Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/3
Дата публикации08.01.2014
Размер386 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3
МУ “Управление образования Альметьевского муниципального района”

Республики Татарстан
МОУ – Ямашинская средняя общеобразовательная школа.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______________Н.М.Степанов



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

для 6 класса
Количество часов в неделю – 2 час, в год – 70 ч.

Составитель: Ефимова Елена Александровна учитель истории и обществознания.
СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР_______________Р.М.Гильмутдинова
РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от « ____ »___________ 2011 г. №_____
Руководитель МО _____________________Л.Б.Кияткина



2011-2012 уч. г.

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 в., Всеобщей истории. Истории Средних веков и истории Татарстана.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

  • Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/Е.В.Пчелов. - М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009.

  • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд. - М.: «Русское слово», 2007.

  • Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы.-Казань: «Хэтер», 2004.

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме:

Класс

Объем учебного времени

Разделы примерной программы

Всеобщая история

История России

История Татарстана и татарского народа




6

70

30

30

10

Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края включены в календарно-тематический план по истории России с древнейших времен к соответствующим темам, т.о. история Татарстана изучается параллельно с историей России.

^ Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


^ Основное содержание.

История Средних веков.(30 ч.)
Вводная тема. Рубеж Древности и Средневековья. (1 ч.)
Что такое Средние века, чем они интересны современным людям?

Раздел I. Начало средневековья.(7 ч.) Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV–VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад – крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия). Обобщение и контроль (1 ч.)

Раздел II. Средневековая Европа.(20 ч.) Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.
^ Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096–1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.
Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.
Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик.
Быт основных сословий.
Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей.
Положение
католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними (инквизиция) (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.
Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена художественных стилей – романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).
Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование
сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» – 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337–1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции.
Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.
Образование
Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году. Обобщение и контроль (1 ч.)

№№

^ Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся.

^ Домашнее задание

Дата проведения

1

Вводный урок.

1

Понятия «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.

Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира.







Раздел I. Начало средневековья.(8 часов)

2

«Золотой век» Византии.

1

Королевская власть при Константине и Юстиниане.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.







3

^ Варварский мир.

1

Германские племена. Конец Западной Римской империи (Великое переселение народов). Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга.







4

^ Возникновение ислама и объединение арабов.

1

Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.

Раскрыть систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов.







5

^ Арабский Халифат.

1

Образование, литература, искусство, медицина.

Объяснить причины распада Арабского халифата. Рассказать о развитии культуры в странах халифата.







6

^ Государство франков.

1

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства, законы франков.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.







7

^ Империя Карла Великого.

1

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.







8

^ Феодальная раздробленность в Средние века. Путешествия и завоевания Викингов.

1

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны.

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.







9

^ Обобщающий урок по теме «период раннего Средневековья.»

1













Раздел II. Вершина средневековья.(21 час)

10

^ В рыцарском замке.

1

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения.

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и иллюстрации учебника, составлять описание феодала.







11

^ Средневековая деревня и ее обитатели.

1

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян.

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина.







12

^ Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Разделение церквей. Германские императоры и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с еретиками.

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви. Раскрывать причины возникновения ереси.







13-14

^ Крестовые походы.

2

Крестовые походы и их последствия.

Раскрыть причины и последствия крестовых походов.







15

^ Возрождение городов.

1

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократических порядков.

Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города. Раскрывать систему самоуправления в городе.







16

^ Горожане и их образ жизни.

1

Городское самоуправление, городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан.

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века.







17

^ Как происходило объединение Франции.

1

Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа 2 Августа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой. Генеральные штаты.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции. Перечислять характерные черты сословной монархии.







18

^ Что англичане считают началом своих свобод.

1

Норманское завоевание Англии и его последствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия вольностей». Английский парламент.










19

^ Столетняя война.

1

Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Поражение англичан. Итоги войны.

Излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность.







20

^ Образование славянских государств.

1

Создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши.

Определять характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.







21

^ Монгольская империя.

1

Путешественник Марко Поло. Нападения монголов на северный Китай, покорение Средней Азии, походы на Русь. Последствия монгольских завоеваний.

Рассказать о путешествии Марко Поло. Дать представление о возникновении монгольской империи. Рассказать о завоевательной политике Тамерлана.







22

^ Индия. Государство и культура.

1

Особенности экономического и политического развития Индии. Делийский Султанат. Появление европейских колонизаторов на юге Индии. Индийская культура и ее специфические формы.

Рассказывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры.







23

^ Средневековый Китай.

1

Китай в IV - VIIвв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя в Китае. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая зависимость.

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн. Объяснять причины колониальных вторжений в Китай. Объяснять причины крестьянских волнений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости.







24

^ Страна Сипанго.

1

Климатические условия Японии. Традиционная японская религия. Система управления в Японии.

Дать представление об особенностях климатических условий и культурного развития Японии, о жизни самураев. Рассказать о системе управления в Японии.







25

Африка.

1

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки.

Перечислить первые государства тропической Африки. Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки.







26-27

^ Государства и народы доколумбовой Америки.

2

Первые земледельческие культуры в Северной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке. Культура доколумбовой Америки, ее общекультурная значимость.

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и государственном устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объеснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.







28

Византия в XV в.

1

Падение Константинополя. Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал. Выделять общее и особенное. Уметь работать с текстом учебника.







29-30

^ Наследие истории Средних веков в истории человечества.

2

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

Уметь работать с текстовыми заданиями.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г

Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconУтверждено Директор моау «нош №75»

Утверждено iconУтверждено
Список средств обучения

Утверждено iconУтверждено директор мбоу дпо (ПК) С

Утверждено iconРабочая программа по литературе в 7 классе утверждено

Утверждено iconУтверждено
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)

Утверждено iconУтверждено
Экспертная группа по аттестации руководящих работников образовательных учреждений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница