«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени»




Скачать 340.78 Kb.
Название«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени»
страница1/4
Дата публикации14.06.2013
Размер340.78 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3   4
65-летию Великой Победы посвящается

ЗНАЕМ.

ПОМНИМ.

ЧТИМ.

Информационный сборник

e:\фото день победы\ssl25544.jpge:\фото день победы\ssl25556.jpgf:\наталье ивановне\p1020706.jpg


c:\documents and settings\10\рабочий стол\георгиевская лента\фото0049.jpg

МОУ СОШ № 11 с. Константиновское


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие



  1. «Герой нашего времени…» /Чичерин Михаил Григорьевич/




  1. «Обычная судьба необычного времени» /Тимофеев Василий Никитович /




  1. « Судьба человека» /Фирсов Петр Тимофеевич/




  1. « Память» /Панков Иван Петрович/




  1. «Навстречу добру» / Моногаров Василий Варфоломеевич/




  1. «Один из многих…» /Косовцов Николай Павлович/




  1. «Замечательный учитель» /Смагин Иван Васильевич/


Послесловие

Предисловие
Человеческая память...
Уж так устроена,

Что зло не бережет.

А добро и благородство, Мужество и красоту Хранит вечно...

Ванда Василевская

Наш современник, житель XXI века! Кто ты? Что чувствуешь? О чем помнишь? Есть ли у тебя ценностные ориентиры?

В новом веке дружат и работают, соглашаются и спорят, помогают друг другу жить разные поколения россиян. Что их объединяет? Не только настоящее, мысли о будущем, но и прошлое нашего народа, страны. Сохраняя историческую память, мы, жители нового века, остаемся причастными к Судьбе России.

2010 год – год знаменательный, значимый не одним днем 9 Мая. Это исторический год, провозгласивший всем народам мира о 65-летии Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2010 год объявлен в России Годом учителя. Учитель – носитель культуры, эталон образованности и воспитанности. Он всегда играл и продолжает играть значительную роль в развитии общества. Сегодня уже невозможно представить человека, получившего путевку в жизнь без участия учителя.

Но хорошо ли мы знаем своих педагогов - участников Великой Отечественной войны. Кто же они, наши учителя, какой вклад внесли в историю России, края, района, села и как история страны повлияла на их судьбы?

Один мудрец сказал, что пока о прошедшей войне помнят потомки, новой войне не бывать. Да, мы должны помнить о тех людях, которые героически защищали нашу Родину, сохранять памятники и мемориалы, посвященные их подвигу.

Данный сборник – это также способ выразить огромную искреннюю благодарность людям, посвятившим жизнь ВОСПИТАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПЕДАГОГИКЕ, НАУКЕ и ПРОСВЕЩЕНИЮ. Это лишний повод задуматься о том, что Учитель – это больше, чем профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!
^

Герой нашего времени.





Михаил Григорьевич Чичерин родился в селе Константиновском. Его отец был служителем при церкви Иоанна Богослова. Мальчик Миша очень любил читать, сначала это были церковные книги, а потом произведения русской классической литературы. Окончив начальную школу, продолжил обучение в духовной семинарии. Революция 1917 года полностью изменила его жизненный уклад. Его коммуникабельность помогла ему стать своим в среде коммунаров. Свой жизненный путь Михаил Григорьевич связал со школой, куда он пришел работать сразу после окончания духовной семинарии. Михаил Григорьевич принимал самое активное участие в общественной, культурной жизни села, района. Учитель русского языка и литературы, он вел драматический кружок, являлся депутатом Районного Совета трудящихся и депутатов, депутатом почти всех созывов Сельского совета. Творческий и инициативный подход к работе, активное участие в жизни села, района подняли его авторитет среди людей. И когда встал вопрос о постройке школы, благодаря авторитету Михаила Григорьевича, средства на постройку были направлены в наше село. Сегодня это учебный корпус коррекционной школы - интернат.

Годы репрессий, голод 30-ых, когда в общежитии школы дети умирали от тифа, а директор ничего не мог сделать, чтобы облегчить страдания людей были самыми тяжелым испытаниям для всех. Нужен был строгий самоконтроль своим словам и поступкам, чтобы не попасть в тюрьму. Сколько раз, воспитанный на библейских истинах, человек читал лекции о вреде религии, об отсутствии общего создателя. Кто, как не он, осознавал единство людей одной силой. И только выйдя на пенсию, в годы «оттепели», Михаил Григорьевич стал петь в церковном хоре.

До предела заполнен рабочий день Михаила Григорьевича. Просто невозможно составить список дел, которыми занят ежедневно. Здесь и уроки, и организация вечеров, и совещание в районе, ученическая бригада и всеобуч. Для всего он должен найти время. И в окнах директорского дома за полночь горит свет. Михаил Григорьевич готовится к очередной лекции о славном прошлом села Константиновского. Много лет собирает материал и документы по истории села, и его заветная мечта – создание сельского музея. Всегда обширна аудитория и благодарный слушатель у члена общества по распространению политических и научных знаний М.Г. Чичерина.

Михаил Григорьевич 43 года проработал учителем, а затем директором Константиновской школы. А сколько он получил поздравлений по поводу присвоения ему почетного звания «Заслуженного учителя школ РСФСР». Просматривая эти письма, думаешь, сколько души отдано людям. Нет на свете теплее, искреннее этих задушевных человеческих документов. Это как бы теплые руки друзей, протянувшиеся со всех концов страны, отовсюду, куда разлетелись твои питомцы, старый учитель. Вот письмо зам. председателя Краснодарского краевого совета П.Т. Афонина. Поздравляя своего школьного учителя, он вспоминает незабываемое прошлое: «Это было в бывшей коммуне «Заря Свободы», которая организовалась в 1920 году на небольшой помещичьей усадьбе в 12 км. от села Константиновского. Вы, дорогой Михаил Григорьевич, пошли одним из первых интеллигентов в коммуну, чтобы учить детей. Вы были одним из активных участников многогранной общественной жизни коммуны. Я, как сейчас, хорошо помню ваше выступление на сцене нашего маленького клуба в пьесе «Горе от ума» Грибоедова. Вы замечательно играли Чацкого. «Чацкий! - улыбнулась сквозь слезы Евгения Игнатьевна – А ведь мой старик и сейчас нет-нет и тряхнет стариной, потянется к свету рампы. Вот недавно сыграл Любима Торцова в «Бедности не порок» Островского».

15 октября 1963 года по инициативе Михаила Григорьевича был организован фольклорный народный хор. В его составе 40 человек в возрасте от 30 до 70 лет. В 1964 году дан 61 концерт по селам района, выступали также по Ставропольскому радио и Пятигорскому телевидению. В 1965 году хор принял участие в смотре художественной самодеятельности, 27 января по 7 февраля выступал на финальном смотре в г.Ростове, где получил звание лауреата и диплом I степени.

Районная газета «Знамя коммунизма» пишет: «Чичерин – человек из песни». Так говорят в селе Константиновском о клубном активисте – энтузиасте Михаиле Григорьевиче Чичерине. Несмотря на преклонный возраст энтузиаста М.Г. Чичерина в душе этого человека горит огонь молодости. Все, что делается в селе хорошего связано с его именем. Он и дирижер фольклорного хора, и страстный летописец истории родного села, и талантливый лектор-экскурсовод. Трудную, но верную школу жизни показывает этот человек – житель села.




Любим Торцов ( артист Чичерин) просит Гордея Карповича (артист Аваков) не выдавать Любовь замуж за Коршунова.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconВиссарион Григорьевич Белинский Герой нашего времени

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconИгра "Умники и умницы" по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Цели
Обобщение, систематизация и углубление материала по теме: “Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconМихаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский поэт. Автор романтической драмы "Маскарад", знаменитых стихотворений "Бородино", "Смерть...

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» icon«Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Цель урока: 1 постараться увидеть, каким предстал перед нами век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconМихаил Лермонтов. Герой нашего времени
Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это...

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconК какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит...

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconДеление на части, различающееся сюжетом и героями, отличительная...

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconДуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и М. Ю. Лермонтова...

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconКомментарии к экзаменационным билетам по литературе
Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

«Герой нашего времени…» / Чичерин Михаил Григорьевич/ «Обычная судьба необычного времени» iconПрограмма вступительных испытаний по «Литературе»
М. Ю. Лермонтов. Роман "Герой нашего времени" (обзорное изучение с анализом повести "Княжна Мери")



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница