Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп




Скачать 182.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп
Дата публикации21.01.2014
Размер182.93 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > История > Пояснительная записка
В 2013-2014 учебном году в Образовательную программу внесены следующие изменения:
Пояснительная записка

Раздел 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров.

В МАДОУ Детский сад № 320 в 2013 – 2014 учебном году будут функционировать 10 групп. Группы скомплектованы по одновозрастному принципу.



Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Вторая младшая группа «Малышка»

19




2

Вторая младшая группа «Ягодка»

24




3

Вторая младшая группа «Рябинушка»

25




4

Средняя группа «Росинка»

25




5

Средняя группа «Сказка»

24




6

Старшая группа «Ручеек»

23




7

Старшая группа «Буратино»

26




8

Подготовительная к школе группа «Одуванчик»

27




9

Старшая группа «Василек» (логопедическая)

14




10

Подготовительная к школе группа «Березка» (логопедическая)

14






Часть 1

Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

В пункт 1.3 Проектирование образовательного процесса внести следующие изменения:

Блок возрастных образовательных нагрузок

^ Возрастная группа

вторая младшая группа


средняя группа


старшая группа


Старшая

группа

(логопеди-

ческая)


Подготов. к школе группа

Подготов.

к школе группа (логопеди-

ческая)

3 – 4года

4–5 лет

5–6 лет

5-6 лет

6 - 7 лет

6-7 лет

Длительность НОД

15мин

15 -20 мин

20 – 25

мин

20-25

мин

25 -30

мин

25-30

мин

Количество НОД в неделю

10

11

13

13

16

17

Время НОД

в неделю

150 мин

190 мин

300 мин

300 мин

425 мин

450 мин



Блок базовых образовательных курсов

Образовательный план МАДОУ Д/сада №320

^ Образовательная область

II мл.

группа

(3-4 года)

Средняя

группа

(4-5 лет)

Старшая

группа

(5-6 лет)

Старшая

группа

(логопед.)

(5-6 лет)

Подгот.

группа

(6-7 лет)

Подгот.

группа

(логопед.)

(6-7 лет)

Познание

Формирование целостной картины мира


1


1


1


1


1


1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

2

2

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность


-

0,5

В чередовании с аппликацией

1

-

в свободной деят-ти

1

0,5

В чередовании с аппликацией

Коммуникация



1



1

1



-

2

-

Чтение художественной

литературы

^ Ежедневно в режимных моментах

Художественное творчество

Рисование



1



1



2



1



2



1


Лепка

0,5

в

чередовании с аппликацией

1

0,5

в

чередовании с аппликацией

1

0,5

в

чередовании с аппликацией

1

Аппликация

0,5

0,5


0,5


1

0,5

0,5

Музыка


2

2

2

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Коррекционная работа

Формирование лексико-грамматических категорий
Совершенствование фонетического строя языка
Совершенствование лексико-грамматического строя языка
Развитие связной речи
Подготовка к овладению элементами грамоты
Формирование графических навыков

-

-

-


2

-

-

1

2

1
1

1

Дополнительное образование

Родной край

-

-

1

-

2

-

Итого

10

11

13

13

16

17

Продолжительность занятий (мин.)

15

15-20

20-25

20-25

25-30

25-30



Блок дополнительных образовательных услуг

^ Возрастная группа

ДПО услуги

вторая младшая

средняя

старшая

подготовит.

к школе

3 – 4года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

«Солнечный Башкортостан»

(знакомство с традициями, играми народов РБ)




*

*

*

«Красна изба»

(знакомство с русским народным ремеслом, бытом в музее ДОУ)

*

*

*

*

«Крепыши»

(аэробика, спортивная гимнастика)







*

*

«Мастерилка»

(изготовление поделок из природного, бросового материала и бумаги)







*

*

«Акбузат»

(обучение родному башкирскому языку)

*









*данная ДПО услуга возможна для предоставления детям возрастной группы

^ ЧАСТЬ 2, формируемая участниками образовательного процесса

Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
2. Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем

(старший дошкольный возраст)
Сентябрь

Недели

Тема

1

1.Тема: “Твое имя”

Цель: формировать представление о происхождении имен; познакомить со значениями имен, с понятием “отчество”.
2. Тема: Чтение стихотворений. Ш.Бабич “Салават-батыр”, Х.Габитовой “Наша семья”

Цель: развивать интерес, уважение к разным именам, воспитывать желание больше узнать об истории разных имен, гордость за свое имя.

2

1.Тема: “Мы все разные, но мы все равны”

Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать уважение к детям разных национальностей, независимо от цвета кожи.
2. Тема: Решение проблемных ситуаций по теме “Мы все разные, но мы все равны”

Цель: воспитывать уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

3

1.Тема: “Большая забота о маленьких детях”

Цель: формировать понятие о том, что у человека есть права и обязанности, познакомить с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами.
2. Тема: Чтение башкирских народных сказок “Лиса-плотник”, “Лиса и волк”

Цель: формировать представление о том, что все люди рождаются свободными, равными, все имеют одинаковые права.

4

1.Тема: “Право на жизнь”

Цель: познакомить детей с понятием “право на жизнь”; учить пользоваться своими правами и защищать их.
2. Тема: Чтение сказок “Дикие лебеди”, “Аленький цветочек”

Цель: на материале сказок продолжать знакомить с понятием “право на жизнь”, вызвать чувство сожаления по поводу того или иного поступка.


Октябрь

Недели

Тема

1

1.Тема: “Мой дом-моя крепость”

Цель: формировать представление о праве человека на свое имущество; учить отстаивать это право.
2. Тема: Чтение сказки “Лиса в берлоге у медведя”

Цель: дать понятие о том, что никто не имеет права нарушать покой в чужом доме.

2

1.Тема: “Право на образование”

Цель: формировать представление о праве на получение образования.
2. Тема: Чтение стихов, разгадывание загадок, расширяющих представление детей о школе.

Цель: продолжать формировать представление о праве на получение образования, о том ,что все дети ходят в школу и имеют “друзей-помощников”.

3

1.Тема: “Мы отдыхаем”

Цель: познакомить детей с правом на отдых.
2. Тема: Заучивание стихотворения Г.Юнусовой ”Колыбельная”.

Цель: продолжать учить пользоваться правом на отдых и не нарушать права других людей на него.

4

1.Тема: “История фамилии”

Цель: формировать представление о фамилии, родословной-шэжэрэ.
2. Тема: Ссоставление генеалогического дерева- шэжэрэ “Дерево моего рода”

Цель: познакомить с происхождением фамилий семьи, родственников.


Ноябрь

Недели

Тема

1

1.Тема: “Моя семья”

Цель: формировать представление о том, что семья состоит из живущих вместе родственников, которые любят друг-друга и заботятся друг о друге.
2. Тема: Чтение стихов А.Игебаев “Золотые руки”, Ф.Рахимгулова “Дедушка”, Наки Исанбат “Самое ласковое слово”.

Цель:закрепить знания о фамилии, имени и отчестве близких родственников, место их работы, представление о том, какую пользу приносят они; воспитывать чувство любви, уважения, сочувствия, гордости за своих родных.

2

1.Тема: “Труд родителей”

Цель:обогащать знания о профессиональной деятельности родителей и других членов семьи.
2. Тема: Рисование на тему “Труд людей” или “Работники нашего детского сада”.

Цель: развивать интерес и воспитывать уважение к труду людей в процессе знакомства с различными профессиями.

3

1.Тема: “Мой детский сад”

Цель: продолжать знакомить с детским садом: с его названием, номером, адресом, с работниками и их трудом.
2. Тема: Составление плана группы.

Цель: учить ориентироваться на плане-схеме группы.

4

1.Тема: “История родного города”

Цель: познакомить с историей возникновения города, его достопримечательностями, гербом.

2. Тема: Чтение рассказа А.Идельбаева “Род, чьим именем названа наша столица”.

Цель: продолжать знакомить с историей возникновения города, воспитывать интерес к ней.


Декабрь

Недели

Тема

1

1.Тема: “Улицы родного города”

Цель: познакомить с улицами родного города; его названиями-как они назывались раньше, как называются в настоящее время; формировать представление о том, что по названиям улиц можно многое узнать об истории города, республики (села), края.
2. Тема: Рисование на тему “Моя улица”

Цель: учить составлять план-схему своей улицы, воспитывать интерес к истории своей улицы.

2

1.Тема:”Мы любим отдыхать”

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города, познакомить с местами, где отдыхают жители города-театры, кинотеатры, концертные залы; познакомить с известными людьми, которые там работают.
2. Тема: Организация фотовыставки “Как отдыхают дети нашей группы”

Цель: продолжать знакомить с местами отдыха жителей родного города- парками, стадионами.

3

1.Тема: “Музеи родного города”

Цель: уточнить представления детей о достоптимечательных местах родного города; познакомить с музеями; дать понятие о том, что такое музей.
2. Тема: “Краеведческий музей г.Уфы”

Цель: развивать интерес к истории башкирского народа, гордость за его историческое прошлое.

4

1.Тема: “ Мой Башкортостан”

Цель: : познакомить с названием республики; развивать интерес, гордость к истории края.
2. Тема: Чтение стихотворения.Ш.Бабич “Башкортостан”

Цель: закрепить понятие ”Родина”; формировать представление о том, что значит любить Родину.



Январь

Недели

Тема

2

1.Тема: “Государственные символы РБ”

Цель: познакомить с государственными символами РБ, формировать представление об их функциональном назначении.
2. Тема: Чтение стихотворений.С.Алибаев “Герб Башкортостана”, Ф.Губайдуллина “Флаг моей республики”

Цель: развивать патриотические чувства, гордость за нашу республику, страну.

3

1.Тема:”Труд башкир в древности”

Цель: познакомить с трудом башкир в древности; формировать представление о людях науки-историке, археологе, которые изучают жизнь древних людей.
2. Тема: Рисование на тему “Башкиры на пастбище”, “Ловля рыб”

Цель: воспитывать желание больше узнать о жизни и о труде башкирского народа и рассказать своим родственникам, друзьям.

4

1.Тема: “Труд башкир”

Цель: продолжать знакомить с трудом башкир, развивать интерес к истории родного народа.
2. Тема: Чтение рассказа.Ф.Губайдуллина “В деревне у деда”

Цель: развивать интерес к труду башкир, рассказать об использовании кожи, шкуры, шерсти при изготовлении различных изделий.



Февраль

Недели

Тема

1

1.Тема: “Средства передвижения”

Цель: познакомить со средствами передвижения людей в древности и в современности.
2. Тема: Рисование на тему “Любимый вид транспорта”

Цель: закрепить знания о средствах передвижения людей в древности и в современности, развивать познавательный интерес, любознательность к истории и сегодняшнему дню.

2

1.Тема:”Карта Башкортостана”

Цель: познакомить с картой Башкортостана, формировать представление о том, что в Башкортостане есть и горные и степные зоны, много городов, сел, рек, озер и т.д.
2. Тема: Чтение рассказа М.Хисматов “Прекрасная сторона-моя земля”

Цель: продолжать знакомить с природнымии богатствами Башкортостана, воспитывать любовь к родному краю.

3

1.Тема: “Богатство края - башкирский мед”

Цель: познакомить с историей возникновения меда: бортничеством и медом.
2. Тема: Чтение сказки “Медведь и пчелы”, заучивание стихотворения Р.Тимершина “Пчела”

Цель: продолжать развивать интерес к труду предков, воспитывать желание больше узнать о них.

4

1.Тема: “Наши герои - защитники”

Цель: познакомить с профессией военных – как защитников Отечества, с героями воин, памятниками, воздвигнутыми им, с известными людьми военной профессии, выходцами из наших мест, героями разных войн.
2. Тема: Чтение рассказов и стихов о военной профессии.

Цель: продолжать воспитывать уважение к героям – защитникам, желание больше узнать о них, воспитывать чувство гордости людьми и историческим прошлым Родины, желание быть похожими на героев.



Март

Недели

Тема

1

1.Тема: “ С.Юлаев – национальный герой”

Цель: познакомить с образом С.Юлаева как защитника башкирского народа, родного края.
2. Тема: Чтение стихов С.Юлаева, разучивание стихотворения о нем - Ш.Бабич “Салават-батыр”

Цель: продолжать развивать интерес к истории Башкортостана, воспитывать уважение к героям – защитникам, желание больше узнать о них.

2

1.Тема:”Жилища древних башкир”

Цель: формировать представление о жилище древних башкир, познакомить материалами, которые использовали для строительства.

2. Тема: Аппликация на тему “Тирме”.

Цель: продолжать знакомить с жилищем древних башкир, выделить удобство тирмы в условиях кочевого образа жизни.

3

1.Тема: “Утварь башкир»

Цель: познакомить с утварью древних башкир, развивать интерес к истории башкирского народа.
2. Тема: Чтение рассказа.Ф.Губайдуллина “В деревне у деда”

Цель: воспитывать желание больше узнать о жизни и быте башкир в древности и стремление использовать башкирские слова в активной речи.

4

1.Тема: “ Одежда древних башкир”

Цель: познакомить с башкирской одеждой женщин, мужчин.
2. Тема: Чтение рассказа. Ф.Губайдуллина “Красивое платье”

Цель: продолжать знакомить с башкирской национальной одеждой женщин и мужчин: платье, сарык, тюбетейка,позумент, кашмау.


Апрель

Недели

Тема

1

1.Тема: “ Одежда башкирского народа”

Цель: продолжать знакомить с костюмами башкирского народа (мужским и женским), развивать интерес к истории башкирского народа.
2. Тема: Аппликация “Одень Булата” (Айгуль)”

Цель: продолжать знакомить с праздничной и повседневной одеждой башкирского народа.

2

1.Тема:”Головные уборы”

Цель: познакомить со старинными и современными головными уборами башкир.
2. Тема: Рисование на тему “Старинные головные уборы башкир”

Цель: продолжать знакомить со старинными и современными головными уборами башкир, учить сравнивать их, находить сходства и различия.

3

1.Тема: “Пища древних башкир»

Цель: познакомить с пищей древних башкир, формировать представление о лечебных свойствах продуктов.
2. Тема: Чтение рассказов о национальных блюдах (см.: Р.Ураксина.Вкусно, вкусно, вкусненько; Я познаю Башкортостан).

Цель: развивать интерес к пище древних башкир, воспитывать желание больше узнать о них.

4

1.Тема: “Народные музыкальные инструменты”

Цель: познакомить с башкирскими музыкальными инструментами, учить определять по звучанию курай, кубыз, домру.
2. Тема: Чтение сказки. Ф.Губайдуллина “Курай-хылу”

Цель: продолжать знакомить с башкирским музыкальным инструментом – кураем, воспитывать желание научиться играть на нем.




Май

Недели

Тема

1

1.Тема: “День Победы”

Цель: познакомить с праздником 9 мая – Днем Победы, с военной профессией пограничника, с героями Великой Отечественной войны, с памятниками, воздвигнутыми им, воспитывать чувство гордости людьми и историческим прошлым Родины.
2. Тема: Чтение рассказов, стихов башкирских поэтов и писателей о ВОВ.

Цель: воспитывать чувство гордости людьми и историческим прошлым Родины.

2

1.Тема:”Народные праздники”

Цель: дать познавательные сведения о башкирских народных праздниках, развивать интерес к народной культуре.
2. Тема: Рассказ воспитателя “Легенда о башкирских праздниках” (пер.Ф.Губайдуллиной).

Цель: продолжать знакомить с башкирскими народными праздниками (праздник ледохода, каргатуй, сабантуй), воспитывать желание участвовать в них.

3

1.Тема: “Танцы башкир»

Цель: дать сведения о башкирских мужских и женских танцах.
2. Тема: Рисование на тему “Башкирский танец”

Цель: развивать интерес к танцам башкирского народа, к их истории, культурному наследию.

4

1.Тема: «Художники Башкортостана»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством художников РБ.
2. Тема: Рисование на тему “Понравившаяся картина художника” или”Портрет художника”.

Цель: продолжать учить понимать художественное произведение, воспитывать интерес к истории родного края, к жизни и творчеству художников Башкортостана.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров и...

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу, сведения о квалификации педагогических кадров и...

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Особенности осуществления образовательного процесса : (национально-культурные, демографические, климатические и другие) 10

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка Общие сведения о мадоу
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мадоу

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconРеспублики Башкортостан «Утверждаю»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации...

Пояснительная записка Раздел Возрастные и индивидуальные особенности детей. Сведения о квалификации педагогических кадров. В мадоу детский сад №320 в 2013 2014 учебном году будут функционировать 10 групп iconПояснительная записка Образовательная программа мадоу «Детский сад №48 общеразвивающего вида»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница