализ опыта их работы

3. Выступление лидеров групп по разработанному алгоритму.




^ 4.Заключительное слово ведущего с анализом работы каждой группы и семинара в целом.


Данные методические рекомендации предназначены для учителей истории и обществознания, общественных методистов, методистов муниципальных служб.

Рекомендуемая литература:

1. Н.И.Шевченко Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. М., Русское слово, 2010.

2. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. Под ред. Т.И.Тюляевой. М., Русское слово, 2010.

3. Чудновский В.Э, Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. М., 1990.

4. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М.,1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconКонкурса учителей истории, обществознания и литературы «урок по теме:...
Регионального этапа Х российского конкурса учителей истории, обществознания и литературы

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconОтчет по итогам месячника учителей истории, обществознания, икб и права
В соответствии с планом работы мбоу сош №9 на 2013-2014 учебный год и планом работы шмо учителей естественно-социального цикла с...

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской...
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconРазработал учитель истории и обществознания
Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимости исторической, моральной и правовой оценки советского режима в школьном курсе...

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconУроках истории и обществознания. Целью педагогической деятельности по теме
«Развитие ценностно-мировоззренческой и информационной компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через активные методы...

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и...
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и обществознания за 2011 – 2012 учебный год

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconАктивизация познавательной деятельности учащихся через интерактивное...
Учитель истории и обществознания коукши во «Борисоглебский кадетский корпус» Шаньшерова В. В

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,...

Рекомендации по поведению заседаний методических объединений учителей истории и обществознания icon«Проблема деятельностной модели урока в условиях введения фгос основного общего образования»
План работы мо учителей истории, обществознания, русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница