Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр




НазваниеПланы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр
Дата публикации14.06.2013
Размер38.7 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > История > Литература
Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр.

Занятие №1

Основные темы литературы США I пол. ХХ века


  1. Тема потерянного поколения в литературе США I пол. ХХ века. Роман Э. Хэмингуэя «Фиеста»:

а) особенности творческой манеры Хэмингуэя;

б) функция и значение эпиграфов, смысл названия произведения;

в) особенности композиции произведения (выделите части, на которые распадается повествование, определите структуру системы персонажей, особенности художественного пространства и времени);

г) ключевые мотивы романа (мотив карнавала, «подлинного» и «мнимого», мотив корриды)

  1. Тема «американской мечты» в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»:

а) понятие «американской мечты», значение, роль в культуре США, история его формирования;

б) понятие «век джаза»;

в) история создания романа, сюжетная основа;

г) система персонажей романа, роль Ника Каррауэя;

д) Гэтсби – «последний романтик Америки», тема утраченных иллюзий в романе;

е) черты «романа воспитания» в произведении Ф.С. Фицджеральда, проблема традиций и новаторства.
^

Занятие №2


Литература американского Юга.

«Сага Йокнапатофы» в творчестве У.Фолкнера (на материале романов «Шум и ярость», «Авессалом, Авессалом!»)

  1. Фолкнер и американский модернизм:

а) особенности американского модернизма;

б) особенности романа «потока сознания»;

в) история создания романа «Шум и ярость», роль 5 главы – дополнения к роману;

г) композиция романа «Шум и ярость», система персонажей, роль названия и эпиграфа;

д) особенности пространственно-временной структуры романа, его связь с остальным творчеством Фолкнера, историей Йокнапатофы.

  1. Роман «Авессалом, Авессалом!» как мифологизированная история американского Юга:

а) связь творчества Фолкнера с историей США (война между Севером и Югом и ее последствия, отображение этой войны в американской литературе)

б) интерпретация «американской мечты» в романе (на примере судьбы Томаса Сатпена);

в) тема рока и ее художественное воплощение в романе

г) библейские мотивы и библейская символика в романе

д) особенности сюжета и фабулы романа, роль дополнения к роману – хронологии и списка персонажей.
^

Занятие №3


Драматургия США I пол. ХХ века. Творчество Ю.О.Нила, Т. Уильямса.

  1. Особенности драматургической манеры Ю. О’Нила. Драма «Любовь под вязами».

а) источник сюжета, связь с литературной традицией;

б) новаторство Ю. О’Нила в использовании античных мотивов;

в) влияние теории Юнга на творчество драматурга и ее отражение в драме, ключевые архетипические образы произведения.

  1. Особенности драматургической манеры Т. Уильямса. «Трамвай «Желание»:

а) особенности сюжета пьесы, смысл названия;

б) влияние теории психоанализа на творчество Уильямса и ее отражение в творчестве драматурга;

в) чеховские мотивы в драматургии Т. Уильямса.

^

Занятие №4


Г.Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества». Особенности проблематики и поэтики романа.

  1. Мифологические мотивы в романе «Сто лет одиночества»:

а) элементы библейской мифологии;

б) использование античных мифов в романе;

в) национальная мифология и ее отражение в творчестве Маркеса;

г) тема рока и ее реализация в романе.

  1. Особенности категории времени в романе:

а) циклическое время мифа;

б) историческое время и отражение реальных исторических процессов.

  1. Категория одиночества в романе:

а) одиночество персонажей, виды одиночества;

б) использование мотива робинзонады в романе и специфика его интерпретации.

Занятие №5

Новеллистика Х.Л.Борхеса и проблемы литературы постмодернизма.

  1. Основные проблемы и понятия литературы постмодернизма:

а) понятие интертекстуальности;

б) роль нарратива в литературе (образ рассказчика и его специфика);

в) использование художественной традиции;

г) роль автора и читателя в произведении, «игра» с читателем.

  1. Анализ новеллы Х.Л. Борхеса «Вавилонская библиотека»:

а) метафора «Вселенная – Библиотека» и ее смысловое поле, варианты прочтения образа Библиотеки в новелле;

б) мотивы книги, лабиринта и зеркала в новелле, их взаимодействие;

в) роль эпиграфа к новелле;

г) особенности метафор Борхеса, метафорическая природа текста новеллы;

д) использование мотивов книги, лабиринта и зеркала в других новеллах Борхеса.

Список художественных текстов на 2 семестр.

  1. Т. Драйзер «Сестра Кэрри», «Американская трагедия»

  2. Т.С. Элиот «Бесплодная земля»

  3. Ю. О’Нил «Любовь под вязами», «Траур к лицу Электре»

  4. Э. Хемингуэй «Фиеста», «Прощай оружие», новеллы из сборника «В наше время» (2-3 по выбору)

  5. Т. Вулф «Взгляни на дом свой, ангел»

  6. У. Фолкнер «Авессалом, Авессалом!», «Шум и ярость»

  7. Ф. Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

  8. Т. Уайлдер «Мартовские иды», «Мост короля Людовика святого»

  9. Т. Уильямс «Стеклянный зверинец», «Трамвай «Желание» или «Кошка на раскаленной крыше»

  10. Д. Дос Пассос «Манхэттэн», «42 параллель» или «1919»

  11. Г. Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

  12. Ж. Амаду «Капитаны песка»

  13. Х.Л. Борхес «Алеф», «Вавилонская библиотека», «Абенхакан эль-Бохари, погибший в своем лабиринте», «Тлён, Укбар, Orbis tertius».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов...
Методическая разработка содержит планы практических занятий, перечень вопросов для устного опроса студентов, а также практические...

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconТематика и планы практических занятий практическое занятие №1
Время создания Библии. Ее состав. Идеологическая система Ветхого и Нового Заветов

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconПланы семинарских занятий для студентов оюф специальность 030501. 65 Юриспруденция
Этика: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 8 с

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconПланы практических занятий
«Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение...

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconПланы практических занятий (бакалавриат)
Новый тип героя и повествования в романе: сочетание эссе, описаний произведений искусства с воспоминаниями героя. Роль субъективного...

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconПланы практических занятий по нормальной физиологии для студентов...
Система крови. Кровь как внутренняя среда организма. Физиологические функции крови

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconПланы практических занятий по нормальной физиологии для студентов...
Система крови. Кровь, как внутренняя среда организма. Физиологические функции крови

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconРасписание занятий филологического факультета, 3 курс Заочная форма...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconРасписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Планы практических занятий 4 курс о/о 2 семестр iconРасписание занятий филологического факультета, 1 и 2 курс Заочная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница